Учебно-методический комплекс по курсу информационные системы для студентов отделения

Попова Е. Э.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по курсу

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

для студентов отделения

документоведения и информационного обеспечения управления

Минск, 2005

Оглавление

Введение 3

Распределение часов курса по темам и видам работы 4

 Литература 5

Конспект лекций 6

ЛЕКЦИЯ 3 12

Тестовые задания по курсу 37

 Вопросы к зачету 43

Введение

Данный учебно-методический комплекс (УМК) «Информационные системы» предназначен для студентов специальности документоведение и информационное обеспечение управления второго года обучения, изучающих курс с аналогичным названием.

Цель УМК — дать систему знаний по теоретическим и прикладным основам создания и использования информационных систем.

Учебно-методический комплекс ориентирован на формирование базовых профессиональных знаний, умений и навыков и основывается на знании таких дисциплин, как "Вычислительная техника и современные компьютерные технологии", "Основы высшей математики".

УМК включает в себя: таблицу распределения часов по темам и видам работ; список литературы; конспект лекций; учебно-методические пособия для проведения лабораторных работ; задания для самостоятельной работы; задания для контроля знаний, умений и навыков (тестовые задания, вопросы и задачи к зачету). Наличие методических указаний позволяет студенту эффективно работать с комплексом.

Конспект лекций представляет собой краткие ответы на вопросы лекционного курса.

Лабораторные работы носят исследовательский характер. После выполнения каждой работы студентами предоставляется и защищается отчет, составленный по заранее оговоренной схеме. Каждая лабораторная работа содержит перечень основных и дополнительных заданий разного уровня сложности.

При работе с комплексом задействованы межпредметные и внутрипредметные связи, что дает возможность закреплять и углублять знания, полученные в других курсах.

Распределение часов курса по темам и видам работы

Тема

Всего

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа студентов

лекции

лабораторные

(на одну группу)

контроль за самостоя-тельной работой

(на одну группу)

1. Информационные процессы

4

2

2

2. Информационная система как средство реализации информационного поиска

24

2

8

2

12

3. Информационно-поисковые языки

12

4

2

6

4. Распределенные информационные системы

16

2

2

4

8

5. Экспертные системы

4

2

2

6. Электронный текст как информационный ресурс

4

2

2

7. Методы извлечения информации в полнотекстовых системах

4

2

2

8. Информационно-поисковые системы в сфере социальных наук и практики

4

2

2

9. Полнотекстовые системы

28

2

8

4

14

Итого

100

20

18

12

50

Литература

  1. Абдеев Р. Ф. Философия информационной цивилизации: Диалектика прогрессивной линии развития как гуманная общечеловеческая философия для XXI в.: Учебное пособие. — М.: ВЛАДОС, 1994.

  2. Информатика. Практикум по технологии работы на компьютере / Под ред. И.В.Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2000.

  3. Информатика: Учебник / Под ред. И.В.Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2001.

  4. Криницкий Н.А., Миронов Г.А., Фролов Г.Д. Автоматизированные информационные системы. – Москва, 1982. – 384 с.

  5. Попов И.И., Храмцов П.Б. Мировые информационные ресурсы и сети (методы доступа к ним): Учеб./ Под ред К.И. Курбакова. – Москва, 1999.

  6. Ракитов А.И. Философия компьютерной революции. — М.: Политиздат, 1991.

  7. Романенко А.Г., Самойлюк О.Ф. Информационно-поисковые системы. – Москва, 1998.

  8. Сэлтон Г. Автоматическая обработка, хранение и поиск информации. – Москва, 1973.

  9. Уэно Х., Кояма Т., Окамото Т. и др. Представление и использование знаний / Под ред. Х.Уэно, М.Исидзука / Пер. с япон. – М.: Мир, 1989.

  10. Хохлов, Устименко Информатика. – Минск, 1991

Конспект лекций

ЛЕКЦИЯ 1

  1. Учебно-методический комплекс по курсу «правоохранительные органы» для студентов всех форм обучения на 2009/10, 2010/11, 2011/12 учебные годы

    Учебно-методический комплекс
    Учебный курс «Правоохранительные органы» изучается студентами в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.
  2. Учебно-методический комплекс Учебно-методический комплекс по дисциплине "Мировая экономика" для студентов специальности 080105 «Финансы и кредит» (1)

    Учебно-методический комплекс
    Воробьева Л.В., Воробьев И.Н. Мировая экономика. Учебно-методический комплекс. – Красноярск: Красноярский филиал ГОУ ВПО «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)», 2007.
  3. Учебно-методический комплекс Учебно-методический комплекс по дисциплине "Мировая экономика" для студентов специальности 080105 «Финансы и кредит» (2)

    Учебно-методический комплекс
    В учебно-методическом комплексе представлены основные разделы дисциплины «Мироваяэкономика», необходимые для успешного усвоения специальных дисциплин в области экономики, статистики и бизнеса, менеджмента и информационных технологий.
  4. Учебно методический комплекс по истории древнего мира для заочного отделения (1)

    Учебно-методический комплекс
    Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном)общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессио-нальном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем
  5. Учебно методический комплекс по истории древнего мира для заочного отделения (2)

    Документ
    Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном)общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессио-нальном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем
  6. Учебно методический комплекс по истории древнего мира для дневного отделения (1)

    Учебно-методический комплекс
    Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном)общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессио-нальном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем
  7. Учебно методический комплекс по истории средних веков для заочного отделения (1)

    Учебно-методический комплекс
    Выпускник, получивший квалификацию учителя истории, должен быть готовым осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и
  8. Учебно методический комплекс по истории средних веков для заочного отделения (2)

    Документ
    Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем
  9. Учебно-методический комплекс по дисциплине «государственный долг» для студентов, обучающихся по специальности 080105 «Финансы и кредит»

    Учебно-методический комплекс
    Цель преподавания дисциплины – ознакомление студентов с понятием государственного долга, с причинами его возникновения, структурой и его видами, влиянием размеров государственного долга на экономику страны.

Другие похожие документы..