Учебно-методический комплекс по дисциплине «история россии второй половины XIX начала XX века» специальность 050401 «История»

Тестовые задания (открытая форма):

  1. Какое (по счету) место занимала в пореформенный период Россия в мировом экспорте хлеба … .

  2. Идею замены революционным путем государства на самоуправляющиеся общины в XIX в. выдвигал … .

  3. Идея взять под контроль рабочее движение (полицейский социализм) была выдвинута … .

  4. Требование социализации земли содержалось в программе партии … .

  5. Операция русской армии, поставившая в 1916 г. на грань военной катастрофы Австро-Венгрию, была разработана и проведена генералом … .

  6. В 60-е гг. XIX в. начался железнодорожный бум, центром железнодорожной сети стал город … .

  7. Разработка законопроекта об учреждении Думы 1905 г. была поручена … .

  8. Лидером партии кадетов был … .

  9. Теоретик народничества П.Н. Ткачев в 1875-1881 гг. издавал за рубежом газету … .

  10. Министр внутренних дел В.К. Плеве был убит в 1904 г. представителем партии … .

  11. Центром вооруженного восстания в Москве в декабре 1905 г. стал район, носящий название … .

  12. Автором известной «Записки об освобождении крестьян» был … .

  13. Большинство депутатов I Государственной думы по партийной принадлежности были … .

  14. До прихода в правительство П.А. Столыпин был губернатором в городе … .

  15. Патриархом русского символизма считают … .

  16. Суд присяжных в начале ХХ в. не распространялся на (какое сословие) … .

  17. Русский генеральный штаб главной задачей в Первой мировой войне считал разгром (какой стороны) … .

  18. В спорах о крестьянской реформе наиболее радикальной была точка зрения … .

  19. Подписанный в 1873 г. трехсторонний договор между Россией, Германией и Австро – Венгрией вошел в историю под названием … .

  20. Военную реформу 1874 г. провел в России назначенный в конце 1861 г. военным министром генерал … .

4.6 Контрольные тесты для проверки остаточных знаний

Политическое развитие России в 1861 - 1917 гг.

Задание 1

В ходе военных реформ:

  1. вводилась всеобщая воинская повинность

  2. в России создавалось 15 военных округов

  3. производилась техническая реконструкция оружейных заводов и перевооружение армии

  4. произведена реорганизация военного управления, военно-учебных заведений и военного суда

  5. была увеличена численность армии

Задание 2

По Университетскому уставу университетам предоставлялась ....

Задание 3

По Университетскому уставу каждый университет должен был иметь факультеты:

  1. историко-филологический

  2. физико-математический

  3. юридический

  4. медицинский

  5. иностранных языков

Задание 4

Соответствие между мероприятиями политики "контрреформ" и датами их осуществления:

Принятие "Временных правил" о печати

1882 г.

Введение нового Университетского устава

1884 г.

Принятие "Положения о земских участковых начальниках"

1889 г.

Земская контрреформа

1890 г.

Городская контрреформа

1892 г.

Задание 5

В 1887 г. была установлена процентная норма приема евреев в высшие и средние учебные заведения:

  1. 3% в столицах

  2. 5% вне черты оседлости

  3. 10% в столицах

  4. 15% вне черты оседлости

  5. 2% в столицах и вне черты оседлости

Задание 6

В результате земской контрреформы удельный вес дворян по сравнению с 1860-ми годами:

  1. повысился в уездных земских собраниях с 42 до 55%

  2. повысился в губернских земских собраниях с 82 до 90%

  3. понизился в уездных земских управах с 72 до 55%

  4. понизился в губернских земских управах с 94 до 90%

  5. оставался примерно на прежнем уровне

Задание 7

Городская контрреформа способствовала:

  1. расширению участия мелкой и средней буржуазии в городском самоуправлении

  2. увеличению числа избирателей

  3. укреплению роли дворянства в городских думах

  4. укреплению роли крупной буржуазии в городском самоуправлении

  5. расширению опеки и административного вмешательства в дела городского самоуправления

Задание 8

В проект реформ, предложенных П.Д. Святополк-Мирским, входили вопросы:

