Учебно-методический комплекс по дисциплине компьютерная подготовка (название)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Компьютерная подготовка

(название)

__________________________________________________________________

Специальность/направление:_080507.65 (МО), 080504.65 (ГМУ),___

(код, наименование специальности /направления)

080111.65 (М), 080103.65 (НЭ)__________________________________

Москва 2010 г.

1. МЕТОДИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «компьютерная подготовка»

Частная методика преподавания учебной дисциплины решает следующие основные задачи:

  • определяет задачи обучения по дисциплине;

  • научно обосновывает содержание учебной программы, намечает последовательность ее изучения в комплексе с другими дисциплинами;

  • определяет пути реализации принципов обучения при изучении дисциплины, формы и методы обучения;

  • вырабатывает требования к методической подготовке преподавателей;

  • изучает историю методики преподавания дисциплины;

  • внедряет передовой опыт обучения;

  • вырабатывает рекомендации по воспитанию обучаемых в процессе изучения дисциплины.

В соответствии с этими задачами частная методика осуществляет отбор научного материала, его систематизацию и переработку в интересах развития и совершенствования содержания учебной дисциплины.

Частная методика разработана применительно к утвержденной рабочей программе для студентов-заочников со сроком обучения 6 лет с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальностям: 080507.65 Менеджмент организации (МО), 080103.65 Национальная экономика (НЭ), 080111.65 Маркетинг (М), 080504.65 Государственное и муниципальное управление (ГМУ), и вооружает преподавателей необходимыми знаниями, способствует их внедрению в практику обучения и воспитания студентов.

Изучение и овладение частной методикой позволит преподавателю успешнее решать учебно-воспитательные задачи в разрезе требований, стоящих перед кафедрой.

1.1. Цели и задачи дисциплины

Целью преподавания дисциплины “Компьютерная подготовка” является получение студентами знаний по основам создания простейших баз данных с помощью программы MS Access, разработки презентаций с помощью программы MS Power Point и использования Internet Explorer и Outlook. В результате изучения дисциплины студенты должны знать и уметь основные приемы работы с указанными программами. Это достигается с помощью лекций, практических занятий в лабораториях с использованием современного оборудования, выполнения контрольной работы и самоподготовки студента.

1.2. требования к уровню освоения содержаниядисциплины

Изучив дисциплину, студент должен:

1. Знать:

  • назначение программ MS Access, MS Power Point, Internet Explorer и Outlook;

  • порядок создания простейших баз данных;

  • этапы и технологию создания презентаций.

2. Уметь:

  • создавать презентации, содержащие элементы мультимедиа;

  • размещать презентации в сети Internet;

  • пользоваться поисковыми системами с целью получения необходимой информации из сети Internet;

  • создавать и рассылать электронные сообщения.

3. Иметь представление:

  • об областях применения программных продуктов Microsoft Office;

  • об принципах разработки web приложений.

1.3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы

Всего часов

Курс II

Общая трудоемкость дисциплины

75 (НЭ), 100 (МО, М)

Аудиторные занятия

12

Лекции

4

Лабораторные занятия

8

Самостоятельная работа

63 (НЭ), 88 (МО, М)

Контрольная работа

1

Вид итогового контроля

Диф. зачет

1.4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

1.4.1. РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ

№ п/п

Раздел дисциплины

Лекции,

час

Практические занятия, час

Лабораторный практикум, час

1

Введение

1

2

Базы данных Access

3

Программа создания презентаций Power Point

2

4

4

Основы Internet

1

2

5

Электронная почта

2

1.4.2. Содержание разделов дисциплины

Раздел 1. Введение

Цели и задачи дисциплины. Обзор программных продуктов Microsoft Office. Навигация в сети Internet.

[1].

Раздел 2. Базы данных Access

Общие сведения. Создание баз данных, актуализация. Изменение структуры базы данных. Поиск и сортировка информации в базе данных. Работа с фильтром. Работа с формами. Создание форм. Создание отчетов.

[1, 2].

