Памятка по оформлению информационных стендов. 14

Школа юных журналистов (клуб)

Детское телевидение

Консультаци-онный пункт юных репортеров

Цель: создание детской информационной сети для освещения через районные и школьные СМИ деятельности детских и молодежных объединений, органов ученического самоуправления школ района.

Самоуправление в школе|Сост. В.В. Вавуло, О.В.Крючкова, О.А.Хаткевич. – Мн.: Изд. ООО «Красико-Принт», 2002. – (Деятельность классного руководителя).

Цель: создание детской информационной сети для освещения через районные и школьные СМИ деятельности детских и молодежных объединений, органов ученического самоуправления школ района.

Самоуправление в школе|Сост. В.В. Вавуло, О.В.Крючкова, О.А.Хаткевич. – Мн.: Изд. ООО «Красико-Принт», 2002. – (Деятельность классного руководителя).


Самоуправление в школе/ Сост. В.В. Вавуло, О.В.Крючкова, О.А.Хаткевич. – Мн.: Изд. ООО «Красико-Принт», 2002. – (Деятельность классного руководителя).


Ученическая информационно-пропагандистская группа (служба)

учреждения образования

В зависимости от возраста ребят в ее состав могут войти:

  • политинформаторы (политобозреватели, политологи);

  • юные лекторы (пропагандисты);

  • организаторы наглядной информации (члены редколлегии или пресс-центра);

  • члены социологической группы (центра общественного мнения).

Организатором работы информационно-пропагандистской службы и ее руководителем может стать заместитель председателя ученического совета или главный редактор (председатель пресс-центра).

Содержание деятельности информационно-пропагандистской службы может составлять:

  • знакомство ребят с событиями государственной внутренней и внешней политики, общественной жизни Республики Беларусь; общественно-политическими событиями в мире;

  • пропаганда одной или нескольких наиболее важных проблем для идейного роста и гражданского становления детей и подростков;

  • включение их в общественно полезную деятельность, социально значимую акцию, общественно-политическую кампанию;

  • обсуждение материалов общественно-политического характера периодических изданий и информационно-аналитических программ телевидения;

  • выявление мнений по актуальным проблемам современных подростков, политики государства и мирового сообщества;

  • создание соответствующей стендовой информации, информационно-политических изданий образовательного учреждения и др.

Примерные виды и содержание стендовой информации идейно-политической направленности

Цель: формирование информационной и политической культуры детей и подростков.

Задачи:

  • содействие гражданскому становлению личности;

  • формирование политических взглядов и убеждений подростков, основанных на принципах демократии, социальной справедливости;

  • повышение политической грамотности детей и подростков;

  • содействие развитию их творческого потенциала.

Стенд «Государственные символы

Республики Беларусь»

  1. Изображения (плакаты) Государственного герба и флага, текст Государственного гимна.

  2. Информация из истории Государственных символов.

  3. Их назначение и обозначение (что символизируют).

  4. Правила обращения.

Стенд «Беларусь: вчера, сегодня, завтра»
  1. Информационные материалы из истории нации, республики, национальных традиций, социально значимых и памятных дат.

  2. События государственной внутренней и внешней политики, образования, культуры, спорта, здравоохранения, экономики.

  3. Перспективы развития государства и общества.

Стенд «60-летию Победы посвящается»

  1. «В этот день – 1945 года»: памятные даты и события Великой Отечественной войны (Оформление рубрики возможно в виде листков календаря «День за днем» или спецвыпусков «Боевых листков», «Телетайпных лент» и т.д.).

  2. «Они защищали Родину»: фотографии и материалы о земляках – ветеранах и участниках Великой Отечественной войны.

  3. «Никто не забыт, ничто не забыто»: сведения о мемориальных комплексах, памятниках, обелисках, братских могилах, воинских захоронениях, находящихся в зоне расположения образовательного учреждения.

