Об итогах социально-экономического развития саратовской области в 2007 году

В области организована и проводится уникальная акция «Приведи ребенка в спорт!», в рамках которой проводятся спортивные фестивали, консультации с родителями, распространяются листовки, буклеты, стикеры с информацией о детско-юношеских спортивных школах с указанием адресов, телефонов и культивируемых видов спорта.

В рамках данной акции были проведены мероприятия с участием федераций по видам спорта в ФОКе «Звездный», ДК «Россия», городском парке культуры и отдыха им. Горького.

С 2008 года акция будет проводиться ежеквартально в муниципальных районах области (в г. Марксе 7 декабря 2007 года набазе физкультурно-оздоровительного комплекса детско-юношеской спортивной школы состоялся фестиваль «Приведи ребенка в спорт»).

В настоящее время в акцию «Приведи ребенка в спортвовлечено более 5000 детей и подростков области.

В 2007 году было проведено 3 международных, 44 всероссийских и
113 областных соревнований по видам спорта (в 2006 году – 2 международных, 35 – всероссийских и 270 областных соревнований), в которых приняло участие 18054 спортсмена. Самые крупные из них: VII Международный турнир по шахматам памяти Н.К. Аратовского, чемпионат мира по ловле рыбы спиннингом, международный турнир по самбо памяти С.Р. Ахмерова; всероссийский турнир по хоккею с шайбой на «Кубок Третьяка» среди юношей 1993 года рождения; Первенство России по ушу; всероссийские соревнования по спортивным бальным танцам «Весенний бал - 2007», Первенство России по боксу, Первенство России по греко-римской борьбе, Кубок России по автокроссу, Чемпионат России по гребле на байдарках и каноэ.

Приняли участие 4900 человек в 556 всероссийских и международных соревнованиях, на которых саратовские спортсмены завоевали 1806 медалей, в том числе 561 золотую, 581 серебряную и 664 бронзовых.

Присвоено спортивных разрядов: заслуженный мастер спорта – одному человеку, мастер спорта международного класса – 5 человек, мастер спорта – 86 человек, кандидат в мастера спорта – 448 человек.

Развитие материально-технической базы спорта

В 2007 году инвестиций в основной капитал на строительство объектов спорта области из бюджетов различных уровней выделены 187,4 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета – 80 млн. рублей, из областного бюджета – 107,4 млн. рублей.

В целях развития физической культуры и спорта в области в 2007 году осуществлялось строительство десяти, реконструкция одного и проектирование двух объектов спорта. Среди них: спортивный комплекс в Ленинском районе г. Саратова с хоккейным стадионом, имеющим в своем составе блок с ледовой ареной и трибунами на 200 мест; блок с 25–метровым плавательным бассейном на 5 дорожек и плавательный бассейн для обучения плаванию, а также тренажерный спортивный зал, блок административно-бытовых помещений, медпункт и кафе на 50 мест для спортсменов.

Продолжается начатое строительство физкультурно-оздоровительных комплексов в Заводском районе г. Саратова, имеющего в своем составе: блок с ледовой ареной и трибунами на 384 места; блок со спортивным залом размером 42 х 24 м и тренажерным залом, а также блок административно-бытовых помещений.

Начато строительство и реконструкция физкультурно-оздоровительных комплексов: в г. Балаково, г. Балашове, г. Ершове, г. Пугачеве, в р.п. Ровное, р.п. Екатериновка, р.п. Дергачи и г. Аркадаке.

В 2007 году введен в эксплуатацию физкультурно-оздоровительный комплекс в с. Новоалександровка Александрово-Гайского района. Проведена реконструкция стадионов в р.п. Базарный Карабулак и в г. Ртищево.

В рамках социального проекта «Строительство быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов» Всероссийской политической партии «Единая Россия» ведется строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с ледовой ареной в г. Вольске.

При поддержке Газпрома России ведется строительство физкультурно-оздоровительных комплексов с игровыми залами в г. Петровске, г. Балашове и р.п. Романовка.

В соответствии с областной целевой программой «Развитие физической культуры и спорта в Саратовской области на 2005-2008 годы» в 2007 году для оснащения спортивным оборудованием физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений выделено 16,7 млн. рублей.

