Программа повышения квалификации учителей школ преподавателей общеобразовательных дисциплин, учреждений начального и среднего профессионального Москва 2010 г

Некоммерческая организация «Ассоциация московских вузов»

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)»

Научно-образовательный материал

Программа

повышения квалификации учителей школ

преподавателей общеобразовательных дисциплин, учреждений начального и среднего профессионального

Москва 2010 г.

МОДУЛЬ

программы повышения квалификации

«Технологии подготовки к ЕГЭ обучающихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования»

Москва 2010

Цели программы:

  1. Повышение педагогической компетенции педагогов для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ;

  2. Развитие психологической компетенции для успешного сопровождения к к сдаче ЕГЭ

Учебный план

Наименование

разделов

В том числе

Форма контроля

Л

П

1.

Нормативно-правовые основы организации и проведения единого государственного экзамена

8

8

Собеседование

2.

Психологическое сопровождение процесса подготовки к ЕГЭ

  • Учащихся школ

  • Обучающихся в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования

12

8

4

Собеседование

3.

Технологии подготовки обучающихся ОУ ПО к ЕГЭ по предмету

52

52

Тест

ИТОГО:

72

16

56

Пояснительная записка

В соответствии с Федеральным законом № 17 – ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и в Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части проведения единого государственного экзамена» с 1 января 2009 года на территории Российской Федерации вводится единый государственный экзамен (ЕГЭ) как единая форма государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования. Результаты ЕГЭ признаются образовательными учреждениями среднего и высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по соответствующим общеобразовательным предметам.

На сегодняшний день вопрос подготовки обучающихся учреждений начального и среднего профессионального образования к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ стоит очень остро. Структура ЕГЭ ориентирована в основном на выпускников общеобразовательных школ. Обучающиеся в образовательных учреждениях НПО и СПО нацелены на другие траектории обучения. Изучение общеобразовательных дисциплин, включая математику и русский язык, в ОУ НПО заканчивается на 2-м курсе, а в системе СПО – на 1-м. В этой связи острую актуальность приобрела проблема определения оптимальной модели реализации ЕГЭ в системе профессионального образования. Данная модель должна учитывать специфику организации учебного процесса в учреждениях НПО и СПО и способствовать улучшению общеобразовательной подготовки обучающихся.

Результаты ЕГЭ свидетельствуют о низком уровне знаний обучающихся ОУ НПО и СПО Кемеровской области по общеобразовательным предметам. Кроме того, единый государственный экзамен показал, что выпускники ОУ ПО не знакомы со структурой контрольно-измерительных материалов ЕГЭ, испытывают трудности при заполнении паспортной части тестов, не умеют рационально распределять время, отведённое на выполнение заданий, отказываются от выполнения заданий с развёрнутым ответом (часть С).

Введение ЕГЭ безусловно повышает ответственность педагогов ОУ ПО за уровень общеобразовательной подготовки обучающихся. В сложившейся ситуации преподаватель-предметник должен владеть полной информацией о ЕГЭ, представлять его структуру, содержание, особенности процедуры проведения, принципы оценивания результатов экзамена, а также уметь донести в популярной форме информацию о ЕГЭ до обучающихся и грамотно отвечать на все вопросы, которые могут у них возникнуть.

Предлагаемая программа курса повышения квалификации «Технологии подготовки к ЕГЭ обучающихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования» разработана с целью оказания методической и практической помощи преподавателям общеобразовательных дисциплин ОУ ПО в процессе подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ.

Программа курсов знакомит слушателей с нормативно-правовыми основами государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, особенностями организации единого государственного экзамена, процедурой проведения ЕГЭ, структурой контрольно-измерительных материалов по русскому языку, математике, физике, химии, биологии, критериями оценивания тестовых материалов, содержит информацию о проблемах реализации ЕГЭ в учреждениях начального и среднего профессионального образования. Основная задача курсов – освоение педагогами методики подготовки обучающихся к итоговой аттестации, с учётом особенностей всех частей контрольно-измерительных материалов (КИМов) по конкретным предметам.

