Памятка по оформлению информационных стендов. 14

Февраль:

Работа мастер-класов, возглавляемых педагогами, журналистами, художниками и др.: журналистика, информация, реклама, оформление и т.п.

Март:

  1. Круглый стол по обмену опытом работы редколлегий классов.

  2. Творческая мастерская «В каждом человеке – солнце».

Апрель:

Конкурс классных информационных уголков и стенных газет.

Май:

Игра-эстафета «Сто умений и хорошее настроение».

Тема: Права и обязанности редколлегии класса

План проведения

  1. Знакомство: методика «Автопортрет».

  2. Распределение по творческим группам. Методика «Корабль»:

  • что не устраивает в работе классных редколлегий (негатив: волны, рифы);

  • для чего необходима редколлегия (позитив: корпус корабля);

  • что нужно сделать для этого членам редколлегии (перспектива: паруса).

  1. Индивидуальная работа в творческих группах по разработке прав и обязанностей редколлегий класса и главного редактора. Записываются на бумаге в форме листков дерева:

  • белый: права главного редактора (1 группа);

  • желтый: обязанности главного редактора (П группа);

  • зеленый: права редколлегии (Ш группа);

  • оранжевый: обязанности редколлегии (1У группа).

Обсуждение выполнения заданий и формирование «деревьев прав и обязанностей».

  1. Игро-пауза «Концерт-ромашка».

  2. Открытый диалог «Панорама творческих идей» (по планированию работы редколлегии класса).

  3. Рефлексия «Прогноз погоды».

Тема: Классный информационный уголок. Какой он?

План проведения

  1. Распределение по творческим группам. Выполнение задания-визитки «Цветные фигуры».

  2. Творческое задание: Придумать 10 применений старому предмету (сломанной ручке, пустой банке из-под гуаши, списанному стержню, палитре от акварели).

  3. Недописанный тезис-ассоциация «Классный информационный уголок – это…»

  4. «Мозговой штурм»: каким может быть информационный уголок в классе (содержательное наполнение).

  5. Работа «конструкторского бюро»: разработка проектов оформления классного уголка (по творческим группам).

  6. Игро-пауза «Собери открытку».

  7. Заседание «ученого совета»: защита разработанных проектов.

  8. Рефлексия «Конверты».

Тема: Игро-встреча «Наша газета»

План проведения

  1. Экспресс-информация «Газетные жанры и макетировка газеты».

  2. Распределение по творческим группам. Выполнение заданий по выпуску газеты на основе подготовленного рабочего макета номера.

Дорогие друзья!

Сегодня вы можете попробовать себя в роли главного редактора газеты, которую, надеемся, будут читать все ребята нашей школы. Перед вами рабочий макет номера. Какие заметки, репортажи, информации и др. материалы вы подготовите для этого выпуска? На подготовку номера отводится 30 минут. Успехов!

Рубрика
Рубрика

Вот с этим человеком я хотел бы встретиться и спросить его о…

(жанр – интервью).

Рубрика

Недавно я стал свидетелем такой сцены… (жанр – репортаж, корреспонденция).


Новости из жизни школы, города,

поселка (жанр – информация,

хроника)

Рубрика

Проблема, которую в нашей школе

(дворе) никто не знает как решить…

(жанр – заметка, репортаж)

Рубрика

Из блокнота редактора


В

У каждого выпуска газеты должна быть главная тема. А какую тему для своей газеты придумали вы?

каникулы мы с классом

ездили… смотрели фильм…

(жанр – путевые заметки)

Лучший фильм, который я видел… недавно я прочитал удивительную книгу (жанр – рецензия)

Рубрика

На этой фотографии…

Рубрика
( (Дружеский шарж)

Смешно?

Грустно!

(жанр – фельетон, юмореска, пародия, басня)


Рубрика

Без слов…

(карикатура)

Рубрика

Все ребята в нашем дворе поют

(жанр – авторская песня)

Выпуск готовили:

(список имен и фамилий ребят, которые делали газету, можно поместить дружеский шарж)


  1. Выставка самиздатовских газет. Краткий экскурс.

  2. Рефлексия «Созвездие настроения».

Тема: Творческая мастерская «В каждом человеке – солнце!»

