Учебно-методический комплекс по дисциплине компьютерная подготовка (название)

3.1. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

На кафедре при преподавании дисциплины применяются следующие методы обучения студентов:

  • устное изложение учебного материала на лекциях, сопровождаемое показом и демонстраций плакатов, слайдов, видеоматериалов;

  • выполнение лабораторных работ студентами;

  • самостоятельное изучение студентами учебного материала по рекомендованной литературе;

  • выполнение контрольной работы студентами.

Выбор методов проведения занятий обусловлен учебными целями, содержанием учебного материала, временем, отводимым на занятия.

На занятиях в тесном сочетании применяется несколько методов, один из которых выступает ведущим. Он определяет построение и вид занятий.

На лекциях излагаются лишь основные, имеющие принципиальное значение и наиболее трудные для понимания и усвоения теоретические и практические вопросы.

Теоретические знания, полученные студентами на лекциях и при самостоятельном изучении курса по литературным источникам, закрепляются при выполнении лабораторных и контрольных работ.

При выполнении контрольной работы обращается особое внимание на выработку у студентов умения пользоваться научно-технической литературой, оптимальными приемами работы с программными продуктами.

3.2. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

К средствам обучения по данной дисциплине относятся:

  • речь преподавателя;

  • технические средства обучения: интерактивная доска, мультимедиа проектор, персональные компьютеры с установленным прикладным программным обеспечением;

  • - учебники, учебные пособия, изданные лекции.

На занятиях по дисциплине должны широко использоваться разнообразные средства обучения, способствующие более полному и правильному пониманию темы лекции или лабораторного занятия, а также выработке практических навыков по работе с ППО.

3.3. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ

Целями проведения лабораторных работ являются:

  • Приобретение практических навыков работы с прикладными программами;

  • обучение студентов приемам создания мультимедиа презентаций;

  • контроль самостоятельной работы студентов по освоению курса;

  • обучение навыкам профессиональной деятельности.

Цели лабораторного практикума достигаются наилучшим образом в том случае, если им предшествует определенная подготовительная внеаудиторная работа. Поэтому преподаватель обязан довести до всех студентов график выполнения лабораторных работ с тем, чтобы они могли заниматься целенаправленной самостоятельной работой.

Перед началом лабораторного занятия преподаватель должен удостовериться в готовности студентов к выполнению лабораторной работы путем короткого собеседования и проверки наличия у студентов журналов лабораторных работ.

Работы рекомендуется выполнять в той последовательности, в которой они написаны, потому что в некоторых работах используются элементы, полученные в предыдущей работе.

3.4. МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа нацелена на повышение эффективности и практической направленности обучения студентов. Их выполнение способствует выработке практических навыков разработки презентаций.

Контрольная работа используется для проверки степени усвоения текущего учебного материала. Контрольная работа содержит методические указания к основным этапам создания презентации.

Контроль степени усвоения учебного материала проводится методом проверки правильности выполнения обучаемыми индивидуальных заданий (контрольной работы).

Следует учитывать, что контрольная работа должна быть выполнена в электронно-цифровой форме (на диске, дискете). При представлении для рецензирования контрольной работы на электронном носителе (диске, дискете) студент обязан распечатать на бумажном носителе титульный лист установленной формы и приложить к нему диск (дискету) с содержанием работы. Титульный лист подписывается студентом, на нем производится регистрация работы. На титульном листе преподавателем проставляется отметка о допуске к защите и приводится рецензия контрольной работы.

Все отмеченные рецензентом ошибки должны быть исправлены, а сделанные указания выполнены.

К дифференцированному зачету студент допускается только после получения зачета по контрольной работе.

3.5. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

3.5.1. Общие указания по проведению промежуточной аттестации по дисциплине «Компьютерная подготовка»

По дисциплине «Компьютерная подготовка» устанавливается следующий порядок проведения промежуточной аттестации.

При промежуточной аттестации студентов устанавливаются оценки:

- по дифференцированным зачетам: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно», (по зачетам: «зачтено» и «не зачтено»).

Рекомендуемые критерии оценок:

«Отлично» заслуживает студент, показавший глубокий и всесторонний уровень знания дисциплины и умение творчески выполнять задания, предусмотренные программой.

«Хорошо» заслуживает студент, показавший полное знание дисциплины, успешно выполнивший задания, предусмотренные программой.

«Удовлетворительно» заслуживает студент, показавший знание дисциплины в объеме, достаточном для продолжения обучения, справившийся с заданиями, предусмотренными программой.

«Неудовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший значительные пробелы в знании предмета, допустивший принципиальные ошибки при выполнении заданий, предусмотренных программой.

Если студент явился на зачет или дифференцированный зачет и отказался от ответа, то ему проставляется в ведомость «не зачтено» или «неудовлетворительно».

