Программа государственного экзамена по специальности 100103. 65

24

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ

УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ

Система менеджмента качества СПбАУЭ

Факультет социального управления

Кафедра «Социально-культурный сервис и туризм»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

Е.С.Ивлиева

«__»________ 2011 г.

ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

по специальности

100103.65 Социально-культурный

сервис и туризм

Санкт-Петербург

2011

Программа составлена на основании требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности 100103.65 Социально-культурный сервис и туризм

Составитель: Иванова Н.Ф., к.и.н., доцент

Рецензент: А.П. Шарухин - д.п.н., профессор Санкт-Петербургского института гостеприимства

Программа обсуждена на заседании кафедры «Социально-культурный сервис и туризм» «20» февраля 2008 г., протокол № 7.

Заведующий кафедрой Н.Ф. Иванова

Программа обсуждена и одобрена на заседании Методического совета факультета социального управления «26» февраля 2008 г., протокол №6.

Председатель

методического совета В.И.Лихацкий

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

I. Общие положения………………………………………………………..

4

II.Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки выпускника..…………………………………………………

5

III. Содержание дисциплин ………………………..………….................

7

IV. Литература …………………………………………………………….

10

V. Примерный перечень вопросов, выносимых на комплексный междисциплинарный экзамен ……………..………………………………

20

VI. Порядок организации и проведения Комплексного междисциплинарного экзамена …………………………………………...

23

VII. Критерии оценивания уровня……………………………………….

23

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования специальности 100103.65 Социально-культурный сервис и туризм, утвержденного 27.03.2000 г., № 293 св/сп, выпускники проходят итоговую государственную аттестацию.

Итоговая государственная аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы и сдачу государственного экзамена.

К итоговым аттестационным испытаниям, входящим в состав итоговой государственной аттестации, допускаются студенты, успешно завершившие в полном объеме освоение основной образовательной программы по специальности подготовки высшего профессионального образования, в соответствии с требованиями ГОС ВПО.

Государственный экзамен проводится в форме комплексного междисциплинарного экзамена.

Комплексный междисциплинарный экзамен проводится в соответствии с п. 7.2.3. Требования к государственному экзамену специалиста по сервису и туризму Государственного образовательного стандарта.

Утвержденная программа комплексного междисциплинарного экзамена доводится до сведения студентов не позднее, чем за 6 месяцев до начала итоговой государственной аттестации (п. 4.1. Положения «О порядке проведения итоговой государственной аттестации выпускников Санкт-Петербургской академии управления и экономики»).

Целями комплексного междисциплинарного экзамена являются:

  1. Оценка уровня освоения учебных дисциплин основной образовательной программы, определяющих профессиональные способности выпускника.

  2. Определение соответствия подготовки выпускников квалификационным требованиям ГОС.

Комплексный междисциплинарный экзамен включает итоговый контроль знаний по дисциплинам специальности и специализации:

  1. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме.

  2. Менеджмент и маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме.

  3. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме.

  4. Техника и технология в социально-культурном сервисе и туризме.

  5. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме.

  6. Инновации в социально-культурном сервисе и туризме.

  7. Системный гостиничный менеджмент.

  8. Сервисная деятельность.

Комплексный междисциплинарный экзамен проводится по билетам, в устной форме.

В состав вопросов билета обязательно включается вопрос (вопросы) практической направленности.

Экзаменационные билеты обсуждаются на заседании кафедры и утверждаются заведующим кафедрой не позднее, чем за 10 дней до начала экзамена.

На каждую учебную группу (подгруппу) разрабатывается отдельный комплект экзаменационных билетов.

