Рабочая программа по геометрии для 8 класса Количество часов

Муниципальное образовательное учреждение

Советская средняя общеобразовательная школа

«Рассмотрено»

на методическом объединении естественно-математического цикла

Протокол № ____

от «___»__________20___г.

Руководитель методического объединения.

__________ /Онипченко О. П./

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_________ /Зеленина Г. М./

«___» __________ 20__г.

«Утверждаю»

Директор МОУ Советской СОШ

___________ /Попов А. Я./

«___» _________ 20__г.


Рабочая программа по геометрии для 8 класса

Количество часов:

Всего 86

I полугодие 32

II полугодие 54

Количество контрольных работ – 5

Учебник:Алгебра : Геометрия 7-9: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др 2009 г

Рабочая программа составлена на основе Программы по математике для общеобразовательных учреждений под редакцией Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк

Составитель: учитель математики

МОУ Советской СОШ

Безух Ирина Сергеевна

2010-2011 уч. год

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:

1. Программы по математике для общеобразовательных учреждений, автор Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк.

Настоящая рабочая программа ориентирована на использование учебника Геометрия 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений/Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др 2009 г

а также предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса: система контрольных и самостоятельных работ, тематические тесты составленные в программе My Test, ЦОР «1С: Образование:Школа», Математика 5-11 класс. Учебное электронное издание. НПФК, Издательство «Дрофа» и ООО «ДОС», 2005., ИА доска и программное приложение Notebook Software 10, программа «Живая геометрия»

Согласно базисному учебному плану МОУ Советской СОШ на изучение геометрии в 8 классе отводится 2,5 часа в неделю, всего на изучение алгебры отводится 86 часов. Курс распределен по темам: «Четырёхугольники», «Площади», «Подобные треугольники», «Окружность», «Векторы».

С учётом уровневой спецификации класса, считаю необходимым количество часов по темам распределить следующим образом:

1. Четырёхугольники – 14 часов

2. Площади – 15 часов

3. Подобные треугольники – 20 часов

4. Окружность – 19 часов

5. Векторы – 12 часов

6. Повторение – 6 часов

В курсе геометрии 8-го класса продолжается решение задач на признаки равенства треугольников, но в совокупности с применением новых теоретических факторов. Теореме о сумме углов выпуклого многоугольника позволяет расширить класс задач. Формируется практические навыки вычисления площадей многоугольников в ходе решения задач. Особое внимание уделяется применению подобия треугольников к доказательствам теорем и решению задач. Даются первые знания о синусе, косинусе и тангенсе острого угла прямоугольного треугольника. Даются учащимся систематизированные сведения об окружности и её свойствах, вписанной и описанной окружностях. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде контрольной работы.

Программа направлена на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОБУЧЕНИЯ

Четырехугольник. Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырёхугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Осевая и центральна симметрия.

Основная цель – изучить наиболее важные виды четырёхугольников: параллелограмм, прямоугольник, квадрат, ромб, трапеция; дать представление о фигурах, обладающих осевой и центральной симметрией.

Площадь. Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Основная цель – расширить и углубить представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из самых главных теорем геометрии - теорему Пифагора.

Подобные треугольники. Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Основная цель- ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.

Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники.Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Основная цель- расширить сведения об окружности, изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения геометрии ученик должен

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;

  • изображать планиметрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования планиметрических фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, ), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин - длин, площадей основных геометрических фигур (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

урока

пункта

Дата проведения

Тема урока

Информационно-методическое обеспечение

По плану

Фактически

Четырёхугольники (14 часов)

Цель: ввести понятие многоугольника, вывести формулу суммы внутренних углов многоугольника и рассмотреть четырёхугольник как частный вид многоугольника. Ввести понятие параллелограмма, ромба, трапеции, квадрата, прямоугольника, рассмотреть их свойства и признаки, закрепить полученные знания в процессе решения задач. Рассмотреть осевую и центральную симметрию как свойства некоторых геометрических фигур. Изучение данной темы формирует у учащихся самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем: определять цели познавательной деятельности, выбирать необходимые источники информации, находить оптимальные способы достижения поставленной цели, оценивать полученные результаты, организовывать свою деятельность, сотрудничать с другими учащимися.

