Календарно-тематическое планирование по информатике 8 класс
Календарно-тематическое планирование по информатике
8 класс
Дата проведения урока | урок | тема | Форма работы | Метод обучения | Требования к базовому уровню подготовки. учащиеся должны | д/з | |
Знать/понимать | уметь | ||||||
Учебный модуль ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ШКОЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМТИКИ | |||||||
1 | Что изучает информатика? Ознакомиться с правилами техники безопасности | Лекция, составление опорного конспекта | Информационно-развивающий. | Освоить области применения науки информатики. Знать основные определения рассмотренных понятий (информатика, объект, информация). | Уметь использовать информацию в обыденной жизни, применять на практике. | Знать основные определения рассмотренных понятий (информатика, объект, информация); подумать, где приходится сталкиваться с информацией в обычной жизни. | |
2 | Информация. Виды информации | Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Проблемно-поисковый. | Освоить понятие «информационный объект»; различать виды и свойства информации. | Составлять представление об информации. | Выучить основные определения рассмотренных понятий; найти примеры видов знаков и сигналов в различных системах. | |
3 | Информационные процессы | Лекция, составление опорного конспекта | Информационно-развивающий. Проблемно-поисковый. | Знать виды информационного процесса в системах различной природы. | Научиться работать со знаком и образом как носителя информации. | Привести 10 примеров систем, в которых должны быть выделены источник и приёмник информации, носитель и канал передачи информации. Подготовиться к проверке знаний по пройденному материалу. | |
4 | Информационные процессы в природе, обществе и технике. Основные параметры их функционирования | Творчески-репродуктивный | Выполнение вариативных заданий | Понимать смысл общего представления об информации. Знать что такое информационная культура. | Уметь делать правильные целевые установки при решении задачи; использовать компьютер в своей учебной и практической деятельности; свободно оперировать информацией; осуществлять поиск информации, необходимой для решения задач; представлять информацию в нужном для решения задачи виде. | Контрольный тест | |
Учебный модуль КОМПЬЮТЕР – СРЕДСТВОЛ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ | |||||||
5 | Основное назначение компьютера | Лекция, составление опорного конспекта | Информационно-развивающий. | Освоить функциональное назначение персонального компьютера; освоить архитектуру компьютера; иметь представление об этапах развития информатики. | Уметь объяснить принцип работы компьютера. | Продолжите письменно рассказ: «Жили-были клавиатура, монитор, память и процессор. Жили они дружно, пока не возник у них спор, кто из них главнее…». (Использование подобных методических приёмов позволяет воспитывать необходимые для человека качества дружбы, правильной самооценки, уважительного отношения к другому человеку. В этой ситуации как бы исподволь формируются необходимые качества человека.) | |
6 | Архитектура персонального компьютера | Лекция. | Информационно-развивающий. | Освоить основные характеристики устройств компьютера; иметь представление о функциональном назначении периферийного оборудования. | Уметь правильно использовать периферийное оборудование. | Выполнение практического задания | |
7 | Программное управление компьютера | Лекция, составление опорного конспекта | Информационно-развивающий. | Усвоить программный принцип управления компьютеров; иметь представление об оснавных видах программного обеспечения; освоить основные функции операционной системы. | Уметь объяснить программный принцип работы компьютера. | Подготовиться к итоговой контрольной работе за I четверть. | |
8 | Обобщение пройденного материала за I четверть | Творчески-репродуктивный | Самостоятельная работа с различными источниками информации | Понимать целостное представление об информатике как фундаментальной и практико-ориентированной науке | Уметь рассматривать мир как особое информационное пространство. | Проведение итогового тестирования. | |
9 | Пользовательский интерфейс: способы организации, принципы работы | Лекция, составление опорного конспекта | Информационно-развивающий. | Знать принципы объектного подхода к созданию пользовательского интерфейса | Уметь применять основные приёмы работы в программной среде, работу с окнами, возможности справочной системой | Выполнение практического задания | |
10 | Системная среда Windows | Лекция, составление опорного конспекта | Информационно-развивающий. Творчески-репродуктивный | Знать что такое операционная система, ее функция, программа-оболочка. | Научиться запускать различные приложения; освоить способы настраивания свойств рабочего стола; научиться работать с программой Microsoft Explorer. (Проводник). (Создавать, копировать, перемещать, удалять, восстанавливать, переименовывать файлы); научиться создавать ярлыки, архивировать файлы. | Проведение контрольного тестирования | |
Учебный модуль СИСТЕМНО-ИНФОРМАЦИООНАЯ КАРТИНА МИРА | |||||||
