Темы лекций и краткое содержание. Вопросы к семинарским занятиям. Литература. Примерные вопросы для обсуждения. Темы для самостоятельной работы

О г л а в л е н и е

1. Распределение часов курса по темам и видам работ ……………...4

2. Организационно-методический раздел…………………………………6

3. Содержание спецкурса ……………………………………………………..6

1. Разделы спецкурса ………………………………………………………7

2. Темы лекций и краткое содержание. Вопросы к семинарским

занятиям. Литература. Примерные вопросы для обсуждения.

Темы для самостоятельной работы …………………………………8

Раздел 1. Этические принципы и нормы делового общения …….8

Лекция 1. Общение. Виды и формы общения…………………......8

Лекция 2. Моральное регулирование в деловом общении……..9

Семинарское занятие 1. Моральное регулирование в деловом

общении……………………….……………..9

Раздел 2. Этика речевого взаимодействия и невербальные

средства общения ……………………………………………..10

Лекция 3. Речевой этикет: особенности и требования к

деловой речи ……………………………………………………10

Лекция 4. Формы речевого общения: беседа, дискуссия,

презентация, совещание, переговоры, неофици-

альные встречи…..…………………………………………….11

Семинарское занятие 2. Речевой этикет и деловая речь.

Формы речевого общения…………….12

Лекция 5. Дистанционное речевое общение: телефонный раз-

говор, письма, факсы и электронная корреспонден-

ция ………………………………………………………………...14

Лекция 6. Этика и этикет невербальных средств общения ….14

Семинарское занятие 3. Дистанционное общение. Невер-

бальные средства общения………....15

Лекция 7. Эффективное деловое общение……………………….16

Раздел 3. Корпоративная этика и этикет …………………………….17

Лекция 8. Особенности и требования корпоративной этики

и этикета …………………………………………………….17

Семинарское занятие 4. Особенности и требования корпо-

ративной этики и этикета………..….18

Лекция 9. Этика и этикет проведения праздников ……………19

Лекция 10. Этика и этикет досуга делового человека ………..20

Семинарское занятие 5. Этика и этикет досуга делового

человека……………………………..….20

Раздел 4. Этика делового общения в разных странах мира ….21

Лекция 11. Деловая этика в США и странах Европы …..........21

Лекция 12. Деловая этика в стран Азии и Арабского

Востока …………………………………………………...22

Семинарское занятие 6. Этика делового общения в разных

странах мира………………………..…22

Раздел 5. Деловая этика и успех …………………………………….23

Лекция 13. Имидж и карьера как факторы делового

успеха …………………………………………………...23

Лекция 14. Поиск работы. Типы резюме и виды

собеседования…………………………………………24

Семинарское занятие 7. Деловая этика и успех……….……..25

4. Вопросы к зачету (экзамену) ………………………………………..26

5. Форма итогового контроля ………………………………………….27

1. Распределение часов курса по темам и видам работ

п/п

Наименование разделов и тем

Всего

(час.)

Аудиторные

занятия (час.)

Самост.

работа

(час.)

Лекции

Семинары

Раздел 1. Этические принципы и нор-

мы делового общения.

18

4

2

12

1.

2.

Общение. Виды и формы общения.

Моральное регулирование в дело- вом общении.

8

10

2

2

2

6

6

Раздел 2. Этика речевого взаимодейст-

вия и невербальные средства

общения.

52

14

6

32

3.

4.

5.

6.

7.

Речевой этикет: особенности и требования к деловой речи.

Формы речевого общения: беседа, дискуссия, презентация, совеща-

ние, переговоры, неофициальные встречи.

Дистанционное речевое общение:

телефонный разговор,письма, фак-

сы и электронная корреспонден-

ция.

Этика и этикет невербальных

средств общения.

Эффективное деловое общение.

8

16

10

10

8

2

4

4

2

2

4

2

6

8

6

6

6

Раздел 3. Корпоративная этика и этикет.

28

6

4

18

8.

9.

10.

Особенности и требования корпо-

ративной этики и этикета.

Этика и этикет проведения празд-

ников.

Этика и этикет досуга делового че-

ловека.

10

8

10

2

2

2

2

2

6

6

6

Раздел 4. Этика делового общения в

разных странах.

