Учебно-методический комплекс дисциплины психология семьи Для специальностей

Структура курса включает:

    • Лекции по основным проблемам психологии семьи;

    • Практические занятия на диалогической основе с использованием
      метода дискуссии, сообщений студентов по разнообразной
      проблематике психологии семьи, проведение игр и упражнений,
      обсуждения ситуаций, психологической практики, новинок
      литературы по теме курса

    • Ознакомление с библиографией по теме курса и составление
      студентами банка изданий по нему.

    • Экзамен для заочной формы обучения и зачёт – для очной

Структура курса для очной формы обучения

Тематический план

Название темы

Количество учебных часов

Самостоятельная работа

Лекции

Практические занятия

1

Основные источники по оказанию психологической помощи по проблемам, связанным с семьей

2

4

2

Структурная модель психологического консультирования семьи

2

2

4

3

Цели, методы и последовательность работы с семьей в рамках структурной модели

2

4

4

Психодинамическая модель консультирования семьи

2

2

4

5

Социометрические техники работы с семьей

2

4

6

Коммуникационная модель консультирования семьи

2

2

2

7

Основанная на опыте модель консультирования семьи

2

4

8

Стратегическая модель работы с семьей

2

2

2

9

Метод растановок по Б. Хеллингеру в работе с семьями

2

4

10

Представление об идеальной семье в концепции К. Роджерса. Роль семейного терапевта

2

2

4

11

Работа психолога-консультанта с супружескими конфликтами

2

2

12

Техники перевода локуса внимания супругов с вопросов о власти, доминировании на вопросы о чувствах

2

2

2

13

Психологическое консультирование по вопросам, связанным с поиском потенциального брачного партнера

2

2

14

Психологическое консультирование по вопросам, связанным с углублением и расширением межличностных отношений

2

2

2

15

Психологическое консультирование по проблемам, связанным с повторным браком

2

2

16

Работа психолога-консультанта с проблемами воспитания детей в семье

2

2

17

Работа с семейными причинами детской тревожности и детских страхов

2

2

2

 

Итого:

34

16

50

Структура курса для заочной формы обучения

Тематический план

Название темы

Количество учебных часов

Самостоятельная работа

Лекции

Практические занятия

1

Основные источники по оказанию психологической помощи по проблемам, связанным с семьей

-

6

2

Структурная модель психологического консультирования семьи

-

4

3

Цели, методы и последовательность работы с семьей в рамках структурной модели

-

6

4

Психодинамическая модель консультирования семьи

2

4

5

Социометрические техники работы с семьей

-

6

6

Коммуникационная модель консультирования семьи

-

4

7

Основанная на опыте модель консультирования семьи

-

4

8

Стратегическая модель работы с семьей

2

6

9

Метод растановок по Б. Хеллингеру в работе с семьями

-

4

10

Представление об идеальной семье в концепции К. Роджерса. Роль семейного терапевта

-

2

6

11

Работа психолога-консультанта с супружескими конфликтами

2

6

12

Техники перевода локуса внимания супругов с вопросов о власти, доминировании на вопросы о чувствах

-

4

13

Психологическое консультирование по вопросам, связанным с поиском потенциального брачного партнера

-

6

14

Психологическое консультирование по вопросам, связанным с углублением и расширением межличностных отношений

-

2

4

15

Психологическое консультирование по проблемам, связанным с повторным браком

-

6

16

Работа психолога-консультанта с проблемами воспитания детей в семье

-

4

17

Работа с семейными причинами детской тревожности и детских страхов

-

10

 

Итого:

6

4

90

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины психология общения Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина «Психология общения» входит в состав дисциплин специализации по направлению «Социальная психология» основной образовательной программы, учебного плана по специальности «Психология» гуманитарного факультета НФИ КемГУ.
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины психология рекламы Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «Психология рекламы» (ДС.
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины психология консультирования Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «Психология консультирования» (ОПД.
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины психология политики Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Политика – непрерывный, постоянный процесс, который оказывает прямое влияние как на жизнь общества, так и на общественно-профессиональную работу выпускника университета.
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины психология труда Для специальностей (1)

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «Психология труда» (ФТД.
  6. Учебно-методический комплекс дисциплины психология труда Для специальностей (2)

    Учебно-методический комплекс
    3. Учебно-тематические планы, графики организации самостоятельной работы, особенности организации самостоятельной работы студентов очной и заочной форм обучения.
  7. Учебно-методический комплекс дисциплины психология труда Для специальностей (3)

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «Психология труда» (ГСЭ.
  8. Учебно-методический комплекс дисциплины «психология мотивации» Для специальности 030301 психология

    Учебно-методический комплекс
    (филиал «Угреша») в 8 семестре. Курс соответствует требованиям государственного образовательного стандарта подготовки психологов в университете. Задачами данного курса являются: выработка у студентов компетенции, знаний и навыков в
  9. Учебно-методический комплекс дисциплины «психология семьи»

    Учебно-методический комплекс
    Курс «Психология семьи» является вводным в курс «Основы психотерапии и семейного консультирования» . Курс знакомит студентов с основами психологии семьи.

Другие похожие документы..