  1. расширение самоуправления

  2. расширение прав печати

  3. признание политическими преступниками лишь террористов

  4. создание выборного законодательного органа

  5. введение политических свобод

Задание 9

Для изучения аграрного вопроса и подготовки проекта реформы крестьянского законодательства в 1902 г. создается:

  1. Редакционная комиссия по пересмотру законодательства о крестьянах

  2. всероссийский съезд хозяев

  3. "Особое совещание о нуждах дворянского сословия"

  4. совещание губернских предводителей дворянства

  5. "Особое совещание о нуждах сельскохозяйственной промышленности"

Задание 10

В отношении евреев правительство Николая II:

  1. сохранило черту оседлости

  2. сохранило запрет на занятия сельским хозяйством

  3. сохранило квоты приема в высшие учебные заведения

  4. упразднило черту оседлости

  5. отменило ограничения на учебу в университетах

Задание 11

Партии кадетов и октябристов в Государственной Думе относились к ... направлению.

Задание 12

Политическая система, сложившаяся после роспуска II Государственной Думы и издания нового избирательного закона в 1907 г. получила название ... монархия.

Задание 13

Законодательная власть в России в 1906 - начале 1917 гг. принадлежала:

  1. императору

  2. Государственной думе

  3. Государственному Совету

  4. Федеральному собранию

  5. парламенту

Задание 14

Социалистическое движение в России представляли:

  1. эсеры

  2. социал-демократы

  3. черносотенцы

  4. кадеты

  5. прогрессисты

Задание 15

Течения "отзовистов" и "ликвидаторов" возникли в рядах партии:

  1. социал-демократов

  2. эсеров

  3. кадетов

  4. октябристов

  5. энесов

Социально-экономическое развитие России в 1861 - 1917 гг.

Задание 16

В подготовке проекта крестьянской реформы 1861 г. активное участие принимали:

  1. Н. А. Милютин

  2. вел. кн. Константин Николаевич

  3. Я. И. Ростовцев

  4. Ю. Ф. Самарин

  5. С. С. Уваров

Задание 17

В комплекс законодательных актов, отменивших крепостное право в России и подписанных Александром II 19 февраля 1861 г. входит:

  1. Манифест об отмене крепостного права

  2. пять Общих положений

  3. четыре Местных положения

  4. восемь Дополнительных правил

  5. четыре Особых разъяснения

Задание 18

Крестьянская реформа 1861 г. :

  1. явилась поворотным пунктом российской истории

  2. вела к перестройке фундамента государственной власти и системы

  3. содействовала ускорению социально-экономического развития

  4. потребовала серии других реформ

  5. являлась по своему содержанию, преимущественно, реакционной

Задание 19

Процесс развития капитализма в России в конце XIX в. характеризовали явления:

  1. участие иностранного капитала в российской промышленности

  2. высокий уровень концентрации производства в промышленности

  3. развитое капиталистическое производство сельскохозяйственной продукции

  4. высокие темпы развития промышленного производства

  5. представительство буржуазии в органах государственной власти

Задание 20

Промышленность России 1880 - 1890-х гг. характеризовалась:

  1. подъемом

  2. спадом

  3. кризисом

  4. застоем

  5. депрессией

Задание 21

Фамилия главы Министерства финансов с 1892 по 1903 гг. - ....

Задание 22

Витте С.Ю. в отношении промышленности проводил политику:

  1. оказание промышленности прямой государственной поддержки

  2. протекционизм по отношению к отечественной промышленности

  3. расширение сети коммерческого и технического образования

  4. ограничение притока иностранного капитала в промышленность

  5. сокращение государственных заказов на отечественных заводах

Задание 23

Соответствие районов и их специализации:

Центральное Черноземье, Поволжье, Заволжье

Торговое зерноводство

Прибалтийские и западные губернии

Торговое животноводство

Крупные города и промышленные центры

Промышленное огородничество

Украина

Торговое свекловодство

Торговое виноградарство

Задание 24

Наиболее сильный неурожай и голод был в :

  1. 1891 - 1892 гг.

  2. 1865 г.

  3. 1874 г.

