Долгосрочная областная целевая программа "комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в саратовской области" на 2011 2013 годы

ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 октября 2010 г. N 480-П

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ

ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ

ОБОРОТУ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2011 - 2013 ГОДЫ

На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области и Закона Саратовской области "О бюджетном процессе в Саратовской области" Правительство области постановляет:

1. Утвердить долгосрочную областную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Саратовской области" на 2011 - 2013 годы согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор

Саратовской области

П.Л.ИПАТОВ

Приложение

к постановлению

Правительства Саратовской области

от 18 октября 2010 г. N 480-П

ДОЛГОСРОЧНАЯ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ

НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

НА 2011 - 2013 ГОДЫ

Паспорт Программы

Наименование
Программы

долгосрочная областная целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту в Саратовской
области" на 2011 - 2013 годы (далее - Программа)

Основание
для разработки
Программы

распоряжение Правительства Саратовской области от 26
мая 2010 г. N 142-Пр "О разработке долгосрочной
областной целевой программы "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту в Саратовской области" на 2011 -
2013 годы"

Государственный
заказчик Программы

управление по обеспечению законности и
взаимодействия с территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти
Правительства области

Основные
разработчики
Программы

управление по обеспечению законности и
взаимодействия с территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти
Правительства области, управление Федеральной службы
Российской Федерации по контролю за оборотом
наркотиков по Саратовской области (по согласованию)

Цели, задачи
Программы, важнейшие
оценочные показатели

Цели Программы:
нейтрализация причин и условий, способствующих
незаконному распространению наркотиков;
формирование превентивных мер, направленных на
искоренение незаконного распространения
наркотических средств;
формирование в обществе нетерпимости к
употреблению наркотических средств и психотропных
веществ;
улучшение состояния здоровья общества.
Задачи Программы:
разработка и внедрение системы мониторинга и
оценки развития наркоситуации в области;
реализация комплекса мер по пресечению
незаконного распространения наркотиков и их
прекурсоров на территории области;
выработка мер по противодействию совершению
преступлений и правонарушений в сфере незаконного
оборота наркотиков;
обеспечение надежного контроля за легальным
оборотом наркотиков и их прекурсоров;
снижение уровня незаконного потребления
наркотиков жителями области;
совершенствование системы профилактики наркомании
в детской и подростковой среде, формирование
здорового образа жизни;
повышение уровня осведомленности населения
области о неблагоприятных последствиях незаконного
употребления наркотических средств, психотропных
веществ и их прекурсоров;
совершенствование системы оказания
наркологической медицинской помощи и реабилитации
больных наркоманией.
Важнейшие оценочные показатели:
увеличение числа профилактических мероприятий
будет способствовать снижению уровня незаконного
потребления наркотиков жителями области;
улучшение материально-технической базы
заинтересованных органов исполнительной власти
области будет способствовать повышению качества
проводимых профилактических антинаркотических
мероприятий, а также внедрению новых форм и методов
организации работы в сфере профилактики наркомании;
улучшение материально-технической базы
правоохранительных органов в области будет
способствовать осуществлению надежной и
бесперебойной работы по предупреждению и пресечению
незаконного оборота наркотиков в области

Сроки реализации
Программы

2011 - 2013 годы

Исполнители основных
мероприятий
Программы

министерство образования области, министерство
здравоохранения области, министерство социального
развития области, министерство культуры области,
министерство по развитию спорта, физической культуры
и туризма области, комиссия по делам
несовершеннолетних и защите их прав при
Правительстве области, комитет общественных связей и
национальной политики области, управление делами
Правительства области, управление по обеспечению
законности и взаимодействия с территориальными
органами федеральных органов исполнительной власти
Правительства области, управление Федеральной службы
Российской Федерации по контролю за оборотом
наркотиков по Саратовской области (по согласованию),
Главное управление внутренних дел по Саратовской
области (по согласованию), Управление Федеральной
службы исполнения наказаний по Саратовской области
(по согласованию), Приволжское управление внутренних
дел на транспорте Министерства внутренних дел
Российской Федерации (по согласованию); Саратовская
таможня (по согласованию), Главное управление
Министерства Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий по
Саратовской области (по согласованию), военный
комиссариат Саратовской области (по согласованию),
Управление Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека по
Саратовской области (по согласованию), Управление
Федеральной службы по надзору в сфере
здравоохранения и социального развития по
Саратовской области (по согласованию), администрации
муниципальных районов и городских округов области
(по согласованию), Саратовская региональная
общественная организация трезвости и здоровья (по
согласованию), Саратовская региональная молодежная
общественная организация "Синегория" (по
согласованию)