  4. «Пусть всегда будет солнце!» («Я вижу мир!»): творческие работы детей и подростков по итогам конкурсов рисунков, плакатов, стихов о Великой Отечественной войне.

Информационный стенд

«События. Факты. Комментарии» («Время. События. Люди», «Панорама событий», «Мир за неделю» и т.п.).

Возможные рубрики специального стенда классного и других информационных уголков.

    • «Наши новости»– события государственной внутренней и внешней политики, различных сфер жизни общества.

    • «Международная панорама» - новости из ближнего и дальнего зарубежья, стран СНГ.

    • «События нашей области» - информация о происходящем в органах областного управления, общественной и культурной жизни области.

    • «Информ-дайджест» - хроника, краткая информация об общественно-политических событиях за определенный период с краткими комментариями (по материалам прессы, радио – и телепередач).

    • «Годы и люди» - сведения из биографии и о профессиональных достижениях исторических личностей, деятелей политики, экономики и культуры нашей страны и области.

    • «Памятный день календаря» - знаменательные и социально значимые события в жизни общества и истории государства.

    • «Твой политический словарь» - информация по разъяснению отдельных терминов и понятий.

    • «Телепанорама» - сообщения об информационно-аналитических передачах, ток-шоу по актуальным проблемам общественно-политической жизни нашей республики, документальных и художественных фильмах для последующего обсуждения.

    • «Каждый имеет право на…» - изложение основных положений Конституции Республики Беларусь и Закона «О правах ребенка».

    • «В детских и молодежных общественных объединениях» - значимые события общественных объединений «Белорусская республиканская пионерская организация» и «Белорусский республиканский союз солодежи».

    • «Спрашивайте – отвечаем» - конверт, рубрика, «почтовый ящик» для вопросов, волнующих подростков, по актуальным проблемам детей и молодежи, нашего государства и мирового сообщества.

    • «На перекрестке мнений» («Точка зрения», «Информация к размышлению») – дискуссионная проблема для обсуждения, итоги опросов, анкетирования, интервью по актуальным проблемам или событиям в нашей стране и в мире.

    • «С телетайпной ленты» - оперативная (срочная) информация, «Молнии», «Боевые листки» о происшедших событиях в республике, мире, итогах смотров, конкурсов, акций общественно-политического характера.

Примерный эскиз оформления информационного стенда

«События. Факты. Комментарии»

Международная панорама

Беларусь: сегодня,

завтра


События нашей области

Твой политический словарь

План работы информационно-пропагандистской службы

С телетайпной ленты

Памятный день календаря

Годы и люди

В детских общественных объединениях


Спрашивайте - отвечаем

На перекрестке мнений


Памятка

по оформлению информационных стендов

При оформлении информационных стендов необходимо вначале точно определить направления и объем информации, продумать ее расположение на стенде. Сообщения должны быть грамотно написаны разборчивым шрифтом. Основными критериями подачи информации являются:

  • лаконичность и логичность изложения материала;

  • доступность, достоверность и объективность предлагаемых сведений;

  • оперативность и сменяемость информации;

  • разносторонность тематики и разнообразие подачи материалов.

Само оформление информационных стендов должно быть выразительным, броским, ярким, красочным.

Составляя наглядную конструкцию необходимо помнить, что

привлекает внимание:

  • повышенная оригинальность;

  • необычность формы композиции;

  • правильные фигуры;

  • близко расположенные элементы;

  • большая контрастность;

  • выделение одного среди других;

ослабляет внимание:

  • излишняя организованность;

  • равнозначность всех элементов;

  • очаговость;

  • пестрость и многоцветность.

При оформлении стендов необходимо помнить, что:

  1. Ничего лишнего и формального не должно быть. Многогранную роль наглядности и гласности в жизнедеятельности школьного коллектива определяет глубокое идейное содержание, эстетический уровень и художественная выразительность.

