Лексико грамматический тест; письменная речь говорение. Результаты сдачи егэ по английскому языку. Заключение
МОДУЛЬНО- РЕЙТИНГОВАЯ ФОРМА
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СТАРШИХ КЛАССАХ
Тезисы
Содержание
Теоретические характеристики современных педагогических технологий.
Модульная технология обучения.
Модульно- рейтинговая форма реализации профильного обучения английскому языку в старших классах.
- аудирование;
-чтение;
- лексико - грамматический тест;
- письменная речь
- говорение.
Результаты сдачи ЕГЭ по английскому языку.
Заключение.
Во многих международных изданиях появляется новая интерпретация
сущности педагогической технологии: педагогическая технология — это «не просто исследования в сфере использования технических средств обучения или компьютеров; это исследования с целью выявить принципы и разработать приемы оптимизации образовательного процесса путем анализа факторов, повышающих
образовательную эффективность, путем конструирования и применения приемов и материалов, а также посредством оценки применяемых методов»
Модульная технология обучения (МТО)
Теоретические основы технологии
Модульное обучение основано на следующей основной идее: ученик должен учиться сам, а учитель обязан осуществлять управление его учением: мотивировать,
организовывать, координировать, консультировать, контролировать. По мнению авторов данной технологии, оно интегрирует в себе все то прогрессивное, что
накоплено в педагогической теории и практике. Так, из программированного обучения заимствуется идея активности ученика в процессе его четких действий
в определенной логике, постоянное подкрепление своих
действий на основе самоконтроля, индивидуализированный темп учебно-познавательной деятельности.
Из теории поэтапного формирования умственных действий используется самая ее
суть - ориентировочная основа деятельности. Кибернетический подход обогатил модульное обучение идеей гибкого управления деятельностью учащихся,
переходящего в самоуправление. Из психологии используется также рефлексивный подход. Накопленные обобщения теории и практики дифференциации, оптимизации
обучения, проблемности - все это интегрируется в основах модульного обучения,
в принципах и правилах его построения, отборе методов и форм осуществления процесса обучения.
Наиболее полно основы модульного обучения разработаны П.Ю. Цявичене. В дальнейшем идеи Ю. Цявичене развиты С.Я. Батышевым, КЯ. Вазиной, Н.Н.Суртаевой, Т.Н. Шамовой и др.
Сущность модульного обучения состоит в том, что ученик полностью самостоятельно (или с определенной дозой помощи) достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем. Модуль – это целевой функциональный узел, в котором объединено: учебное содержание и технология овладения им в систему высокого уровня целостности.
Таким образом, модуль выступает средством модульного обучения, т.к. в него входит: целевой план действий, банк информации, методическое руководство по
достижению дидактических целей. Именно модуль может выступать как программа обучения, индивидуализированная по содержанию, методам учения, уровню самостоятельности, темпу учебно-познавательной деятельности ученика.
В связи с тем что модульное обучение требует изменений в текущем и итоговом контроле результатов обучения, часто говорят о модульно-зачетной или модульно- рейтинговой технологии, или системе обучения.
Основной целью модели построения содержания обучения является организация учебного процесса, позволяющая развивать познавательную самостоятельность, индивидуальные возможности и способности учащихся.
Содержание обучения иностранному языку (ИЯ) неоднородно. Оно включает предметное содержание речи (тему), языковые знания и навыки (лексические, грамматические, произносительные) и коммуникативные умения (говорение, аудирование, чтение и письмо).
Поскольку сумма модулей должна вмещать содержание обучения по предмету во всей ее полноте, разбила тематику общения в 10-11 классах на определенные фрагменты и внутри каждого фрагмента охватить все виды речевой деятельности, соответствующий языковой материал, социокультурную и другие составляющие коммуникативной компетенции.
Профильный курс иностранного языка для (филологический профиль) согласно действующему базисному учебному плану рассчитан на 210 учебных часов обучения. В системе модульно- рейтингового обучения содержание курса должно быть несколько избыточным, с тем чтобы обеспечить вариативность образования по предмету и возможность выбора модулей с учетом интересов и потребностей обучающихся.