18

4

2

12

11.

12.

Деловая этика в США и странах

Европы.

Деловая этика в странах Азии и

Арабского Востока.

8

10

2

2

2

6

6

Раздел 5. Деловая этика и успех.

20

6

2

12

13.

14.

Имидж и карьера делового человека как факторы успеха.

Поиск работы. Типы резюме и ви-

ды собеседования.

ИТОГО:

8

12

136

2

4

34

2

16

6

6

86

1.ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1. ЦЕЛЬ КУРСА

• дать представление об этической и этикетной сторонах важнейших составляющих делового общения,

• раскрыть этический и этикетный характер форм и средств деловой коммуникации; барьеров, возникающих в коммуникации,

• раскрыть особенности и требования корпоративной этики и этикета,

• изучить особенности деловой этики в США, странах Европы и Азии,

• обосновать взаимосвязь деловой этики и успеха.

2. ЗАДАЧИ КУРСА

• раскрыть особенности делового общения как одного из видов общения,

• выделить моральные регулятивы в деловом общении,

• показать этическую основу речевого взаимодействия и невербальных средств общения,

• понять требования корпоративной этики и этикета,

• познакомиться с этикой делового общения в разных странах мира,

• показать тесную взаимосвязь деловой этики и этикета с успехом,

• прийти к пониманию необходимости этикета как знакового, символического и ритуализированного поведения и как системы табу, иерархий и конвенций.

3. МЕСТО КУРСА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТА

Изучению курса должно предшествовать изучение истории, философии, культурологии и психологии.

4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ СПЕЦКУРСА

Содержание теоретических и прикладных вопросов должно быть освоено активно, заинтересованно с установкой к практическому применению.

2. СОДЕРЖАНИЕ СПЕЦКУРСА

1. РАЗДЕЛЫ СПЕЦКУРСА

Раздел 1. Этические принципы и нормы делового общения.

Лекция 1. Общение. Виды и формы общения – 2 часа

Лекция 2. Моральное регулирование в деловом общении -2 часа

Раздел 2. Этика речевого взаимодействия и невербальные средства общения.

Лекция 3. Речевой этикет: особенности и требования к деловой речи – 2

часа

Лекция 4. Формы речевого общения : беседа, дискуссия, презентация,

совещание, переговоры, неофициальные встречи – 4 часа

Лекция 5. Дистанционное речевое общение: телефонный разговор,

письма, факсы и электронная корреспонденция – 4 часа

Лекция 6. Этика и этикет невербальных средств общения – 2 часа

Лекция 7. Эффективное деловое общение – 2 часа

Раздел 3. Корпоративная этика и этикет.

Лекция 8. Особенности и требования корпоративной этики и этикета –2

часа

Лекция 9. Этика и этикет проведения праздников – 2 часа

Лекция 10. Этика и этикет досуга делового человека – 2 часа

Раздел 4. Этика делового общения в разных странах мира.

Лекция 11. Деловая этика в США и странах Европы – 2 часа

Лекция 12. Деловая этика в странах Азии и Арабского Востока – 2 часа

Раздел 5. Деловая этика и успех.

Лекция 13. Имидж и карьера делового человека как факторы успеха – 2

часа

Лекция 14. Поиск работы. Типы резюме и виды собеседования – 4 часа

3. ТЕМЫ ЛЕКЦИЙ И КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ. ВОПРОСЫ К

СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ. ЛИТЕРАТУРА. ПРИМЕРНЫЕ

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ. ТЕМЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ

