Календарно-тематическое планирование по информатике 8 класс

Календарно-тематическое планирование по информатике

8 класс

Дата проведения урока

урок

тема

Форма работы

Метод обучения

Требования к базовому уровню подготовки. учащиеся должны

д/з

Знать/понимать

уметь

Учебный модуль ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ШКОЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМТИКИ

1

Что изучает информатика?

Ознакомиться с правилами техники безопасности

Лекция, составление опорного конспекта

Информационно-развивающий.

Освоить области применения науки информатики. Знать основные определения рассмотренных понятий (информатика, объект, информация).

Уметь использовать информацию в обыденной жизни, применять на практике.

Знать основные определения рассмотренных понятий (информатика, объект, информация); подумать, где приходится сталкиваться с информацией в обычной жизни.

2

Информация. Виды информации

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Проблемно-поисковый.

Освоить понятие «информационный объект»; различать виды и свойства информации.

Составлять представление об информации.

Выучить основные определения рассмотренных понятий; найти примеры видов знаков и сигналов в различных системах.

3

Информационные процессы

Лекция, составление опорного конспекта

Информационно-развивающий. Проблемно-поисковый.

Знать виды информационного процесса в системах различной природы.

Научиться работать со знаком и образом как носителя информации.

Привести 10 примеров систем, в которых должны быть выделены источник и приёмник информации, носитель и канал передачи информации.

Подготовиться к проверке знаний по пройденному материалу.

4

Информационные процессы в природе, обществе и технике. Основные параметры их функционирования

Творчески-репродуктивный

Выполнение вариативных заданий

Понимать смысл общего представления об информации. Знать что такое информационная культура.

Уметь делать правильные целевые установки при решении задачи; использовать компьютер в своей учебной и практической деятельности; свободно оперировать информацией; осуществлять поиск информации, необходимой для решения задач; представлять информацию в нужном для решения задачи виде.

Контрольный тест

Учебный модуль КОМПЬЮТЕР – СРЕДСТВОЛ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ

5

Основное назначение компьютера

Лекция, составление опорного конспекта

Информационно-развивающий.

Освоить функциональное назначение персонального компьютера; освоить архитектуру компьютера; иметь представление об этапах развития информатики.

Уметь объяснить принцип работы компьютера.

Продолжите письменно рассказ: «Жили-были клавиатура, монитор, память и процессор. Жили они дружно, пока не возник у них спор, кто из них главнее…».

(Использование подобных методических приёмов позволяет воспитывать необходимые для человека качества дружбы, правильной самооценки, уважительного отношения к другому человеку. В этой ситуации как бы исподволь формируются необходимые качества человека.)

6

Архитектура персонального компьютера

Лекция.

Информационно-развивающий.

Освоить основные характеристики устройств компьютера; иметь представление о функциональном назначении периферийного оборудования.

Уметь правильно использовать периферийное оборудование.

Выполнение практического задания

7

Программное управление компьютера

Лекция, составление опорного конспекта

Информационно-развивающий.

Усвоить программный принцип управления компьютеров; иметь представление об оснавных видах программного обеспечения; освоить основные функции операционной системы.

Уметь объяснить программный принцип работы компьютера.

Подготовиться к итоговой контрольной работе за I четверть.

8

Обобщение пройденного материала за I четверть

Творчески-репродуктивный

Самостоятельная работа с различными источниками информации

Понимать целостное представление об информатике как фундаментальной и практико-ориентированной науке

Уметь рассматривать мир как особое информационное пространство.

Проведение итогового тестирования.

9

Пользовательский интерфейс: способы организации, принципы работы

Лекция, составление опорного конспекта

Информационно-развивающий.

Знать принципы объектного подхода к созданию пользовательского интерфейса

Уметь применять основные приёмы работы в программной среде, работу с окнами, возможности справочной системой

Выполнение практического задания

10

Системная среда Windows

Лекция, составление опорного конспекта

Информационно-развивающий. Творчески-репродуктивный

Знать что такое операционная система, ее функция, программа-оболочка.

Научиться запускать различные приложения; освоить способы настраивания свойств рабочего стола; научиться работать с программой Microsoft Explorer. (Проводник). (Создавать, копировать, перемещать, удалять, восстанавливать, переименовывать файлы); научиться создавать ярлыки, архивировать файлы.

Проведение контрольного тестирования

Учебный модуль СИСТЕМНО-ИНФОРМАЦИООНАЯ КАРТИНА МИРА

11

Объекты и модель окружающего мира

Лекция, составление опорного конспекта

Информационно-развивающий.

