Инвестиционная стратегия Липецкой области на период до 2020 года

Приложение к распоряжению

администрации области

от «13 » июля 2009 г. №348-р

Инвестиционная стратегия Липецкой области

на период до 2020 года

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Цели и задачи стратегии

1.1. Стратегические ориентиры инвестиционного развития области

2. Анализ ситуации в инвестиционной сфере области

2.1. Основные показатели инвестиционной деятельности в 2000-2008 годах

2.2. Анализ инвестиционного потенциала области

2.3. Анализ форм государственной поддержки инвестиционной деятельности

2.4. Проблемы развития отдельных видов экономической деятельности

2.5. Критерии и показатели эффективности инвестиционного климата

2.6. Перспективные потребности в инвестиционных ресурсах

3. Задачи развития инвестиционной деятельности области

3.1. Совершенствование инвестиционной политики области.

3.2. Повышение инвестиционной привлекательности области

3.3. Привлечение институтов развития

3.4. Развитие инновационной деятельности

3.5. Привлечение внешних инвесторов

3.6. Реализация национальных проектов и программ

3.7. Развитие логистической системы области

3.8. Вовлечение природно-ресурсного потенциала в инвестиционный процесс

3.9. Развитие банковского сектора и финансовых рынков

3.10. Повышение доступности финансовых ресурсов для развития малого и среднего бизнеса

3.11. Развитие кадрового потенциала для обеспечения инвестиционных процессов

4. Формирование инвестиционной политики по выравниванию социально- экономического уровня муниципальных образований области

5. Механизмы реализации и контроля инвестиционной стратегии области

5.1. Основания для построения механизмов реализации инвестиционной стратегии области

5.2. Мониторинг показателей стратегии

Приложение 1 к Инвестиционной стратегии Липецкой области на период до 2020 года «Паспорта муниципальных районов и городских округов»:

  • Общая характеристика муниципального района (городского округа)

  • Численность населения по сельским населенным пунктам

  • Численность населения по полу и отдельным возрастам

  • Число официально зарегистрированных безработных (по данным Управления труда и занятости Липецкой области). Число зарегистрированных преступлений (по данным УВД Липецкой области)

  • Количественный состав Статистического регистра хозяйствующих субъектов

  • Использование промышленных производственных мощностей

  • Неиспользуемые производственные помещения

  • Использование пашни

  • Перечень водохозяйственных систем и сооружений

Перечень гидротехнических сооружений (ГТС) построенных по проектам, балансодержатели которых не установлены и запланированные для принятия в собственность Липецкой области.

Перечень гидротехнических сооружений (ГТС) прудов и водохранилищ, построенных по проектам, балансодержатели которых не установлены и рекомендованные главам муниципальных районов для принятия в муниципальную собственность.

  • Перечень месторождений твердых полезных ископаемых

  • Использование земельных ресурсов и удельные показатели кадастровой стоимости земельных участков

  • Капитальное строительство

Ввод в действие жилых домов

Строительство индивидуальных жилых домов

Ввод в действие жилых домов по программе "Свой дом"

Средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилья

  • Наличие действующих предприятий торговли и общественного питания в разрезе сельских поселений

  • Развитие малого бизнеса

  • Протяженность региональных автодорог и обустройство маршрутной сети

  • Наличие банковских и страховых учреждений

  • Динамика показателей по телефонизации

  • Число дневных начальных, основных и средних государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, численность обучающих в них. Численность студентов государственных средних специальных учебных заведений. Обеспеченность местами детей в дошкольных образовательных учреждениях

  • Общедоступные библиотеки Роскультуры. Учреждения культурно-досугового типа и киноустановки Роскультуры.

  • Перечень крупных инвестиционных проектов

  • Инвестиционные предложения с использованием объектов муниципальной собственности

Приложение 2 к Инвестиционной стратегии Липецкой области на период до 2020 года «Методика расчета критериев и показателей эффективности инвестиционного климата муниципальных районов (городских округов)»

Приложение 3 к Инвестиционной стратегии Липецкой области на период до 2020 года «Генеральные планы городов и центров муниципальных районов»

ВВЕДЕНИЕ

Инвестиционная стратегия Липецкой области разработана на период до 2020 года (далее Стратегия) и определяет:

- основные цели управления инвестиционными процессами на территории области;

- задачи, которые необходимо решить для достижения целей Стратегии;

- проблемы в инвестиционной сфере и меры по их решению;

- обоснование методических подходов к регулированию инвестиционных процессов;

- показатели, характеризующие результативность Стратегии.

