Анализ упоминаемости в сми ромир и конкурентов Обзор сми за 28 января 2010 год

БИЗНЕС АНАЛИТИКА

Специализированные СМИ

27.01.2010
УкрАгроКонсалт ()
Крупнейший российский производитель водки – ГК "Русский алкоголь" создает в Украине собственное дистрибуторское подразделение

О создании собственного дистрибутора в Украине Ъ рассказал гендиректор "Русского алкоголя" Карло Радикати. По его словам, компания зарегистрировала дочернюю структуру Premier Distribution Company (PDC) с офисом в Киеве, которая будет напрямую работать с местными дистрибуторами. Директор по продажам и экспорту "Русского алкоголя" Дмитрий Жиздюк сообщил, что в настоящее время PDC получает лицензию в Украине и в полную силу заработает с апреля этого года.

С 2005 года и до конца прошлого "Русский алкоголь" продавал в Украине свой бренд "Зеленая марка" через систему продаж местных производителей водки. Компания занималась организацией поставок в Киев, где у нее был собственный склад, с которого продукцию забирал украинский партнер. До 2007 года им была "Баядера Импорт" (продавала около 5 тыс. дал "Зеленой марки" в месяц), в феврале 2007 года им стал "Союз-Виктан" (к лету 2008 года – до 50 тыс. дал в месяц), с начала прошлого года продажами начал заниматься "Олимп" (контракт расторгнут в октябре). Переход на самостоятельную дистрибуцию в "Русском алкоголе" объяснили желанием лучше контролировать продажи – прежние партнеры работали по системе предоплаты, формируя объемы закупок по собственному усмотрению. В "Олимпе" вчера на запрос Ъ не ответили.

ЗАО "Группа компаний 'Русский алкоголь'" создано в сентябре 2003 года. Владеет ликеро-водочным заводом "Топаз" (Московская область), Сибирским ЛВЗ (Новосибирская область), Первым купажным заводом (Тула), "Ушба дистиллери" (Грузия) и "Браво Премиум". По данным российской исследовательской компании "Бизнес Аналитика", по итогам 2008 года группа занимала в России 10,8% рынка крепкого алкоголя по стоимости. 100% владеет польский производитель водки Central European Distribution Corporation (CEDC).

"Помимо 'Зеленой марки', через PDC будут продаваться наши премиальные продукты – водки 'Журавли' и Parliament",– отметил господин Жиздюк. По его словам, в 2009 году продажи "Русского алкоголя" в Украине составили "несколько сотен тысяч дал", а в течение ближайших полутора лет компания планирует занять 5% рынка. По данным ассоциации "Укрводка", в прошлом году в Украине было продано 36,7 млн дал водки. Таким образом, в "Русском алкоголе" рассчитывают продавать порядка 1,8 млн дал. Сейчас, по подсчетам "Укрводки", доля импортной водки в Украине составляет около 1% всех продаж. А на долю основных производителей – Nemiroff, "Баядера Холдинг", "Имидж Холдинг" ("Хортиця"), ЛВЗ "Прайм" (компания "Олимп") и "Союз-Виктан" – приходится 72% общего объема производства водки – 42,4 млн дал.

Занять 5% украинского рынка "Русскому алкоголю" будет крайне непросто, уверен директор "Укрюгторг" (дистрибутор Nemiroff в Одессе и области) Игорь Турлаков: "Сейчас украинские потребители отдают предпочтение отечественным маркам. И дистрибуторы станут прилагать особые усилия для повышения продаж 'Русского алкоголя', только если будут видеть, что компания готова подкрепить свои амбиции значительными вложениями". По оценкам участников рынка, производители водки ежегодно тратят на маркетинг $5-10 млн.