План проведения

  1. Создание игровой ситуации. Вопросы и ответы. А у нас сегодня в классе – солнце! А у вас какие новости (события, настроения)?» (разговор в кругу).

  2. Круг ассоциаций слова «солнце». Записываются на полосках желтой бумаги.

  3. Творческое задание «В каждом рисунке – солнце!» Выполняется на листах бумаги формата А-4 красками или карандашами.

  4. Создание выставки рисунков «Пусть всегда будет солнце!»

  5. Распределение и выполнение ролей: экскурсоводы, хозяева картинной галереи, гости, художественные критики, фотографы, представители СМИ (журналисты, корреспонденты, фотографы и др.).

  6. Посещение экспозиции выставки и предоставление слова всем ролевым группам.

  7. Создание «солнечной» методики воспитания: «В каждом человеке солнце, только…» (продолжение высказывания Сократа «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить» каждым участникам творческой мастерской). Высказывания вывешиваются.

  8. Рефлексия «Мой портрет в лучах солнца».

Оршанский городской ЦДТ

Школа социальной активности для лидеров детских объединений среднего возраста

Тема: «Встреча в агенстве «Юн-пресс».

1 часть

Ведущий 1:

Всем юным лидерам – привет!

Сегодня у нас очередное заседание Школы социальной активности. Лидер всегда активен, инициативен, деятелен.

Ведущий 2:

Вы – лидеры в своих классах, детских объединениях. Вы должны быть сильной личностью.

От вас всегда ждут чего-то нового, интересного, ждут подсказки и помощи. А для этого надо самому много знать и уметь.

Ведущий 1

и 2:

Всем юным лидерам – привет!

Ведущий 1:

Разрешите мне объявить заседание агенства «Юн-пресс» открытым!

Строчки большой и не скучной газеты

Сделать ребятам занятней конфеты,

Чтобы любой, и четвероклассник

И восьмиклассник

Шел к стенду с газетой, как на праздник.

Ведущий 2:

Для чего, по-вашему, нужна детская газета в школе?

(Ответы:

  • через газету ребята могут отстаивать свои интересы;

  • обмениваться опытом;

  • представить информацию об общественно-политической жизни республики и жизни школы;

  • узнать общественное мнение и т.п.)

Ведущий 1:

Стенная газета – это своеобразная летопись школы. Она отражает то, чем живет школа, ее особенности и проблемы, праздники и будни, успехи и нерешенные вопросы.

Выпуск газеты – дело нелегкое.

Ведущий 2:

Стоит поучиться выпускать газету?

Стоит, еще бы, ведь ты активист,

А значит, сегодня, будь добр, поучись

Доводить до масс информацию,

Чтоб не похожей была на нотацию.

Но для начала – разминка.

Разминка

  1. Досье газеты.

«Родилась я в 1929 г. До 1993 г. выходила под названием «Пионер Беларуси». Хоть мне и 76 лет, но выгляжу молодой и энергичной, как и мои подписчики.

Я газета для тех, у кого жизнь и творчество только начинается.

Национальность: белоруска, говорю и пишу по-белорусски.

Семейное положение: родители (основатели) – Министерство образования Республики Беларусь и коллектив редакции.

Внешний вид: 8 полос. Люблю яркие краски, поэтому первая и последняя полосы – разноцветные».

Какая газета все это про себя рассказала? (Раніца»)

  1. Я – газета-невеличка,

Разноцветная страничка,

Но зато, спроси у «Зорьки»,

Я – большая фантазерка.

Я, как солнышко, свечу,

Детям я помочь хочу,

Чтоб они не унывали,

Чтобы все на свете знали,

Чтобы добрыми росли –

Людям радость принеси.

(приложение к «Зорьке» газета «Огонек»)

  1. Продолжите призыв.

Товарищ,

Если ты – тинейджер модный

Читай - …

(«Возраст переходный»)

П часть

Ведущий 1:

Сегодня в агенстве «Юн-пресс»

собрались,

Чтоб вы во всем разобрались,

Чтоб легче было все понять –

Начнем газету «собирать».

Инсценировка «Живая газета»

Дети в шапках из газеты появляются на сцене. На шапках написано:

  • «шапка» (логотип)

  • «заметка»

  • жанр»

  • «рубрика»

  • «шрифт»

  • «заставка»

Ведущий:

Посмотрим, кто же «живет» в стенной газете?