  1. ТРЕБОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА

Выпускник должен отвечать следующим требованиям:

    • знать возможности современных научных методов познания природы и владеть технологиями, необходимыми для решения задач, имеющих естественнонаучное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций;

    • знать основы современных дисциплин о человеке, его потребностях; методы удовлетворения социальных и культурных потребностей индивида, семьи и общества;

    • знать законодательство в сфере социально-культурного сервиса и туризма, правовые нормы, регулирующие отношения между личностью и семьей, обществом, окружающей средой;

    • знать эстетические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, человека к обществу и общества к человеку, уметь учитывать их при разработке экологических и социокультурных проектов;

    • знать нормы деловой письменной и устной речи, процессы организации эффективной речевой коммуникации в сфере социально-культурного сервиса и туризма;

    • быть способным продолжать обучение и вести профессиональную деятельность в иноязычной среде;

    • обладать знаниями по созданию условий для формирования рынка услуг социально-культурного сервиса и туризма с учетом применения прогрессивных технологий;

    • иметь научное представление о здоровом образе жизни, воздействии рекреации на человека, владеть умениями и навыками физического самосовершенствования;

    • знать возможности современных информационных технологий и владеть методами сбора, хранения и обработки данных при подготовке решений в социально-культурном сервисе и туризме;

    • быть способным принимать участие в организации, планировании и совершенствовании деятельности служб социально-культурного сервиса и туризма и разрабатывать мероприятия по повышению эффективности их деятельности;

    • быть способным принимать управленческие решения в рамках компетенции и осуществлять связь с общественностью; участвовать в работе по подбору, расстановке и повышению квалификации кадров служб социально-культурного сервиса и туризма;

    • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, основные проблемы, определяющие конкретную область его профессиональной деятельности, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний; внедрять современные научные знания, передовые технологии в социально-культурном сервисе и туризме, рекреации и других сферах деятельности;

    • быть способным в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей; уметь приобретать новые знания, использовать современные научные технологии;

    • быть способным обеспечивать деятельность предприятий и организаций, представляющих услуги по рекреации, социально-культурному сервису и туризму;

    • уметь разрабатывать стратегию и тактику деятельности предприятий и организаций, представляющих услуги социально-культурного сервиса и туризма;

    • использовать несколько иностранных языков при оказании услуг социально-культурного сервиса и туризма;

    • обеспечивать комплексное обслуживание потребителей услуг социально-культурного сервиса и туризма;

    • владеть приемами и методами формирования системы межличностного общения;

    • обладать знаниями и навыками по разработке и внедрению инновационных технологий в социально-культурный сервис и туризм;

    • владеть знаниями организации и обеспечения контроля качества оказываемых услуг социально-культурного сервиса и туризма;

    • обеспечивать систему мер по повышению качества оказываемых услуг предприятиями социально-культурного сервиса и туризма;

    • владеть знаниями по принятию решений в экстремальных ситуациях, обеспечению безопасности жизнедеятельности.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИН

Учебная дисциплина: «Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме»

Экономическое пространство социально-культурной сферы и туризма. Материальное состояние населения, его структура, дифференциация и динамика.

Организационно-экономические основы социального обеспечения и страхования; источники, принципы и порядок финансирования  социально-культурной сферы; социальные льготы; налогообложение; благотворительное финансирование социально-культурной сферы;  расчетная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме; оплата труда специалистов социально-культурного сервиса и туризма.

Предпринимательство как особый вид профессиональной деятельности. Идеология и история развития предпринимательской деятельности. Типология и структура предпринимательской деятельности в сфере сервиса и туризма.

Организационные и государственно-правовые основы и формы предпринимательской деятельности в сфере сервиса и туризма. Условия осуществления предпринимательской деятельности в сфере сервиса и туризма.

Субъекты и объекты предпринимательской деятельности в сфере сервиса и туризма. Особенности развития и совершенствования малых предприятий в сфере сервиса и туризма.

Формы государственной поддержки развития малого предпринимательства и их совершенствования. Социальная защита предпринимателей и охрана прав потребителей.

Учебная дисциплина: «Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме»

Рыночная экономика и менеджмент: понятия, сущность и функции менеджмента, опыт менеджмента за рубежом, возможность его использования в России.

Специфика менеджмента в сфере сервиса и туризма: цели и задачи управления предприятием, организация работы по управлению предприятием, система коммуникаций, стратегическое и текущее планирование, методы принятия решений, внутренняя и внешняя среда бизнеса в сфере сервиса и туризма, качество менеджера, работа менеджера, создание системы мотивации труда, организация контроля за деятельностью подчиненных, инновационная программа менеджера, риск-менедмент, этика делового общения; управление конфликтами; психология менеджмента; внешние связи и возможности менеджмента, налаживание взаимовыгодного сотрудничества.