Проще выбрать местного дистрибутора из FMCG-сектора, снабдив его лицензией на торговлю алкоголем, считает коммерческий директор УК Nemiroff Сергей Блескун: "Это позволило бы избежать конфликта интересов с существующими производителями в рамках портфеля одного или нескольких дистрибуторов алкоголя". Гендиректор ТД "Хортиця" в России Сергей Величко отмечает, что по модели, выбранной "Русским алкоголем" в Украине, работает большинство водочных компаний. "Нам же кажется более эффективной наша модель создания собственных торговых домов, которые контролируют всю цепочку движения продукции от завода до потребителя. Но это обойдется в несколько миллионов долларов",– говорит он.

Сообщения с аналогичным содержанием

27.01.2010. Акциз (.ua)
"Русский алкоголь" создаст собственного дистрибутора в Украине

27.01.2010. Павлоградские новости ()
"Русский алкоголь" сошел с "Олимпа" и идет в Украину

27.01.2010. Экономика (.ua)
"Русский алкоголь" сошел с "Олимпа"

Общественно-политические СМИ

27.01.2010
Корпорация АРСИН - ЭкспрессИнфо
"Русский алкоголь" сошел с "Олимпа"

"Русский алкоголь" сошел с "Олимпа" // Производитель "Зеленой марки" начал самостоятельно развивать продажи на Украине Крупнейший российский производитель водки ГК "Русский алкоголь" расторгла контракт с компанией "Олимп" и создает на Украине собственное дистрибуторское подразделение Premier Distribution Company. Группа уже продает здесь с 2005 года свою водку "Зеленая марка", а с этого года намерена вывести на украинский рынок водки Parliament и "Журавли". За полтора года "Русский алкоголь" рассчитывает занять 5% местного водочного рынка, хотя сейчас доля всей импортной водки составляет 1%.

О создании собственного дистрибутора на Украине "Ъ" рассказал гендиректор "Русского алкоголя" Карло Радикати. По его словам, компания зарегистрировала дочернюю структуру Premier Distribution Company (PDC) с офисом в Киеве, которая будет напрямую работать с местными дистрибуторами. Директор по продажам и экспорту "Русского алкоголя" Дмитрий Жиздюк сообщил, что в настоящее время PDC получает лицензию на Украине и в полную силу заработает с апреля этого года.

Начиная с 2005 года и до конца прошлого "Русский алкоголь" продавал на Украине свой бренд "Зеленая марка" через систему продаж местных производителей водки. Российская компания сама занималась организацией поставок своей водки в Киев, где у нее был собственный склад, с которого продукцию забирал украинский партнер. До 2007 года им была "Баядера Импорт" (продавала около 5 тыс. дал "Зеленой марки" в месяц), в феврале 2007 года им стал "Союз-Виктан" (к лету 2008 года до 50 тыс. дал в месяц), с начала прошлого года продажами начал заниматься "Олимп" (контракт расторгнут в октябре). Переход на самостоятельную дистрибуцию в "Русском алкоголе" объяснили желанием лучше контролировать свои продажи - прежние партнеры работали по системе предоплаты, формируя объемы закупок по собственному усмотрению. В компании "Олимп" вчера не ответили на запрос "Ъ".

ЗАО "Группа компаний "Русский алкоголь"" создано в сентябре 2003 года. Владеет ликероводочным заводом "Топаз" (Московская область), Сибирским ЛВЗ (Новосибирская область), Первым купажным заводом (Тула), "Ушба дистиллери" (Грузия) и "Браво Премиум". По данным компании "Бизнес Аналитика", по итогам 2008 года группа занимала 10,8% российского рынка крепкого алкоголя по стоимости.100-процентный владелец - польский производитель водки Central European Distribution Corporation (CEDC).