Для проведения зачетов в письменной или тестовой форме разрабатывается перечень вопросов, утверждаемый заведующим кафедрой. В перечень включаются вопросы из различных разделов курса, позволяющие проверить и оценить теоретические знания студентов и умение применять их для решения практических задач.

Зачет в письменной форме проводится одновременно для всех студентов академической группы. Время выполнения задания составляет не более одного академического часа. При проведении зачета в письменной форме оценка выставляется на основе правил, принятых кафедрой, которые должны быть сообщены студентам до начала зачетной сессии.

Аналогичные правила могут быть заложены в программы компьютерного тестирования.

При контроле знаний в устной форме преподаватель использует метод индивидуального собеседования, в ходе которого обсуждает со студентом один или несколько вопросов из учебной программы. При необходимости могут быть предложены дополнительные вопросы, задачи и примеры.

По окончании ответа на вопросы преподаватель объявляет студенту результаты сдачи зачета. При удовлетворительном результате в зачетную ведомость, зачетную книжку и зачетно-экзаменационную карточку вносится запись «зачтено», при дифференцированном зачете - соответствующая оценка.

Результаты текущего контроля успеваемости могут быть использованы для выставления зачета по дисциплине.

Зачеты по курсовым проектам (работам) проставляются на основе защиты студентами курсовых проектов (работ). Оценка выставляется дифференцированная.

3.5.2. Методика проведения зачета

Зачет является этапом проверки качества усвоения студентами программного материала по лабораторным и контрольным работам и имеет целью проверить теоретические знания студентов, выявить их умения применять полученные знания при решении практических задач, а также умения самостоятельно работать с учебной и научной литературой.

К сдаче зачета студенты допускаются при условии выполнения лабораторных и контрольных работ.

Зачет проводится путем ответа обучаемых на теоретические вопросы и пояснений к решению практических задач.

При выдаче учебной группе задания на подготовку к зачету преподавателю необходимо изучить содержание вопросов, по которым будет проводиться проверка уровня знаний обучаемых, уточнить порядок решения типовых задач, критерии оценки ответов обучаемых.

При проведении консультации разъяснить порядок подготовки к зачету, порядок решения типовых задач, выносимых на зачет, уточнить список литературы, подлежащей изучению, ответить на вопросы обучаемых.

Занятие проводится в аудитории, закрепленной за учебным отделением.

После захода в аудиторию (по одному человеку) и доклада преподавателю обучаемые представляют преподавателю, принимающему зачет, свою зачетную книжку, получают от преподавателя задание.

После ознакомления с вопросами обучаемый докладывает, теоретическую часть и порядок решения практических заданий.

Ответ студента по полученным вопросам, если он не уклонился от ответа на заданный вопрос, не должен прерываться: отвечающему должна быть представлена возможность полностью изложить подготовленный ответ. В случае если студент существенно уклонился от поставленного вопроса, преподаватель вправе переключить его внимание на прямой ответ дополнительными вопросами. Если и это не приводит к желаемому результату, то целесообразно прекратить ответ на данный вопрос и предложить перейти к ответу на другие вопросы.

В тех случаях, когда ответ был недостаточно полным, преподаватель, принимающий зачет, имеет право задать уточняющие и дополнительные вопросы.

Критерии оценки ответов на вопросы:

«Зачет» - полный и точный ответ; полный ответ с не существенными неточностями в определениях;

«Незачет» - нет полного ответа на заданные вопросы; существенные неточности в определениях.

Оценка объявляется студента по окончании им ответа. Положительная оценка, «зачет», заносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку; оценка «незачет» проставляется только в экзаменационную ведомость.

Для сдачи зачета студенту разрешается брать один билет. В случае доклада студента, что он не может ответить на вопросы билета, ему выставляется оценка «неудовлетворительно».

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

(МИИТ)

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебно-методической работе – директор РОАТ

_____________Апатцев В.И.

(название института, подпись, Ф.И.О.)

«_____»______________ 20 г.

Кафедра______________Вычислительная техника________________________

(название кафедры)

Автор Ермаков А.Е., к.т.н., доцент,_ Ермакова О.П., к.т.н., Иванова О.Ю.____

(ф.и.о., ученая степень, ученое звание)

материалы итогового контроля знаний студентов ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Компьютерная подготовка

(название)

__________________________________________________________________

Специальность/направление:_080507.65 (МО), 080504.65 (ГМУ),___

(код, наименование специальности /направления)

080111.65 (М), 080103.65 (НЭ)__________________________________

Москва 2010 г.

Каким способом можно изменить настройки видеоролика в PowerPoint с запуска по щелчку на автоматическое воспроизведение?

