Учебно-методический комплекс дисциплины психология семьи Для специальностей

Список основной учебной литературы

*Указания о контроле на момент переутверждения программы

Сведения об учебниках

Соответствие ГОС (для федеральных дисциплин) или соответствия требованиям ООП (для региональных и вузовских) - указание на недостаточно отраженные в учебнике разделы

Количество экземпляров в библиотеке на момент переутверждения программы

Дата

Внесение, продление или исключение /

Подпись отв. за метод работу

Наименование, гриф

Автор

Год издания

1

2

3

4

5

6

7

Психология семьи.- СПб- Речь-2007- 384с .Гриф УМО «Рекомендовано»

Андреева Т.В.

2007

Соответствует требованиям ООП.

42

Психологическое обследование семьи.- М- Академия- 2007- 432с. Гриф УМО «Рекомендовано»

Лидерс А.Г.

2007

Соответствует требованиям ООП.

30

Психология семейных отношений и основы семейного консультирования.- М- Гардарика.- 2007- 320с Гриф УМО «Рекомендовано»

Карабанова О.А.

2007

Соответствует требованиям ООП.

61

6.МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение дисциплины на дневном отделении проводится в форме лекций, практических занятий и аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов в течение семестра.

Аудиторная самостоятельная работа осуществляется в форме контрольных работ на занятиях по блоку тем, внеаудиторная самостоятельная работа осуществляется в следующих формах:

  • Подготовка к практическим занятиям

  • Самостоятельное изучение тем дисциплины

  • Подготовка к текущим контрольным мероприятиям (контрольные работы, тестовые опросы, коллоквиум)

  • Выполнение домашних индивидуальных заданий

  • Другие виды работ (составление задач, тестов по темам, блокам тем).

Распределение часов по видам занятий представлено в таблице 1.

Самостоятельная работа студентов дневного отделения организуется в соответствии с графиком самостоятельной работы (таблица ).

Подготовка к практическим занятиям.

При подготовке к практическим занятиям студент должен изучить теоретический материал по теме занятия, освоить основные понятия и формулы расчета показателей, ответить на контрольные вопросы (см. методические указания к практическим занятиям). В течении занятия студенту необходимо решить задания, выданные преподавателем, выполнение которых зачитывается, как текущая работа студента на «зачтено» и «не зачтено». Задания по темам представлены в «Практикуме по статистике»

Материал трех тем, указанных в графике СРС, студент должен изучить самостоятельно по базовому учебнику и законспектировать в лекциях.

Выполнение индивидуальных заданий.

Для закрепления практических навыков решения задач студенты по каждой пройденной теме обязательно выполняют индивидуальное задание по своему варианту. По общей теории статистики выполняется 8 домашних индивидуальных заданий (ИЗ), по социально-экономической статистике 1 сквозное задание на несколько тем. График сдачи заданий представлен в графике СРС. Варианты заданий по темам студенты выбирают из «Методических указаний по выполнению индивидуальных заданий (раздел 1 и раздел 2).

Подготовка к контрольным мероприятиям.

Промежуточный контроль знаний осуществляется в форме письменного коллоквиума, на который выносятся вопросы общей теории статистики, (см. список вопросов к экзамену). При подготовке к коллоквиуму студенты должны освоить теоретический материал по данному разделу, используя конспекты лекций и материал базового учебника.

Тестовый опрос по блокам тем проводится на 7, 10 и 16 учебной неделе. При подготовке к тестовым опросам студенты должны освоить теоретический материал по блокам тем, выносимых на этот опрос (см. график СРС).

При подготовке к аудиторным самостоятельным и контрольным работам (4, 8 и 15 недели) студентам необходимо повторить материал практических занятий по отмеченным преподавателям темам, а также повторить теоретический материал по данным темам.

Другие виды самостоятельной работы.

В целях закрепления материала дисциплины студенты могут составить ситуативные задачи, тесты на любую из освоенных тем, которые оцениваются преподавателем на оценку. Этот вид работы не является обязательным, но его выполнение приносит студенту дополнительно заработанные баллы.