Освоить содержание понятий «объект», «модель»; иметь представление о понятии «система» и «системный анализ»

Уметь выделять в окружающей действительности объекты соответствующие поставленной задаче

Построить модель своего класса

12

Основные этапы моделирования

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Проблемно-поисковый.

Освоить виды моделей, этапы моделирования

Уметь строить информационные модели различных объектов

Выполнение практического задания

13

Работа с объектами в среде Microsoft PowerPoint

Лекция, составление опорного конспекта

Информационно-развивающий. Творчески-репродуктивный

Освоить интерфейс приложения Microsoft PowerPoint; иметь представление о технологии создания слайдов и презентации

Овладеть способами деятельности с различными информационными объектами

Выполнение практического задания, проведение лабораторной работы

14

Разработка проекта в среде MS PowerPoint

Репродуктивный

Индивидуальная работа

Усвоить и закрепить основные возможности работы в среде PowerPoint

Уметь работать над проектом с использованием программной среды.

Проведение лабораторной работы, Выполнение практического задания.

15

Демонстрация презентации. Защита проекта.

Репродуктивный

Индивидуальная работа

Знать приемы работы с презентацией.

Научиться сопровождать своё выступление компьютерной презентацией

Проведение контрольного теста

Учебный модуль ТЕХНОЛОГИЧЕСКЯ ЦЕПОЧКА РЕШЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ЗАДАЧ

16

Представление символьной информации в компьютере

Лекция, составление опорного конспекта

Информационно-развивающий. Творчески-репродуктивный

Знать основные приемы работы с информационными объектами

Уметь применять способы представления символьной информации в компьютере

Выполнение практического задания

17

Программные средства для работы с текстом

Лекция, составление опорного конспекта

Информационно-развивающий. Творчески-репродуктивный

Знать основные программные средства для работы с текстом

Уметь применять возможности текстовых редакторов;

познакомиться с возможностями встроенной справочной системы

Выполнение практического задания

18

Первоначальные настройки текстового документа

Репродуктивный

Выполнение вариативных заданий

Освоение основных возможностей текстового редактора, навыков работы с фрагментами текста.

Уметь правильно вводить текст, устанавливать параметры страницы.

Выполнение практического задания

19

Работа с текстом

Репродуктивный

Выполнение вариативных заданий

Отработка основных навыков работы с текстом: создания и форматирования текста; освоение навыков работы с фрагментами текста.

Уметь форматировать текст.

Проведение лабораторной работы

20

Работа с фрагментами текста

Творчески-репродуктивный

Выполнение вариативных заданий

Обобщить материал по созданию и форматированию текста; закрепить навыки работы с инструментами текстового редактора

Уметь использовать инструменты форматирования текста

Повторить весь пройденный материал, выучить основные понятия.

21

Работа со списками.

Лекция, составление опорного конспекта

Информационно-развивающий. Творчески-репродуктивный

Знать способы структуризации текста; иметь представление о списках различных типов, назначении маркированных и нумерованных списков.

Уметь использовать инструменты форматирования списка.

Найти в любой учебной литературе текст с нумерованными и маркированными списками.

Ответить на вопрос: как часто используются приёмы структурирования при изложении учебного материала?

22

Обобщение материала по теме «Списки»

Репродуктивный

Индивидуальная работа

Обобщить учебный материал по теме; закрепить навыки по созданию многоуровневых списков.

Выполнение практического задания.

23

Создание и форматирования таблиц

Лекция, составление опорного конспекта

Информационно-развивающий. Творчески-репродуктивный

Знать способы создания таблиц; иметь представление о способах форматирования таблиц

Уметь представлять информацию в табличной модели.

Проведение лабораторной работы

24

Графическое оформление таблицы

Информационно-развивающий.

Выполнение вариативных заданий

Освоить способы графического оформления таблиц; получить представление о настройках свойств таблицы.

Уметь форматировать табличные данные, форматировать графическое оформление таблицы.

Практическое задание.

25

Обобщение учебного материала по теме «Таблица»

Репродуктивный

Индивидуальная работа

Обобщение и закрепление учебного материала по теме; закрепление навыков по созданию и форматированию таблиц

Выполнение практического задания

26

Графические возможности текстового редактора

Лекция, составление опорного конспекта

Информационно-развивающий. Творчески-репродуктивный

Знать основные графические возможности текстового редактора; иметь представление обо всех возможностях работы с графическими изображениями.

Уметь использовать инструменты текстового редактора для создания графических объектов. Два вида графических файлов.

Выполнение практического задания.

27

Приёмы работы с графическими элементами текстового редактора.