11 | Объекты и модель окружающего мира | Лекция, составление опорного конспекта | Информационно-развивающий. | Освоить содержание понятий «объект», «модель»; иметь представление о понятии «система» и «системный анализ» | Уметь выделять в окружающей действительности объекты соответствующие поставленной задаче | Построить модель своего класса | |
12 | Основные этапы моделирования | Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Проблемно-поисковый. | Освоить виды моделей, этапы моделирования | Уметь строить информационные модели различных объектов | Выполнение практического задания | |
13 | Работа с объектами в среде Microsoft PowerPoint | Лекция, составление опорного конспекта | Информационно-развивающий. Творчески-репродуктивный | Освоить интерфейс приложения Microsoft PowerPoint; иметь представление о технологии создания слайдов и презентации | Овладеть способами деятельности с различными информационными объектами | Выполнение практического задания, проведение лабораторной работы | |
14 | Разработка проекта в среде MS PowerPoint | Репродуктивный | Индивидуальная работа | Усвоить и закрепить основные возможности работы в среде PowerPoint | Уметь работать над проектом с использованием программной среды. | Проведение лабораторной работы, Выполнение практического задания. | |
15 | Демонстрация презентации. Защита проекта. | Репродуктивный | Индивидуальная работа | Знать приемы работы с презентацией. | Научиться сопровождать своё выступление компьютерной презентацией | Проведение контрольного теста | |
Учебный модуль ТЕХНОЛОГИЧЕСКЯ ЦЕПОЧКА РЕШЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ЗАДАЧ | |||||||
16 | Представление символьной информации в компьютере | Лекция, составление опорного конспекта | Информационно-развивающий. Творчески-репродуктивный | Знать основные приемы работы с информационными объектами | Уметь применять способы представления символьной информации в компьютере | Выполнение практического задания | |
17 | Программные средства для работы с текстом | Лекция, составление опорного конспекта | Информационно-развивающий. Творчески-репродуктивный | Знать основные программные средства для работы с текстом | Уметь применять возможности текстовых редакторов; познакомиться с возможностями встроенной справочной системы | Выполнение практического задания | |
18 | Первоначальные настройки текстового документа | Репродуктивный | Выполнение вариативных заданий | Освоение основных возможностей текстового редактора, навыков работы с фрагментами текста. | Уметь правильно вводить текст, устанавливать параметры страницы. | Выполнение практического задания | |
19 | Работа с текстом | Репродуктивный | Выполнение вариативных заданий | Отработка основных навыков работы с текстом: создания и форматирования текста; освоение навыков работы с фрагментами текста. | Уметь форматировать текст. | Проведение лабораторной работы | |
20 | Работа с фрагментами текста | Творчески-репродуктивный | Выполнение вариативных заданий | Обобщить материал по созданию и форматированию текста; закрепить навыки работы с инструментами текстового редактора | Уметь использовать инструменты форматирования текста | Повторить весь пройденный материал, выучить основные понятия. | |
21 | Работа со списками. | Лекция, составление опорного конспекта | Информационно-развивающий. Творчески-репродуктивный | Знать способы структуризации текста; иметь представление о списках различных типов, назначении маркированных и нумерованных списков. | Уметь использовать инструменты форматирования списка. | Найти в любой учебной литературе текст с нумерованными и маркированными списками. Ответить на вопрос: как часто используются приёмы структурирования при изложении учебного материала? | |
22 | Обобщение материала по теме «Списки» | Репродуктивный | Индивидуальная работа | Обобщить учебный материал по теме; закрепить навыки по созданию многоуровневых списков. | Выполнение практического задания. | ||
23 | Создание и форматирования таблиц | Лекция, составление опорного конспекта | Информационно-развивающий. Творчески-репродуктивный | Знать способы создания таблиц; иметь представление о способах форматирования таблиц | Уметь представлять информацию в табличной модели. | Проведение лабораторной работы | |
24 | Графическое оформление таблицы | Информационно-развивающий. | Выполнение вариативных заданий | Освоить способы графического оформления таблиц; получить представление о настройках свойств таблицы. | Уметь форматировать табличные данные, форматировать графическое оформление таблицы. | Практическое задание. | |
25 | Обобщение учебного материала по теме «Таблица» | Репродуктивный | Индивидуальная работа | Обобщение и закрепление учебного материала по теме; закрепление навыков по созданию и форматированию таблиц | Выполнение практического задания | ||
26 | Графические возможности текстового редактора | Лекция, составление опорного конспекта | Информационно-развивающий. Творчески-репродуктивный | Знать основные графические возможности текстового редактора; иметь представление обо всех возможностях работы с графическими изображениями. | Уметь использовать инструменты текстового редактора для создания графических объектов. Два вида графических файлов. | Выполнение практического задания. | |
