Задачи вр на 2010-2011 учебный год

АДМИНИСТРАЦИЯ

городского округа Химки Московской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18 г. ХИМКИ

 Школа № 18 ориентирована на идеи личностно-ориентированного образования. Образование понимается как становление человека, обретение им себя, своего человече­ского образа: неповторимой индивидуальности, духовности, твор­ческого потенциала. Реализуя личностно-ориентированный под­ход в образовании, школа ставит целью не сформировать и даже не воспитать, а найти, поддержать, развить человека в человеке и заложить в него механизмы самореализации, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа и достойной человеческой жизни, для диалогичного и безопасного взаимодействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.

Личностно-ориентированный подход в воспитании учащихся рассматривается в школе как основа воспитательного процесса. Большое значение придается воспитательной направленности каждого учебного занятия. Системный подход к воспитанию реализуется через связь внеклассных мероприятий с учебным процессом, творческая работа учащихся находит свое логическое продолжение во внеурочной деятельности. Важнейшим аспектом воспитательной системы является максимальное использование всех позитивных возможностей для многогранного развития личности.

Цель воспитания : создание необходимых психолого – педагогических условий, чтобы каждый ученик через разные виды школьной деятельности и многообразие социальных обязанностей смог: самоопределиться и самореализоваться в социальной , профессиональной и семейной жизни.

Задачи ВР на 2010-2011 учебный год:

  • Развивать благоприятные взаимоотношения сотрудничества сотворчества и соучастия детей , как главный критерий успешности воспитывающей деятельности коллектива.

  • Формировать целостную и научно-обоснованную картину мира, развивать способности детей.

  • Через воспитание любви к своей школе, городу воспитывать гражданское самосознание , ответственность за судьбу Родины.

  • Развивать творческие способности детей. Действовать по этическим культурным критериям. Уметь видеть прекрасное. Предоставлять возможности реализовываться в соответствии со своими склонностями и интересами.

  • Воспитывать социально – значимой целеустремленности в трудовых отношениях; формировать уважительное отношение к материальным ценностям. Содействовать профессиональному самоопределению выпускника , подготовить его к осознанному выбору профессии.

  • Активно приобщать родителей к воспитанию детей. Создать условия для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, организации учебно – воспитательного процесса. Активизировать и корректировать семейное воспитание через работу с родительским активом. Ознакомить родителей с содержанием и методикой учебно – воспитательного процесса.

  • Развивать навыки самообслуживания ; воспитывать ответственность за порученное дело. Предлагать возможности для оздоровления и отдыха детей.

  • Формировать основы обеспечения безопасности жизнедеятельности через различные формы воспитывающей деятельности. Обучать учащихся и вырабатывать практические навыки поведения в чрезвычайных ситуациях. Формировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения.

  • Расширять пространство социального партнерства школы , развивать различные формы взаимодействия его субъектов в сфере воспитательной деятельности. Активно сотрудничать с организациями и службами города по работе с семьей с целью повышения воспитательной функции семьи обеспечению корректировки воспитания в семьях отдельных учащихся.Осуществлять мероприятия по оказанию комплексной психолого – педагогической, медико – социальной, социально – правовой , профориентационно –трудовой поддержки учащихся, обеспечению досуга и отдыха.

Практические задачи:

        •  Разработка концепции воспитательной системы личностно-ориентированного воспитания и образования, моделирование воспитательной системы и внедрение ее в воспитательно-образовательный процесс школы.

        • Совершенствование деятельности органов ученического самоуправления.

        • Совершенствование форм и методов воспитательной работы по нравственному образованию и воспитанию.

        • Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.

        • Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля.

        • Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классных руководителей.