Таблица . График организации самостоятельной работы студентов

Группы __________ по дисциплине «Психология семьи»

в ________семестре 2008-2009 учебного года

I. Аудиторные занятия - ч.

II. Внеаудиторная

самостоятельная работа – ч.

Итого трудоемкость СРС (внеауд.)

III. Текущая аттестация СР

Формы занятий

Формы работы*

Формы**

№ недели

Тема

лекции

34 ч.

Практика

(семинар)

16 ч.

Подготовка к лекциям и практ. занятиям

ч.

Самостоятельное изучение темы ч.

Индивидуальные задания

12 ч.

Подготовка к текущей аттестации

ч.

Другие

ч.

Теоретический коллоквиум

Текущий тестовый опрос

ТО

Контрольная (самостоят.) работа

КР

Другое

1

Введение в дисциплину «Психология семьи»

2

1-2

Эволюция семьи и брака в истории человеческого общества

2

2-3

Социология культуры и теоретическая типология моделей семьи, характеристика современной семьи

2

3-4

Жизненный цикл и функции семьи

2

2

5

Брачное поведение, мотивы заключения брака

2

2

6-7

Характер эмоциональных связей в семье. Формирование эмоционально-психологического климата в семье

2

7

Любовь как основа построения супружеских отношений: виды любви, нарушения и искажение чувства любви

2

2

8

Уровни совместимости супружеских отношений. Ролевая структура семьи и формирование ее самосознания

2

4

2

9-10

Особенности общения в семье и профилактика супружеских конфликтов

2

2

10-11

Общая характеристика детско-родительских отношений в семье

2

11

Психология формирования родительства, мотивы воспитания и родительства

2

2

12

Типы семейного воспитания . Дисгармоничное воспитание детей в семье

4

4

2

13

Этические принципы в семейном консультировании

2

14

Семейное консультирование и коррекция детско-родительских отношений

2

2

15-16

Возрастно-психологическое консультирование по проблемам психического развития ребенка

2

2

16

Методы диагностики и коррекции семейных взаимоотношений

2

2

Итого

34

16

12

Экзамен

Пояснения к заполнению:

ТО ­– текущий тестовый опрос,

КР ­– проверочная контрольная работа на все практическое занятие,

СР – самостоятельная работа на часть практического (семинарского) занятия,

ИЗ ­– срок сдачи индивидуальных заданий,

Р – срок сдачи рефератов,

КЛ – теоретический коллоквиум.

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины психология общения Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина «Психология общения» входит в состав дисциплин специализации по направлению «Социальная психология» основной образовательной программы, учебного плана по специальности «Психология» гуманитарного факультета НФИ КемГУ.
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины психология рекламы Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «Психология рекламы» (ДС.
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины психология консультирования Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «Психология консультирования» (ОПД.
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины психология политики Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Политика – непрерывный, постоянный процесс, который оказывает прямое влияние как на жизнь общества, так и на общественно-профессиональную работу выпускника университета.
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины психология труда Для специальностей (1)

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «Психология труда» (ФТД.
  6. Учебно-методический комплекс дисциплины психология труда Для специальностей (2)

    Учебно-методический комплекс
    3. Учебно-тематические планы, графики организации самостоятельной работы, особенности организации самостоятельной работы студентов очной и заочной форм обучения.
  7. Учебно-методический комплекс дисциплины психология труда Для специальностей (3)

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «Психология труда» (ГСЭ.
  8. Учебно-методический комплекс дисциплины «психология мотивации» Для специальности 030301 психология

    Учебно-методический комплекс
    (филиал «Угреша») в 8 семестре. Курс соответствует требованиям государственного образовательного стандарта подготовки психологов в университете. Задачами данного курса являются: выработка у студентов компетенции, знаний и навыков в
  9. Учебно-методический комплекс дисциплины «психология семьи»

    Учебно-методический комплекс
    Курс «Психология семьи» является вводным в курс «Основы психотерапии и семейного консультирования» . Курс знакомит студентов с основами психологии семьи.

Другие похожие документы..