О т ч ё т о результатах самообследования и готовности к комплексной оценке деятельности

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Европейско-Азиатский институт управления и предпринимательства

Утверждаю

Ректор института

______________ В.А. Буланичев

20 ноября 2008г.

О Т Ч Ё Т

о результатах самообследования и готовности

к комплексной оценке деятельности

Проректор по учебной

и воспитательной работе

________________А.В. Иванов

20 ноября 2008г.

Екатеринбург

2008

Введение

Самообследование деятельности института проведено в связи с предстоящей в феврале 2008 года комплексной оценкой деятельности ВУЗа.

Цель самообследования – определение готовности института к внешней экспертизе.

Задачи самообследования включают анализ системы управления институтом, анализ структуры подготовки специалистов, анализ содержания подготовки выпускников, анализ качества подготовки специалистов и условий его обеспечения, анализ состояния воспитательной работы со студентами.

Приказом ректора № 49 от 27.06.2008г. создана общеинститутская комиссия под председательством ректора Буланичева Владимира Александровича для проведения самообследования деятельности ВУЗа в составе:

Тертышный А.Т. – зам.председателя комиссии, первый проректор д.и.н., профессор;

Иванов А.В. – зам. председателя комиссии (ответственный за аккредитацию), проректор по учебной и воспитательной работе, к.и.н.;

Уфимцев В.В. – зам.председателя комиссии, проректор по научной работе, д.с.н., доцент;

Спивак М.Э. – заведующая учебно-методическим отделом;

Боровков Б.А. – помощник ректора по АХЧ;

Серков Л.А. – начальник отдела качества образования и научных исследований, к.ф.-м.н., доцент;

Каргодин В.С. – декан факультета мировой экономики и финансов, к.филос.н., доцент;

Загоруля Т.Б. – декан факультета предпринимательства и менеджмента, к.п.н.

Также созданы для проведения самооценки деятельности института факультетские комиссии, возглавляемые деканами. В состав комиссий включены заведующие выпускающими кафедрами, ведущие преподаватели.

По структурным подразделениям распространены комплект документов по подготовке к комплексной оценке деятельности ВУЗа.

В ходе работы сделан анализ содержания, уровня и качества подготовки выпускников по профессиональным образовательным программам, дана оценка их соответствия требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Также проанализированы мероприятия по устранению замечаний, отмеченных в ходе предыдущей комплексной оценки деятельности института.

По ходу самообследования материалы работы рассматривались на деканских совещаниях и на заседании ученого совета института.

В результате анализа материалов по итогам самообследования подготовлен настоящий отчёт.

Содержание

1.

Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности………………………………………………………….

5

1.1. Анализ нормативно-правовой базы……………………………..

5

1.2. Анализ действующих лицензий и выполнения лицензионных нормативов ……………………………………………………………..

7

2.

Система управления институтом ……………………………………..

9

2.1. Соответствие организации управления уставным требованиям.

9

2.2. Соответствие собственной нормативно и организационно-распорядительной документации действующему законодательству и уставу …………………………………………………………………

11

2.3. Организация взаимодействия структурных подразделений института………………………………………………………………..

12

3.

Структура подготовки специалистов ………………………………..

14

3.1. Изменение структуры подготовки специалистов за последние пять лет …………………………………………………………………

14

3.2. Анализ выпусков специалистов за последние три года ………..

15

4.

Содержание подготовки выпускников ………………………………

16

4.1. Соответствие разработанных профессиональных образовательных программ и учебно-методической документации требованиям ГОС………………………………………………………

16

4.2. Достаточность и современность источников учебной информации по всем дисциплинам учебного плана ………………..

20

4.2.1. Основная учебно-методическая литература,

рекомендованная в программах дисциплин в качестве

обязательной, и её наличие в библиотечном фонде ………….

22

4.2.2. Оценка программно-информационного обеспечения

учебного процесса. Наличие выхода в международные и

российские информационные сети ……………………………..

32

4.2.3. Собственные учебно-методические материалы за

последние пять лет ………………………………………………

34

4.3. Оценка содержания подготовки через организацию учебного процесса ………………………………………………………………..

35

4.3.1. Организация учебного процесса ………………………….

35

4.3.2. Внедрение новых форм и методов обучения,

организация самостоятельной и научно-исследовательской

работы студентов ………………………………………………..