На основе выдвинутых задач были сконструированы планы воспитательной работы в классах, план методической работы классных руководителей.
Реализация поставленных задач осуществлялась через планомерную методическую работу педагогического коллектива, организацию разносторонней групповой и индивидуальной деятельности.
Проведенная в 2010-2011 учебном году комплексная оценка состояния воспитательной системы показала, что в школе существует:
1) Модель воспитательной системы, основанная на гуманистическом подходе: «Всё во имя человека, всё для блага человека».
2) Единый воспитательный коллектив, живущий по своим выработанным законам и традициям.
3) Упорядоченность жизнедеятельности коллектива: разумное размещение всех событий, их педагогическая целесообразность, координация, интеграция учебной и внеучебной работы.
4) Преемственность в преподавании.
Содержание деятельности школы соответствует поставленным целям. В учреждении господствует доброжелательная обстановка, нарушения сведены к минимуму.

Воспитательная работа в ШКОЛЕ ведётся по следующим направлениям:

  • гражданско-патриотическое

  • формирование здорового образа жизни и культуры здоровья учащихся

  • правовое воспитание

  • художественно-эстетическое воспитание

  • методическая работа с классными руководителями

  • самоуправление в школе

  • трудовое воспитание

  • экологическое воспитание

  • работа с трудными

Воспитательная работа в школе строится согласно

школьная целевой комплексной воспитательной программы « Школа- наш дом», которая представляет комплекс подпрограмм( называются они программами) по различным направлениям воспитательной работы, нацеленных на решение поставленных задач и содержащих средства их реализации: Программа экологического воспитания « Из тысячи планет Земли прекрасней нет»,программа гражданско-патриотического, правового, нравственного воспитания «Человек .Гражданин. Патриот», программа профессионального самоопределения учащихся «Труд как добродетель», художественно- эстетического направления « Красота спасет мир», учебно – познавательной деятельности « Ученье- свет»,программа спортивно- физического развития, ЗОЖ «В здоровом теле – здоровый дух», программа профилактики вредных привычек, программа туристского клуба, КВН.

Гражданско – патриотическое воспитание.

Одно из основных направлений  воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

            Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

- воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;

- воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.

            Работа по гражданско-патриотическому воспитанию велась согласно плану работы школы в соответствии с   программой «Человек .Гражданин. Патриот».

из В этом учебном году была проведена большая работа по военно-патриотическому направлению, которая велась и направлялась активной деятельностью музея им. Г.Н. Бабакина. В течение всего года проводились встречи с ветеранами ВОВ , проводились тематические экскурсии по школьному музею (их ведут дети), велась поисковая работа (походы по местам боевых действий).

Проведены мероприятия, посвященные празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной войне:

  1. Конкурс рисунков « Химки- город будущего», « Химки в годы Великой Отечественной войны».

  2. День Народного Единства «Счастье общее и горе общее».

  3. Турнир знатоков истории «Нам силу дает наша верность Отчизне».(8кл.)

  4. Месячник военно-патриотического воспитания «Служу Отечеству».

  5. Акция «Подарок защитнику Отечества».

  6. Встречи с ветеранами ВОВ, ветеранами «горячих» точек.

  7. Конкурсная программа «А ну-ка, мальчики!»

  8. Конкурсная программа «Рыцарский турнир»

  9. Конкурсная программа для старшеклассников «Посвящение в мужчины», посвященная Дню Защитников Отечества.

  10. Единый классный час, посвященный Дню защитника Отечества.

  11. Вечер военной песни.

  12. Сбор материалов к презентации« Моя семья в годы ВОВ.»

  13. Лекторий для начальной школы « Битва под Москвой»

  14. Конкурс стенгазет.

  15. Выставка литературы о войне в библиотеке

  16. Концерт « Служу Отечеству» с приглашением воинов- интернационалистов.

  17. Радиопередача: «Песни военных лет»

  18. Урок мужества о событиях в Афганистане

  19. Встреча с полковником авиации-Никитиным Т.Г. «Коллектив в условиях военных действий».

  20. Конкурс рисунков: «Мы за мир»

  21. Радиорепортаж « Космос далекий и близкий».

  22. Конкурс рисунков «Человек, земля, Вселенная».