Приобретено и передано для оснащения плавательного бассейна в г. Балаково спортивное оборудование для «зала сухого плавания» - два трамплина со станинами, сертифицированными для проведения международных соревнований Максифлекс Б (пр-во США) и прыжковая яма; для общеобразовательных школ муниципальных районов области и г. Саратова – спортивное оборудование и инвентарь.

При содействии депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Третьяка В.А. в 2007 году передано 10 хоккейных коробок четырем районам города Саратова и Энгельсскому муниципальному району.

В целях увеличения численности населения, занимающегося физической культурой и спортом и ведущего здоровый образ жизни, Правительством Саратовской области в начале 2007 года принята областная целевая программа «Развитие сети физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений в Саратовской области на 2008-2014 годы».

Программой предусмотрено:

завершить строительство одного физкультурно-оздоровительного комплекса;

провести реконструкцию двух спортивных объектов, в том числе одного стадиона и одного детского оздоровительного лагеря;

построить 27 новых физкультурно-оздоровительных комплексов, в том числе 18 – с игровыми спортивными залами, шесть – с игровыми спортивными залами и бассейнами, три – с ледовыми аренами.

Общая сумма финансового обеспечения областной целевой программы «Развитие сети физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений в Саратовской области на 2008-2014 годы» составит 2,6 млрд. рублей.

Закупки для государственных нужд

В 2007 году Правительство области обеспечило решение целого ряда задач по достижению гласности закупок, эффективному расходованию бюджетных и внебюджетных средств, развитию добросовестной конкуренции.

В целях прозрачности процедур был сформирован структурно доступный и удобный для пользователей сайт «Госзаказ», на котором сформированы разделы по всем этапам закупок, размещены типовые формы документов, необходимая законодательная база, инструктивные и методические рекомендации, обеспечено ведение реестра государственных контрактов.

Сайт Правительства Саратовской области «Госзаказ» признан одним из лучших официальных сайтов, по рейтинговой оценке на федеральном уровне он занял почетное пятое место среди регионов России и был отмечен дипломом Министра экономического развития и торговли Российской Федерации. На действующий период сайты для размещения информации о муниципальных закупках функционируют во всех муниципальных районах и городских округах области, из которых по итогам рейтинга 2007 года в сотню лучших по России вошли сайты пяти районов.

В области зарегистрировано 544 областных и более 2000 муниципальных заказчиков. Ряд органов власти полностью или частично передал полномочия заказчиков своим подведомственным учреждениям, другие органы власти работают централизованно. Аналогичная ситуация сложилась и на муниципальном уровне.

Одна из основных задач областных и муниципальных заказчиков – эффективное расходование выделенных средств, которое наиболее достижимо за счет проведения торгов, в том числе аукционов.

В целом по области 71,3 процента освоенных средств на закупки проведено торгами, по муниципальным районам – 52 процента. Доля котировок по областным закупкам составила 5,8 процента, по муниципальным – 10,5 процента. Закупки до 100 тысяч рублей, разрешенные законодательством, по области составили 11,8 процента.

Экономия областных средств от проведенных конкурсных процедур составила 496,8 млн. рублей – 8,1 процента от общего объема, по муниципальным районам – 387 млн. рублей (6,3 процента). Сэкономленные средства направлены на дополнительные ремонтные, дорожные работы, покупку лекарственных средств и медицинской техники, автотранспорта.

В рамках реализации административной реформы проведена опытная эксплуатация автоматизированной информационной системы по размещению государственного заказа на базе четырех пилотных органов власти и их подведомственных учреждений. С 2008 года началось поэтапное подключение к АИС «Госзакупки» всех бюджетных учреждений области.

В 2007 году проведено комплексное обследование муниципальных районов, по результатам которого в 2008 году будет внедряться единая автоматизированная система по размещению государственного и муниципального заказа, в рамках которой предстоит обучить приемам работы в системе более 500 областных и более 2500 муниципальных специалистов.

На действующий период формируется единая база данных по проводимым торгам, которая позволит реализовать проведение в автоматизированной системе всех видов закупок. В четвертом квартале 2007 года проведены первые в области 29 электронных аукционов на сумму 15,2 млн. (закупки компьютеров, мебели, медицинского оборудования). Экономия средств составила  1,1 млн. рублей (по отдельным предметам закупок экономия составила до 26 процентов).