Объем и источники
обеспечения
Программы

для реализации Программы из областного бюджета
необходимо выделение 26345,5 тыс. рублей, в том
числе:
в 2011 году - 6786,5 тыс. рублей;
в 2012 году - 9357,5 тыс. рублей;
в 2013 году - 10201,5 тыс. рублей

Ожидаемые конечные
результаты
реализации Программы

снижение к 2014 году относительно уровня 2009
года количества зарегистрированных в органах
здравоохранения случаев незаконного потребления
наркотиков в Саратовской области с 6763 до 6300;
рост количества расследованных тяжких и особо
тяжких наркопреступлений к количеству расследованных
преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков
с 57,2 процента до 67,5 процента;
увеличение доли подростков и молодежи,
ориентированных на здоровый образ жизни и
вовлеченных в профилактические антинаркотические
мероприятия, с 32318 до 37400 человек;
снижение уровня выявляемости лиц с впервые в
жизни установленным диагнозом "наркомания" и лиц,
употребляющих наркотические вещества (на 100 тыс.
населения), с 34,8 процента до 33,5 процента;
увеличение доли больных наркоманией, прошедших
лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у
которых составляет не менее 2 лет, по отношению к
общему числу больных наркоманией, прошедших лечение
и реабилитацию, с 18,5 процента до 20 процентов

Система организации
контроля
за исполнением
Программы

контроль за исполнением Программы осуществляет
управление по обеспечению законности и
взаимодействия с территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти
Правительства области совместно с министерством
экономического развития и торговли области в
соответствии с постановлением Правительства
Саратовской области от 3 июня 2003 г. N 61-П "О
порядке разработки и реализации долгосрочных
областных целевых программ"

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

Одной из наиболее острых и тревожных социальных проблем современности является злоупотребление наркотическими средствами и психотропными веществами, нарастающие темпы наркотизации населения. Противодействие наркомании и наркопреступности в последнее время приобретает все большую актуальность. Негативные последствия распространения этого зла вынуждают рассматривать данную проблему не только как уголовно-правовую, но и как общесоциальную.

Обращая внимание на общероссийские статистические данные, особую тревогу вызывает значительный рост злоупотребления наркотическими средствами опийной группы. Суммарная доля лиц, употребляющих опиаты, составляет почти 90 процентов от общего количества наркозависимых в России.

В феврале 2009 года в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации состоялись парламентские слушания на тему "О причинах и последствиях "Афганского наркотрафика" для Российской Федерации, законодательных и иных мерах по защите общества от наркоагрессии". В ходе обсуждения данного вопроса прозвучала информация о том, что основной причиной интенсивного расширения российского опийного рынка является увеличение объемов поступления наркотиков этой группы из Афганистана. В современном мире Афганистан является абсолютным лидером по производству наркотиков опийной группы (более 93 процентов мирового уровня). В Россию через страны Центральной Азии (Таджикистан, Узбекистан, Кыргызстан, Туркменистан и Казахстан), по некоторым оценкам, может поступать до 35 процентов от общего количества произведенных в Афганистане опиатов. Рост поступления в Россию наркотиков из Афганистана усугубляет проблему наркотизации общества, что становится серьезным фактором ухудшения демографической ситуации и разрушения генофонда нации.

Потери общества от наркомании, включая отрицательное воздействие на демографию и здоровье нации, объемные негативные социально-экономические последствия несопоставимы с предпринимаемыми сегодня мерами, в том числе и финансовыми, по ее пресечению, организации профилактики и лечения наркоманов.

