Учебно-методический комплекс по дисциплине компьютерная подготовка (название)

5. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Студенты выполняют 1 контрольную работу. В контрольной работе должна быть разработана презентация с помощью программы MS PowerPoint, которая должна содержать не менее восьми слайдов.

Примерный объем пояснительной записки составляет 10…15 страниц.

6. учебно-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

6.1. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная

  1. Тихомиров А.Н., Прокди А.К., Колосков П.В. и др. Microsoft Office 2007. Все программы пакета: Word, Excel, Access, PowerPoint, Publisher, Outlook, OneNote, InfoPath, Groove. Самоучитель. – СПб.: Наука и техника, 2008. – 608 с.

  2. Иванова Е.Н. Microsoft Office 2007. Просто как дважды два. – М.: Эксмо, 2007. – 336 с.

  3. Мюррей К. Новые возможности системы Microsoft Office 2007. – М.: из-во “ЭКОМ”, 2007. – 256 с.

  4. Минько Р.В. Microsoft Office Power Point 2003. Просто как дважды два. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 208 с.

Дополнительная

  1. Альтман Р. Microsoft Office PowerPoint 2003 для Windows. - М.: ДМК Пресс, 2004. - 416 с.

  2. Леонтьев В.П. Microsoft Office. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2007. – 152 с.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

(МИИТ)

СОГЛАСОВАНО:

УТВЕРЖДАЮ:

Выпускающая кафедра “Экономическая теория”

Проректор по учебно-методической работе – директор РОАТ

Зав. кафедрой _________Степанян Т.М.

(подпись, Ф.И.О.)

_____________Апатцев В.И.

(название института, подпись, Ф.И.О.)

«_____»______________ 20 г.

«_____»______________ 20 г.

Кафедра______________Вычислительная техника________________________

(название кафедры)

Автор Ермаков А.Е., к.т.н., доцент,_ Ермакова О.П., к.т.н., Иванова О.Ю.____

(ф.и.о., ученая степень, ученое звание)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Компьютерная подготовка

(название)

__________________________________________________________________

Специальность/направление:_080507.65 (МО), 080504.65 (ГМУ),___

(код, наименование специальности /направления)

080111.65 (М), 080103.65 (НЭ)__________________________________

Москва 2010 г.

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Успешное освоение дисциплины предполагает активное, творческое участие студента путем планомерной, повседневной работы.

Изучение дисциплины следует начинать с проработки рабочей программы, особое внимание, уделяя целям и задачам, структуре и содержанию курса.

2. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

2.1. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ

Самостоятельная работа студентов по изучению программных продуктов является основным видом учебных занятий по дисциплине «Компьютерная подготовка».

Умение самостоятельно работать необходимо не только для успешного овладения курсом обучения, но и для творческой деятельности в учреждениях, учебных заведениях. Следовательно, самостоятельная работа является одновременно и средством, и целью обучения.

Основными видами самостоятельной работы студентов по курсу дисциплины являются:

  • работа на лекциях;

  • выполнение лабораторных работ;

  • выполнение контрольных работ;

  • самостоятельная работа над учебными материалами с использованием конспектов и рекомендуемой литературы;

  • групповые и индивидуальные консультации;

  • подготовка к зачету.

На лекциях излагаются лишь основные, имеющие принципиальное значение и наиболее трудные для понимания и усвоения теоретические и практические вопросы.

Теоретические знания, полученные студентами на лекциях и при самостоятельном изучении курса по литературным источникам, закрепляются при выполнении лабораторных и контрольных работ.

Целями проведения лабораторных работ являются:

  • обучение студентов умению использовать имеющиеся шаблоны оформления;

  • контроль самостоятельной работы студентов по освоению курса;

  • обучение навыкам профессиональной деятельности.

Цели лабораторного практикума достигаются наилучшим образом в том случае, если выполнению практических работ предшествует определенная подготовительная внеаудиторная работа.

При выполнении контрольных работ обращается особое внимание на выработку у студентов умения пользоваться научно-технической литературой, грамотно выполнять и оформлять элементы презентации.

Текущая работа над учебными материалами представляет собой главный вид самостоятельной работы студентов. Она включает обработку конспектов лекций путем систематизации материала, заполнения пропущенных мест, уточнения схем и выделения главных мыслей основного содержания лекции. Для этого используются имеющиеся учебно-методические материалы и другая рекомендованная литература.

Просмотрите конспект сразу после занятий, отметьте материал конспекта лекций, который вызывает затруднения для понимания. Попытайтесь найти ответы на затруднительные вопросы, используя рекомендуемую литературу.

Работу с литературой рекомендуется делать в следующей последовательности: беглый просмотр (для выбора глав, статей, которые необходимы по изучаемой теме); беглый просмотр содержания и выбор конкретных страниц, отрезков текста с пометкой их расположения по перечню литературы, номеру страницы и номеру абзаца; конспектирование прочитанного.

Регулярно отводите время для повторения пройденного материала, проверяя свои знания, умения и навыки по контрольным вопросам.

Если самостоятельно не удалось разобраться в материале, сформулируйте вопросы и обратитесь за помощью к преподавателю на консультации.

На групповых и индивидуальных консультациях студенты завершают уточнение учебных материалов применительно к подготавливаемым мероприятиям (зачет, выполнение контрольных работ и др.).

Подготовка к зачету и экзамену осуществляется студентами самостоятельно.

2.2. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

2.2.1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Контрольная работа представляется на проверку в электронном виде на CD диске или другом носителе информации, который должен содержать:

  1. Пояснительную записку;

  2. Презентацию, разработанную с помощью программы MS PowerPoint и сохраненную в формате MS Office 2003;

  3. Аудио и видео файлы, использованные при разработке презентации и доступные для просмотра в проигрывателе Windows Media.

