Темы лекций и краткое содержание. Вопросы к семинарским занятиям. Литература. Примерные вопросы для обсуждения. Темы для самостоятельной работы
О г л а в л е н и е
1. Распределение часов курса по темам и видам работ ……………...4
2. Организационно-методический раздел…………………………………6
3. Содержание спецкурса ……………………………………………………..6
1. Разделы спецкурса ………………………………………………………7
2. Темы лекций и краткое содержание. Вопросы к семинарским
занятиям. Литература. Примерные вопросы для обсуждения.
Темы для самостоятельной работы …………………………………8
Раздел 1. Этические принципы и нормы делового общения …….8
Лекция 1. Общение. Виды и формы общения…………………......8
Лекция 2. Моральное регулирование в деловом общении……..9
Семинарское занятие 1. Моральное регулирование в деловом
общении……………………….……………..9
Раздел 2. Этика речевого взаимодействия и невербальные
средства общения ……………………………………………..10
Лекция 3. Речевой этикет: особенности и требования к
деловой речи ……………………………………………………10
Лекция 4. Формы речевого общения: беседа, дискуссия,
презентация, совещание, переговоры, неофици-
альные встречи…..…………………………………………….11
Семинарское занятие 2. Речевой этикет и деловая речь.
Формы речевого общения…………….12
Лекция 5. Дистанционное речевое общение: телефонный раз-
говор, письма, факсы и электронная корреспонден-
ция ………………………………………………………………...14
Лекция 6. Этика и этикет невербальных средств общения ….14
Семинарское занятие 3. Дистанционное общение. Невер-
бальные средства общения………....15
Лекция 7. Эффективное деловое общение……………………….16
Раздел 3. Корпоративная этика и этикет …………………………….17
Лекция 8. Особенности и требования корпоративной этики
и этикета …………………………………………………….17
Семинарское занятие 4. Особенности и требования корпо-
ративной этики и этикета………..….18
Лекция 9. Этика и этикет проведения праздников ……………19
Лекция 10. Этика и этикет досуга делового человека ………..20
Семинарское занятие 5. Этика и этикет досуга делового
человека……………………………..….20
Раздел 4. Этика делового общения в разных странах мира ….21
Лекция 11. Деловая этика в США и странах Европы …..........21
Лекция 12. Деловая этика в стран Азии и Арабского
Востока …………………………………………………...22
Семинарское занятие 6. Этика делового общения в разных
странах мира………………………..…22
Раздел 5. Деловая этика и успех …………………………………….23
Лекция 13. Имидж и карьера как факторы делового
успеха …………………………………………………...23
Лекция 14. Поиск работы. Типы резюме и виды
собеседования…………………………………………24
Семинарское занятие 7. Деловая этика и успех……….……..25
4. Вопросы к зачету (экзамену) ………………………………………..26
5. Форма итогового контроля ………………………………………….27
1. Распределение часов курса по темам и видам работ
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего (час.) | Аудиторные занятия (час.) | Самост. работа (час.) | |||
Лекции | Семинары | ||||||
Раздел 1. Этические принципы и нор- мы делового общения. | 18 | 4 | 2 | 12 | |||
1. 2. | Общение. Виды и формы общения. Моральное регулирование в дело- вом общении. | 8 10 | 2 2 | 2 | 6 6 | ||
Раздел 2. Этика речевого взаимодейст- вия и невербальные средства общения. | 52 | 14 | 6 | 32 | |||
3. 4. 5. 6. 7. | Речевой этикет: особенности и требования к деловой речи. Формы речевого общения: беседа, дискуссия, презентация, совеща- ние, переговоры, неофициальные встречи. Дистанционное речевое общение: телефонный разговор,письма, фак- сы и электронная корреспонден- ция. Этика и этикет невербальных средств общения. Эффективное деловое общение. | 8 16 10 10 8 | 2 4 4 2 2 | 4 2 | 6 8 6 6 6 | ||
Раздел 3. Корпоративная этика и этикет. | 28 | 6 | 4 | 18 | |||
8. 9. 10. | Особенности и требования корпо- ративной этики и этикета. Этика и этикет проведения празд- ников. Этика и этикет досуга делового че- ловека. | 10 8 10 | 2 2 2 | 2 2 | 6 6 6 | ||
Раздел 4. Этика делового общения в разных странах. | 18 | 4 | 2 | 12 | |||
11. 12. | Деловая этика в США и странах Европы. Деловая этика в странах Азии и Арабского Востока. | 8 10 | 2 2 | 2 | 6 6 | ||
Раздел 5. Деловая этика и успех. | 20 | 6 | 2 | 12 | |||
13. 14. | Имидж и карьера делового человека как факторы успеха. Поиск работы. Типы резюме и ви- ды собеседования. ИТОГО: | 8 12 136 | 2 4 34 | 2 16 | 6 6 86 |
1.ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1. ЦЕЛЬ КУРСА
• дать представление об этической и этикетной сторонах важнейших составляющих делового общения,
• раскрыть этический и этикетный характер форм и средств деловой коммуникации; барьеров, возникающих в коммуникации,
• раскрыть особенности и требования корпоративной этики и этикета,
• изучить особенности деловой этики в США, странах Европы и Азии,
• обосновать взаимосвязь деловой этики и успеха.