В 2007 году прошли обучение работе в информационной системе более 550 специалистов областных заказчиков, которым оказана помощь в виде практики работы «горячей линии». В следующем году предстоит обучить еще не менее 600 специалистов подведомственных учреждений.

Для привлечения наибольшего количества потенциальных поставщиков и создания добросовестной конкуренции введена практика размещения на официальном сайте Правительства области ежеквартальных планов-графиков закупок по каждому органу власти.

В Саратовской области функционирует многоуровневая система контроля в сфере областного заказа, реализуемая посредством предупреждающих мер путем ежедневного мониторинга информации о торгах, которая размещается на официальном сайте Правительства области; экспертизы государственных контрактов в целях их постановки на бюджетный учет и внесения сведений в соответствующий реестр; проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства; рассмотрения жалоб участников размещения заказов.

Реализованные меры позволили своевременно предотвратить 850 потенциальных нарушений законодательства.

Реформирование государственного управления

Приоритетами деятельности органов государственной власти Саратовской области в сфере реформирования госуправления стали повышение качества и доступности государственных услуг, проведение эффективной антикоррупционной политики, внедрение элементов «электронного правительства» на основе информатизации административно-управленческих процессов.

С целью повышения качества государственных услуг основное внимание было сосредоточено на их регламентации и практическом внедрении новых, прогрессивных форм предоставления услуг, отвечающих стандартам комфортности.

Практическими результатами работы стали формирование общего перечня государственных услуг, разработка и утверждение более 100 административных регламентов, в первую очередь, в таких наиболее болезненных сферах, как социальная поддержка населения, регистрация земельно-имущественных отношений, рассмотрение обращений граждан. Внедрение регламентов предусматривало повышение уровня комфортности получателей услуг, сокращение сроков ожидания.

Жители Воскресенского, Романовского, Энгельсского муниципальных районов и Ленинского района города Саратова уже в этом году смогут ощутить на себе все преимущества новых стандартов в управлениях социальной защиты населения, в которых произведен ремонт и техническое оснащение мест приема граждан. В соответствие со стандартами комфортности приводятся места приема граждан в помещениях центров занятости муниципальных районов и городов.

На предоставление услуг в режиме «одного окна» при регистрации земельно-имущественных отношений ориентирован проект по созданию многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Балаковском муниципальном районе. Это один из 16, реализуемых в Российской Федерации, пилотных проектов, который предусматривает организацию обслуживания граждан и юридических лиц, приема и выдачи документов через единый центр, размещение в нем представителей банков, нотариуса, риэлторских фирм.

Внедрение современных IT-технологий, начиная от таких простых вещей, как электронное табло и электронная очередь и заканчивая электронным документооборотом между всеми участниками административных процедур, позволит существенно повысить эффективность и качество предоставления государственных и муниципальных услуг. Ввод в действие многофункционального центра в Балаковском муниципальном районе намечен на начало 2008 года, в дальнейшем предполагается распространение опыта на другие муниципальные районы области.

Особое внимание по-прежнему уделялось вопросам противодействия коррупции. Учитывая то, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд является одной из потенциально коррупциогенных сфер деятельности органов власти, реализация проекта по внедрению автоматизированной информационной системы «Госзакупки» стала еще одним приоритетом деятельности в сфере реформы госуправления. Реализация проекта предусматривает внедрение стандартов деятельности заказчиков при проведении закупок на основе типовых регламентов взаимодействия должностных лиц, усиление системы контроля.

Проведенный в Саратовской области в начале декабря 2007 года первый электронный аукцион охватил такие пилотные органы власти как министерство здравоохранения, министерство социальной поддержки, министерство образования области, управление делами Правительства. Проведение аукциона в режиме реального времени позволяет полностью исключить влияние государственных заказчиков на выбор победителя. После того, как схема проведения новой формы торгов будет окончательно отработана, электронный аукцион будет распространен на все органы государственной власти и станет в 2008 году одной из самых массовых закупочных процедур. Потенциальный экономический эффект проекта в масштабах области оценивается в размере от 10 до 15 процентов от годового объема государственных закупок.