  2. Все, что эмоционально воздействует на ребят, не должно надоедать. Наглядные материалы должны быть оперативными и привлекательными.

  3. Не может быть и стандарта в оформлении и подачи содержании. Необходимо учитывать особенности конкретной школы и детских коллективов, существующие условия, возможности и традиции. В оформлении и подготовке информации принимают участие сами ребята.

В основу информационного обеспечения жизнедеятельности ученического коллектива может быть положен принцип возрастного подхода. В таком случае информационных зон в школе будет три: по работе с младшими школьниками, с ребятами среднего возраста, со старшеклассниками. Хотя имеется и общая зона для всех учащихся.

По содержанию и назначению информационное обеспечение можно условно разделить на следующие зоны-разделы:

информационно-пропагандистский блок.

В нем представлены материалы, отражающие события общественно-политической жизни страны, области, региона, школы, мирового сообщества; визитные карточки школьных формирований, материалы, отражающие цели, задачи и направления деятельности детских объединений; страницы летописи истории детского движения в школе или истории самой школы.

оперативный (рабочий) информационный блок.

Содержит сведения о работе органов ученического самоуправления, планы, решения, объявления, задания по подготовке к общешкольным мероприятиям, итоговые материалы и т.д.

методический блок.

Работа школы актива, советы, подсказки по участию в конкурсных делах и по проведению конкретных дел, памятки, рекомендации по выполнению общественных поручений, участию в акциях и операциях, перечень прав и обязанностей активистов и др.

Примерные виды и названия информационных стендов:

  • «Школьный голос»

  • «Пресс-центр сообщает…»

  • «Говорит совет лидеров»

  • «Окна нашего роста»

  • Рекламный щит

  • «Поздравляем»

  • Информационный стенд «Агенство новостей» («Что? Где? Когда?)

  • «Телетайпт» (для срочной информации)

  • «Доска почета»

  • Экран соревнования

  • «Банк идей, мнений и предложений»

  • «Родная школа в цифрах и лицах»

  • «Эта долгожданная суббота?!»

  • «Мы на «вахте»

  • «А если откровенно?»

  • «Дерево желаний»

  • Уголок прессы

  • Карта социума

  • «День за днем» («Калейдоскоп интересных дел»)

  • Справочное бюро «Прямая линия» («Хочу задать вопрос»; - «Спрашивай. Советуй. Предлагай»)

  • «Хроника событий»

  • «У наших друзей»

  • «Спешите делать добро».

«Окна нашего роста» - публицистический, сатирический, информационный материал, отражающий в цифрах, картинках, примерах, фактах, сообщениях, графиках жизнь школьного коллектива, индивидуальные и коллективные успехи и достижения. Располагается информация на специальных деревянных конструкциях, имитирующих рамы окон, расположенных в свободной композиции.

«Мы – на «вахте» («Голос дежурного») – сообщаются сведения дежурных постов о порядке, чистоте и дисциплине, подводятся итоги дежурства (в виде «Боевых листков», «Молний», репортажей, хроники, комиксов, сатирического материала и т.п.), помещаются соответствующие фотографии, итоги рейдов. Возможно размещение графика дежурства классов и распределение дежурных постов в школе, изображение символического знака дежурства (например: «ключ»).

«Наша суббота» («Эта долгожданная суббота?!)

      • общие сведения «В субботу ты можешь»;

      • работа кружков, клубов, органов самоуправления, спортивных секций;

      • реклама конкретного шестого дня (что будет происходить в школе, УВВО, Доме культуры, клубе, библиотеке, музее и т.п. для ребят);

      • сообщения, что будет в каждом классе и место проведения;

      • специальная информация для родителей;

      • объявления.