  1. В окне “Фильм”

  2. С помощью эффектов смены слайдов

  3. Через настройку анимации

  4. Только путем удаления ролика и его вставки с применением другого способа воспроизведения

Как добавить рисунок на все слайды презентации?

  1. Выполнить команду “Применить ко всем” из пункта меню “Вставка/Рисунок/Картинки”

  2. Вставить рисунок можно только на каждый слайд в отдельности

  3. Вставить рисунок в образец слайдов

  4. Выделить все слайды и выполнить команду “ Вставка/Рисунок/Картинки”

Укажите все правильные способы создания нового слайда в презентации

  1. С помощью команды “Файл/Создать”

  2. С помощью кнопки “Создать слайд” на панели инструментов

  3. С помощью команды “Файл/Новый слайд”

  4. С помощью команды “Вставка/Создать слайд”

  5. С помощью сочетания клавиш Ctrl+M

Каким образом можно добавить диаграмму на слайд презентации?

  1. Использовать пункт меню “Файл/Импорт” и выбрать MS Excel

  2. Копировать готовую диаграмму из MS Excel

  3. Использовать пункт меню “Вставка/Диаграмма”

  4. В MS Excel выделить диаграмму, выбрать пункт меню “Файл/Отправить/ MS PowerPoint

Укажите все способы перехода к произвольному слайду во время показа презентации

  1. Во время показа щелкнуть по слайду правой кнопкой мышки и выбрать пункт меню “Перейти к слайду”

  2. Набрать с клавиатуры заголовок нужного слайда и нажать Enter

  3. Ввести номер слайда с клавиатуры и нажать Enter

  4. Порядок следования слайдов во время показа изменить нельзя

Какой макет можно использовать для создания титульного слайда?

1. Пустой

2. Заголовок и текст

3. Титульный слайд

4. Любой

Как задать время показа каждого слайда?

  1. Использовать пункт меню “Показ слайдов/Настройка презентации”

  2. Использовать пункт меню “Показ слайдов/Настройка времени”

  3. Использовать пункт меню “Показ слайдов/Настройка анимации”

  4. Использовать пункт меню “Показ слайдов/Смена слайдов”

  5. . Этого сделать нельзя

Как начать показ презентации с первого слайда?

  1. Нажать F5

  2. Использовать пункт меню “Вид/Показ слайдов”

  3. Использовать пункт меню “Вид/Сортировщик слайдов/Начать с первого слайда”

  4. Использовать кнопку “Показ слайдов с первого слайда” в нижнем левом углу окна Power Point

Как экспортировать структуру презентации в Word?

  1. Использовать команду “Файл/Импорт/Экспорт”

  2. Использовать команду “Правка/Отправить”

  3. Использовать команду “Сервис/совместная работа”

  4. Экспортировать структуру в Word нельзя

Какой объект будет добавлен на слайд после нажатия на указанный значок (1)?

  1. Диаграмма Excel

  2. Организационная диаграмма

  3. Картинка Clip Art Gallery

  4. Рисунок из файла

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине общепрофессиональной подготовки «Теория и методика обучения биологии»

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина «Теория и методика обучения биологии» позволяет студенту сформировать комплекс знаний, охватывающих теоретическую и практическую подготовку учителя биологии и развивающих способность к выполнению профессиональных задач.
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине Основы теории управления (название) (2)

    Учебно-методический комплекс
    Разработана на основании примерной учебной программы данной дисциплины, составленной в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки инженера по специальностям 220100 «Вычислительные машины,
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине математика и информатика (название)

    Учебно-методический комплекс
    Познакомить студентов с основными понятиями информатики, освоить фундаментальные понятия каждой из ее областей, ориентироваться в их взаимосвязи, приобрести навыки практической работы с важнейшими техническими и программными средствами.
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине Основы теории управления (название) (1)

    Учебно-методический комплекс
    Разработана на основании примерной учебной программы данной дисциплины, составленной в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки инженера по специальностям 220100 «Вычислительные машины,
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине Теория автоматического управления (название)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Теория автоматического управления» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования/основной образовательной программой
  6. Учебно-методический комплекс по дисциплине корпоративные информационные системы (название)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки уровню
  7. Учебно-методический комплекс по дисциплине Основы теории надежности (название)

    Учебно-методический комплекс
    Разработана на основании примерной учебной программы данной дисциплины, составленной в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки инженера по специальности 210700 "Автоматика, телемеханика
  8. Учебно-методический комплекс по дисциплине Автоматические тормоза вагонов (название)

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании примерной учебной программы данной дисциплины в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки инженера путей сообщения по специальности 190302 (В) (направление
  9. Учебно-методический комплекс по дисциплине «техническая эксплуатация локомотивов» (название)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Техническая эксплуатация локомотивов» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ГОС ВПО) по специальности 190301 Локомотивы (Т).

Другие похожие документы..