Лексико грамматический тест; письменная речь говорение. Результаты сдачи егэ по английскому языку. Заключение

Этот подход оказался более целесообразным, так как позволяет достичь:

  1. комплексной цели обучения на каждом отдельном отрезке учебного процесса;

  2. ученики старшей ступени обучения характеризуются разным уровнем владения ИЯ, различной степенью ориентации в выборе будущей профессии, а также отношением к иностранному языку как учебному предмету в зависимости от того, легко или трудно он им дается. Именно поэтому, личностно- ориентированный подход к образованию и воспитанию создает условия, при которых каждый ученик может выбрать индивидуальный путь обучения;

  3. Реализуемая модульно- рейтинговая система обеспечивает возможность выбора учеником пути достижения желаемого уровня усвоения учебного материала, способствует формированию навыков самооценки и самоконтроля. Благодаря индивидуальному плану усвоения учебного материала, составленного с учетом уровня языковой и речевой подготовки учащегося, возрастает мотивация изучения предмета.

  4. Модульное построение курса создает для учащихся широкие возможности в выборе именно тех модулей, которые по своему содержанию интересны учащимся или необходимы им в их будущей профессиональной деятельности. Желаемый суммарный балл за весь курс обучения может быть набран средствами разных комбинаций в модуле.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №31 г. Якутска

Использование метода проектной деятельности

на уроках английского языка

(тезисы)

Выполнила: Данилова Матрена Гаврильевна

Якутск2006

В условиях отсутствия детской литературы, телевизионных передач на английском языке с целью повышения эффективности урока, повышения мотивации я начала использовать метод проектной деятельности в условиях городской общеобразовательной школы. Также это отличная возможность использования современных информационных технологий, библиотек, книжных магазинов, общения со специалистами разных профилей, консультации специалистов.

Цель моей работы - развитие творческих способностей методом проектов на уроках английского языка.

Задачи:

  1. Развитие коммуникативной компетенции на уроках английского языка.

  2. Дать возможность учащимся использовать знания, полученные на других предметах.

  3. На основе полученных данных разработать методические рекомендации по проведению уроков английского языка с использованием проектной методики.

4. Предоставить учащимся возможность мыслить, решать какие-либо проблемы самостоятельно.

Метод-это дидактическая категория, совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельностью; путь познания, способ организации процесса познания. Поэтому, если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы. В основу метода проектов положена: идея, составляющая суть понятия; проект, его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить; находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей; прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения.

Зачем нужен метод проектов в преподавании иностранного языка и как он может быть использован с учетом специфики предмета? Учитель иностранного языка обучает детей способам речевой деятельности, поэтому мы говорим о коммуникативной компетенции как одной из основных целей обучения иностранным языкам. Целью обучения является не система языка, а иноязычная речевая деятельность. Язык - элемент культуры, он функционирует в рамках определенной культуры. Следовательно, мы должны быть знакомы с особенностями этой культуры, функционирования языка в этой культуре. Речь идет о необходимости формирования страноведческой компетенции. Предметом речевой деятельности является мысль. Язык - средство формирования и формулирования мысли. Отсюда следуют существенные методические выводы:

1.Чтобы сформировать у школьников необходимые умения и навыки в том или ином виде речевой деятельности, а также лингвистическую компетенцию, необходима активная устная практика для каждого ученика группы.

2.Важно предоставить учащимся возможность мыслить, решать какие - либо проблемы, которые порождают мысли, рассуждать над возможными путями решения этих проблем, с тем, чтобы дети акцентировали внимание на содержании своего высказывания, чтобы в центре внимания была мысль, а язык выступ для формирования и формулирования этих мыслей.

3. Чтобы учащиеся воспринимали язык как средство межкультурного взаимодействия, необходимо не только знакомить их со страноведческой тематикой, но искать способы включения их в активный диалог культур, чтобы они на практике могли познавать особенности функционирования языка в новой для них культуре.

Основная идея подобного подхода к обучению иностранным языкам заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся. Вот почему важно обратиться к методу проектов на этапе творческого применения.

Как уже говорилось, в основе проекта лежит какая - либо проблема. Чтобы ее решить, учащимся требуется не только знание языка, но и владение большим объемом разнообразных предметных знаний, необходимых и достаточных для решения данной проблемы. Кроме того, школьники должны владеть определенными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями. К первым можно отнести умение работать с информацией, с текстом (выделять главную мысль, вести поиск нужной информации в иноязычном тексте), анализировать информацию, делать обобщения, выводы и т.п., умение работать с разнообразным справочным материалом. Формирование многих из названных умений являются задачами обучения различным видам речевой деятельности. К творческим умениям психологи относят умение генерировать идеи, для чего требуются знания в разных областях; умение находить не одно, а много вариантов решения проблемы; умение прогнозировать последствия того или иного решения. Таким образом, для грамотного использования метода проектов требуется значительная подготовка, которая осуществляется в целостной системе обучения в школе. Такая подготовительная работа должна проводиться постоянно, систематически и параллельно с работой над проектом. Наш предмет вносит свою существенную лепту в общее развитие ребенка. Важно заметить, метод проектов - суть развивающего, личностно - ориентированного характера обучения.