Пояснительная записка должна включать в себя:

  1. Титульный лист, который должен содержать данные студента и его учебный шифр. Он представляется на проверку в напечатанном виде на стандартном листе формата А4;

  2. Задание на контрольную работу;

  3. Скриншоты слайдов;

  4. Список использованной литературы.

2.2.2. ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ

В рамках контрольной работы студент разрабатывает презентацию с помощью мастера автосодержания, вариант которой выбирается в соответствии с табл. 1.

Таблица 1. Варианты задания

Последняя цифра шифра

Вид презентации

Наименование презентации

0

Служебные

Бизнес план

1

Обзор финансового состояния

2

Сведения об организации

3

Домашняя страница группы

4

Проекты

Обзор проекта

5

Доклад о ходе работ

6

Подводим итоги проекта

7

Деловые

Продаем продукцию и услуги

8

План продаж

9

Обзор продукции и услуг

Презентация должна включать в себя не менее 8 слайдов. На каждом слайде все поля должны быть заполнены конкретными данными о деятельности компании, в которой работает студент. Замечание. Те студенты, которые в настоящее время не работают, данные о деятельности компании могут придумать или взять у своих родственников. На двух, трех произвольных слайдах должны быть представлены фотографии руководителей компании и фотография студента. На одном из слайдов должна присутствовать круговая диаграмма, созданная с помощью программы Microsoft Graph. Для двух, трех произвольных слайдов должна быть изменена цветовая схема оформления, взятая из шаблонов оформления. На одном из слайдов должен быть вставлен звуковой комментарий, записанный голосом студента. Смена слайдов в презентации должна сопровождаться эффектами переходов и осуществляться по щелчку. Показ круговой диаграммы, также, должен сопровождаться эффектами анимации. Общая длительность всей презентации не должна превышать 5 мин.

2.2.3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Приступая к созданию презентации, прежде всего, необходимо четко сформулировать основные цели и задачи, а также выбрать стиль разрабатываемой презентации. Это поможет отобрать, подготовить и продемонстрировать именно те материалы, которые позволят достичь требуемых результатов.

После запуска программы на экран выводится окно, показанное на рис. 1. Помимо стандартных элементов окна, таких как: строка заголовка, строка меню, панели инструментов и т.п., в нем можно выделить специфические элементы, присущие только окну PowerPoint. В левой части окна расположены две вкладки: Структура и Слайды. С помощью этих вкладок осуществляется навигация в презентации. Кроме этого в них можно изменить порядок следования слайдов. Для того чтобы переместить слайд в другое место презентации его необходимо выделить (щелчком левой клавиши мышки по слайду в панели Структура или Слайды) и, удерживая левую клавишу “перетащить” слайд в нужное место. Выделенный слайд (слайды) можно скопировать, продублировать, удалить с помощью соответствующих пунктов меню “Правка”.

Область задач, расположенная в правой части окна предназначена для отображения шаблонов оформления, макетов содержимого и эффектов анимации.

В Power Point существует три следующих способа создания презентаций:

1. С помощью мастера автосодержания;

2. Из шаблона оформления;

3. Новая презентация.

Мастер автосодержания вызывается на экран с помощью пункта меню Файл/Создать и в появившемся окне выбирается пункт “Из мастера автосодержания…”. Этот способ создания презентации подходит для начинающих разработчиков, поскольку он позволяет определить вид, стиль и параметры презентации. Имеющиеся в PowerPoint шаблоны презентаций созданы профессиональными разработчиками и могут быть взяты как основа собственной презентации. При этом в эти шаблоны могут вноситься изменения с учетом специфики места и условий труда студента.

Эстетическое восприятие презентации в значительной степени зависит от того как подобрана цветовая схема слайда и насколько правильно выбраны размер и цвет шрифта.


  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине общепрофессиональной подготовки «Теория и методика обучения биологии»

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина «Теория и методика обучения биологии» позволяет студенту сформировать комплекс знаний, охватывающих теоретическую и практическую подготовку учителя биологии и развивающих способность к выполнению профессиональных задач.
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине Основы теории управления (название) (2)

    Учебно-методический комплекс
    Разработана на основании примерной учебной программы данной дисциплины, составленной в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки инженера по специальностям 220100 «Вычислительные машины,
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине математика и информатика (название)

    Учебно-методический комплекс
    Познакомить студентов с основными понятиями информатики, освоить фундаментальные понятия каждой из ее областей, ориентироваться в их взаимосвязи, приобрести навыки практической работы с важнейшими техническими и программными средствами.
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине Основы теории управления (название) (1)

    Учебно-методический комплекс
    Разработана на основании примерной учебной программы данной дисциплины, составленной в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки инженера по специальностям 220100 «Вычислительные машины,
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине Теория автоматического управления (название)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Теория автоматического управления» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования/основной образовательной программой
  6. Учебно-методический комплекс по дисциплине корпоративные информационные системы (название)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки уровню
  7. Учебно-методический комплекс по дисциплине Основы теории надежности (название)

    Учебно-методический комплекс
    Разработана на основании примерной учебной программы данной дисциплины, составленной в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки инженера по специальности 210700 "Автоматика, телемеханика
  8. Учебно-методический комплекс по дисциплине Автоматические тормоза вагонов (название)

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании примерной учебной программы данной дисциплины в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки инженера путей сообщения по специальности 190302 (В) (направление
  9. Учебно-методический комплекс по дисциплине «техническая эксплуатация локомотивов» (название)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Техническая эксплуатация локомотивов» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ГОС ВПО) по специальности 190301 Локомотивы (Т).

Другие похожие документы..