Шапка:

Прежде всего, я – шапка. Я главнее всех в газете, потому что нахожусь на самом верху и на мне пишут обычно название газеты, эмблему, номер выпуска.

(На стенд прикрепляются варианты «шапок» газет)

Заметка:

Нетушки, самые главные в газете – это заметки. Это ведь сам материал газеты. Если бы не было заметок, не было бы и газеты! Заметки пишутся на гранках, таких полосках бумаги, которые потом приклеиваются на полосу.

(На стенд прикрепляются варианты заметок)

Рубрика:

Так-то оно так, но без меня все заметки смешались бы в одну большую кучу, в каких бы жанрах они не были написаны. Мы, рубрики, приводим все в систему, без нас в заметках не разобраться.

(На стенд прикрепляются различные названия рубрик)

Заставка:

А обо мне забыли? Газета должна быть яркой и в этом помогут заставки, рисунки и аппликации. Мы тоже важны, мы помогаем понять содержание заметки, привлечь внимание.

(Продолжается оформление стенда)

Жанр:

Может быть, заметки и главнее всех, но, чтобы газета читалась, была интересной, надо освоить разные жанры: репортаж, хроника, интервью, очерк…

Шрифт:

Я вот что вам скажу. Если бы не было шрифтов, не было бы и газеты. Ведь шрифтом пишется название, переписываются заметки. Шрифты бывают самые разные, они делают газету нарядной.

Ведущий:

Тише! Тише! Не надо спорить и ссориться. Вы все важны, вы все нужны и без всех вас не было бы газеты.

Ну вот, теперь без лишних слов,

Свою газету выпустить

Каждый готов?

Ш часть

Ведущий 1:

Можно считать, что сегодня первый день рождения агенства «Юн-пресс».

И ввиду того, что мы еще очень молоды, предлагаю темой создаваемой нами газеты выбрать детство.

Ведущий 2:

Что такое детство? Да это просто состояние души: когда можно мечтать, фантазировать и быть счастливым.

Как хорошо быть маленьким и не задумываться о мелочах. Только очень хочется стать взрослым: сильным, умным и красивым.

Ведущий 1:

Отсюда вопрос: что такое детство, когда оно заканчивается и кончается ли вообще?

Ведущий 2:

Все члены агенства «Юн-пресс» распределяются по 4 отделам. Каждый отдел получает задание от редактора и в течении 25 мин. готовит свой материал в газету, оформляя его по всем правилам

1 отдел – тема «Детство, ах детство»

П отдел – тема Лидер - состояние души или дань моде?»

Ш отдел – поздравления, обращения, приветы

1У отдел – свободная тема.

Ведущий 1:

В помощь вам – мини-картотека пресс-центра.

Интервью – жанр публицистики, беседа журналиста с одним или несколькими лицами по каким-либо актуальным вопросам.

Очерк – живой рассказ об интересном событии, о конкретном человеке, его делах.

Рассказ в картинках – серия рисунков с четким, интересным сюжетом с одним или двумя-тремя героями.

Репортаж – рассказ с места событий; корреспондент должен так рассказать о событии, чтобы ребята, которые будут читать газету, словно сами, своими глазами их увидели.

Рисунок – в стенгазете рисунки могут быть двух видов: иллюстрации к статьям, стихам, другим материалам и самостоятельные.

Фельетон – острый материал, написанный критически, остроумно, весело, высмеивающий недостатки.

Фоторассказ – аналогично рассказу в картинках. Эффективно наклеить фотографии друг под другом, будто кадры диафильма.

(За отведенное на выполнение задания время группы собирают необходимый им для газеты материал, придумывают название рубрики, делают заставки и оформляют материал в одном из жанров публицистики, после чего размещают свой материал на стенде).

Ведущий 1:

Газета «Юн-пресс» оформлена. Теперь слово отделам, которые должны защитить представленные в газету материалы.

(защита материалов)

Ведущий 2:

А теперь – домашнее задание. Выпускайте в школах свои газеты, придумайте им названия. И пусть у газет под вашей редакцией всегда будет много детей и взрослых. Творчества и успехов вам!

