Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 033000 «Культурология»

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

1.

Наука в современном обществе: деятельность-познание -творчество. Проектная деятельность в современной науке. Принципы исследования и формы саморефлексии в гуманитарном знании. Наука как тип знания. Наука и обыденное знание в современном обществе. Специфика профессионального восприятия науки. Наука и общество: когнитивные и институциональные ориентиры в самоопределении ученого. Осмысление специфика гуманитарного познания в контексте дифференциации представлений о научности. Проблема междисциплинарности в современном гуманитарном знании. Формы проектной деятельности в науке. Диплом, диссертация, статья, книга как научные проекты. Выбор темы исследования и основные навыки организации времени, сбора и обработки информации.

2.

Подготовка и публичное представление квалификационного исследования: процедура и навыки. Подготовка текста квалификационного исследования: основные навыки редактуры. Способы представления научного текста по завершении его написания. Подготовка доклада для защиты диплома: содержательные и прагматические параметры. Процедура защиты и стратегии поведения дипломника. Доклад на конференции: специфика научного выступления. Формат научной конференции: подача заявки, участники, процедура. Стратегии устного выступления. Подготовка презентаций в программе в Microsoft Power Point: техническая поддержка устного выступления. Переработка квалификационного исследования для публикации в форме статьи или книги.

3.

Ученый и общество: стратегии академической карьеры и формы научной коммуникации. Ученый как социальная роль и жизненная стратегия Гуманитарий и общество: типы признания и возможности самореализации. Формальные и неформальные аспекты академической карьеры. Повседневное конструирование и воспроизводство себя-как-ученого и научного сообщества: практика networking. Формы научной коммуникации: публикации, семинары, конференции. Материальное обеспечение проектов: фонды и гранты. Институциональный дизайн научной карьеры. Подготовка и защита диссертации. Академическая карьера. Преподавательская карьера и написание программы. Карьера эксперта.

5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми

(последующими) дисциплинами

№ п/п

Наименование обеспе-чиваемых (последую-щих) дисциплин

№ № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

1.

Менеджмент в социокультурной сфере

+

+

2.

Методика преподавания культурологии

+

+

3.

История науки

+

+

+

5.3. Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекц.

Практ.

зан.

Лаб.

зан.

Семин.

СРС

Все-го

1.

Наука в современном обществе: деятельность-познание -творчество. Проектная деятельность в современной науке. Принципы исследования и формы саморефлексии в гуманитарном знании.

4

8

12

24

2.

Подготовка и публичное представление квалификационного исследования: процедура и навыки.

4

8

12

24

3.

Ученый и общество: стратегии академической карьеры и формы научной коммуникации.

4

8

12

24

Всего

12

24

36

72

6. Лабораторный практикум

Нет

7. Примерная тематика курсовых проектов (работ):

  • Алгоритм и импровизация в гуманитарном исследовательском проекте

  • Академическая, преподавательская и экспертная карьеры в гуманитарном знании: инварианты и универсальные установки.

  • Проектная деятельность в современных социально-гуманитарных науках.

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

Дисциплина «Проектная работа в социально-гуманитарной сфере» полностью обеспечена учебными и учебно-методическими печатными и электронными изданиями, научной литературой и периодикой.

а) основная литература.

Радаев В.В. Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил. М, 2001.

Мак-Илрой Э. Культура и бизнес. Путеводитель по фандрейзингу. М., 2005

Карпухин О.И. Культурная политика и менеджмент. М., 1998.

б) дополнительная литература

Карасик В.И. Язык социального статуса. М., 1992.

Культура и бизнес: формулы сотрудничества (материалы исследования). М., 2005

Психология и этика делового общения / под ред. В.Н. Лавриненко. М., 2005.

в) программное обеспечение. Имеется необходимое программное обеспечение.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы.

По основным разделам курса имеются информационные порталы и обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Освоение дисциплины предполагает использование академической аудитории для проведения лекционных и семинарских занятий с необходимыми техническими средствами (компьютер, проектор, доска).

10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

Компетенции слушателей дисциплины «Проектная работа в социально-гуманитарной сфере» не ограничиваются обязательными гуманитарными дисциплинами, и дополнены знаниями более специализированных учебных предметов, таких как «Массовая культура», «Культура повседневности», «Социология культуры», «Межкультурные коммуникации» и т.д. Кроме того, студенты освоили навыки самостоятельной исследовательской работы и имеют представления о различных аспектах методологии гуманитарного знания.

Формы контроля знаний студентов: письменная контрольные задания, коллоквиум, доклад на отчетной мини-конференции, итоговая письменная контрольная работа.

Разработчики:

Кафедра истории и теории культуры факультета истории искусства РГГУ, кандидат культурологии, доцент Б.Е.Степанов

Эксперты:

МГПУ, Зав.каф. культурологии, д.ф.н., профессор Т.Ф. Кузнецова

РАГС, Зам.зав.каф. культурологии и деловых коммуникаций, д.ф.н., профессор О.Н. Астафьева

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (специальность) 033000 Культурология

    Основная образовательная программа
    осознает значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-11);
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (1)

    Основная образовательная программа
    использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (4)

    Основная образовательная программа
    осознает значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-11);
  4. Магистерская программа высшего профессионального образования «Историческая культурология»

    Программа
    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования«Нижегородский государственный университет им. Н.
  5. Правила приема в государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» в 2011 году

    Правила приёма
    в государственное образовательное учреждениевысшего профессионального образования«Российский государственный педагогическийуниверситет им. А. И. Герцена»в 2011 году
  6. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (6)

    Образовательный стандарт
    Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки учителя родного языка и литературы по специальности 033 Родной язык и литература при очной форме обучения 5 лет.
  7. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальность 033000 Родной язык и литература (1)

    Образовательный стандарт
    Выпускник, получивший квалификацию учителя родного языка и литературы, должен быть готовым осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета; способствовать социализации, формированию общей культуры
  8. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальность 033000 Родной язык и литература (2)

    Образовательный стандарт
    Выпускник, получивший квалификацию учителя родного языка и литературы, должен быть готовым осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета; способствовать социализации, формированию общей культуры
  9. К основной образовательной программе послевузовского профессионального образования по отрасли 13. 00. 00

    Документ
    1.1. Временные требования к основной образовательной программе послевузовского профессионального образования (далее – Временные требования) по отрасли наук Педагогические науки разработаны в соответствии постановлением Правительства

Другие похожие документы..