Задачи на 2012 год Переход на новые образовательные стандарты

п.3.1. Обеспечение непрерывности, персонификации и актуальности повышения квалификации педагогических работников

пп.3.1.1. Совершенствование модели повышения квалификации в части создания условий для обучения педагогических работников Самарской области в других регионах Российской Федерации

В настоящее время в рамках региональной системы повышения квалификации не предусмотрена возможность использования индивидуального образовательного чека за пределами области. Министерство образования и науки Самарской области в 2011 году организовало проведение ряда мини-исследований по данному вопросу на территории региона и о результатах доложило на заседании коллегии министерства образования и науки в декабре 2011 года.

п.3.2. Совершенствование механизмов формирования мотивации непрерывности профессионального роста педагогов

пп.3.2.1. Внедрение новых моделей аттестации педагогических и управленческих кадров

В целях осуществления тесной связи повышения квалификации педагогических работников с процедурой аттестации в качестве вариативной формы проведения квалификационных испытаний в Регламент проведения аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений введена форма защиты результатов выполнения трех итоговых работ, предусмотренных образовательными программами повышения квалификации на основе Именного образовательного чека в соответствии с Положением об Именном образовательном чеке на повышение квалификации работника образования.

В целях эффективного осуществления процедуры аттестации педагогических работников во 2 квартале 2011 года проведено обучение экспертов для проведения экспертной оценки уровня квалификации педагогических работников.

Осуществление процедуры аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений началось с 01 июня 2011 года.

Проведено:

6 заседаний аттестационных комиссий Кинельского управления министерства образования и науки Самарской области (аттестация на соответствие занимаемой должности);

Доля педагогических работников, успешно прошедших процедуру аттестации на соответствие занимаемой должности (по отношению к вышедшим на аттестацию в 2011 году), составляет – 93.

Доля педагогических работников, успешно прошедших процедуру аттестации на квалификационную категорию (по отношению к вышедшим на аттестацию в 2011 году) составляет – 56% .

пп.3.2.2. Разработка и реализация механизма привлечения перспективных выпускников вузов для работы в школах, в которых востребованы педагогические кадры

Предоставление мер социальной поддержки осуществляется министерством образования и науки Самарской области в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 29.10.2010 № 570 «О мерах социальной поддержки выпускников образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, обучающихся по педагогическим специальностям», в виде выплаты в период ученичества, но не более восьми месяцев, дополнительной стипендии в размере 500 (пятисот) рублей в месяц и единовременного пособия на обустройство в размере 160 000 (ста шестидесяти тысяч) рублей. В 2011 году за счет средств областного бюджета заключен 1 ученический договор, выплачена дополнительная стипендии и единовременное пособие на обустройство. Общий объём средств областного бюджета в 2011 году по данному направлению составил 160 000 рублей. На 2012 год предусмотрено 480 000 рублей.

пп.3.3.1. Обеспечение подготовки и повышения квалификации профессиональных менеджеров в сфере образования

В 2011 году доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в которых директор имеет управленческую подготовку, подтвержденную документами о профессиональном образовании (специальность менеджер) и/или профессиональной переподготовке (квалификация менеджер), составила более 90 % (в 2010 году – менее 80 %). В настоящее время более 95 % руководителей ОУ (за исключением незначительного числа вновь назначенных руководителей), имеют управленческую подготовку, подтвержденную документами о профессиональном образовании (специальность менеджер) и/или профессиональной переподготовке (квалификация менеджер).

С 2012 года будет осуществляться обучение педагогических работников для включения в кадровый резерв руководителей образовательных учреждений. Финансирование данного мероприятия планируется осуществлять путем реализации государственного задания учреждениями дополнительного профессионального образования.

пп.3.3.2. Формирование кадрового резерва руководителей образования

Приказом министерства образования и науки Самарской области от 08.04.2011 № 55-од утверждено Положение о конкурсе на включение в кадровый резерв руководителей образовательных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Самарской области на основании которого в министерстве образования и науки Самарской области сформирован кадровый резерв руководителей образовательных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Самарской области.

  1. Эффекты реализации направлении в 2011 году.

Численность учителей, являющихся членами профессиональных сетевых сообществ, составила более 70 % от их общей численности.

  1. Проблемные вопросы реализации направления.

Проблемы обеспечения учителей жильем в муниципалитетах и, как следствие, низкий процент привлечения молодых специалистов.

Отсутствие устойчивой мотивации педагогов пенсионного возраста к освоению новых образовательных технологий.

Доля учителей, использующих электронные дидактические материалы и Интернет-ресурсы при проведении занятий, реже, чем раз в месяц составила около 20 % от общей численности учителей.

.

  1. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления.

Разработка механизма оплаты работы экспертов в рамках аттестации педагогических работников с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категория (первой или высшей).

  1. Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению.