Примерное положение

о смотре-конкурсе классных уголков

в учреждении образования

Время проведения: октябрь - май учебного года.

Место проведения: учреждение образования.

Цели и задачи конкурса:

  • совершенствование информирования учащихся о жизни школы и класса, работе советов классов, ученического совета образовательного учреждения;

  • сплочение классных коллективов;

  • развитие творческих способностей и организаторских качеств учащихся.

Порядок проведения конкурса

I этапсмотр-конкурс классных уголков. Проводится по классам.

На данном этапе классные уголки оцениваются по следующим показателям:

  • наличие обязательной информации (приложение 1);

  • разнообразие материалов и их сменяемость;

  • оригинальность и красочность уголка;

  • грамотность и культура оформления.

II этапвыставка-панорама классных уголков и информационных материалов за учебный год. Проводится в фойе образовательного учреждения в мае месяце.

На выставку представляются классные уголки и материалы пресс-центра за год, оформленные в виде подшивок, папок-раскладушек, книжек-самоделок, альбомов, буклетов, летописей класса, других материалов.

Подведение итогов и награждение.

Итоги конкурса подводятся жюри, в состав которого входят:

– заместитель директора школы по воспитательной работе;

  • социальный педагог;

- преподаватель изо и черчения;

  • председатель ученического совета;

  • председатель совета дружины;

  • секретарь ПО ОО «БРСМ»;

  • руководитель пресс-центра.

Уголки классов оцениваются по следующим возрастным категориям:

1-4 классы;

5-8 классы;

9-11 классы.

Награждение победителей в каждой категории происходит по следующим номинациям:

  • за качество и содержательность;

  • за лучшее дизайнерское решение.

Победители конкурса награждаются грамотами и призами.

Приложение 1.

В классном уголке обязательно должны быть следующие сведения:

  • название уголка;

  • актив класса (фамилия, имя, поручение в классе, школе) ;

  • план работы класса на четверть (месяц);

  • информационная рубрика о событиях в жизни страны и за рубежом;

  • реклама важных событий в жизни школы, класса;

  • решения совета класса, классного собрания, ученического совета школы;

  • поздравления (именинников, победителей конкурсов и др.) и благодарности (активным участникам мероприятий, лучшим дежурным и др.);

  • график дежурств;

  • информация о событиях вне школы; о правах и обязанностях учащихся;

  • копилка предложений (кармашек, конверт для вопросов и предложений ребят).

Кроме того, в классном уголке может быть размещена любая информация по выбору класса: визитки учащихся (фамилия, имя, краткие сведения об увлечениях, другая информация), рубрики «Наши рекорды», «Красный день календаря», «Вопрос–ответ», «Это интересно знать», «Давайте обсудим» (по материалам газет и журналов), «Советует психолог», «Учись учиться», «Окна нашего роста», «В мире событий и фактов» и другие, а также эмблема класса либо пресс-центра, фотографии и другие наглядные материалы.

Школьный центр СМИ

(средств массовой информации)

В школах сосредоточено множество технических средств для информационного сопровождения учебно-воспитательного процесса. В связи с этим возможно создание в образовательных учреждениях детского формирования «Школьный СМИ-центр», который будет служить информационной основой всей внеурочной деятельности учащихся. Создается он в целях формирования единого информационного пространства жизнедеятельности образовательного учреждения.

Задачи школьного информационного центра:

  • содействие формированию информационной культуры школьников, их гражданскому и личностному становлению;

  • координация деятельности всех школьных СМИ;

  • информирование учащихся о системе внеурочной деятельности и дополнительного образования;

  • информация о деятельности органов ученического самоуправления;

  • изучение и формирование общественного мнения по проблемам жизнедеятельности школьного коллектива;

  • помощь учащимся в ориентации в потоке событий и формирование адекватного отношения к ним; повышение их политической грамотности;

  • приобщение ребят к журналистской и технической сферам СМИ;

  • создание условий для развития творческого потенциала учащихся, их самовыражения и самоутверждения, самореализации в литературном и художественном творчестве.

Структура модели школьного СМИ-центра (примерная).