"Кроме продаж "Зеленой марки" через PDC будут продаваться также наши более премиальные продукты - водка "Журавли" и Parliament",- отметил господин Жиздюк. Марка Parliament с начала этого года включена и в российский портфель компании в рамках объединения продаж ГК "Парламент" (ею также владеет CEDC) с продажами ГК "Русский алкоголь" на базе последней. По словам Дмитрия Жиздюка, в 2009 году объем продаж "Русского алкоголя" на Украине был "несколько сот тысяч дал", в течение ближайших полутора лет компания планирует занять 5% местного рынка водки. Согласно данным ассоциации "Укрводка", в 2009 году на Украине было продано 36,7 млн дал водки. Таким образом, в "Русском алкоголе" рассчитывают продавать на Украине порядка 1,8 млн дал водки. Сейчас, по подсчетам "Укрводки", доля импортной водки на Украине составляет около 1% всех продаж. На долю основных пяти производителей: Nemiroff, "Баядера Холдинг", "Имидж Холдинг" ("Хортица"), ЛГЗ "Прайм" (компания "Олимп") и "Союз-Виктан" - приходится 72% от общего объема производства водки по отрасли - 42,4 млн дал.

"Более правильным было бы выбрать местного глобального дистрибутора из FMCG-сектора, снабдив его лицензией на торговлю алкоголем. Это позволило бы избежать конфликта интересов с существующими производителями в рамках портфеля одного или нескольких дистрибуторов алкоголя",- считает коммерческий директор УК Nemiroff Сергей Блескун. Гендиректор ТД "Хортица" в России Сергей Величко отмечает, что по модели, выбранной "Русским алкоголем" на Украине, работает большинство водочных компаний. "Нам же кажется более эффективной наша модель создания собственных торговых домов, которые контролируют всю цепочку движения продукции от завода до потребителя. Но это обойдется в несколько миллионов долларов",- говорит он.

Сообщения с аналогичным содержанием

27.01.2010. Sostav.ua
"Русский алкоголь" расторг контракт с "Олимп" и начал самостоятельно развивать продажи в Украине

27.01.2010. Акциз (.ua)
"Русский алкоголь" создаст собственного дистрибутора в Украине

27.01.2010. Аналитическое Агентство AGRICULTURE (.ua)
"Русский алкоголь" создает в Украине собственное дистрибуторское подразделение.

27.01.2010. Экономика (.ua)
"Русский алкоголь" сошел с "Олимпа"

27.01.2010. Павлоградские новости ()
"Русский алкоголь" сошел с "Олимпа" и идет в Украину

ВЦИОМ

Общественно-политические СМИ

28.01.2010
"Российская газета - Экономика Уральского округа"
Битва форматов

Сетевые продуктовые компании укрепили позиции на розничном рынке

Экономический спад не помешал торговым сетям, специализирующимся на реализации продуктов, теснить мелкую розницу. В Тюмени годовой прирост доли крупного ритейла в общем объеме оборота специалисты оценивают в 3-5 процентов. Во благо ли это покупателям, выяснял корреспондент "РГ".

Посмотрим, как вела себя розница при снижении среднедушевых доходов. Картина пестрая. Ощутимый удар пришелся по магазинам и салонам, торгующим авто, ювелирными изделиями, бытовой техникой. Несколько инорегиональных сетевых компаний свернули свой бизнес в Тюмени. Сектор "промтоварщиков" понес урон не только по величине выручки (в сопоставимых ценах она сократилась от 10 до 50 процентов). Уменьшилось количество объектов розницы, пусть пока и незначительно. Ассортимент скукожился.

Пожалуй, в минувшем году единственным примером контратаки на кризис стал амбициозный замысел новорожденной сетевой структуры, прописавшейся в Западной Сибири. Летом, открыв в Тюмени и Нефтеюганске два крупноформатных одежно-обувных магазина, менеджеры несказанно удивили коллег заявлением о планах небывалого по скорости покорения рынка. Как было тогда сказано, до конца года только на территории Уральского округа появятся до 25 гипермаркетов, сеть заявит о себе и в других регионах России. И впрямь заявила. Однако известно, что в Новосибирске все четыре мультибрендовых магазина пришлось спешно закрыть. На фоне сникшего спроса они не выдержали конкуренции с дешевым ширпотребом азиатского пошива.