2. ЗАДАЧИ КУРСА
• раскрыть особенности делового общения как одного из видов общения,
• выделить моральные регулятивы в деловом общении,
• показать этическую основу речевого взаимодействия и невербальных средств общения,
• понять требования корпоративной этики и этикета,
• познакомиться с этикой делового общения в разных странах мира,
• показать тесную взаимосвязь деловой этики и этикета с успехом,
• прийти к пониманию необходимости этикета как знакового, символического и ритуализированного поведения и как системы табу, иерархий и конвенций.
3. МЕСТО КУРСА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТА
Изучению курса должно предшествовать изучение истории, философии, культурологии и психологии.
4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ СПЕЦКУРСА
Содержание теоретических и прикладных вопросов должно быть освоено активно, заинтересованно с установкой к практическому применению.
2. СОДЕРЖАНИЕ СПЕЦКУРСА
1. РАЗДЕЛЫ СПЕЦКУРСА
Раздел 1. Этические принципы и нормы делового общения.
Лекция 1. Общение. Виды и формы общения – 2 часа
Лекция 2. Моральное регулирование в деловом общении -2 часа
Раздел 2. Этика речевого взаимодействия и невербальные средства общения.
Лекция 3. Речевой этикет: особенности и требования к деловой речи – 2
часа
Лекция 4. Формы речевого общения : беседа, дискуссия, презентация,
совещание, переговоры, неофициальные встречи – 4 часа
Лекция 5. Дистанционное речевое общение: телефонный разговор,
письма, факсы и электронная корреспонденция – 4 часа
Лекция 6. Этика и этикет невербальных средств общения – 2 часа
Лекция 7. Эффективное деловое общение – 2 часа
Раздел 3. Корпоративная этика и этикет.
Лекция 8. Особенности и требования корпоративной этики и этикета –2
часа
Лекция 9. Этика и этикет проведения праздников – 2 часа
Лекция 10. Этика и этикет досуга делового человека – 2 часа
Раздел 4. Этика делового общения в разных странах мира.
Лекция 11. Деловая этика в США и странах Европы – 2 часа
Лекция 12. Деловая этика в странах Азии и Арабского Востока – 2 часа
Раздел 5. Деловая этика и успех.
Лекция 13. Имидж и карьера делового человека как факторы успеха – 2
часа
Лекция 14. Поиск работы. Типы резюме и виды собеседования – 4 часа
3. ТЕМЫ ЛЕКЦИЙ И КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ. ВОПРОСЫ К
СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ. ЛИТЕРАТУРА. ПРИМЕРНЫЕ
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ. ТЕМЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ
Раздел 1. Этические принципы и нормы делового
общения
Лекция 1. Общение. Формы и виды общения – 2 часа
Общение как процесс взаимодействия людей, социальных групп, общностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности. Виды общения: „контакт масок”, примитивное , формально-ролевое , деловое , духовное, манипулятивное, светское. Формы общения: ориентация на контроль и ориентация на понимание. Уровни общения: монолог и диалог. Синтоническая модель общения (синтония – быть в гармонии с собой и другими). Этапы и функции общения. Специфика делового общения: возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта.; стороны делового общения выступают в формальных (официальных) статусах, следуют необходимым нормам и стандартам ( в том числе этическим и этикетным) поведения людей; имеет исторический характер; не является самоцелью, а служит средством для достижения каких-либо других целей. Кодекс делового общения (принцип кооперативности, принцип достаточности информации, принцип качества информации, принцип целесообразности, ясная и убедительная речь, учет особенностей и интересов собеседника. Особенности делового общения (партнер – значимая личность, хорошее взаимопонимание в деловых вопросах, основная задача – продуктивное сотрудничество). Общение и коммуникация. Коммуникация как процесс двустороннего обмена информацией, ведущий к взаимному пониманию. Коммуникационный процесс – обмен информацией между людьми, целью которого является обеспечение понимания передаваемой и получаемой информации. Понятие эффективной коммуникации и коммуникативной компетентности. Основные функции коммуникации: информативная, интерактивная, перцептивная, экспрессивная.