Возглавляет СМИ-центр совет, состоящий из руководителей школы и ученического актива. Центр включает подразделения – «Школа-пресс» («Агенство ЮН-пресс»), «Школа-радио», «Независимое школьное ТВ», кабинет инженерно-технического обеспечения. Каждое из подразделений возглавляет руководитель (или главный редактор) и отраслевой совет.

«Школа-пресс» выпускает периодические издания: газеты (общешкольную, классные), журнал, поэтические сборники, сборник научных работ школьников и др., а также оформляет стендовую информацию в информационных уголках, на стендах, планшетах (о событиях в республике и за рубежом, в жизни школы, деятельности ученического коллектива, детских формированиях и т.п.).

«Школа-радио» объединяет редакцию радиопередач, студию звукозаписи, звукооператоров массовых мероприятий, вокально-инструментальный ансамбль (если он есть в школе), дискотеку.

«Независимое школьное телевидение» включает: видеозал, видеостудию, редакцию школьного телевидения, съемочную группу.

Кабинет инженерно-технического обеспечения: группа эксплуатации, группа ремонта, аудиосредства (усилители, звуковые колонки и др.), видеосъемочная и монтажная аппаратура, видеопроектор.

При наличии в крупных школах локальной компьютерной сети (компьютерные классы), видеосети (мониторы в классах), Интернет-класса возможно создание школьного СМК-центра (средства массовой коммуникации). В данном случае в его состав (кроме названных формирований) войдет центр компьютерного обеспечения: Интернет-класс, телекоммуникационные проекты, Интернет-связь, локальная компьютерная сеть, прием-передача учебных программ.

  1. «Государственное областное объединение по организации внешкольной работы с детьми и подростками» Сборник методических рекомендаций

    Документ
    Лето уже стучится в дверь, солнышко ласково мурлычет свои любимые песни, дни становятся длиннее, а ночи – короче. Всё даёт знать, что скоро в школах прозвенит последний звонок и тогда…Мальчишки и девчонки соберут свои чемоданы, распрощаются
  2. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №39 (690), 11 октября 2010 г (1)

    Информационный бюллетень
    17.00 - 18.00 Горячая телефонная линия (316-76-56) с начальником отдела образования администрации Адмиралтейского района Павлом Александровичем Куликовым по вопросам, связанным с работой образовательных учреждений района.
  3. Информационный отчет о деятельности муниципального бюджетного учреждения культуры г. Иркутска «Централизованная библиотечная система»

    Содержательный отчет
  4. Информационный отчет о деятельности Муниципального учреждения культуры «Централизованная библиотечная система г. Иркутска» (1)

    Содержательный отчет
    Муниципальное образование «Город Иркутск»; от имени муниципального образования «Город Иркутск» права учредителя учреждения осуществляет Администрация г.
  5. Информационный отчет о деятельности Муниципального учреждения культуры «Централизованная библиотечная система г. Иркутска» (2)

    Содержательный отчет
    Постановление администрации г. Иркутска от 08.10.2010 N 031-06-2276/10 "Об утверждении положения о новой отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных учреждений, подведомственных управлению культуры комитета по социальной
  6. Информационный отчет о деятельности Муниципального учреждения культуры «Централизованная библиотечная система г. Иркутска» (3)

    Содержательный отчет
    Постановление администрации г. Иркутска от 08.10.2010 N 031-06-2276/10 "Об утверждении положения о новой отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных учреждений, подведомственных управлению культуры комитета по социальной
  7. Информационный отчет муниципальных библиотек муниципального образования Богородицкий район за 2011 год

    Содержательный отчет
    1. Работа с технической, экономической литературой и деловой информацией. Информационное обслуживание промышленных предприятий и учреждений малого и среднего бизнеса …21
  8. Памятка по проверке состояния работы школьной библиотеки. Впомощь методистам, кураторам библиотек, библиотекарям

    Памятка
    Школьная библиотека является структурным подразделением образовательного учреждения, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными
  9. Памятка по оцениванию деятельности психологических служб по повышению качества подготовки выпускников к сдаче единого национального тестирования Памятка администрации школ по анализу итогов единого национального тестирования

    Памятка
    - количество 11 классов - количество выпускников - успеваемость в 10 классе, 11 классе - качество знаний в10 классе, 11 классе - количество претендентов на «Алтын белп» - количество отличников - количество хорошистов

Другие похожие документы..