Ниже приведу примерный перечень модулей для 10 класса- «Филологический профиль».
Таблица №1
№ модуля | Название модуля | Количество часов |
1. | Школьная жизнь в России и странах изучаемого языка: системы современного образования в англоязычных странах; культура общения учителей и учеников, принятая в школах стран изучаемого языка; обмен школьниками. | 15 |
2. | Жизнь подростков в России и за рубежом: сравнение жизни подростков в различных странах, социальные проблемы в подростковой среде. | 10 |
3. | Праздники, обычаи, традиции стран изучаемого языка; необычные фестивали народов мира. | 10 |
4. | Правила написания эссе на английском языке. | 2 |
5. | Как стать успешным в жизни? Жизнь успешных людей. | 10 |
6. | Проблема «отцов и детей» . Жизнь современной семьи, жилищные условия, социальная среда в городе и деревне, взаимоотношения в семье между ее членами. | 14 |
7. | Проблемы профессионального и любительского спорта; почему людям нравятся экстремальные виды спорта? | 12 |
8. | Наши питомцы: как им живется в обществе человека? Опасные домашние питомцы. Отношение людей к животному миру. Нуждаются ли животные в нашей поддержке? | 14 |
9. | Компьютеры: за и против; компьютерные технологии; зависимы ли мы от компьютеров? | 14 |
10. | Систематизация грамматического материала. | 9 |
11. | Правила проведения дебатов, дискуссий, принятые в странах изучаемого языка. | 11 |
Критерии усвоения содержания модуля
В каждом модуле для учащихся указаны критерии, отражающие уровень овладения учебным материалом.
Условно оценим модуль «Школьная жизнь в России и странах изучаемого языка: системы современного образования в англоязычных странах; культура общения учителей и учеников, принятая в школах стран изучаемого языка; обмен школьниками» в 100 баллов. Это означает, что максимальное количество баллов, которое может набрать ученик, выполняя итоговую проверочную работу после изучения данного модуля. При этом считается, что учащийся усвоил содержание модуля, если он набрал 70 баллов и более.
Распределение баллов, которые может получить ученик, выполняя задания, нацеленные на проверку выделенных выше объектов контроля, представлено в таблице №2.
Таблица №2
№ | Объект контроля | Количество баллов |
1. | Говорение (умения в говорении: Диалогическая речь ( умения в диалогической речи) Монологическая речь (умения в монологической речи) | 20 баллов 10 баллов 10 баллов |
2. | Аудирование (умение в аудировании) | 20 баллов |
3. | Чтение (умения в чтении) | 20 баллов |
4. | Письменная речь (умения в письменной речи): личное письмо сочинение | 20 баллов 6 14 |
5. | Лексико-грамматические знания и умения | 20 баллов |
Итого: | 100 баллов |
Выполнив все требования, указанные в таблице, обучающийся может набрать 100 баллов. Однако для успешного зачета по данному модулю достаточно набрать 70 баллов, чтобы впоследствии обеспечить себе суммарный рейтинг по всему курсу обучения в 10 классе.
Предлагаю результаты сдачи ЕГЭ по английскому языку в профильных классах.