Статистическая форма ННШ-С содержит 48 параметров реализации направления «Совершенствование учительского корпуса» в 2011 году. Из них, показателей сопоставимых с показателями 2010, только 6 (12,5%).

Из них, позитивная динамика отмечается по 2 показателям (33,3 %):

пп.

Наименование показателя

2010

2011

Динамика

4.8.1

Среднемесячная начисленная заработная плата работников общеобразовательных учреждений, в том числе, учителей

15666,33 руб.

22556,856 руб.

6 890,526

руб.

4.17.3

Численность педагогических работников, принятых на работу в текущем году; в том числе обеспеченных жильём:

1

1

6 чел.

- 31 чел.

11,69 %

9,33 %

0,41 %

В тоже время, несмотря на усилия, предпринимаемые на региональном уровне, по привлечению молодых специалистов к работе в ОУ, в Самарской области по сравнению с 2010 годом сложилась негативная динамика по 4 показателям (66,7%), причем 3 из них составляют показатели, связанные с численностью педагогических работников:

пп.

Наименование показателя

2010

2011

Динамика

Примечание

4.11

Доля учителей в общей численности персонала общеобразовательных учреждений

66,24 %

62,89%

- 3,35 %

Часть IV. Изменение школьной инфраструктуры

  1. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году.

    п/п

    Мероприятие

    Планируемый результат

    (2011 год)

    Показатели выполнения

    (результат реализации мероприятия) (2011 год)

    Задачи на 2012 год

    IV. Изменение школьной инфраструктуры

    10.

    Создание условий во всех общеобразовательных учреждениях для реализации основных образовательных программ, обеспечивающих реализацию федеральных государственных образовательных стандартов общего образования:

    а) развитие нормативного подушевого финансирования на основе разработки механизма определения регионального норматива финансирования с учетом соблюдения требований к условиям реализации основных образовательных программ

    Совершенствование механизма нормативного подушевого финансирования на основе разработки механизма определения регионального норматива финансирования с учетом соблюдения требований к условиям реализации основных образовательных программ

    б) обеспечение права граждан на выбор образовательного учреждения, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, через создание соответствующих условий, в том числе в общеобразовательных учреждениях

    Реализация данного направления планируется за счёт развитие системы межшкольных перевозок, а также посредством дальнейшего развития системы дистанционного обучения детей-инвалидов

    12.

    Развитие дистанционного образования, в том числе распространение отработанных в ходе реализации приоритетного национального проекта "Образование" моделей организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому

    Оснащение оборудованием 15 рабочих мест детей-инвалидов; 9 рабочих мест педагогов;

    Обучение 15 педагогов и 15 родителей детей-инвалидов;

    Подключение к сети Интернет 15 рабочих мест детей-инвалидов

  2. Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления.

- Постановление Правительства Самарской области от 12.10.2011 № 577 «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Самарской области» (внесение изменений в постановление Правительства Самарской области от 27.10.2010 № 522 «Об утверждении Перечня мероприятий на 2011 год по реализации плана мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Самарской области на 2010-2012 годы»;

  1. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства образования Ульяновской области

    Доклад
    Министерство образования области осуществляет свою деятельность в целях обеспечения условий для удовлетворения образовательных потребностей населения, организации научных и образовательных ресурсов области на её социально-экономическое
  2. Отчет о работе государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования (2)

    Содержательный отчет
    Мы работаем для того, чтобы содействовать функционированию и развитию системы НПО и СПО Кузбасса в подготовке качественных профессионально-педагогических кадров,
  3. Проект гэф/проон «улучшение энергоэффективности в зданиях»

    Реферат
    Настоящий документ представляет Стратегию государственной политики, направленной на повышение энергетической безопасности Кыргызской Республики, основанной на энергосбережении и энергоэффективности.
  4. Задачи на 2012 год Переход на новые образовательные стандарты (2)

    Документ
    а) введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО) во всех общеобразовательных учреждениях (далее – ОУ) Российской Федерации:
  5. Задачи на 2012 год Переход на новые образовательные стандарты (3)

    Документ
    а) введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации:
  6. Задачи на 2012 год Переход на новые образовательные стандарты (4)

    Доклад
    а) введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО) во всех общеобразовательных учреждениях (далее – ОУ) м.
  7. Доклад тпп россии «Налоги и бизнес в 2010 году. Итоги и перспективы»

    Доклад
    6.1. Предложения по доработке правительственного проекта № 448864-5 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для инновационной деятельности» 59
  8. «Экономическая оценка инвестиций»

    Учебное пособие
    С 00 Экономическая оценка инвестиций в трудовую деятельность: учеб. пособие. В.А. Быстров, В.И. Лебедев; Томский политехнический университет. – Томск, 2009.
  9. Итоги социально-экономического развития муниципального образования "ярский район" за 2008 год показатели

    Документ
    Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами по чистым видам экономической деятельности (по данным статистики)

Другие похожие документы..