36

4.3.3. Уровень ориентации учебно-научного процесса

на практическую деятельность выпускников …………………

38

4.3.4. Соответствие учебно-лабораторной базы

образовательным программам ………………………………….

40

4.3.5. Использование новых информационных технологий

и вычислительной техники в учебном процессе ………………

41

5.

Качество подготовки специалистов ………………………………….

42

5.1. Оценка качества знаний ………………………………………….

44

5.1.1. Уровень требований при конкурсном отборе

абитуриентов на основе анализа вступительных

экзаменационных испытаний и их результатов ………………

44

5.1.2. Степень подготовленности выпускников к

выполнению требования ГОС ………………………………….

46

5.1.3. Востребованность выпускников, их профессиональное

продвижение …………………………………………………….

53

5.1.4. Степень удовлетворенности потребителей

специалистов качеством подготовки выпускников

вуза ………………………………………………………………

53

5.1.5. Наличие рекламаций на подготовку выпускников и

информация регионального отделения службы занятости

о наличие выпускников, состоящих на учете ……..……………

55

5.2. Условия, определяющие качество подготовки специалистов (потенциал) …………………………………………………………….

55

5.2.1. Кадры ……………………………………………………….

55

5.2.2. Научно-исследовательская деятельность ………………..

57

5.2.3. Международное сотрудничество …………………………

71

5.2.4. Материально-техническая база …………………………..

73

5.2.5. Социально-бытовые условия ……………………………..

74

5.2.6. Финансовое обеспечение …………………………………

74

5.2.7. Воспитательная работа…………………………………….

75

6.

Общие выводы комиссии по самообследованию……………………

81

Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

1.1. Анализ нормативно-правовой базы

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Европейско-Азиатский институт управления и предпринимательства учрежден в г. Екатеринбурге в 1992г. под названием Академия управления и предпринимательства. С 23.11.1994г. институт работал под названием Негосударственное высшее учебное заведение Академия управления и предпринимательства, а далее с 04.06.1997 - под названием Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Академия управления и предпринимательства (институт). С 08.10.2004 вуз существует под нынешним наименованием – Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Европейско-Азиатский институт управления и предпринимательства.

Учредителем института является: Общество с ограниченной ответственностью «Академия управления и предпринимательства».

Устав НОУ ВПО Европейско-Азиатский институт управления и предпринимательства зарегистрирован инспекцией МНС России по Ленинскому району г.Екатеринбурга Свердловской области 08.10.2004г. в Едином Государственном реестре юридических лиц (ОГРН - 1026605256600).

Юридический и фактический адрес: 620142, Свердловская область, г.Екатеринбург, ул. Щорса, 54а.

Институт в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Типовым положением «Об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)», другими федеральными законами, а также нормативными актами Президента и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и управления, а также (в пределах их компетенции) актами органов местного управления Свердловской области и г.Екатеринбурга.

Институт обладает установленной Законами РФ «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» автономностью, а также самостоятелен в принятии решений и действий, предусмотренных действующим законодательством и нормативными документами Министерства образования и науки РФ и Федерального агентства по образованию РФ.

Образовательная деятельность в институте осуществляется на основании и в соответствии с лицензией от 27 октября 2004г. рег. № 3571, серии А, № 161654, выданной в установленном порядке Федеральной службой по надзору в сфере образования в науке. Срок действия лицензии – по 31 июля 2009г. Лицензия дает право осуществления образовательной деятельности по восьми программам высшего профессионального образования и по четырем программам дополнительного образования.

На основании решения аккредитационной коллегии Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки институту выдано свидетельство о государственной аккредитации серии В, № 000194 от 23 апреля 2004г., рег. № 1635. Вузу присвоен статус «высшее учебное заведение», вид - «институт». Срок окончания действия свидетельства – 23 апреля 2009г. В 2008г. в качестве отдельной образовательной программы была аккредитована ООП 080801 «Прикладная информатика (в экономике)». Реквизиты распорядительного документа уполномоченного органа исполнительной власти о государственной аккредитации: от 27 марта 2008г. № 662 – Приложение № 3 к свидетельству о государственной аккредитации от 23 апреля 2004г. серия В № 000194 регистрационный номер № 1635.

Локальными актами, регламентирующими деятельность института, являются: устав института, положение об ученом совете, постановления ученого совета института, приказы и распоряжения ректора института, должностные инструкции работников, распоряжения деканов факультетов, положения о структурных подразделениях института, положения о факультетах, положения о кафедре, положение о порядке выборов зав.кафедрой, правила внутреннего распорядка института и др.