Основные требования к использованию метода проектов:

  1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения.

  2. Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов.

3. Самостоятельная ( индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке и во внеурочное время.

  1. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов и распределением ролей).

  2. Использование исследовательских методов: определение проблемы, выдвижение гипотезы их решения; обсуждение методов исследования; оформление конечных результатов; анализ полученных данных; подведение итогов; корректировка; выводы (использование в ходе совместного исследования метода " мозговой атаки", круглого стола, творческих отчетов, защиты проекта и т.п.).

Исходя, из этого можно определить этапы разработки структуры проекта и проведения его:

1. представление ситуаций, позволяющих выявить одну или несколько проблем по обсуждаемой тематике;

  1. выдвижение гипотез решения поставленной проблемы («мозговой штурм»), обсуждение и обоснование каждой из гипотез;

  2. обсуждение методов проверки принятых гипотез в малых группах (в каждой группе по одной гипотезе), возможных источников информации для проверки выдвинутой гипотезы; оформление результатов;

  3. работа в группах над поиском фактов, аргументов, подтверждающих или опровергающих гипотезу;

  4. защита проектов (гипотез решения проблемы) каждой из групп с оппонированием со стороны всех присутствующих; выявление новых проблем.

При работе над проектами важно создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Ученики разные: одни быстро " схватывают" все объяснения учителя, легко овладевают лексическим материалом, коммуникативными умениями; другим требуется не только значительно больше времени на осмысление материала, но и дополнительные примеры, разъяснения. Такие ребята стесняются задавать вопросы при всем классе. Поэтому на уроке я объединяю ребят в небольшие группы по 3-4 человека и даю им одно общее задание, указав роль каждого ученика группы в выполнении этого задания. Иногда они сами распределяют роли. Возникает ситуация, в которой каждый отвечает не только за результат своей работы, но и за результат всей группы. Поэтому ученики стараются помочь друг другу. Группы формирую таким образом, чтобы в ней были обязательно сильный, средний, слабый учащиеся. Они формируются до урока с учетом психологической совместимости детей. Если дети в группе работают слаженно, состав её не меняю - базовые группы.

Представлю проект телевизионной передачи “A time to celebrate” в 10 классе. Учащиеся сами выбрали следующие направления работы:

- Из истории праздников .

- Игры со зрителями.

- Интервью с известными людьми.

- Встреча с поэтом.

- Советы повара (кулинара).

- Ролевая игра.

Дети с увлечением готовили проект телепередачи о праздниках (День Св. Валентина, День благодарения, Рождество). В итоге учащиеся пришли к выводу, что проект – увлекательная, интересная, познавательная, коллективная работа. У них появились свои собственные идеи, которые они сами готовы претворить в жизнь. Метод проектов может проводиться при обучении английскому языку практически по любой теме, так как отбор тематики проводится с учетом практической значимости для школьника.

Темы проектных работ должны привлекать внимание ребенка, заинтересовать его, чтобы он работал с увлечением.

В процессе работы я предлагаю детям следующие темы проектной деятельности и возможные направления работы в 8 классе (кроме ранее названных).

1. Путешествие в Страну Грез.
Возможные направления работы:

  • выбрать маршрут и нарисовать карту путешествия;

  • выбор средств транспорта, обоснование;

  • покупка билетов, бронирование;

  • составление программы пребывания;

  • знакомство с достопримечательностями, их иллюстрации;

  • пресс - конференция.

2. Проект "Приглашаем на праздник".
Направления работы:

  • написать историю возникновения праздников;

  • инсценировка праздника. Дети сами составляют, распределяют роли и исполняют;

  • оформить и написать поздравительные открытки своим американским друзьям;

  • составление моделей одежды, их демонстрация с необходимыми комментариями

(праздничная);

  • придумать, нарисовать и объяснить символы праздников;

  • составить комикс с комментариями;

  • изготовить афишу;

  • написать сочинение " Мой любимый праздник".

3. Проект " Город моей мечты"
Направления работы:

  • если бы я был мэром города;

  • изготовить карту микрорайона города;

  • составить схему маршрутного городского автобуса;

  • составить программу празднования юбилея города;

  • придумать эмблему, флаг города, обосновать выбор;

  • сочинить стихи, нарисовать;

  • принимаем гостей в нашем городе;

  • Берем интервью у горожан.

4. Проект " Мы - дизайнеры".
План работы:

  • вас пригласили спроектировать дом, обставить мебелью его комнаты;

составить детальный проект комнаты с необходимыми комментариями;

  • выберите персонажа, который будет жить в этом городе;

  • при защите проектов постарайтесь убедить слушателей, что только в таком доме может
    жить выбранный вами персонаж.

Следует отметить, что направления работы могут измениться в зависимости от желаний учащихся, они могут предложить свои варианты. Нельзя предлагать ученику задание, которое он не может выполнить. Задания должны соответствовать уровню, на котором находится обучаемый. Проектная работа может быть Какие трудности могут встретиться при проведении проектных работ?