27 | Приёмы работы с графическими элементами текстового редактора. | Лекция, составление опорного конспекта | Информационно-развивающий. Творчески-репродуктивный | Знать приемы работы с графическими элементами текстового редактора; иметь представление обо всех возможностях создания графических объектов в тексте. | Уметь форматировать графические объекты в текстовом редакторе. | Выполнение практического задания. | |
28 | Зачёт по теме «Текстовый редактор» | Репродуктивный | Индивидуальная работа | Проверка уровня усвоения учебного материала; систематизация знаний по теме. | Уметь создавать и форматировать графические объекты в текстовом редакторе | Выполнение практического задания. | |
29 | Представление графической информации в компьютере | Лекция, составление опорного конспекта | Информационно-развивающий. Творчески-репродуктивный | Освоить способы представления графической информации в памяти компьютера; иметь представление о технических средствах при работе с графическими объектами | Уметь различать форматы графических файлов. | Закрепление изученного материала. | |
30 | Программные и аппаратные средства для работы с графическими объектами. | Лекция, составление опорного конспекта | Информационно-развивающий. Проблемно-поисковый. | Знать основные аппаратные и программные средства для работы с графикой; | уметь пользоваться аппаратными средствами по обработке графической информации. | Выполнение практического задания (найти отличие программ Paint и Adobe PhotoShop) | |
31 | Графический редактор Paint: возможности и основные функции | Проблемно-поисковый. | Выполнение вариативных заданий | Освоить интерфейс графических редакторов; знать основные примитивы для работы с графическими объектами | Уметь применять инструменты графического редактора Paint, Adobe PhotoShop. | Выполнение практического задания. | |
32 | Редактирование графических объектов | Творчески-репродуктивный | Индивидуальная работа | Освоить способы редактирования и монтажа графических объектов. | Уметь редактировать графические объекты с помощью редактора M.Office Picture Manager, Paint, Adobe PhotoShop | Выполнение практических заданий. | |
33 | Зачёт по теме «Графический редактор» | Репродуктивный | Выполнение вариативных заданий | Знать принцип работы жидкокристаллического, плазменного монитора, монитора с электроннолучевой трубкой. | Уметь объяснить принцип работы различного типа мониторов. | Практическое задание | |
34 | Обобщение учебного материала за год | Репродуктивный | Эвристическая беседа | Обобщить теоретический материал за год; систематизировать знания по предмету; обратить внимание на ключевые понятия курса школьной информации | Подведение итогов учебного года. |
Календарно-тематическое планирование по информатике 5 класс
Календарно-тематическое планированиеЗнать назначение основных устройств компьютера; правила работы за компьютером; назначение Рабочего стола; назначение компьютерного меню и Главного меню; понятие графического интерфейса; роль окна при работе в системной среде Windows;Календарно-тематическое планирование по информатике на 1 четверть Класс
Урок1-3. 4 Первые итоги. Проверочная работа №1 «Команды» §3.3 Комбинированный Фронтальный опрос; работа за компьютером Компьютер, карточки §3.Тематическое планирование по информатике 7 класс
УрокКалендарно – тематическое планирование составлено в соответствии с программой для общеобразовательных школ по программе курса информатики и информационным технологиям для 7 класса средней общеобразовательной школы, составитель Н.Календарно – тематическое планирование по информатике в 11 классе.
ДокументГ., Хеннер Е. К. Информатика.Тематическое планирование по информатике 10 класс.
Тематическое планированиеКалендарно – тематическое планирование составлено в соответствии с программой для общеобразовательных школ по информатике и ИКТ для 10 класса, составитель Н.Календарно-тематическое планирование по информатике в 9 классе
УрокУрок – лекция с использованием м.м И. Семакин «Информатика базовый курс 7-9 класс», мультимедиа, MS Power Point. Урок повторение материала из базового курса инф.Календарно – тематическое планирование по информатике в 10 классе.
ДокументПрезентация рефератов по теме «Информационные ресурсы компьютерных сетей». Практикум № 6 «Оформление реферата “Компьютерные телекоммуникации” средствами MS Word»Календарно-тематическое планирование по информатике и икт в 8, 9, 10 и 11 классах на 2009- 2010 учебный год
Календарно-тематическое планирование2. Инструктивно - методическое письмо «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в 2009-2010 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» Департамента образования, культурыКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт в 10 классах. 140 часов, 4 часа в неделю
Календарно-тематическое планированиеПрограмма: Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 класс. Составитель М.Н. Бородин. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний. 2006.: Программа профильного курса «информатика и ИКТ» для основной школы (Н.