Список учащихся, сдавших ЕГЭ:
Фамилия имя | Класс (профиль) | Год выпуска | Результат ЕГЭ/оценка | Куда поступил | |
Фролова Ксения | 11 б (матем) | 2006 | 65 баллов - 4 | ЯГУ ФЭИ | |
Егорова Элеонора | 11 в (гум) | 2006 | 69 баллов - 4 | ЯПК 1 АО | |
Луковцева Юлия | 11в (гумм) | 2006 | 65 баллов - 4 | ЯГУ ФЭИ | |
Попов Иннокентий | 11е (биол- хим) | 2006 | 59 баллов - 4 | ЯГУ ФТИ | |
Сысолятина Сахаяна | 11 е (биол- хим) | 2006 | 57 баллов - 3 | ЯГСХА экон. | |
Тырылгина Аида | 11 а (якут) | 2007 | 57 баллов - 3 | Москва | |
Жиркова Анастасия | 11 в (гум) | 2007 | 63 балла - 4 | ЯГУ ФЛФ | |
Иванова Алиса | 11 в (гум) | 2007 | 60 баллов - 4 | Китай, Пекин | |
Лазарева Яна | 11 в (гум) | 2007 | 78 баллов - 4 | ЯГУ ФИЯ АО | |
Никифоров Николай | 11 в (гум) | 2007 | 60 баллов - 4 | ЯГУ ФИЯ ВО | |
Попова Виктория | 11 в (гум) | 2007 | 64 балла - 4 | ЯГУ ФИЯ ВО | |
Слепцова Марьяна | 11 в (гум) | 2007 | 62 балла - 4 | ЯГУ ФИЯ ВО | |
Ядреева Яна | 11 в (гум) | 2007 | 66 баллов - 4 | ЯГУ ФЛФ | |
Николаева Светлана | 11 в (гум) | 2008 | 80 баллов - 4 | ЯГУ ФЭИ | |
Евсеева Алена | 11 в (гум) | 2008 | 78 баллов - 4 | ЯГУ ФЭИ | |
Самсонова Кюннэй | 11 в (гум) | 2008 | 59 баллов - 4 | ЯГУ ФИЯ | |
Попова Туяра | 11 в (гум) | 2008 | 62 балла - 4 | ЯГУ ФИЯ | |
Скрябина Лена | 11 в (гум) | 2008 | 62 балла - 4 | ЯГУ ФЭИ | |
Попова Вика | 11 в (гум) | 2008 | 41 балл - 3 | Китай, Пекин |
Методические рекомендации подготовки к егэ по английскому языку 1 Основные проблемы при сдаче экзамена
Методические рекомендации2.3 Анализ форума официального информационного портала ЕГЭ и анкетирования, проведенного среди учителей английского гимназии №3 города Архангельска .30Отчет подготовила: В. И. Кошелева, заместитель председателя предметной комиссии по английскому языку, доцент кафедры иностранных языков и методики их преподавания вгапк ро
Содержательный отчетВ.И.Кошелева, заместитель председателя предметной комиссии по английскому языку, доцент кафедры иностранных языков и методики их преподавания ВГАПК РОГосударственная итоговая аттестация школьников по английскому языку
ДокументВ связи с тем, что ЕГЭ становится единственной формой итоговой аттестации в 9 и 11 классах на первый план выдвигается задача подготовки учащихся к экзамену по иностранным языкам: английскому, французскому, немецкому.Государственная итоговая аттестация по английскому языку обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования
Документпо проблеме: «Государственная итоговая аттестация по английскому языку обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования».3 Характеристика заданий единого государственного экзамена по русскому языку в 2009 году
ДокументПо тематике и уровню сложности все задания ЕГЭ соответствуют требованиям "Обязательного минимума содержания основного общего образования по русскому (родному) языку".Рабочая программа по английскому языку для 2 класса. Пояснительная записка (2)
Рабочая программаСтатус рабочей программы. Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программыПодготовительные курсы к егэ по математике, русскому и английскому языкам, информатике. Тел.: 448-55-11, www spbapo ru (1)
ДокументВ письменных разделах проверялись умения в аудировании, чтении и письме, а также лексико-грамматические навыки. В устном разделе - умения в говорении на английском языке.Анализ работы гоу сош с углубленным изучением английского языка №1246 в 2010/2011 учебном год
ДокументПринципы и концепция осуществления воспитательной работы и дополнительного образования в образовательном учреждении, наличие планов, программ и локальных актов, регламентирующих воспитательную деятельность.Методическое письмо «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2006 года в преподавании биологии в средней школе» (2)
Методическое письмоРазвитие системы общего образования в целом, в том числе и биологического, в настоящее время зависит от ряда факторов, среди которых особое место занимает потребность общества в образованных, нравственных, предприимчивых людях, способных