В соответствии с законом «О противодействии коррупции в Саратовской области» в 2007 году сформирован и развернул активную деятельность отдел по противодействию коррупции при Правительстве Саратовской области. Обязательную экспертизу на сегодняшний день проходят все административные регламенты, принимаемые органами исполнительной власти, нормативные документы, касающиеся распределения бюджетных средств, затрагивающие интересы граждан и субъектов хозяйственной деятельности. Введение в практику независимой экспертизы проектов, в том числе Экспертным Советом по общественной экспертизе нормативно-правовых актов при Правительстве области, общественных слушаний проектов административных регламентов, их размещение в средствах массовой информации становятся реальными механизмами противодействия коррупционным проявлениям в деятельности органов исполнительной власти области.

Самостоятельное направление реформы государственного управления – формирование «электронного правительства». На сегодняшний день в Саратовской области разработана Концепция информатизации области до 2010 года, предусматривающая осуществление перехода от технологического характера информатизации (оснащенности компьютерами) к политическим, экономическим и социальным приоритетам (прозрачность и подотчетность государства, его эффективность), к координации действий отдельных органов власти в сфере информатизации, устранению дублирующих работ.

В области принята областная целевая программа «Информатизация Саратовской области на 2008-2010 годы», предусматривающая финансирование приоритетных мероприятий в объеме около 500 млн. рублей.

В текущем году в рамках федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002-2010 годы)» осуществляется реализация проекта по созданию портала государственных и муниципальных услуг. Портал позволит любому гражданину или юридическому лицу дистанционно получить актуальную информацию о государственной услуге, заполнить необходимые формы и бланки, пройти отдельные административные процедуры, а в дальнейшем полностью получить отдельные государственные услуги.

  1. 1. Современные тенденции и потенциал социально-экономического развития Саратовской области 7

    Реферат
    3.2.3. Обеспечение высоких и устойчивых темпов развития индустриального и агропромышленного комплексов области на основе их масштабной модернизации. 120
  2. Программа социально-экономического развития Саратовской области

    Программа
    Создание условий для достойного уровня жизни населения, возможностей для самореализации граждан на основе устойчивого роста экономики, ориентированной на инновации
  3. Закон Волгоградской области от 21 ноября 2008 года N 1778-од «о стратегии социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года»

    Закон
    Статья 2. Стратегия обеспечивает новые подходы государственной экономической политики на территории Волгоградской области до 2025 года и является основополагающим документом для корректировки среднесрочных и долгосрочных программ социально-экономического
  4. Концепция и структура Стратегии социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года Концепция Стратегии социально-экономического развития

    Статья
    Статья 2. Стратегия обеспечивает новые подходы государственной экономической политики на территории Волгоградской области до 2025 года и является основополагающим документом для корректировки среднесрочных и долгосрочных программ социально-экономического
  5. Итоги выборов, проходивших на территории региона в 2007 году 44 обеспечение законности и правопорядка в области. Миграционная политика 46

    Закон
    В 2007 году продолжилась полномасштабная реализация Стратегии социально-экономического развития Астраханской области на средне- и долгосрочную перспективу.
  6. Вселе Старая Теризморга возводится свинокомплекс по канадским технологиям 13 Ленинградская область. В 2006 году реализовано на продажу более 4 тысяч голов высокопродуктивного племенного молодняка крс 14 Новосибирская область: корова в лизинг способ выжить и разбогатеть.

    Обзор
    Правительство РФ: утверждены правила выплат субсидий на поддержку племенного животноводства, овцеводства, северного оленеводства и табунного коневодства в 2007 г 9
  7. Итоги социально-экономического развития Республики Татарстан Основные тенденции социально-экономического развития

    Документ
    Тенденции социально-экономического развития республики в 2010 году свидетельствовали об улучшении общеэкономической ситуации. Позитивную динамику демонстрировали все сектора экономики.
  8. Об отчете о выполнении плана социально-экономического развития города Новосибирска за 2004 год

    Решение
    Заслушав отчет начальника планово-экономического управления мэрии Фуникова С. В. о выполнении плана социально-экономического развития города Новосибирска за 2004 год, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным
  9. Основные итоги работы отрасли культуры Саратовской области за 2010 год

    Документ
    Деятельность учреждений культуры и искусства области в отчетном периоде осуществлялась в соответствии с Законом «Об областном бюджете на 2010 год», доведенными лимитами бюджетных обязательств и была направлена на обеспечение конституционных

Другие похожие документы..