Тематическое планирование по литературе 11 класс

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 11 КЛАСС

(УЧЕБНИК ПОД РЕДАКЦИЕЙ В.П.ЖУРАВЛЁВА)

ТЕМА

ДАТА

ЧАС

1

Россия рубежа веков. Историко-культурная ситуация. Общие тенденции развития литературы 1 пол.20 века. Литература начала 20 века.

1

2

И.А.Бунин. Очерк жизни и творчества. «Чудная власть прошлого» в рассказе «Антоновские яблоки»

1

3

Размышления о России в повести «Деревня»

1

4,

5

Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе «Господин из Сан-Франциско»

2

6

Рассказы Бунина о любви.

1

7,

8

А.И.Куприн. Поиски естественного человека. «Поединок» - нравственность против подлости и пошлости.

2

9.

«Олеся» - воплощение нравственного идеала

1

10

«Гранатовый браслет». Талант любви в рассказе.

2

11

Подготовка к сочинению по творчеству И.А.Бунина и А.И.Куприна

1

12,

13

Л.Н.Андреев. Надломленная душа. «Иуда Искариот» - ещё одно Евангелие.

2

14,

15

А.М.Горький. Очерк жизни и творчества. Романтизм ранних произведений. «Песня о Буревестнике». «Фома Гордеев»

2

16

«На дне» - социально-философская драма. Особенности жанра и конфликта

1

17

Вопрос о правде в драме. Что нужно: истина или страдание?

1

18

«Во что веришь – то и есть». Роль Луки в развитии событий.

1

19

Роман М.Горького «Мать». (Обзор)

1

20

Подготовка к сочинению по творчеству Горького.

1

21

Серебряный век. Символизм, отличительные черты. (Обзор)

1

22

Старшие символисты. В.Я.Брюсов

1

23

Младосимволисты. К.Д.Бальмонт, Ф.Сологуб

1

24

Акмеизм, отличительные черты. (Обзор)

1

25

Мир образов Н.Гумилева

1

26,27

Ранняя лирика А.Ахматовой

2

28

Футуризм, отличительные черты. (Обзор)

1

29

В.Хлебников. Эксперименты со словом.

1

30

В.В.Маяковский – поэт контрастов. Тема любви. «Облако в штанах». «Послушайте». Анализ стихотворений.

1

31

Патриотическая лирика. Анализ стихотворений.

2

32,33

Сочинение. «Поэзия Серебряного века.»

2

34

«Трилогия вочеловечивания» А.Блока

1

35,

36

«Стихи о Прекрасной Даме» - поэтическое воплощение учения В.Соловьёва. Анализ стихотворений.

2

37,38

Поэма «Двенадцать» - ода или проклятие революции.

2

39

Подготовка к сочинению по творчеству А.Блока

1

40,

42

Литературный процесс 20-х годов. Новый подход к оценке Октября и Гражданской войны. (Обзор)

2

43

Развитие жанра антиутопии. Е.И.Замятин «Мы»

1

44,45

Судьба личности в тоталитарном государстве.

2

46

Творчество А.Платонова. (Обзор)

1

47

М.А.Булгаков. Очерк жизни и творчества.

1

48

История в романе «Белая гвардия»

1

49

Образ Дома в романе.

1

50

Судьба человека в революции

1

51

«…меч исчезнет, а звезды останутся». Урок-диспут

1

52,53

«Собачье сердце». Синтез сатиры, истории, драмы.

2

54

«Мастер и Маргарита». Философская концепция.

1

55

Москва 30-х годов. Картины быта.

1

56

Любовь в романе.

1

57

Образ Иешуа.

1

58

Бессмертие: наказание и награда

1

59

Подготовка к сочинению по творчеству М.А.Булгакова

1

60

М.А.Шолохов «Тихий Дон». Энциклопедия жизни казаков

1

61

«В мире, расколотом надвое» Гражданская война в изображении Шолохова.

1

62

Идея дома, мысль семейная в романе.

1

63

Григорий и Аксинья.

1

64

Григорий Мелехов – на грани в борьбе двух начал.

