Задачи на 2012 год Переход на новые образовательные стандарты

п.1.1. Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) общего образования

пп.1.1.1. Введение ФГОС начального общего образования во всех общеобразовательных учреждениях городского округа Кинель Самарской области: 1 класс

Распоряжением министерства образования и науки Самарской области от 27.01.2011 № 41-р утвержден региональный План мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Самарской области, реализующих основные образовательные программы начального общего образования (далее – План). Результатом реализации Плана стало:

  • функционирование рабочих групп по введению ФГОС НОО во всех образовательных учреждениях и территориальных управлениях министерства образования и науки Самарской области;

  • реализация планов-графиков по введению ФГОС НОО;

  • реализация планов-графиков повышения квалификации педагогических работников с учетом введения ФГОС НОО;

  • методическое сопровождение введения ФГОС НОО в образовательных округах и образовательных учреждениях;

  • создание системы мониторинга результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Во всех образовательных учреждениях разработаны основные образовательные программы начального общего образования, должностные инструкции работников образовательных учреждений приведены в соответствие с требованиями ФГОС НОО и новыми квалификационными характеристиками должностей работников образования.

Педагоги г.о. Кинель приняли участие в региональных научно-практических конференциях.

Согласно утвержденным Законом Самарской области «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» нормативам финансирования за счет средств областного бюджета расходов на реализацию основных общеобразовательных программ общего образования с учетом ФГОС НОО в первых классах в 2011/2012 учебном году обеспечивается финансирование 30 часов в неделю на одного обучающегося с учетом внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется во второй половине дня по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики.

В 2011 году в Самарской области из средств областного бюджета выделено 2251тыс.рублей на 171 единицу компьютерной техники, в том числе на 73 ноутбука для учителей (постановление Правительства Самарской области от 27.10.2010 № 522). За счет средств федеральной субсидии (более 6 млн.руб.) закуплено и осуществлена его поставка учебно-наглядного и лабораторного оборудования в образовательные учреждения (постановление Правительства Самарской области от 10.10.2011 № 495): МОУ СОШ №2, МОУ СОШ №4, МОУ СОШ №5 «Образовательный центр «Лидер», МОУ СОШ №8, МОУ СОШ №9

п.1.2. Развитие региональной системы оценки качества образования

пп.1.2.1. Разработка и внедрение новой модели оценки качества результатов обучения на всех ступенях общего образования

В 2011 году осуществлялась разработка подходов к созданию региональной модели оценки качества результатов обучения на всех ступенях общего образования.

Кинельское управление принимало участие в мероприятиях, организованных министерством образования и науки Самарской области :

- семинар с участием «Центра независимой оценки качества образования»

- участие СОШ №4, СОШ №10 в апробации моделей проведения процедур оценки качества начального общего образования;

- участие учащихся 11 классов в апробации материалов многоцелевого открытого банка заданий по истории, обществознании, литературе;

- мероприятия по подготовке и проведению государственных (итоговых) аттестаций;

- семинар «Основные подходы к организации анализа и интерпретации результатов оценки качества образования»;

- мониторинговое исследования уровня обученности учащихся по предметам федерального компонента;

- апробация модели оценки качества образования в начальной школе в соответствии с ФГОС в Самарской области;

- сравнительный мониторинг качества обученности выпускников 11 классов 2010г. и выпускников 9 классов 2008г.;

- мониторинговое исследование освоения учащимися и воспитанниками образовательных программ (с целью получения средних региональных показателей уровня освоения обучающимся, воспитанниками образовательных программ для аттестации педагогических работников);

- мониторинговое исследование введения ФГОС начального общего образования.

  1. Эффекты реализации направления в 2011 году.

К эффектам реализации данного направления стоит отнести:

внесение изменений в программы развития образовательных учреждений, в том числе в части материально-технического оснащения образовательного процесса и создания информационно-образовательной среды;

оснащение образовательных учреждений современным оборудованием, необходимым для выполнения требований ФГОС НОО;

совершенствование информационно-образовательной среды в образовательных учреждениях;

увеличение числа заинтересованных педагогических и управленческих кадров в повышении своей квалификации;

усиление самостоятельности школ в содержании и организации образовательного процесса за счет разработки рабочих основных образовательных программ ступени самим образовательным учреждением;

создание условий для усиления роли общественности в управлении образовательными системами.

  1. Проблемные вопросы реализации направления.