Более уверенно ощущали себя продовольственные сети. Сошла с дистанции только одна. Невзирая на дефицит доступных кредитов, без которых ритейл долго не выдюжит, он все-таки расширил зону влияния. Так, одна из самых мощных федеральных компаний во второй половине года приросла двумя супермаркетами. Другой сильный игрок, начавший экспансию с райцентров и малых городов, закрепился в областном центре.

А некоторые из региональных сетей прошли по грани. Не рискуя отказаться от сравнительно высоких ценовых надбавок, они сужали ассортимент, экономили на персонале. Помнится, в летние дни в одном из старых супермаркетов, принадлежащем городскому ритейлеру, находились всего два продавца и кассир.

В ноябре менеджеры сетевых фирм в разговоре с корреспондентом "РГ" неизменно подчеркивали: угрозы миновали, последовательный рост продаж продовольственных товаров свидетельствует о спаде напряжения на потребительском рынке. Их уверенность отчасти подтверждает статистика объемов закупок у оптовых операторов, с августа по ноябрь - в денежном выражении - рост почти наполовину. Владельцы "одиночных" торговых предприятий тоже высказываются оптимистично. За год в городе разорилось не менее полусотни продмагов. Однако место тех, кто не выдержал гонку, занимают другие предприниматели.

И в самом деле, многие магазины, стоящие на бойких местах, валовой выручки не потеряли. Но есть косвенные свидетельства существования проблем у малого бизнеса. Именно мелкая розница стала основным должником предприятий пищевой и сельскохозяйственной отраслей юга Тюменской области. По сведениям заместителя губернатора Сергея Дегтяря, долг нерегиональных сетевых операторов сегодня не превышает 16 процентов. Приблизительно о такой же пропорции говорят данные мониторинга антимонопольной службы. Что происходит? Местная розница не сводит концы с концами?

- Либо, - делает логичный вывод тюменский экономист Надежда Сорокина, - она выстраивает финансовый баланс, манипулируя поставщиками. Вплоть до ультиматума: раз не согласны ждать - откажемся от ваших услуг и примем более выгодные предложения и по цене, и по рассрочке.

По признанию Дегтяря, производители исключительно редко предъявляют судебные претензии недобросовестным продавцам, поскольку опасаются потерять партнеров по сбыту. Между тем мелкая розница в совокупности реализует около половины объема произведенных в регионе продуктов.

Любопытно, что, когда обостряются взаимоотношения с крупными сетями, пищевики привычно прибегают к административному ресурсу - жалуются властям. Тем по силам с отдельными рыночными игроками договориться по-доброму или надавить на них. Когда игроков тысячи, с ними управиться сложно. К тому же это малый бизнес, который государство защищает и пестует.

Правительство региона предлагает предприятиям агропрома создавать и расширять сеть собственных фирменных магазинов. Либо сообща сформировать сбытовую структуру под единой торговой маркой. Впрочем, как показали наблюдения последних лет, фирменные магазины - не панацея. Ибо в них стоимость товара не ниже, чем на прилавках по соседству, подчас даже выше. То есть для покупателя фирменный - рядовой магазин.

Пока идея об универсальном бренде зависла в воздухе, региональные власти раскручивают местных товаропроизводителей, проводя совместно с розницей акцию "Покупаем тюменское!". Это своеобразный ответ на "демпинговую политику" ряда поставщиков завозных продуктов. Регион между тем лидирует в федеральном округе по производству на душу населения мяса, яиц.

- Надои таковы, что медицинский норматив потребления молока - 390 килограммов на душу населения - уже превышен, - говорит начальник сектора товарных ресурсов администрации Тюмени Валентина Шамрина.

Понятно, угроза затоваривания дает о себе знать.