Сложившееся положение явилось следствием недооценки тяжести последствий увлечения молодежи употреблением наркотических средств и психотропных веществ, открытости значительной части государственной границы по линии раздела с государствами, ранее входившими в состав СССР, способствующей включению России в сферу интересов международной наркомафии, целенаправленной деятельности преступных сообществ, некоторых зарубежных спецслужб, политических и иных сил, прежде всего экстремистской направленности, по ослаблению регионов России, использованию ее территории, потенциала, ресурсов и граждан России в своих интересах, недостатков в деятельности правоохранительных органов, сотрудников органов здравоохранения, педагогических коллективов, социальной сферы, углубляющегося правового нигилизма населения, внедрения в массовое сознание стереотипов противоправного поведения, неверия в способность правоохранительных органов защитить интересы личности, общества и государства, оградить от вовлечения в наркозависимость, недостаточной и неэффективной пропаганды вреда, наносимого здоровью наркотиками.

Требования национальной безопасности диктуют необходимость формирования основополагающих направлений антинаркотической политики страны в интересах обеспечения ее безопасности и стабильного развития, обеспечивающих на организацию практической деятельности государства в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту.

Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 г. N 690 утверждена Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года (далее - Стратегия). Основными задачами Стратегии являются: снижение спроса на наркотики, ликвидация предложения наркотиков и повышение эффективности инструментов международного сотрудничества в интересах российского общества. Также абсолютным приоритетом, безусловно, является и профилактика наркомании. В соответствии со Стратегией руководство антинаркотической деятельностью осуществляет Президент Российской Федерации, субъектами антинаркотической деятельности являются: федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органы местного самоуправления.

  1. Презентация Саратовской области

    Презентация
    Саратовская область входит в состав Приволжского федерального округа. Область расположена на юго-востоке Восточно-Европейской равнины, граничит на юге с Волгоградской областью, на западе – с Воронежской и Тамбовской областями, на севере
  2. 1. Современные тенденции и потенциал социально-экономического развития Саратовской области 7

    Реферат
    3.2.3. Обеспечение высоких и устойчивых темпов развития индустриального и агропромышленного комплексов области на основе их масштабной модернизации. 120
  3. Закон Пензенской области от 10 октября 2007 г. N 1369-зпо "о программе экономического и социального развития Пензенской области на 2008-2012 годы"

    Закон
    1) Закон Пензенской области от 28 июня 2004 года N 642-ЗПО "О Программе экономического и социального развития Пензенской области на 2003-2008 годы" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области,
  4. Доклад саратовской областной Думы (4)

    Доклад
    Глава II. Нормативно-правовое обеспечение реализации посланий Президента Российской Федерации и Программы социально-эконо-мического развития Саратовской области на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы)
  5. Центральный федеральный округ (цфо) Белгородская область

    Документ
    Выступая 27 марта 2008 года на заседании областной Думы с отчетом «О выполнении программ социально-экономического развития области за 2007 год» губернатор Белгородской области Е.
  6. Закон пензенской области (1)

    Закон
    1) Закон Пензенской области от 28 июня 2004 года N 642-ЗПО "О Программе экономического и социального развития Пензенской области на 2003 - 2008 годы" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области,
  7. О программе экономического и социального развития

    Статья
    Утвердить программу экономического и социального развития Воронежской области на 2007 - 2011 годы согласно приложению к настоящему Закону Воронежской области.
  8. Саратов

    Программа
    Информация подготовлена на основе представленных государственными заказчиками отчетов, характеризующих ход выполнения в 2009 году областных целевых программ и расходование финансовых средств на реализацию программных мероприятий1.
  9. Методические рекомендации по становлению и равитию экономической базы казачьих обществ москва, 2011 год (1)

    Методические рекомендации
    ПОСТОЯННАЯ (ПРОФИЛЬНАЯ) КОМИССИЯ ПО СТАНОВЛЕНИЮ И РАВИТИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БАЗЫ КАЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВ В СОСТАВЕ СОВЕТА ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ КАЗАЧЕСТВА

Другие похожие документы..