Стратегия основывается на положениях программных документов развития Российской Федерации: Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г., Концепции Стратегии социально-экономического развития регионов Российской Федерации, Концепции Программы улучшения инвестиционного имиджа России за рубежом, а также энергетической стратегии России на период до 2020 г., стратегии развития железнодорожного транспорта РФ на период до 2030 г., стратегии развития информационного общества в РФ, стратегии развития финансового рынка РФ на период до 2020 г., стратегии развития банковского сектора РФ и др.

Стратегия также основана на положениях программных документов Липецкой области: Стратегии социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 г., Программы социально-экономического развития Липецкой области на 2009-2012 годы, Схемы территориального планирования Липецкой области.

В Стратегии учтено решение задач, поставленных Президентом Российской Федерации в своих ежегодных посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации.

Стратегия направлена на повышение инвестиционной привлекательности области, формирование условий для мобилизации внутренних и увеличения притока внешних инвестиционных ресурсов и новых технологий в экономику области, расширение источников инвестирования и повышения их эффективности, развитие региональной инфраструктуры с использованием механизмов частно-государственного партнерства, сокращение разрыва в уровне социально-экономического развития между муниципальными образованиями области.

Инвестиционная стратегия Липецкой области является инструментом, определяющим правовые и экономические основы, цели и принципы реализации инвестиционной политики в области, и должна обеспечивать экономическую и социальную эффективность, экологическую безопасность, развитие инфраструктуры области.

Достижение целей Стратегии возможно путем совершенствования системы привлечения инвестиционных ресурсов, совершенствования механизма государственной поддержки инвестиционной и инновационной деятельности, обеспечения эффективного использования имеющегося в области инвестиционного и инновационного потенциала и стабильного законодательства.

  1. Цели и задачи стратегии

Ключевыми приоритетами в экономике области являются повышение инвестиционной привлекательности области в целом и ее отдельных муниципальных образований, активная поддержка эффективных инвестиционных проектов по производству конкурентоспособной продукции, переход в режим инновационного развития, совершенствование механизма привлечения инвестиций, формирование инвестиционной инфраструктуры области.

Целью инвестиционной политики Липецкой области является обеспечение экономического роста, повышения эффективности экономики и уровня жизни населения.

Главной задачей инвестиционной политики является формирование благоприятной среды, способствующей привлечению и повышению эффективности использования инвестиционных ресурсов в развитии экономики и социальной среды, формирование условий для технологического обновления основного капитала и производства инновационной продукции.

Цели инвестиционной стратегии Липецкой области:

- создание благоприятного инвестиционного климата в области, т.е. формирование совокупности политических, социокультурных, финансово-экономических и организационно-правовых факторов, определяющих качество предпринимательской инфраструктуры и степень возможных рисков при вложении инвестиционных ресурсов для обеспечения экономического роста, повышения уровня жизни населения на основе оживления инвестиционной активности всех субъектов экономики и вовлечения их в инвестиционный процесс;

- создание системы управления инвестиционными процессами на основе анализа существующего ресурсного потенциала и изучения современного состояния экономических, социальных и экологических процессов;

- формирование стратегического инвестиционного портфеля, который определяет направления инвестирования и развития отдельных сфер экономики.