Более 35 % старшеклассников не создана возможность обучения по программам профильного (или углубленного) обучения по программам среднего полного (общего) образования; тем самым снижается их конкурентоспособность по сравнению со сверстниками.

Более 65 % учащимся не обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ и интерактивными учебными пособиями в соответствии с новыми ФГОС.

  1. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления.

Введение ФГОС НОО во 2-х классах всех ОУ, реализующих программы начального общего образования;

Введение ФГОС ООО в 5 классах в 2-х ОУ;

Разработка основных образовательных программ основного общего образования в 2-х ОУ;

Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС НОО в количестве 24 человека;

Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС ООО в количестве 144 человека;

Организация и проведение мониторинга введения: федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования во 2 классах; федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в 5 классах;

Сбор банка контрольно-измерительных материалов для оценки образовательных результатов в соответствии с новыми стандартами;

Участие в совершенствование региональной системы оценки качества образования с учетом введения ФГОС ООО.

  1. Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению.

Статистическая форма ННШ-С содержит 51 параметр реализации направления «Переход на новые образовательные стандарты» в 2011 году. Из них, показателей сопоставимых с показателями 2010, только 7 (13,7 %).

Из них, позитивная динамика в сравнении с 2010 годом отмечается по 4 показателям (57 %):

пп.

Наименование показателя

2010

2011

Динамика

Примечание

2.2

«Доля школьников, обучающихся по Федеральным государственным образовательным стандартам (от общей численности учащихся)»

0 %

11,47 %

11,47 %

в связи с переходом всех ОУ, реализующих программы начального общего образования на ФГОС НОО

2.3.1

Среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности на одного обучающегося за счет сочетания бюджетного и внебюджетного финансирования, в том числе за счет: - бюджетного финансирования

0

9

9

В 2011 году регионом обеспечено финансирование урочной и внеурочной деятельности на одного обучающегося в неделю на уровне 2010 года: в 1-х классах – 30 часов

2.9

«Доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ и интерактивными учебными пособиями в соответствии с новыми ФГОС (в общей численности обучающихся по новым ФГОС), в том числе: учебным оборудованием для практических работ»

0 %

54,42 %

54,42 %

реализация Постановления Правительства Самарской области от 10.10.2011 № 495 «О реализации Комплекса мер по модернизации в 2011 году общего образования Самарской области»

2.11.

«Доля педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС (в общей численности педагогических и управленческих кадров), в том числе: управленческих кадров»

27,97%

59,52%

31,55 %

в связи с переходом всех ОУ, реализующих программы начального общего образования на ФГОС НОО

  1. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства образования Ульяновской области

    Доклад
    Министерство образования области осуществляет свою деятельность в целях обеспечения условий для удовлетворения образовательных потребностей населения, организации научных и образовательных ресурсов области на её социально-экономическое
  2. Отчет о работе государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования (2)

    Содержательный отчет
    Мы работаем для того, чтобы содействовать функционированию и развитию системы НПО и СПО Кузбасса в подготовке качественных профессионально-педагогических кадров,
  3. Проект гэф/проон «улучшение энергоэффективности в зданиях»

    Реферат
    Настоящий документ представляет Стратегию государственной политики, направленной на повышение энергетической безопасности Кыргызской Республики, основанной на энергосбережении и энергоэффективности.
  4. Задачи на 2012 год Переход на новые образовательные стандарты (2)

    Документ
    а) введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО) во всех общеобразовательных учреждениях (далее – ОУ) Российской Федерации:
  5. Задачи на 2012 год Переход на новые образовательные стандарты (3)

    Документ
    а) введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации:
  6. Задачи на 2012 год Переход на новые образовательные стандарты (4)

    Доклад
    а) введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО) во всех общеобразовательных учреждениях (далее – ОУ) м.
  7. Доклад тпп россии «Налоги и бизнес в 2010 году. Итоги и перспективы»

    Доклад
    6.1. Предложения по доработке правительственного проекта № 448864-5 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для инновационной деятельности» 59
  8. «Экономическая оценка инвестиций»

    Учебное пособие
    С 00 Экономическая оценка инвестиций в трудовую деятельность: учеб. пособие. В.А. Быстров, В.И. Лебедев; Томский политехнический университет. – Томск, 2009.
  9. Итоги социально-экономического развития муниципального образования "ярский район" за 2008 год показатели

    Документ
    Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами по чистым видам экономической деятельности (по данным статистики)

Другие похожие документы..