Согласно итогам недавнего исследования ВЦИОМ, для большинства потребителей юга Тюменской области важнее гарантия качества продукта, нежели цена. Иначе думают опрошенные социологами специалисты рознично-оптового звена. Увеличение объема продаж на рынках, где прежде наблюдалась обратная тенденция, - свидетельство того, что многие из стремления сэкономить вновь ищут дешевые прилавки. Крупные сетевые компании ревниво отреагировали на выбор в пользу рынков: люди-де следуют стереотипам.

Корреспондент "РГ" вместе с общественными помощниками газеты в ноябре и декабре провел мониторинг цен по 24 стабильно востребованным товарам - как правило, от одних и тех же производителей, одинакового наименования и стандарта. Сравнивались три гипермаркета трех федеральных сетей (с учетом скидок по карточкам постоянного покупателя и ценовых акций), два рынка, пять магазинов пяти локальных сетей. А еще 16 тюменских магазинов-"одиночек". Вилка цен на отдельные продукты достигала 35-40 процентов. Дороговизной отличились пять внесетевых магазинов. По большинству стоимостных позиций выигрывали "гиперы". Рынки им немного уступали.

  1. Анализ упоминаемости в сми ромир и конкурентов Обзор сми за 26 апреля 2010 год

    Анализ
    26.04.2010 "Журнал Эксперт" ВВП в первом квартале вырос на 0,6%. Масштабы неполной занятости сокращаются. Бензин дорожает вслед за ростом мировых цен на нефть.
  2. Анализ упоминаемости в сми ромир и конкурентов Обзор сми за 07 июня 2010 год

    Анализ
  3. Анализ упоминаемости в сми ромир и конкурентов Обзор сми за 03 февраля 2010 год

    Анализ
    Президентская гонка на Украине подходит к финалу. Казалось бы, победители определены: президентом станет либо Юлия Тимошенко, либо Виктор Янукович. Однако фаворитом этих выборов вне зависимости от их исхода многие считают третьего
  4. Анализ упоминаемости в сми ромир и конкурентов Обзор сми за 29 октября 2009 год

    Анализ
    Социальная сеть «Одноклассники» более известна, чем «В контакте», выяснил «Ромир». Но рекламодателю это все равно, его интересует аудитория, говорят эксперты
  5. Анализ упоминаемости в сми ромир и конкурентов Обзор сми за 09 марта 2010 год

    Анализ
    Это на 2,5 трлн, или на 6%, меньше, чем в 2008 г. Снижение ВВП в номинальном выражении произошло впервые за последние 50 лет. Конечно, рост номинального ВВП в 1980-е и особенно в 1990-е годы носил чисто инфляционный характер, и радоваться
  6. Анализ упоминаемости в сми ромир и конкурентов Обзор сми за 30 октября 2009 год

    Анализ
    Минкомсвязи предложило операторам проработать вопрос об услуге перенесения абонентского номера фиксированной и сотовой связи. Министерство предлагает создать вторую тестовую зону для услуги и подключить к разработке проекта «Связьинвест».
  7. Анализ упоминаемости в сми ромир и конкурентов Обзор сми за 27 февраля 2010 год (1)

    Анализ
    Более половины (51%) россиян положительно относятся к участию спортсменов в рекламе тех или иных товаров. Такие данные приводятся в опросе, проведенном исследовательским холдингом РОМИР.
  8. Анализ упоминаемости в сми ромир и конкурентов Обзор сми за 27 февраля 2010 год (2)

    Анализ
    В частности, 43% опрошенных поддерживают деятельность спортсменов по продвижению товаров на рынок, поскольку "такая практика существует во всем мире".
  9. Анализ упоминаемости в сми ромир и конкурентов Обзор сми за 24 февраля 2010 год

    Анализ
    Россияне настроены оптимистично: 36% полагают, что через три месяца будут зарабатывать больше, чем сейчас. Таковы итоги исследования холдинга «Ромир», опросившего жителей 24 стран.

Другие похожие документы..