Задачи Стратегии:

  • повышение инвестиционной привлекательности области;

  • проработка ряда теоретических, методологических и практических вопросов воздействия на инвестиционные процессы на региональном уровне, создание системы принятия решений в области инвестиционной политики;

  • выравнивание инвестиционной привлекательности муниципальных районов и городских округов области;

  • применение механизмов государственно-частного партнерства при реализации инфраструктурных проектов;

  • повышение инновационной активности хозяйствующих субъектов, формирование условий, способствующих расширению научно-технического потенциала, развитие объектов инновационной инфраструктуры;

  • выявление инфраструктурных возможностей для реализации крупных инвестиционных проектов;

  • активное участие в реализации национальных проектов и программ;

  • разработка механизмов межрегионального трансферта инвестиций и проектов, практических рекомендаций по налаживанию эффективного межрегионального взаимодействия, привлечения бюджетных инвестиций в межрегиональные проекты;

  • создание и развитие кластеров в различных секторах экономики;

  • разработка и внедрение бренда области, в том числе туристического;

  • активизация и систематизация привлечения иностранных инвесторов;

  • вовлечение природно-ресурсного потенциала в инвестиционный процесс;

  • оценка потенциального объема финансовых ресурсов, которые могут быть направлены на инвестиции, структуры их источников, а также набора мер, способствующих их увеличению;

  • развитие кадрового потенциала для обеспечения инвестиционных процессов.

Успешная реализация названных целей и задач тесно связана с развитием инвестиционной деятельности предприятий всех видов экономической деятельности.

  1. Стратегия социально-экономического развития сельского поселения озерский сельсовет тербунского муниципального района липецкой области на период до 2020 года

    Реферат
    Стратегия социально-экономического развития сельского поселения Озерский сельский совет Тербунского муниципального района разработана в целях определения приоритетов развития экономики и социальной сферы поселения на период до 2020 года.
  2. Проект стратегии социально-экономического развития елецкого муниципального района липецкой области на период до 2020 года

    Документ
    1.При вступлении в ВТО недостаток и старение высококвалифицированных кадров не позволят повысить конкурентоспособность строительных предприятий. Необходимо развивать систему подготовки кадров и привлекать кадры из других регионов.
  3. Информаци я о выполнении областного трехстороннего соглашения на 2009-2011 годы между администрацией Липецкой области, Федерацией профсоюзов Липецкой области, объединениями работодателей Липецкой области по итогам 2009 года

    Документ
    1.1.Проводят активную политику по созданию благоприятных условий хозяйствования, предпринимательской деятельности, увеличению объема валового регионального продукта, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению
  4. Постановление правительства белгородской области от 25 января 2010 г. N 27-пп Белгород об утверждении стратегии социально-экономического развития белгородской области на период до 2025 года (1)

    Документ
    В целях обеспечения согласованности стратегических приоритетов, консолидации усилий органов государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований области,
  5. Постановление правительства белгородской области от 25 января 2010 г. N 27-пп Белгород об утверждении стратегии социально-экономического развития белгородской области на период до 2025 года (2)

    Документ
    2. Органам исполнительной власти области обеспечить реализацию Стратегии и представление в департамент экономического развития области ежегодных отчетов о реализации Стратегии за истекший год до 15 июля года, следующего за отчетным.
  6. Материалы для выступления заместителя Председателя Правительства Свердловской области – министра промышленности и науки Свердловской области А. Ю. Петрова по вопросу «О разработке комплексной программы развития промышленности Свердловской области на 2012-2015 годы и на период до 2020 года»

    Документ
    Необходимость в разработке программы развития промышленности вызвана в первую очередь тем, что доля промышленного производства в структуре валового регионального продукта составлявшая в докризисном 2007 году свыше 40%, в настоящее время снизилась до 35%.
  7. Программа реформирования региональных и муниципальных финансов липецкой области на 2007-2009 годы содержание

    Программа
    Рассмотрев представленный главой администрации области проект областной целевой программы "Реформирование региональных и муниципальных финансов Липецкой области" на 2007 - 2009 годы,
  8. Транспортная стратегия российской Федерации на период до 2030 года

    Документ
    В настоящее время российская экономика оказалась перед системным вызовом, характер и качество которого определяются сочетанием трех фундаментальных факторов.
  9. Программа социально-экономического развития грязинского муниципального района липецкой области на 2009 2012 годы

    Программа
    Рассмотрев принятую в первом чтении Программу социально-экономического развития Грязинского муниципального района на 2009 - 2012 годы, в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления

Другие похожие документы..