Психологические аспекты деятельности организационного психолога в области профориентации и профессионально-психологического отбора


Психологический факультет

Материалы научно-практической студенческой конференции

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПСИХОЛОГА

В ОБЛАСТИ ПРОФОРИЕНТАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОТБОРА

г. Москва

СОДЕРЖАНИЕ

Сушанский А.С

Организационный психолог – профессия будущего, профессия успеха

Баширов И.Ф.

Социально-психологические проблемы профессиональной деятельности организационного психолога

Боровской М.А.

Содержание, методы и методики диагностики мотивации

Горбачук Т.

Коммуникативные способности организационного психолога

Грачева И.Д

Собеседование – психологический метод отбора персонала

Гудошников В.В.

Современные методы и методики профессионального психологического отбора. практический аспект.

Дмитриева Л.М.

Проявление гендерных особенностей военнослужащих в конфликтах

Евенко С.Л.

Социально-психологические технологии диагностики образовательной среды современного российского вуза

Евстифеева А.А.

Влияние профессионального самоопределения студентов на ценностные ориентации

Жукова Т.

Содержание и методы профессиональной диагностики

Зимакова И.

Диагностика мотивации

Метляева Е.В.

Социально-психологические факторы профессионального стресса у женщин-военнослужащих

Миносян Т.

проблемы адаптации молодых сотрудников в организации

Митиогло М.А.

Профессиональная идентичность.

Михайловская Ю.В

Анализ моральных суждений как метод диагностики морального сознания современных студентов..

Набатчикова Т.

Гендерный подход к категории «персонал организации»

Папирекина М.М.

Психологические особенности профессионального отбора руководителей высшего звена.

Пономаренко И.В.

Концепция системы профессиональной ориентации со старшеклассниками. роль психолога-консультанта в профессиональном самоопределении

Рассказов А.В. и Куликова В.С.

Факторы выбора вуза и оценки обучения в ИЭиК

Самбулова Л.Н.

Влияние мотивации достижения на профессиональное самоопределение студентов

Сафина Д.Ш.

Психологическое исследование профессиональной деятельности.

Теплова А.А.

Роль педагогической диагностики межличностных отношений военнослужащих по контракту внутренних войск МВД России в военном профессиональном психолого-педагогическом отборе

Требо Л.

Модель диагностики кандидатов на замещение вакантных должностей по специальности «операционист банка»

Францева Л.С.

Взаимосвязь мотивации и удовлетворенности обучением студентов

Черкасс М.

Актуальные методы и методики изучения характерологических особенностей

Шакирова Э.Т.

Диссертации по теме конференции защищенные с 2001 года по настоящее время

Карпова Е.В.

Обзор литературы по теме конференции

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПСИХОЛОГ – ПРОФЕССИЯ БУДУЩЕГО,

ПРОФЕССИЯ УСПЕХА

Сушанский А.С., кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета психологии ИЭиК

Здравствуйте, уважаемые коллеги, дамы и господа. Сегодня мы собрались с вами в очередной раз, чтобы обсудить серьезные и актуальные вопросы профессиональной деятельности организационного психолога, как цели, на которую направлен весь потенциал нашего учебного процесса. Обозначить, проявить и по возможности решить или наметить пути решения тех вопросов, которые возникают в процессе его профессиональной деятельности. И наиболее из них актуальными, как нам представляется, это вопросы профессионально-психологического отбора и профориентации, по следующим причинам:

Во-первых, еще классики научного менеджмента, во главе с Фредериком Тейлором, утверждали, что более 70% успеха организации зависит от того какие люди набраны в организацию1. Во-вторых, это обусловлено одной из позиций организационного психолога в группе рекрутинга, в системе управления персоналом2, в-третьих, востребованностью быстро развивающейся организационной системой общества, а соответственно и вуза в подготовке соответствующих специалистов. В-четвертых, низкой профессиональной самоидентификацией студентов обучающихся на данную специальность. Исследования, проведенные студентами нашего факультета во главе с профессором Евенко С.Л., показали: что саму профессию практического психолога студенты оценивают высоко, а себя в ней не видят. В-пятых, это обусловлено коррекцией учебного плана и программ подготовки специалистов в соответствии с 3 ГОСТом. Здесь можно сказать о количестве и качестве набора в Вузы. Он резко снизился в связи с перекосами в образовательной реформе.

Каковы тенденции развития рассматриваемых проблем:

- кризисные и посткризисные явления создали обстановку сокращения кадров, на фоне кадрового голода к определенной категории специальностей, в связи с этим ужесточились требования к кандидату на рабочее место. Происходит и переоценка критериев анализа самого рабочего места.

- усложняются, требования к работникам, в связи с ужесточением конкуренции, соответственно этим требованиям совершенствуется система отбора персонала;

- более настойчиво, как жизненная необходимость вносятся стратегические элементы кадровой политики предприятий, что также отражается на профессионально-психологическом отборе и профориентации

- проблема с профориентацией была всегда, неоднозначно у нас решалась и до конца нерешена до сих пор, как в Японии или Ю. Корее. Для нас она носит особый характер и еще в связи с демографической проблемой;

-развиваются сами науки менеджмент и психологии, на фоне развития общества его потребностей, что продуцирует новые концептуальные подходы в теории и практике ППО, внося изменения в их процедурно-технологические аспекты.