Способы обеспечения коммуникации (слушание, речь, чтение, письмо). Формы, техника и ошибки слушания. Речь (манера говорить, внешний облик, характер взаимодействия).
Структура коммуникации ( отправитель/получатель, собственная ситуация, компетентность, намерения. оценка). Уровни коммуникации – деловой уровень, уровень выражения, уровень апелляции и уровень отношений. Этапы общения: установление контакта; обсуждение вопроса, проблемы; принятие решения; выход из контакта.
Учебно-методический комплекс по дисциплине деньги, кредит, банки (название) (2)
Учебно-методический комплексЦель курса «Деньги, кредит, банки» - состоит в формировании у будущих специалистов современных фундаментальных знаний в области теории денег, кредита, банков, раскрытие исторических и дискуссионных теоретических аспектов их сущности,План научной работы на 2010 год (темы, аннотации тем, публикации, конференции, семинары, диссертации)
ДокументПлан научной работы Филологического факультета и факультета искусств на 2010 год представляет собой освещение запланированной научной деятельности по 52 структурным подразделениям и образовательным программам факультетов.Лобазова О. Ф. Религиоведение: Учебник / Под общ ред проф. В. И. Жукова
Список учебниковНастоящее издание представляет собой учебник по курсу "Религиоведение" и предназначено для студентов вузов и учащихся средних общеобразовательных учебных заведений.Учебно-методический комплекс дисциплины Психология для специальности 050401. 65 История с дополнительной специальностью 050402. 65 Юриспруденция «Разработано»
Учебно-методический комплексЦелью предлагаемого пособия по психологии, представляющего собой учебно-методический комплекс (УМК), для студентов педагогических специальностей является обеспечение обучающих и обучающихся комплексом программного, нормативного, методического,Введение самостоятельная работа
Самостоятельная работаСамостоятельная работа, ее организация играют большую роль в обучении, а также в научной и творческой работе студента вуза. От того, насколько студент подготовлен и включен в самостоятельную деятельность, зависят его успехи в учебе,Программа профессиональной переподготовки для получения дополнительной квалификации «преподаватель высшей школы»
ПрограммаСоставители учебно-тематического плана программы получения дополнительной квалификации – все вышеперечисленные разработчики программы получения дополнительной квалификацииТематика и содержание лекций, семинарских и практических занятий планы семинарских занятий примерный перечень тем рефератов и курсовых раб примерный перечень вопросов к экзамену по курсу
Планы семинарских занятийПредлагаемая дисциплина «Психология и педагогика» представляет собой систематизированный набор психологических и педагогических знаний и умений, целенаправленно отобранных и адаптированных к системе непрерывного образования с точкиУчебно-методический комплекс дисциплины Психология для специальности 050301. 65 Русский язык и литература со специализацией " Практическая журналистика" «Разработано»
Учебно-методический комплексЦелью предлагаемого пособия по психологии, представляющего собой учебно-методический комплекс (УМК), для студентов педагогических специальностей является обеспечение обучающих и обучающихся комплексом программного, нормативного, методического,Рабочая программа по дисциплине: Этика для специальности 040400. 62 «социальная работа», код квалификации выпускника 62 бакалавр форма обучения (очная)
Рабочая программаЦелью освоения дисциплины является формирование у студентов представления об этических теориях, понимания нравственных ценностей, смысла этических проблем.