Учебно-методический комплекс по дисциплине компьютерная подготовка (название)

Рис. 1. Окно PowerPoint

В PowerPoint встроено значительное количество шаблонов оформления, которые вызываются на экран с помощью пункта меню “Формат/Оформление слайда” или кнопки “Конструктор слайдов”, расположенной в панели инструментов. Выбранный шаблон оформления можно применить либо к одному слайду, либо к нескольким выбранным слайдам, либо ко всей презентации. Не рекомендуется в одной презентации использовать несколько шаблонов оформления.

Для повышения информативности разрабатываемых слайдов рекомендуется размещать на одном слайде различные объекты, такие как: текст, графика, таблицы, диаграммы и т.п. Макеты слайдов, имеющиеся в программе, упрощают эту процедуру и позволяют оптимальным образом расположить информацию на слайде. Для того чтобы вызвать на экран имеющиеся макеты, необходимо активизировать пункт меню “Формат/Разметка слайдов” или щелкнуть по кнопке “Создать слайд” и в появившемся окне выбрать требуемый макет.

Анимация текста, графики, диаграмм и других объектов на слайдах подчеркивает различные аспекты содержания, управляет ходом изложения материалов и делает презентацию более интересной. Однако одной из самых распространенных ошибок начинающих разработчиков является использование большого количества анимационных эффектов. Это отвлекает внимание и раздражает зрителя. Другой, не менее распространенной ошибкой, является использование совместно с эффектами переходов встроенных в Power Point звуков. Поэтому рекомендуется использовать эффекты анимации с осмотрительностью.

Основной считается анимация, которая применяется ко всему слайду при переходе от одного слайда к другому. Такие эффекты называются переходами. Эффекты перехода (анимации) помогают привлечь внимание публики к презентации, и именно благодаря им презентация выглядит профессионально. Окно управления эффектами переходов (рис. 2) вызывается на экран с помощью пункта меню “Показ слайдов/Смена слайдов”. В нем можно выбрать эффект перехода, настроить его скорость, подключить встроенные звуки (см. выше) и установить порядок смены слайдов. Кнопка “Просмотр” позволяет увидеть сделанные изменения, и если все устраивает, то с помощью кнопки “Применить ко всем слайдам” выбранный эффект перехода будет использоваться во всей презентации.

Кроме эффектов перехода анимация может быть применена и к любым другим объектам, расположенным на слайдах. Чаще всего анимируются такие объекты как маркированные списки, диаграммы и организационные диаграммы. Для этого используется окно “Дизайн слайдов”, которое вызывается на экран с помощью пункта меню “Показ слайдов/Эффекты анимации”. Все эффекты анимации сгруппированы в три категории:

  1. Простой;

  2. Средний;

  3. Сложный.

После того как эффект анимации был выбран, необходимо его настроить. Для этого используется окно “Настройка анимации” (рис. 3), которое вызывается на экран с помощью пункта меню “Показ слайдов/Настройка анимации”. Как правило, для одного объекта задается несколько эффектов, например анимации входа, выделения, и выхода.

Для того чтобы добавить эффект анимации необходимо выделить объект в области задач окна “Настройка анимации”. При этом кнопка “Добавить эффект” станет кнопкой “Изменить”. Щелчок по этой кнопке выводит на экран контекстное меню, в котором все эффекты анимации сгруппированы в четыре категории: Вход, Выделение, Выход, Пути перемещения. Задержав указатель на одном из этих пунктов, можно выбрать соответствующий эффект анимации.

Затем следует настроить процесс показа объекта на слайде. Для этого используются окошки Начало:, Свойство: и Скорость:.

Чтобы добавить к анимации звук и управлять поведением объектов на слайде, можно воспользоваться диалоговым окном задания параметров выбранного эффекта (рис. 4), которое вызывается на экран с помощью пункта контекстного меню “Параметры эффектов…” из области задач окна “Настройка анимации”.