  23. Обзор книг, тематические выставки, цикл публикаций, посвященных Дню Космонавтики.

  24. Выставки книг : « Через тернии к звездам», «О людях, взлетевших в космос».

  25. Кинолекторий: « Он был первым», «Полет и подвиг продолжаются».

  26. Операция «Ветеран живет рядом».

  27. Единый классный час «Никто не забыт».

  28. Концерт для ветеранов «Поклонимся великим тем годам»

Все проводимые мероприятия повысили интерес учащихся к истории Отечества, дали понимание значимости роли простого человека в исторических событиях, способствовали воспитанию  уважительного отношения к старшему поколению. Все ветераны были охвачены вниманием. Задача педагогического коллектива - развивать это направление работы, что в дальнейшем будет способствовать воспитанию  чувства долга, нравственности и гражданственности у учащихся школы.

          

Вывод:

Можно отметить, что патриотическому воспитанию в школе уделяется большое внимание. Вся запланированная работа по данному направлению выполнена. Однако в 2010-2011 учебном году следует акцентировать  внимание на работу школьного музея . Школьный музей должен стать центром патриотического воспитания. Необходимо возобновить работу группы «Поиск» с целью сбора материала, более тесного общения с ветеранами, тружениками тыла; отделу информации школьного ученического самоуправления работать над созданием  раздела « Патриот» в школьной газете. Необходимо в новом учебном году наладить тимуровскую работу.

- из

  1. Анализ задачи школы на 2010/2011 учебный год

    Документ
    - деятель­ность школы по развитию ученического самоуправления, по под­держке детских общественных организаций в соответствии с "Конвенцией ООН о правах ребенка"…18 стр
  2. Комплексный план гоу спо «Самарский медико-социальный колледж» на 2010-2011 учебный год

    Комплексный план
    На основании принятых на сегодня в России основных концептуальных документов, определяющих основные пути развития российского образования, молодёжной политики и здравоохранения,
  3. План работы Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы, омц зоуо до города Москвы, структурных подразделений зоуо до города Москвы на 2010 2011 учебный год

    Документ
    работы Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы, ОМЦ ЗОУО ДО города Москвы, структурных подразделений ЗОУО ДО города Москвы
  4. План работы школы на 2010-2011 учебный год с. Краснощёково

    Документ
    4.Комплексный план работы по защите прав детей, предупреждению безнадзорности, правонарушений и преступлений, профилактике табакокурения, алкоголизма, токсикомании и наркомании среди учащихся
  5. План учебно-воспитательной работы на 2010-2011 учебный год с. Токтайбеляк 2010 год

    Документ
    Организационно правовая форма: муниципальное общеобразовательное учреждение «Токтайбелякская основная общеобразовательная школа». Учредитель: МО «Куженерский муниципальный район».
  6. Учебно воспитательный план на 2010 2011 учебный год желтопи 2010 г

    Документ
    Спортивный зал оборудован всем необходимым инвентарем, имеются раздевалки для девочек и мальчиков, а также помещение для тренера. Для хранения спортинвентаря оборудовано отдельное помещение.
  7. Учебный план моу петрово-Дальневской сош на 2010-2011 учебный год приоритетные цели и задачи развития моу петрово-Дальневской сош

    Документ
    Первая школа в селе Петрово-Дальнее была открыта князьями Голицыными в 1857 году. Последнее здание Петрово-Дальневской сельской школы было построено в 1963 году в самом центре села Петрово-Дальнее.
  8. Задачи Управления по образованию на 2010-2011 учебный год 31

    Регламент
    График выступлений в образовательных учреждениях работников прокуратуры и Наро-Фоминского межрайонного отдела Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Московской области
  9. Учебный план школы 25 Структура классов моу «сош №4 змр рт» на 2010/2011 учебный год 26 Результаты образовательной деятельности 27

    Документ
    Утверждённая Президентом страны национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» определяет стремление поставить образование в разряд общенациональных приоритетов.

Другие похожие документы..