Учебная дисциплина: «Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме»

Маркетинг как инструмент развития сферы сервиса и туризма в условиях рыночной экономики: понятие сущности маркетинга.

Маркетинговая стратегия, система маркетинга, ее особенности, исследования рынка услуг, политика цен, продвижение услуг, маркетинг-микс и маркетинговый контроль, организация и деятельность маркетинговой службы предприятия, маркетинговая коммуникация, международный маркетинг, внешнеэкономический маркетинг - особая составная часть маркетинга, специфика международного маркетинга в России. Контролинг в системе маркетинга.

Учебная дисциплина: «Техника и технология в социально-культурном сервисе и туризме»

Предприятия СКСиТ, особенности деятельности работника СКС. Задачи технического и технологического оснащения предприятий СКСиТ.

Туристские услуги. Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93.

Туристские фирмы, предпосылки создания, организационно-правовые формы, туроператорская и турагентская деятельность. Классификация Туроператоров. Туристский продукт, сущность понятия, классификация. Турист как субъект туризма.

Технология планирования (моделирования) программы путешествия с учётом потребностей и потребительских возможностей клиентов.

Себестоимость, стоимость и продажная цена туристского продукта. Маржинальный подход к определению точки безубыточного производства.

Автоматизация телекоммуникационных систем в туристских фирмах, гостиницах, на предприятиях питания и транспорта. Применение информационных технологий.

Технологические схемы формирования туристского путешествия.

Транспортный туристский маршрут, виды. Сопровождение туристской группы на транспортном маршруте. Инструктор-проводник принимающей и направляющей туристских фирм. Работа на маршруте, модель поведения туриста, распределение позиционных ролей в туристской группе. Типичные проблемные ситуации. Особенности организации сопровождения несовершеннолетних туристов.

  1. Программа государственного экзамена по специальности 100103. 65 Социально-культурный сервис и туризм специализации 100103. 65-07 Гостиничный сервис 100103. 65-09 Ресторанный сервис

    Программа
    1. Требования к государственному экзамену для студентов, обучающихся по специальности 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм» специализации «Ресторанный сервис»,
  2. Программа государственного экзамена для специальности 100103. 65 «Социально-культурный сервис и туризм»

    Программа
    В соответствии с законами Российской Федерации «Об образовании» (1995), «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (1996), а также Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений
  3. Программа государственного экзамена по специальности (3)

    Программа
    Программа государственного (комплексного, междисциплинарного) экзамена составлена на основании ГОС ВПО специальности 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм».
  4. Программа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 100103. 65 «социально-культурный сервис и туризм»

    Программа
    Разработана на основе Программы итогового междисциплинарного экзамена по специальности 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм», утвержденной Советом Российского нового университета.
  5. Оценочные и диагностические средства для итоговой государственной аттестации выпускников факультета сервиса и туризма тгспа им. Д. И. Менделеева по специальности 100103. 65«Социально-культурный сервис и туризм»

    Документ
    Государственным образовательным стандартом по специальности 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм» предусмотрена государственная аттестация выпускников в виде:
  6. Оценочные и диагностические средства для итоговой государственной аттестации выпускников филологического факультета тгпи им. Д. И. Менделеева по специальности 100103. 65«Социально-культурный сервис и туризм»

    Документ
    2.4. Требования к профессиональной подготовленности выпускника, необходимые для выполнения им профессиональных функций, и соответствующие им виды государственных аттестационных испытаний 7
  7. Программа итоговой государственной аттестации по специальности «100103 Социально-культурный сервис и туризм» Екатеринбург 2010

    Программа
    Программа итогового государственного междисциплинарного экзамена по специальности 100103 –Социально-культурный сервис и туризм. ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет».
  8. Методические указания к изучению курса для студентов специальности 100103. 65 «Социально-культурный сервис и туризм» всех форм обучения Составитель О. В. Порва

    Методические указания
    География туризма : методические указания к изучению курса для студентов специальности 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм» всех форм обучения / сост.
  9. Рабочая программа дисциплина дс. 02. 14 «Маркетинг туристских услуг» Специальность 100103. 65 «Социально-культурный сервис и туризм»

    Рабочая программа
    Рабочая программа по курсу «Маркетинг туристских услуг» разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов специальности 100103.

Другие похожие документы..