  1. Создают дополнительную работу для учителя. Они требуют дополнительных действий,
    таких, например, как установление контактов, нахождение подходящих источников
    материалов. Особенно в нашей сельской школе.

  2. Иногда задание кажется слабому ученику трудным. Нужно ему помочь, задание не
    отменять, разобраться или можно упростить.

  3. Иногда возникают трудности детей во взаимоотношениях с другими членами группы.
    Такие группы требуют большого внимания, и если дети не сходятся, меняю состав
    группы. Но необходимо постараться сохранить группы до окончания работы над
    проектом. Состав групп можно поменять только тогда, когда начинается работа над
    новым проектом.

  4. Советую ученикам делать черновой вариант проектной работы. Проверяю его. В итоге в
    конечном варианте ошибок не будет. С моей точки зрения, не стоит беспокоиться об
    ошибках. Обычно ученики вкладывают много труда в проект и стараются сделать все как
    можно лучше. Нужно помнить, что любой проект - это только часть общего объема
    работы, которую ребята выполняют в течение всего языкового курса, и оценить
    грамотность - учитель может в других видах деятельности.

Использовав на уроке и вне урока методику проектной деятельности в течение 6 лет я убеждаюсь в том, что проектная методика- один из путей повышения эффективности урока в сельской общеобразовательной школе. В проекте дети раскрываются, становятся инициативными, активными, у них появляется чувство долга. Получение удовольствия от выполненной работы- это одно из главных усилий успешности обучения. Бывает приятно, когда глаза детей горят желанием сделать что- то полезное. Посредством проектной работы детям предоставляется много возможностей. Проект- возможность учащимся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: изготовление коллажей, афиш и объявлений, проведение интервью и исследований, демонстрация моделей с необходимыми комментариями, составление планов посещения различных мест с иллюстрациями, картой и т. д. В процессе проектной работы ответственность за обучение возлагается на ученика как индивида и как члена проектной группы. Самое важное то, что ребенок, а не учитель определяет, что будет содержать проект, в какой форме и как пройдет его презентация.

Метод проектов - эффективное средство повышения коммуникативной компетенции учащихся. На уроках с использованием проектного метода происходит перенос акцента с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся, требующую владения определенными языковыми средствами. Дети используют иностранный язык для решения проблем. Проблемы заставляют детей думать, а думая, они учатся.

Проект - это также реальная возможность использовать знания, полученные на других предметах, средствами иностранного языка.

Использовав проектную методику на уроках, я могу утверждать, что в этих классах повышается мотивация, дается им возможность реализовав себя, а это является одним из основных моментов успешности обучения иностранным языкам.

  1. Методические рекомендации подготовки к егэ по английскому языку 1 Основные проблемы при сдаче экзамена

    Методические рекомендации
    2.3 Анализ форума официального информационного портала ЕГЭ и анкетирования, проведенного среди учителей английского гимназии №3 города Архангельска .30
  2. Отчет подготовила: В. И. Кошелева, заместитель председателя предметной комиссии по английскому языку, доцент кафедры иностранных языков и методики их преподавания вгапк ро

    Содержательный отчет
    В.И.Кошелева, заместитель председателя предметной комиссии по английскому языку, доцент кафедры иностранных языков и методики их преподавания ВГАПК РО
  3. Государственная итоговая аттестация школьников по английскому языку

    Документ
    В связи с тем, что ЕГЭ становится единственной формой итоговой аттестации в 9 и 11 классах на первый план выдвигается задача подготовки учащихся к экзамену по иностранным языкам: английскому, французскому, немецкому.
  4. Государственная итоговая аттестация по английскому языку обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования

    Документ
    по проблеме: «Государственная итоговая аттестация по английскому языку обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования».
  5. 3 Характеристика заданий единого государственного экзамена по русскому языку в 2009 году

    Документ
    По тематике и уровню сложности все задания ЕГЭ соответст­вуют требованиям "Обязательного минимума содержания основного общего образования по русскому (родно­му) языку".
  6. Рабочая программа по английскому языку для 2 класса. Пояснительная записка (2)

    Рабочая программа
    Статус рабочей программы. Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы
  7. Подготовительные курсы к егэ по математике, русскому и английскому языкам, информатике. Тел.: 448-55-11, www spbapo ru (1)

    Документ
    В письменных разделах проверялись умения в аудировании, чтении и письме, а также лексико-грамматические навыки. В устном разделе - умения в говорении на английском языке.
  8. Анализ работы гоу сош с углубленным изучением английского языка №1246 в 2010/2011 учебном год

    Документ
    Принципы и концепция осуществления воспитательной работы и дополнительного образования в образовательном учреждении, наличие планов, программ и локальных актов, регламентирующих воспитательную деятельность.
  9. Методическое письмо «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2006 года в преподавании биологии в средней школе» (2)

    Методическое письмо
    Развитие системы общего образования в целом, в том числе и биологического, в настоящее время зависит от ряда факторов, среди которых особое место занимает потребность общества в образованных, нравственных, предприимчивых людях, способных

Другие похожие документы..