Лекция, составление опорного конспекта

Информационно-развивающий. Творчески-репродуктивный

Знать приемы работы с графическими элементами текстового редактора; иметь представление обо всех возможностях создания графических объектов в тексте.

Уметь форматировать графические объекты в текстовом редакторе.

Выполнение практического задания.

28

Зачёт по теме «Текстовый редактор»

Репродуктивный

Индивидуальная работа

Проверка уровня усвоения учебного материала; систематизация знаний по теме.

Уметь создавать и форматировать графические объекты в текстовом редакторе

Выполнение практического задания.

29

Представление графической информации в компьютере

Лекция, составление опорного конспекта

Информационно-развивающий. Творчески-репродуктивный

Освоить способы представления графической информации в памяти компьютера; иметь представление о технических средствах при работе с графическими объектами

Уметь различать форматы графических файлов.

Закрепление изученного материала.

30

Программные и аппаратные средства для работы с графическими объектами.

Лекция, составление опорного конспекта

Информационно-развивающий. Проблемно-поисковый.

Знать основные аппаратные и программные средства для работы с графикой;

уметь пользоваться аппаратными средствами по обработке графической информации.

Выполнение практического задания (найти отличие программ Paint и Adobe PhotoShop)

31

Графический редактор Paint: возможности и основные функции

Проблемно-поисковый.

Выполнение вариативных заданий

Освоить интерфейс графических редакторов; знать основные примитивы для работы с графическими объектами

Уметь применять инструменты графического редактора Paint, Adobe PhotoShop.

Выполнение практического задания.

32

Редактирование графических объектов

Творчески-репродуктивный

Индивидуальная работа

Освоить способы редактирования и монтажа графических объектов.

Уметь редактировать графические объекты с помощью редактора M.Office Picture Manager, Paint, Adobe PhotoShop

Выполнение практических заданий.

33

Зачёт по теме «Графический редактор»

Репродуктивный

Выполнение вариативных заданий

Знать принцип работы жидкокристаллического, плазменного монитора, монитора с электроннолучевой трубкой.

Уметь объяснить принцип работы различного типа мониторов.

Практическое задание

34

Обобщение учебного материала за год

Репродуктивный

Эвристическая беседа

Обобщить теоретический материал за год; систематизировать знания по предмету; обратить внимание на ключевые понятия курса школьной информации

Подведение итогов учебного года.

  1. Календарно-тематическое планирование по информатике 5 класс

    Календарно-тематическое планирование
    Знать назначение основных устройств компьютера; правила работы за компьютером; назначение Рабочего стола; назначение компьютерного меню и Главного меню; понятие графического интерфейса; роль окна при работе в системной среде Windows;
  2. Календарно-тематическое планирование по информатике на 1 четверть Класс

    Урок
    1-3. 4 Первые итоги. Проверочная работа №1 «Команды» §3.3 Комбинированный Фронтальный опрос; работа за компьютером Компьютер, карточки §3.
  3. Тематическое планирование по информатике 7 класс

    Урок
    Календарно – тематическое планирование составлено в соответствии с программой для общеобразовательных школ по программе курса информатики и информационным технологиям для 7 класса средней общеобразовательной школы, составитель Н.
  4. Календарно – тематическое планирование по информатике в 11 классе.

    Документ
    Г., Хеннер Е. К. Информатика.
  5. Тематическое планирование по информатике 10 класс.

    Тематическое планирование
    Календарно – тематическое планирование составлено в соответствии с программой для общеобразовательных школ по информатике и ИКТ для 10 класса, составитель Н.
  6. Календарно-тематическое планирование по информатике в 9 классе

    Урок
    Урок – лекция с использованием м.м И. Семакин «Информатика базовый курс 7-9 класс», мультимедиа, MS Power Point. Урок повторение материала из базового курса инф.
  7. Календарно – тематическое планирование по информатике в 10 классе.

    Документ
    Презентация рефератов по теме «Информационные ресурсы компьютерных сетей». Практикум № 6 «Оформление реферата “Компьютерные телекоммуникации” средствами MS Word»
  8. Календарно-тематическое планирование по информатике и икт в 8, 9, 10 и 11 классах на 2009- 2010 учебный год

    Календарно-тематическое планирование
    2. Инструктивно - методическое письмо «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в 2009-2010 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» Департамента образования, культуры
  9. Календарно-тематическое планирование по информатике и икт в 10 классах. 140 часов, 4 часа в неделю

    Календарно-тематическое планирование
    Программа: Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 класс. Составитель М.Н. Бородин. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний. 2006.: Программа профильного курса «информатика и ИКТ» для основной школы (Н.

Другие похожие документы..