Основные образовательные программы в ЕАИУП реализуются по двум формам обучения – очной и заочной.

Организационной основой реализации основных образовательных программ являются Государственные образовательные программы (ГОС). В соответствии с ГОС для всех специальностей, предусмотренных лицензией, разработаны и утверждены ректором института учебные планы. Учебно-методическая документация формируется в учебно-методические комплексы дисциплин, оформленные на бумажных и электронных носителях.

Структурные подразделения института действуют на основании положений, утвержденных ректором. Этими локальными актами определяются статус, функции, основные задачи, структура, права и обязанности подразделений, их взаимоотношения между собой.

В институте разработаны и утверждены следующие внутренние нормативные документы, соответствующие действующему законодательству: устав института, положения о подразделениях; положение об ученом совете института; положение о научно-исследовательской деятельности ЕАИУП; положение о порядке оплаты труда и материальном стимулировании работников ЕАИУП; нормы времени, используемые для учета учебной нагрузки преподавателей института; правила приема в институт; положение об итоговой государственной аттестации выпускников института; положение о курсовых экзаменах и зачетах и др.

Кроме перечисленных, в институте имеются другие нормативные и организационно-распорядительные документы, необходимые для организации учебной, методической, научной и хозяйственной деятельности, разработанные в установленном порядке и не противоречащие действующему законодательству. Сведения о наличии основных документов института содержатся в приложении 2 (форма 1) к настоящему отчету.

Изучение нормативной базы позволяет сделать вывод о том, что деятельность Института осуществляется в полном соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными документами Министерства образования и науки РФ.

  1. Отчет о результатах самообследования и готовности к комплексной оценке деятельности

    Содержательный отчет
    Соответствие собственной нормативной и организационно-распорядительной документации действующему законодательству, уставу РГЭУ «РИНХ» и положению о филиале 16
  2. Отчет о результатах самообследования в рамках процедуры комплексной оценки деятельности Срок проведения самообследования

    Содержательный отчет
    Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования"ВОЕННО-МОРСКАЯ АКАДЕМИЯИМЕНИ АДМИРАЛА ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА Н.
  3. Отчет о результатах самообследования Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования (1)

    Содержательный отчет
    Самообследование Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский институт юриспруденции» (далее – НОУ ВПО «Московский институт юриспруденции») проводилось на основании решения Ученого
  4. Отчет о результатах самообследования негосударственного образовательного учреждения в ысшего профессионального образования

    Содержательный отчет
    В связи с окончанием срока действия лицензии и государственной аккредитации Негосударственного образовательного учреждения Российская международная академия туризма (далее Академия, РМАТ) были проведены мероприятия по подготовке к
  5. Отчет о результатах самообследования фгоу впо «Новосибирская государственная консерватория (академия) имени М. И. Глинки»

    Содержательный отчет
    Самообследование проводилось в соответствии с Типовой программой государственной аттестации высших учебных заведений, утвержденной председателем Госинспекции по аттестации высших учебных заведений России
  6. Отчет Партизанского филиала краевого государственного образовательного бюджетного учреждения среднего профессионального образования «Владивостокский базовый медицинский колледж» по результатам самообследования

    Содержательный отчет
    В связи с окончанием срока действия свидетельства о государственной аккредитации Партизанского филиала КГОУСПО «ВБМК» рег.№71 выданного 06 июня 2006г.
  7. «О подготовке к государственной комплексной оценке деятельности университета»

    Содержательный отчет
    На основании приказа ректора от 27.06.2007 г. № 218 (н) «О подготовке к государственной комплексной оценке деятельности университета» проведено самообследование деятельности кафедры Современных технологий обучения за период с 2004 по 2008 гг.
  8. Отчёт о результатах самообследования по специальностям высшего профессионального образования

    Содержательный отчет
    В соответствии с приказом ректора НОУ ВПО «Сибирская академия управления и массовых коммуникаций (институт)» (далее НОУ ВПО САУМК(И от 11.12.2010 г. № 15 в институте была создана комиссия по анализу по показателям вуза и по подготовке
  9. Отчет о результатах самообследования ноу впо «Иркутский институт международного туризма»

    Содержательный отчет
    4.1. Структура и содержание профессиональных образовательных программ (ПРоП) Института по аккредитуемым специальностям и всего комплекса учебно-методического сопровождения 21

Другие похожие документы..