В результате изучения программы курса преподаватели общеобразовательных дисциплин должны:

- знать нормативно-правовые основы организации и проведения ЕГЭ, цели и назначение ЕГЭ, процедуру проведения ЕГЭ, содержание и структуру КИМов по учебному предмету, кодификаторы элементов содержания для составления КИМов, критерии оценивания тестовых заданий ЕГЭ;

- уметь планировать и организовывать образовательный процесс с использованием технологий подготовки к ЕГЭ;

- владеть психотехническими способами снятия эмоционального напряжения и методами саморегуляции в стрессовой ситуации.

Программа рассчитана на 72 часа, в том числе 52 часа отводится на практические занятия.

Учебно-тематический план

Наименование

разделов

Всего

часов

В том числе

Форма контроля

Л

П

1.

Нормативно-правовые основы организации и проведения единого государственного экзамена

8

8

Cобеседование

1.1

Основные законодательные акты, обеспечивающие правовые основы проведения ЕГЭ

4

4

1.2

Организация и проведение единого государственного экзамена

4

4

2.

Психологическое сопровождение процесса подготовки к ЕГЭ обучающихся ОУ ПО

12

8

4

Cобеседование

2.1

Психология стресса

8

8

2.2

Методы саморегуляции в стрессовой ситуации.

4

4

3.

Технологии подготовки обучающихся ОУ ПО к ЕГЭ по общеобразовательному предмету

52

52

Тест

3.1

Требования к оформлению выполнения тестовых заданий на бланках ответов

4

4

3.2

Входное тестирование

8

8

3.3

Структура и содержание контрольно-измерительных материалов ЕГЭ

16

16

3.4

Анализ выполнения заданий ЕГЭ по общеобразовательному предмету

16

16

3.5

Итоговая аттестация (итоговое тестирование)

8

8

Тест

ИТОГО:

72

16

56

  1. Методическое пособие предназначено педагогам общеобразовательных предметов учреждений начального и среднего профессионального образования, реализующим образовательные программы в рамках компетентностного подхода. Рецензенты (1)

    Информационно-методическое пособие
    Темняткина О.В. Оценка результатов образования обучающихся ОУ НПО и СПО на основе компетентностного подхода. Методическое пособие. Екатеринбург, ИРРО, 2009.
  2. Методическое пособие предназначено педагогам общеобразовательных предметов учреждений начального и среднего профессионального образования, реализующим образовательные программы в рамках компетентностного подхода. Рецензенты (2)

    Информационно-методическое пособие
    Методическое пособие предназначено педагогам общеобразовательных предметов учреждений начального и среднего профессионального образования, реализующим образовательные программы в рамках компетентностного подхода.
  3. Учреждения начального и среднего профессионального образования.

    Документ
    Примечание. Учащиеся 8 и 9 кл. обеспечиваются двухразовым питанием и стипендией, учащиеся после 11 кл. получают повышенную стипендию и дотацию за питание.
  4. Программа повышения квалификации учителей физкультуры

    Программа
    Программа разработана коллективом в составе: д.п.н., проф. Демакова И.Д., д.п.н., проф. Логинова Л.Г., к.п.н., доцент Лутцева Е.А., к.психол.н. Сикорская Т.
  5. Более 400 учителей Волгоградской области претендуют на гранты нацпроекта "Образование"

    Документ
    В Волгоградской области заявки на соискание премии президента РФ и губернатора региона подали 432 учителя. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Комитете по образованию администрации Волгоградской области 25 марта, в настоящее время
  6. Информация для включения в Публичный доклад учреждений начального и среднего профессионального образования Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

    Доклад
    Инновационное учебное заведение, располагающее высококвалифицированными педагогическими кадрами, научным потенциалом, современным оборудованием и условиями для решения всего комплекса проблем воспитательно-образовательного процесса,
  7. Программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ гоу впо «Воронежский государственный университет» (3)

    Программа
    № и дата лицензии на право осуществления образовательной деятельности по программам повышения квалификации: Рег. № 5602 от 24 ноября 2005 г. Серия В № 00810.
  8. Программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ гоу впо воронежский государственный университет

    Программа
    на включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ
  9. Программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ гоу впо «Воронежский государственный университет» (1)

    Программа
    Воронежский государственный университет в последние 4 года проводит повышение квалификации по приказам Федерального агентства по образованию РФ преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования России.

Другие похожие документы..