1

65

Подготовка к сочинению по роману М.А.Шолохова

«Тихий Дон».

1

66

М.И.Цветаева. Назначение поэта. Тема России.

1

67

«Молодость». Анализ стихотворения.

1

68

Тема Рока в творчестве М.И.Цветаевой.

1

69,

70

А.Ахматова. Тема народного страдания и скорби в поэме «Реквием».

2

71,72

Б.Л.Пастернак. Поэт и Эпоха. Анализ стихотворений.

2

73,74

«Доктор Живаго». Роман – исторический образ России.

2

75,

76

Сочинение «Трагедии эпохи» по творчеству М.А.Шолохова, М.И.Цветаевой, А.Ахматовой, Б.Л.Пастернака.

2

77,

78

Человек, природа, музыка в поэзии Н.А.Заболоцкого. Анализ стихотворений.

2

79,80

Литература периода Великой Отечественной войны

2

81,

83

А.Т.Твардовский. «Василий Теркин» - народная поэма о народном характере

2

84,85

«По праву памяти» - исповедь поэта.

2

86,

87

«Лейтенантская проза». К.Воробьев «Убиты под Москвой», обсуждение повести.

2

88,89

В.Кондратьев «Сашка», обсуждение повести.

2

90

В.Быков «Сотников». Партизанская жизнь.

1

91

Героизм истинный и ложный.

1

92

«Ради жизни на земле». Урок-диспут.

1

93,94

Поэзия на войне и о войне.

2

96,97

Сочинение по произведениям о Великой Отечественной войне.

2

98,

99

Литературный процесс периода «оттепели». Имена, события, даты. (Обзор)

2

100

А.И.Солженицын. Судьба и творчество писателя.

1

101

«Один день Ивана Денисовича» - лагерь глазами мужика.

1

102

«Лагерные университеты» в повести

1

103

«Матрёнин двор» - философская драма.

1

104

«Не стоит село без праведника»: христианские мотивы в рассказе.

1

105

Трагедия и боль женщины.

1

106

Подготовка к сочинению по творчеству А.И.Солженицына

1

107

Время «поэтического бума».

1

108

Творчество Ю. Друниной

1

109

Творчество Б.Ахмадулиной.

1

110

Творчество Е.Евтушенко

1

111

Творчество Р.Рождественского.

1

112,

113

Творчество В.Г.Распутина. «Прощание с Матерой» - система ценностей

2

114,

115

«Живи и помни». «Оправдание» перед миром.

Настёна и ее боль.

2

116

Творчество В.М.Шукшина. Драматизм рождения нравственного самосознания в массовом человеке.

1

117,

118

Новеллы В.Шукшина. Анализ произведений. Понимание сложности современного быта

2

119

В.П.Астафьев. Человек и природа.

1

120,

121

«Царь-рыба» - философия «выпадения»

2

122

Литература 60-80-х годов. (Обзор)

1

123

В.Маканин «Где сходилось небо с холмами» (Обзор)

1

124

Творчество А.Битова. (Обзор)

1

125

Творчество Ю. Трифонова. (Обзор)

1

126

Творчество Ф.Абрамова. (Обзор)

1

128,

129

Сочинение на свободную тему по литературе последних десятилетий

2

130,

131

Поэзия Б.Окуджавы. Герои, образы, поэтика.

Анализ стихотворений.

2

132

Поэзия И.Бродского

1

133-

136

Подготовка к выпускному экзамену

4

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Руководитель ШМО Директор школы

Кривощекова В.М. Фомина Н.В.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Калтайская средняя общеобразовательная школа»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ЛИТЕРАТУРЕ 11 КЛАСС

По программе В.П.Журавлева.

4 часа в неделю, всего 136 часов

Учитель русского языка и литературы Прокопенко Н.А.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Программа по литературе рекомендована Департаментом образовательных программ и стандартом общего образования Министерства образования Российской Федерации.

Программа составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания литературного образования для обучающихся 11 классов.