Раздел 3. Программа создания презентаций PowerPoint

Общие сведения. Создание презентации с помощью мастера автосодержания. Оформление слайдов с помощью конструктора слайдов. Макеты слайдов и вставка объектов с их помощью. Эффекты анимации. Демонстрация презентации.

[4, 5]

Раздел 4. Основы Internet

Основные понятия и термины. Принципы построения и передачи информации. Поиск информации в сети Internet. Принципы разработки Web – документов.

[1, 3].

Раздел 5. Электронная почта

Общие понятия. Подготовка сообщения. Ответ на сообщение. Пересылка сообщений. Работа в Outlook со списком задач, расписанием, дневником.

[1, 6]

1.4.3. лабораторныЕ ЗАНЯТИЯ

п/п

Наименование и краткое содержание работы

Количество часов

1

Создание презентации с помощью программы Power Point

4

2

Работа с Internet

2

3

Работа с электронной почтой

2

1.4.4. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

1

Цели и задачи дисциплины. Обзор программных продуктов Microsoft Office.

1

2

Создание презентации с помощью программы Power Point

2

3

Работа с Internet и электронной почтой

1

2. учебно-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная

  1. Тихомиров А.Н., Прокди А.К., Колосков П.В. и др. Microsoft Office 2007. Все программы пакета: Word, Excel, Access, PowerPoint, Publisher, Outlook, OneNote, InfoPath, Groove. Самоучитель. – СПб.: Наука и техника, 2008. – 608 с.

  2. Иванова Е.Н. Microsoft Office 2007. Просто как дважды два. – М.: Эксмо, 2007. – 336 с.

  3. Мюррей К. Новые возможности системы Microsoft Office 2007. – М.: из-во “ЭКОМ”, 2007. – 256 с.

  4. Минько Р.В. Microsoft Office Power Point 2003. Просто как дважды два. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 208 с.

Дополнительная

  1. Альтман Р. Microsoft Office PowerPoint 2003 для Windows. - М.: ДМК Пресс, 2004. - 416 с.

  2. Леонтьев В.П. Microsoft Office. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2007. – 152 с.

3. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине общепрофессиональной подготовки «Теория и методика обучения биологии»

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина «Теория и методика обучения биологии» позволяет студенту сформировать комплекс знаний, охватывающих теоретическую и практическую подготовку учителя биологии и развивающих способность к выполнению профессиональных задач.
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине Основы теории управления (название) (2)

    Учебно-методический комплекс
    Разработана на основании примерной учебной программы данной дисциплины, составленной в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки инженера по специальностям 220100 «Вычислительные машины,
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине математика и информатика (название)

    Учебно-методический комплекс
    Познакомить студентов с основными понятиями информатики, освоить фундаментальные понятия каждой из ее областей, ориентироваться в их взаимосвязи, приобрести навыки практической работы с важнейшими техническими и программными средствами.
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине Основы теории управления (название) (1)

    Учебно-методический комплекс
    Разработана на основании примерной учебной программы данной дисциплины, составленной в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки инженера по специальностям 220100 «Вычислительные машины,
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине Теория автоматического управления (название)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Теория автоматического управления» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования/основной образовательной программой
  6. Учебно-методический комплекс по дисциплине корпоративные информационные системы (название)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки уровню
  7. Учебно-методический комплекс по дисциплине Основы теории надежности (название)

    Учебно-методический комплекс
    Разработана на основании примерной учебной программы данной дисциплины, составленной в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки инженера по специальности 210700 "Автоматика, телемеханика
  8. Учебно-методический комплекс по дисциплине Автоматические тормоза вагонов (название)

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании примерной учебной программы данной дисциплины в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки инженера путей сообщения по специальности 190302 (В) (направление
  9. Учебно-методический комплекс по дисциплине «техническая эксплуатация локомотивов» (название)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Техническая эксплуатация локомотивов» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ГОС ВПО) по специальности 190301 Локомотивы (Т).

Другие похожие документы..