Карта социума – микрорайон школы, где проживают учащиеся. Хорошо, если она будет большого размера, просто изображена и с понятными обозначениями. Стоит обозначить все главные объекты: государственные и не государственные, культурные центры, спортивные сооружения, детские заведения, предприятия и т.п. Можно отметить их адрес, телефон, Ф.И.О. руководителя. На карте помещаются объекты шефства; - разрабатываются кратчайшие маршруты к каким-то важным объектам (аптека, милиция, почта…); - отмечаются тематические маршруты, связанные с изучением родного края, боевого и трудового, исторического прошлого района, улиц, конкретных объектов.

Примерный план обучения

редколлегий классов

Сентябрь:

  1. Игро-встреча «Права и обязанности редколлегий».

  2. «Панорама творческих идей»: составление плана работы редколлегии.

Октябрь:

  1. Открытый диалог «Гласность и наглядность в жизнедеятельности класса».

  2. Занятие с элементами тренинга «Классный информационный уголок: каким ему быть?»

Ноябрь:

  1. Информация «Из истории печати».

  2. Экскурсия в районную (городскую типографию). Встреча с сотрудниками редакции газеты.

Декабрь:

  1. Работа мастерской Деда Мороза.

Январь:

  1. Игро-встреча «Наша газета».

  2. Обзор детских и молодежных газет и журналов.

  1. «Государственное областное объединение по организации внешкольной работы с детьми и подростками» Сборник методических рекомендаций

    Документ
    Лето уже стучится в дверь, солнышко ласково мурлычет свои любимые песни, дни становятся длиннее, а ночи – короче. Всё даёт знать, что скоро в школах прозвенит последний звонок и тогда…Мальчишки и девчонки соберут свои чемоданы, распрощаются
  2. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №39 (690), 11 октября 2010 г (1)

    Информационный бюллетень
    17.00 - 18.00 Горячая телефонная линия (316-76-56) с начальником отдела образования администрации Адмиралтейского района Павлом Александровичем Куликовым по вопросам, связанным с работой образовательных учреждений района.
  3. Информационный отчет о деятельности муниципального бюджетного учреждения культуры г. Иркутска «Централизованная библиотечная система»

    Содержательный отчет
  4. Информационный отчет о деятельности Муниципального учреждения культуры «Централизованная библиотечная система г. Иркутска» (1)

    Содержательный отчет
    Муниципальное образование «Город Иркутск»; от имени муниципального образования «Город Иркутск» права учредителя учреждения осуществляет Администрация г.
  5. Информационный отчет о деятельности Муниципального учреждения культуры «Централизованная библиотечная система г. Иркутска» (2)

    Содержательный отчет
    Постановление администрации г. Иркутска от 08.10.2010 N 031-06-2276/10 "Об утверждении положения о новой отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных учреждений, подведомственных управлению культуры комитета по социальной
  6. Информационный отчет о деятельности Муниципального учреждения культуры «Централизованная библиотечная система г. Иркутска» (3)

    Содержательный отчет
    Постановление администрации г. Иркутска от 08.10.2010 N 031-06-2276/10 "Об утверждении положения о новой отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных учреждений, подведомственных управлению культуры комитета по социальной
  7. Информационный отчет муниципальных библиотек муниципального образования Богородицкий район за 2011 год

    Содержательный отчет
    1. Работа с технической, экономической литературой и деловой информацией. Информационное обслуживание промышленных предприятий и учреждений малого и среднего бизнеса …21
  8. Памятка по проверке состояния работы школьной библиотеки. Впомощь методистам, кураторам библиотек, библиотекарям

    Памятка
    Школьная библиотека является структурным подразделением образовательного учреждения, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными
  9. Памятка по оцениванию деятельности психологических служб по повышению качества подготовки выпускников к сдаче единого национального тестирования Памятка администрации школ по анализу итогов единого национального тестирования

    Памятка
    - количество 11 классов - количество выпускников - успеваемость в 10 классе, 11 классе - качество знаний в10 классе, 11 классе - количество претендентов на «Алтын белп» - количество отличников - количество хорошистов

Другие похожие документы..