В связи со сказанным выявляются основные цели и задачи нашей конференции:

Это еще раз, разобраться с сущностью, содержанием, методами и технологиями, современным состоянием профессионально-психологического отбора и профориентации;

- рассмотреть более глубже, различные стороны, рассматриваемых проблем;

- определиться с местом, ролью, целями, основными подходами, методиками и технологиями профессионально-психологического отбора и профориентации в деятельности организационного психолога;

- по возможности приблизить реальные проблемы и их решение деятельности ОП к жизни, с тем, что бы лучше вооружить наших выпускников;

- создать более благоприятную и привлекательную, имиджевую обстановку восприятия нашей профессии с целью профориентации;

-работать на увеличении востребованности наших специалистов и т.д.

Факультет Психологии осуществляет подготовку бакалавров по направлению 030300 - Психология и специальности 030301 – Психология с изучением специализации "организационная и социальная психология". Качество обучения на факультете соответствует потребностям современного этапа развития общества и с учетом мирового опыта подготовки специалистов в области психологии.

Факультет ориентируется на подготовку психологов, сочетающих специализацию с широким кругозором, обладающих высокой степенью практической готовности приобретать новые специализации.

На факультете работают высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав: доктора и кандидаты психологических, медицинских и педагогических наук, профессора и доценты, что обеспечивает хорошее качество подготовки специалистов-психологов. Этой цели также служит сочетание традиционных дисциплин с новыми курсами, необходимыми для современного практикующего организационного психолога: организационный психологический практикум, профессиональное консультирование, анкетирование и методы психолого-социальных исследований, психология менеджмента, маркетинга и управления, психология поиска работы, профессионализма, рекламы и рекламной деятельности, психология деловых переговоров, социально-психологический тренинг общения и др. Общепрофессиональная подготовка включает фундаментальные теоретические дисциплины: общая психология, экспериментальная психология, общий психологический практикум, история психологии, психогенетика, психология личности, психо и нейрофизиология, нейрофармакология и др.

В ходе обучения студенты получают навыки исследовательской деятельности, при написании курсовых, научных и дипломных работ, а также практической деятельности при прохождении учебной, производственной и преддипломной практик.

К особенностям работы в сфере профессионального и бизнес-консультирования студентов готовят такие дисциплины, как психология общения, тренинг ассертивности, уверенности в себе, конфликтология, психологическое консультирование, тренинги деловой эффективности. Студенты учатся в светлых хорошо оборудованных аудиториях, где мы проводим каждый семестр научно-практические конференции, учебные и деловые игры, конкурсы, викторины, круглые столы, и другие учебные и общественные мероприятия.

Помимо учебной деятельности, обучаемые могут реализовать свои потребности в научном обществе, спортивных секциях, художественных кружках и других культурных студенческих сообществах. На факультете имеется стенная печать, работает наглядная агитация, в перспективе предлагается вести интернет-страницу на сайте института. Всех, кто желает получить интересную, перспективную профессию и жить интересной, полноценной студенческой жизнью мы ждем на факультете психологии института экономики и культуры.

  1. I. Общие дифференциально-психологические аспекты профессиональной деятельности 11 глава дифференциально-психологические аспекты выбора профессиональной

    Документ
    3.8.4. Необходимость изучения зависимости эффективности деятельности от типологических особенностей не только на успешных, но и на средних по успешности и неуспешных работниках 63
  2. I. Общие дифференциально-психологические аспекты профессиональной деятельности 10 глава дифференциально-психологические аспекты выбора профессиональной

    Документ
    Приложение 3. Методики изучения склонности к различным видам профессиональной деятельности в связи с индивидуально-типологическими различиями людей 201
  3. Гуманитарный, социальный и экономический цикл (11)

    Документ
    К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины, относятся знания, умения и виды деятельности, полученные в средней школе при изучении истории России и всеобщей истории.
  4. Рабочие программы цикла общепрофессиональных дисциплин введение в профессию 104 общая психология 112

    Документ
    Предмет педагогической психологии. Задачи педагогической психологии. Краткая история становления педагогической психологии. Принципы и методы исследования в педагогической психологии.
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (6)

    Основная образовательная программа
    3.2. Методические указания. Введение в технологию обучения СГА (дополнительный курс). Студенческие учебно-научные и творческие работы. Основные правила оформления ….
  6. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (7)

    Основная образовательная программа
    Методическое пособие знакомит студентов с технологией обучения в Современной гуманитарной академии (СГА), дает представление об основных приемах и средствах, положенных в основу технологий в условиях дистанционного обучения.
  7. Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 030300 «психология»

    Основная образовательная программа
    В настоящем документе используются термины и определния в соответствии с Законом РФ «Об образовании», федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»,
  8. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 100100 сервис (4)

    Основная образовательная программа
    Выпускник с квалификацией (степенью) «бакалавр» в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
  9. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (86)

    Основная образовательная программа
    способностью понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями,

Другие похожие документы..