Главнейшая цель школ – подготовка каждого обучающегося к жизни в обществе, к практической деятельности, которая может быть плодотворной лишь тогда, когда ее реализует человек, осознающий свою роль в окружающем мире. Цель литературного образования – способствовать духовному становлению личности, формированию его нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью.

Осваивая программу, обучающийся накапливает солидный читательский багаж, формирует представление о литературе как виде искусства, постигает ее специфические внутренние законы, знакомится с литературным процессом, учится понимать его связь с процессом историческим.

Цель литературного образования определяет характер конкретных задач, которые решаются на уроках литературы. На этих уроках обучающиеся должны:

  • Сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;

  • Осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;

  • Освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

  • Воспитывать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;

  • Использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.

Решение названных задач может способствовать формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и творческой реакции на окружающее.

Содержание курса литературы в 11-м классе предполагает знакомство с вершинными произведениями родной литературы, которое даст представление о судьбах родной литературы и родной культуры.

Понимание особенностей общечеловеческого и конкретно-исторического подхода к произведению искусства расширяет кругозор читателя, обращение к «вечным темам» дает возможность усилить нравственно-эстетическое воздействие курса.

Курс литературы в старших классах включает обзорные и монографические темы, сочетание которых помогает представить логику развития родной литературы. Обзорные темы знакомят с особенностями конкретного времени, с литературными направлениями, литературными группами и их борьбой, поисками и свершениями, которые определили лицо эпохи. Монографические темы дают достаточно полную картину жизни и творчество писателя. Но главная их составная часть – текст художественного произведения. Эмоциональное восприятие текста, раздумье над ним – основа литературного образования.

В 11 классе дается картина литературы 20 века. Это история современной русской литературы во всем ее многообразии и сложности, изучение которой предполагает расширение круга теоретических сведений (литературное направление и др.) и углубление тех сведений, которые были получены при изучении литературы 19 века (стиль писателя, роль и место литературоведения и критики в литературном процессе и др.) , а также их активное применение в процессе анализа художественных произведений. Литературные направления начала века, сложность путей развития послереволюционной русской литературы, освоение литературы русского зарубежья, особенности современного этапа развития русской литературы находят свое отражение в курсе этого класса.

Программа ориентирована на работу по учебнику «Русская литература 20 века» в 2-х частях под ред. В.П.Журавлева.

  1. Тематическое планирование по литературе 11 класс (2)

    Урок
    Введение. Судьба России в XX веке. Основные направления, темы и пробле­мы русской литературы XX века. Харак­теристика литературного процесса нача­ла XX века.
  2. Тематическое планирование по литературе 11 класс (1)

    Тематическое планирование
    24. «Иуда Искариот». Образ Иуды как система парадоксов: не «доказать», а «узнать». Лейтмотивы крика, истерики, безумия. Тяготение к максимальной обобщенности в изображении человеческих судеб.
  3. Тематическое планирование по литературе 11 класс (4)

    Тематическое планирование
  4. Календарно-тематическое планирование по литературе 11 класс

    Урок
    Основные направления, темы и проблемы русской литературы ХХ века. Характеристика литературного процесса начала ХХ века. Многообразие литературных направлений, стилей, школ, групп.
  5. Календарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс

    Урок
    Сформировать знания о новом течении; работа с критической литературой; совершенствовать навыки составления схем, выразительного чтения. Навык анализа лирического произведения
  6. Тематическое планирование по литературе 5 класс (2)

    Урок
    Настоящий календарно-тематическое планирование разработано применительно к учебной программе по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений под ред.
  7. Тематическое планирование по литературе 5 класс (3)

    Тематическое планирование
    Данное тематическое планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по литературе. Кроме того использовались программно-методические материалы,
  8. Тематическое планирование по литературе 7 класс

    Урок
    Жизнь и творчество. Поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Сюжет поэмы, его историческая основа. Образ Ивана Грозного и тема власти.
  9. Тематическое планирование по литературе 6 класс (2)

    Тематическое планирование
    Обрядовый фольклор Ответить на вопр. стр.38 11 Календарно-обрядовые песни Прочитать статью стр.

Другие похожие документы..