  4. 1880 - 1881 гг.

  5. 1895 - 1896 гг.

Задание 25

Новые тенденции в развитии сельского хозяйства проявлялись в том, что:

  1. оно принимало все более торговый, предпринимательский характер

  2. происходило углубление специализации сельскохозяйственных районов

  3. увеличивался спрос на улучшенные орудия труда и сельхозмашины

  4. развивались товарно-денежные отношения

  5. оно перешло на интенсивный путь развития

Задание 26

Крестьянский поземельный банк был учрежден в ... г.

  1. 1882

  2. 1880

  3. 1885

  4. 1899

  5. 1873

Задание 27

В наибольших объемах инвестировали капитал в российскую промышленность:

  1. Англия

  2. Франция

  3. Германия

  4. Бельгия

  5. Португалия

Задание 28

Правильная последовательность стран мира по общему объему валовой продукции промышленности накануне первой мировой войны:

  1. США

  2. : Германия

  3. : Англия

  4. : Франция

  5. : Россия

Задание 29

В России в начале ХХ века сформировалась структура экономики:

  1. аграрно-индустриальная

  2. индустриально-аграрная

  3. индустриальная

  4. аграрная

Задание 30

Переселенческая политика предусматривала:

  1. предоставление в Сибири участка земли бесплатно

  2. денежное пособие переселенцам

  3. освобождение переселенцев от налогов на длительное время

  4. предоставление переселенцам льготных билетов на поезда

  5. сохранение на длительное время за переселенцами земельного надела в Центре

Задание 31

Фамилия Главноуправляющего землеустройством и земледелием, сыгравшего большую роль в проведении Столыпинской аграрной реформы - ....

Задание 32

По экспорту хлеба Россия в начале ХХ века занимала ... место в мире.

Задание 33

В ходе Столыпинской аграрной реформы из общины вышло ... крестьян.

  1. около 25%

  2. 10%

  3. 5%

  4. 40%

  5. большинство

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине «история россии»

    Учебно-методический комплекс
    Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 050400.62 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ при очной форме обучения – 4 года.
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине «история россии» специальность 050401 «История»

    Учебно-методический комплекс
    Учебный курс «История России первой половины XIX века» является необходимой частью системы подготовки профессиональных историков. Он относится к числу базовых дисциплин, изучаемых студентами исторического факультета.
  3. Учебно-методический комплекс по специальности 050401 (032600) «История» Составитель: д и. н., профессор кафедры истории Отечества и мпи

    Учебно-методический комплекс
    Данный курс относится к циклу дисциплин предметной подготовки и проводится в рамках федерального компонента ГОС ВПО по специальности «050401 (032600) - История».
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине «историография истории россии» специальность 050401 «История» (1)

    Учебно-методический комплекс
    Историография истории России является одной из базовых дисциплин в системе профессиональной подготовки студентов исторического факультета и относится к циклу дисциплин предметной подготовки и проводится в рамках дисциплин федерального
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине «историография истории россии» специальность 050401 «История» (2)

    Учебно-методический комплекс
    Историография истории России является одной из базовых дисциплин в системе профессиональной подготовки студентов исторического факультета и относится к циклу дисциплин предметной подготовки и проводится в рамках дисциплин федерального
  6. Учебно-методический комплекс по дисциплине «история башкортостана» специальность 050401 «История»

    Учебно-методический комплекс
    Пояснительная записка 101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101101
  7. Учебно-методический комплекс по дисциплине «История нефтяной промышленности на Сахалине (1879-1945 гг.)» Специальности

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по «Истории нефтяной промышленности на Сахалине (1879-1945 гг.)» составлен в соответствии с требованием Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования /Основной образовательной
  8. Учебно-методический комплекс по дисциплине Новая и новейшая история зарубежных стран Специальность: 032600 (050401. 65) «история» (1)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины «Новая и новейшая история зарубежных стран» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования поспециальности 032600 (050401.
  9. Учебно-методический комплекс по дисциплине Новая и новейшая история зарубежных стран Специальность: 032600 (050401. 65) «история» (2)

    Учебно-методический комплекс

Другие похожие документы..