Раздел 1. Этические принципы и нормы делового

общения

Лекция 1. Общение. Формы и виды общения – 2 часа

Общение как процесс взаимодействия людей, социальных групп, общностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности. Виды общения: „контакт масок”, примитивное , формально-ролевое , деловое , духовное, манипулятивное, светское. Формы общения: ориентация на контроль и ориентация на понимание. Уровни общения: монолог и диалог. Синтоническая модель общения (синтония – быть в гармонии с собой и другими). Этапы и функции общения. Специфика делового общения: возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта.; стороны делового общения выступают в формальных (официальных) статусах, следуют необходимым нормам и стандартам ( в том числе этическим и этикетным) поведения людей; имеет исторический характер; не является самоцелью, а служит средством для достижения каких-либо других целей. Кодекс делового общения (принцип кооперативности, принцип достаточности информации, принцип качества информации, принцип целесообразности, ясная и убедительная речь, учет особенностей и интересов собеседника. Особенности делового общения (партнер – значимая личность, хорошее взаимопонимание в деловых вопросах, основная задача – продуктивное сотрудничество). Общение и коммуникация. Коммуникация как процесс двустороннего обмена информацией, ведущий к взаимному пониманию. Коммуникационный процесс – обмен информацией между людьми, целью которого является обеспечение понимания передаваемой и получаемой информации. Понятие эффективной коммуникации и коммуникативной компетентности. Основные функции коммуникации: информативная, интерактивная, перцептивная, экспрессивная.

Способы обеспечения коммуникации (слушание, речь, чтение, письмо). Формы, техника и ошибки слушания. Речь (манера говорить, внешний облик, характер взаимодействия).

Структура коммуникации ( отправитель/получатель, собственная ситуация, компетентность, намерения. оценка). Уровни коммуникации – деловой уровень, уровень выражения, уровень апелляции и уровень отношений. Этапы общения: установление контакта; обсуждение вопроса, проблемы; принятие решения; выход из контакта.

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине деньги, кредит, банки (название) (2)

    Учебно-методический комплекс
    Цель курса «Деньги, кредит, банки» - состоит в формировании у будущих специалистов современных фундаментальных знаний в области теории денег, кредита, банков, раскрытие исторических и дискуссионных теоретических аспектов их сущности,
  2. План научной работы на 2010 год (темы, аннотации тем, публикации, конференции, семинары, диссертации)

    Документ
    План научной работы Филологического факультета и факультета искусств на 2010 год представляет собой освещение запланированной научной деятельности по 52 структурным подразделениям и образовательным программам факультетов.
  3. Лобазова О. Ф. Религиоведение: Учебник / Под общ ред проф. В. И. Жукова

    Список учебников
    Настоящее издание представляет собой учебник по курсу "Религиоведение" и предназначено для студентов вузов и учащихся средних общеобразовательных учебных заведений.
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины Психология для специальности 050401. 65 История с дополнительной специальностью 050402. 65 Юриспруденция «Разработано»

    Учебно-методический комплекс
    Целью предлагаемого пособия по психологии, представляющего собой учебно-методический комплекс (УМК), для студентов педагогических специальностей является обеспечение обучающих и обучающихся комплексом программного, нормативного, методического,
  5. Введение самостоятельная работа

    Самостоятельная работа
    Самостоятельная работа, ее организация играют большую роль в обучении, а также в научной и творческой работе студента вуза. От того, насколько студент подготовлен и включен в самостоятельную деятельность, зависят его успехи в учебе,
  6. Программа профессиональной переподготовки для получения дополнительной квалификации «преподаватель высшей школы»

    Программа
    Составители учебно-тематического плана программы получения дополнительной квалификации – все вышеперечисленные разработчики программы получения дополнительной квалификации
  7. Тематика и содержание лекций, семинарских и практических занятий планы семинарских занятий примерный перечень тем рефератов и курсовых раб примерный перечень вопросов к экзамену по курсу

    Планы семинарских занятий
    Предлагаемая дисциплина «Психология и педагогика» представляет собой систематизированный набор психологических и педагогических знаний и умений, целенаправленно отобранных и адаптированных к системе непрерывного образования с точки
  8. Учебно-методический комплекс дисциплины Психология для специальности 050301. 65 Русский язык и литература со специализацией " Практическая журналистика" «Разработано»

    Учебно-методический комплекс
    Целью предлагаемого пособия по психологии, представляющего собой учебно-методический комплекс (УМК), для студентов педагогических специальностей является обеспечение обучающих и обучающихся комплексом программного, нормативного, методического,
  9. Рабочая программа по дисциплине: Этика для специальности 040400. 62 «социальная работа», код квалификации выпускника 62 бакалавр форма обучения (очная)

    Рабочая программа
    Целью освоения дисциплины является формирование у студентов представления об этических теориях, понимания нравственных ценностей, смысла этических проблем.

Другие похожие документы..