Если на слайде имеется несколько объектов, к которым применяются эффекты анимации, то порядок их появления в презентации можно изменить с помощью кнопок “Порядок”, расположенных под областью задач, или вручную, перетаскивая их непосредственно в области задач.

Рис. 4. Диалоговое окно задания параметров выбранного эффекта

Чтобы удалить существующий эффект анимации, необходимо щелкнуть правой кнопкой по объекту в области задач и выбрать в контекстном меню пункт “Удалить”.

Еще одним эффективным способом привлечь внимание зрителей к презентации и докладу является использование анимированных диаграмм. Диаграммы в Power Point можно добавить двумя способами. Первый способ – обычный, когда диаграмма создается с помощью MS Excel, а затем переносится на слайд презентации. Второй способ заключается в использовании программы Microsoft Graph, которая вызывается на экран с помощью пункта меню “Вставка/Диаграмма” или аналогичной пиктограммы в панели инструментов. При этом строка меню изменяется, и в ней появляются такие пункты как “Данные” и “Диаграмма”. По умолчанию в MS Graph встроена гистограмма, отображающая результаты деятельности трех компаний за 4 квартала, и таблица временных данных, которую можно использовать для построения собственной диаграммы (рис. 5). Ввод собственных данных, их редактирование и т.д. осуществляется точно так же, как и MS Excel. С помощью пункта меню “Диаграмма/Тип диаграммы” на экран вызывается окно “Тип диаграммы”, с помощью которого можно изменить вид гистограммы.

Рис. 5. Гистограмма, встроенная в Microsoft Graph

В MS Graph имеется возможность настроить параметры трехмерных диаграмм: возвышение и поворот. Для этого используется окно “Формат трехмерной проекции” (рис. 6), которое вызывается на экран с помощью

Рис. 6. Окно настройки параметров трехмерных диаграмм

пункта меню “Диаграмма/Объемный вид”. Возвышение изменяется с шагом 5, а поворот - 10.

Анимация диаграмм выполняется так же, как и любого другого объекта презентации. По умолчанию эффект анимации применяется к диаграмме как к одному объекту. Для того чтобы диаграмма анимировалась по категориям необходимо вызвать контекстное меню в панели задач окна “Настройка анимации” и в нем выбрать пункт “Параметры эффектов…”. В появившемся окне (рис. 7) перейти на вкладку “Анимация диаграммы” и выбрать пункт “По категориям”.

Рис. 7. Окно настройки анимации диаграмм

В презентацию могут быть добавлены видео и аудио клипы. Для этого используется пункт меню “Вставка/Фильмы и звук/Соответствующий пункт подменю”.

Для вставки звука в презентацию используются следующие пункты подменю: Звук из коллекции картинок…, Звук из файла… и Запись с компакт-диска…. Кроме этого имеется возможность записать звук непосредственно в презентации с помощью пункта меню “Записать звук”. При этом созданный звуковой файл сохраняется непосредственно в презентации. После вставки аудио файла программа выдает запрос, показанный на рис. 8, и размещает на слайде значок , указывающий на наличие звукового файла.

Р
ис. 8. Запрос PowerPoint на воспроизведение звуковых файлов

Если при ответе на запрос был выбран ответ “Автоматически”, то значок может быть скрыт. В противном случае воспроизведение звукового файла будет осуществляться после щелчка по этому значку.

Не рекомендуется воспроизводить в презентации записи с компакт диска, поскольку скорость доступа к CD диску значительно меньше, чем к жесткому, то могут возникнуть непредвиденные задержки.

Кроме записи звука с помощью пункта меню “Записать звук”, в Power Point предусмотрена еще одна возможность записи речевого сопровождения – с помощью пункта меню “Показ слайдов/Звукозапись…”. После активизации этой команды на экран выводится окно, показанное на рис. 9.