1

Многоугольники

Рабочая тетрадь. Плакаты. ЦОР.

2, 3

Параллелограмм и его свойства

ЦОР. Рабочая тетрадь

4

Признаки параллелограмма

Компьютерный курс «Живая геометрия»

5, 6

Трапеция. Определение и её свойства

7

Прямоугольник

Презентация «Прямоугольник»

8

Ромб. Квадрат

Презентация по теме урока

9, 10

Решение задач

Задачи на готовых чертежах, тест

11

Осевая и центральная симметрия

Презентация «Симметрия»

12, 13

Решение задач по теме «Многоугольники»

Рабочая тетрадь, задачи на готовых чертежах

14

Контрольная работа №1 по теме «Многоугольники»

Текст к/р

Площади (15 часов)

Цель: Дать представление об измерении площадей многоугольников, рассмотреть основные свойства площадей и вывести формулы для вычисления площадей квадрата и прямоугольника. Опираясь на основные свойства площадей и теорему о площади прямоугольника, вывести формулы для вычисления площади параллелограмма, треугольника, трапеции. Изучить теорему Пифагора и ей обратную.

Изучение данной темы направлено на формирование познавательной компетентности: сравнение, сопоставление, классификацию объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях не предполагающих стандартное применение одного из  них. Исследование  несложных практических ситуаций, выдвижение предложений, понимание необходимости их проверки на практике.

15, 16

Площадь многоугольника

Рабочая тетрадь

17, 18

Площадь параллелограмма, треугольника

Плакаты, презентация по теме, рабочая тетрадь, тест

19

Площадь трапеции

Рабочая тетрадь, презентация по теме урока

20, 21

Решение задач

Рабочая тетрадь, тест, задачи на готовых чертежах

22, 23, 24

Теорема Пифагора

Презентация по теме урока, рабочая тетрадь, задачи на готовых чертежах, тест

25, 26, 27

Решение задач по теме «Площади многоугольника»

Рабочая тетрадь, задачи на готовых чертежах, тест

28

Контрольная работа № 2 по теме «Площади многоугольника»

Текст к/р

29

Урок коррекции знаний

Подобные треугольники (20 часов)

Цель:Ввести  понятие  пропорциональных   отрезков  и опираясь  на него, дать определение подобных треугольников. Рассмотреть три признака подобия треугольников и сформировать у учащихся навыки применения этих признаков при решении задач. Показать применение подобия треугольников при  доказательстве теорем, решении задач  на построение циркулем и линейкой, в измерительных работах  на местности. Выработать у учащихся навыки использования теории подобия треугольников при решении разнообразных задач. Изучение данной темы направлено на развитие у учащихся качеств личности, необходимых человеку в современном обществе: интуиции, логического мышления, пространственных представлений, элементам алгоритмической культуры,  выработки самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях.

30, 31, 32

Определение подобных треугольников

Презентация по теме урока, рабочая тетрадь, тест

33, 34, 35, 36

Признаки подобия треугольников

Презентация по теме урока, задачи на готовых чертежах, тест

37

Решение задач по теме «подобные треугольники»

Рабочая тетрадь, инд. Карточки

38

Контрольная работа №3 по теме «Подобные треугольники»

Текст к/р

39, 40, 41, 42, 43, 44

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

Рабочая тетрадь, задачи на готовых чертежах, тест

45, 46, 47

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

Компьютерный курс «живая геометрия»

48

Контрольная работа №4 по теме «соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

Текст к/р

49

Урок коррекции знаний

Окружность (19 часов)

Цель:  Рассмотреть различные случаи взаимного расположения прямой и окружности, ввести понятие касательной, рассмотреть её свойства и признак, а также свойство отрезков касательных, проведённых из одной точки.

Ввести понятие градусной меры дуги окружности, центрального и вписанного углов, доказать теоремы об  измерении вписанных углов  и об отрезках пересекающихся хорд и показать, как они используются при решении задач. Рассмотреть свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку и на их основе доказать, что биссектрисы треугольника пересекаются в одной точке. Серединные перпендикуляры к сторонам треугольника пересекаются в одной точке, высоты треугольника (или их продолжения) пересекаются в одной точке. Дать понятие вписанной в многоугольник и описанной около многоугольника окружностей, доказать теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, ознакомить учащихся со свойствами вписанного и описанного четырёхугольников.
При изучении данной темы у учащихся формируются следующие компетентности:  коммуникативная - умение говорить правильно и чётко излагать свои мысли, различать факт, мнение, доказательство, гипотезу и аксиому. Самостоятельно на основе опорной схемы формировать определение основных понятий курса геометрии. Информационная компетентность ведёт к умению пользоваться различными источниками информации, к поиску и анализу полученной информации.

50, 51

Касательная к окружности

Презентация по теме урока, рабочая тетрадь, тест

52, 53, 54, 55

Центральные и вписанные углы

Презентация по теме урока, плакаты, рабочая тетрадь, тест

56, 57, 58

Четыре замечательные точки треугольника

Презентация по теме урока, задачи на готовых чертежах, тест, рабочая тетрадь

59, 60, 61, 62

Вписанные и описанные окружности

Компьютерная поддержка «Живая геометрия», презентация по теме урока, рабочая тетрадь, задачи на готовых чертежах, тест

63, 64, 65, 66, 67

Решение задач по теме «Окружность»

Рабочая тетрадь, тест, задачи на готовых чертежах

68

Контрольная работа №5 по теме «Окружность»

Текст к/р

Векторы (12 часов)

Основная цель: Формирование представлений о таких фундаментальных понятиях геометрии, какими являются понятия вектора, абсолютная величина и направление вектора, равенство векторов, сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число, координаты вектора. Формирование умения выполнять построение суммы векторов, вычитание векторов, произведение вектора на число.

69, 70

Понятие вектора

Презентация по теме урока, рабочая тетрадь

71, 72, 73, 74

Сложение и вычитание векторов

Презентация по теме урока, задачи на готовых чертежах, тест

75, 76

Умножение вектора на число

Презентация по теме урока, рабочая тетрадь

77, 78

Применение векторов к решению задач

Задачи на готовых чертежах

79

Контрольная работа №6 по теме «Векторы»

Текст к/р

Повторение (6 часов)

Основные цели: Систематизация теоретического материала курса алгебры основной школы по основным темам: «Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые», «Треугольники», «Четырехугольники», «Окружность», «Векторы».

81

Повторение по теме «Начальные геометрические сведения»

Задачи на готовых чертежах

82

Повторение по теме «Параллельные прямые»

Задачи на готовых чертежах

83

Повторение по теме «Треугольники»

Задачи на готовых чертежах

84

Повторение по теме «Окружность»

Задачи на готовых чертежах

85

Повторение по теме «Векторы»

Задачи на готовых чертежах

86

Итоговый урок

  1. Рабочая программа по геометрии для 10 класса Количество часов

    Рабочая программа
    Учебник: Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. Уровни / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.
  2. Рабочая программа по геометрии для 8 классов на 2010-2011 учебный год

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством
  3. Рабочая программа по черчению для 9 классов 1 час в неделю (всего 34 часа)

    Рабочая программа
    Рабочая программа по черчению для 9 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по направлению «Технология» (Приказ Минобразования России «Об утверждении
  4. Приказ №36 от «1» сентября 2010 г. Рабочая программа по геометрии для 11 класса на 2010-2011 учебный год

    Рабочая программа
    Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения
  5. Рабочая программа по геометрии для 10 класса на 2009-2010 учебный год

    Рабочая программа
    Рабочая программа по геометрии (профильный уровень) для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования
  6. Рабочая программа по геометрии для учащихся 8 а класса

    Рабочая программа
    Рабочая программа по геометрии на 2010 – 2011 учебный год для 8а класса составлена на основе статья 7, 32 Закона «Об образовании федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.
  7. Рабочая программа по алгебре для 8 класса к учебнику Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б., по геометрии для 8 класса к учебнику Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И

    Рабочая программа
    Рабочая программа по алгебре для 8 класса к учебнику Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б., по геометрии для 8 класса к учебнику Атанасян Л.
  8. Рабочая программа по математике для 10 класса

    Рабочая программа
    Данная рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне на основе авторских программ А.
  9. Рабочая программа по геометрии в 9 классе

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена основе Программы для общеобразовательных учреждений, авторы Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф. и др. В IY четверти введена тема «Начальные сведения из стереометрии.

Другие похожие документы..