Рис. 9. Окно записи речевого сопровождения

Прежде чем приступить к записи звука рекомендуется настроить громкость микрофона с помощью мастера, вызываемого на экран щелчком по кнопке “Громкость микрофона” и изменить качество записи. По умолчанию в программе установлена частота дискретизации 11,025 кГц и 8-ми разрядное преобразование. При этом каждая секунда записи будет занимать на диске 10 кбайт. Для речевого сопровождения такие параметры записи вполне удовлетворительные. Если же требуется повысить качество звука, то необходимо изменить настройки по умолчанию, установив, например, частоту дискретизации 44,1 кГц и 16-ти битовое преобразование. Для того чтобы записанные файлы сохранялись в папке где находится презентация, рекомендуется установить галку в окошке “связать с…”.

Если в презентацию вставлено несколько аудио фрагментов, имеющих различную громкость звучания, то для выравнивания их громкости можно воспользоваться регулятором, расположенным на вкладке “Параметры звука” окна “Воспроизвести звук” (рис. 10). Это окно вызывается на экран с

Рис. 10. Окно настройки параметров воспроизведения

помощью пункта меню “Параметры эффектов” из окна задач “Настройка анимации”. Кроме этого, с помощью этого окна осуществляются и другие настройки параметров воспроизведения аудио клипов.

Редактирование аудио клипов рекомендуется выполнять с использованием специализированных редакторов таких как: Adobe Audition, Sound Forge, Audacity и др.

Приведенные рекомендации по работе с программой MS Power Point затрагивают только основные моменты создания презентации. Более полная и подробная информация о приемах создания презентаций приведена в [1, 4, 5].

Работы, выполненные в соответствии с вышеуказанными требованиями, студент должен выслать (вместе или отдельно) в университет или сдать преподавателю для их проверки.

Все отмеченные рецензентом ошибки должны быть исправлены, а сделанные указания выполнены.

К экзамену студент допускается только после получения зачета по контрольным работам.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

(МИИТ)

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебно-методической работе – директор РОАТ

_____________Апатцев В.И.

(название института, подпись, Ф.И.О.)

«_____»______________ 20 г.

Кафедра______________Вычислительная техника________________________

(название кафедры)

Автор Ермаков А.Е., к.т.н., доцент,_ Ермакова О.П., к.т.н., Иванова О.Ю.____

(ф.и.о., ученая степень, ученое звание)

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине общепрофессиональной подготовки «Теория и методика обучения биологии»

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина «Теория и методика обучения биологии» позволяет студенту сформировать комплекс знаний, охватывающих теоретическую и практическую подготовку учителя биологии и развивающих способность к выполнению профессиональных задач.
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине Основы теории управления (название) (2)

    Учебно-методический комплекс
    Разработана на основании примерной учебной программы данной дисциплины, составленной в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки инженера по специальностям 220100 «Вычислительные машины,
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине математика и информатика (название)

    Учебно-методический комплекс
    Познакомить студентов с основными понятиями информатики, освоить фундаментальные понятия каждой из ее областей, ориентироваться в их взаимосвязи, приобрести навыки практической работы с важнейшими техническими и программными средствами.
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине Основы теории управления (название) (1)

    Учебно-методический комплекс
    Разработана на основании примерной учебной программы данной дисциплины, составленной в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки инженера по специальностям 220100 «Вычислительные машины,
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине Теория автоматического управления (название)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Теория автоматического управления» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования/основной образовательной программой
  6. Учебно-методический комплекс по дисциплине корпоративные информационные системы (название)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки уровню
  7. Учебно-методический комплекс по дисциплине Основы теории надежности (название)

    Учебно-методический комплекс
    Разработана на основании примерной учебной программы данной дисциплины, составленной в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки инженера по специальности 210700 "Автоматика, телемеханика
  8. Учебно-методический комплекс по дисциплине Автоматические тормоза вагонов (название)

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании примерной учебной программы данной дисциплины в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки инженера путей сообщения по специальности 190302 (В) (направление
  9. Учебно-методический комплекс по дисциплине «техническая эксплуатация локомотивов» (название)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Техническая эксплуатация локомотивов» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ГОС ВПО) по специальности 190301 Локомотивы (Т).

Другие похожие документы..