Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 033000 «Культурология»

5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п

Наименование обеспе-чиваемых (последую-щих) дисциплин

№ № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

История культуры

+

+

+

+

+

+

+

+

2.

Философия культуры

+

+

+

+

+

+

+

+

5.3. Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекц.

Практ.

зан.

Лаб.

зан.

Семин.

СРС

Все-го

1.

Раздел 1. Предмет этики

2

2

2.

Раздел 2. Этические учения античности

2

4

6

3.

Раздел 3. Христианская антропология и этика в Средние века

2

2

4

4

Раздел 4. Этические системы Возрождения и Реформации

2

2

4

5

Раздел 5. Этические учения XVII в.

Новая философия и этика

2

2

4

6

Раздел 6. Антропология и этика эпохи Просвещения

2

4

6

7

Раздел 7. Моральная философия в XIX столетии

4

4

8

Раздел 8.Этические концепции

в XX веке

6

6

7. Примерная тематика курсовых работ

История моральной философии в концепции А.Макинтайра («После добродетели»)

Проблематизация этического в работах У.Эко (по книге «Пять эссе на темы этики»)

Теория рессентимента в работе М.Шелера «Рессентимент в структуре моралей»

Этика И.Канта (по трактату «Основоположение метафизики нравов»).

Трактат Ницше «К генеалогии морали»: проблематика и значимости

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Включает в себя учебники, справочные издания учебно-методические пособия, литературу для проведения семинарских занятия, предусматривает использование электронных ресурсов и библиотек, содержащих тексты по этике: в частности электронная библиотека Сектора этики Института философии РАН:/biblio.html

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Освоение дисциплины предполагает использование академической аудитории для проведения лекционных и семинарских занятий с необходимыми техническими средствами (компьютер, проектор, доска).

10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

Основной формой работы является семинарское занятие». Семинары по курсу «Этика» построены по историко-тематическому принципу. Подготовка к семинару предусматривает предварительное знакомство с текстом источника, вынесенного семинар и его последующее совместное обсуждение в аудитории. По ходу семинарских занятий следует обращать внимание на взаимосвязи разных подходов, этических концепций и доктрин между собой, на зависимость того или иного способа постановки этических вопросов от культурно-исторического, социально-политического и теоретического контекста. Особенное внимание следует обратить на понятийный инструментарий этических концепций, их парадигматику, круг тех социальных значимостей, на которых они базируются и которые сами производят

Система текущего и итогового контроля знаний студентов

№ п/п

Формы контроля

Семестр

Кол-во баллов*

1

Работа на семинарских занятиях

III

70

Баллов

2

Письменная аудиторная работа по истории этических учений

III

30

Баллов

3

Зачет

III

100 баллов**

Разработчики:

РГГУ, ИТК, доцент Ю.А.Асоян

Эксперты:

МГПУ, Зав.каф. культурологии, д.ф.н., профессор Т.Ф. Кузнецова

РАГС, Зам.зав.каф. культурологии и деловых коммуникаций, д.ф.н., профессор О.Н. Астафьева

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (специальность) 033000 Культурология

    Основная образовательная программа
    осознает значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-11);
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (1)

    Основная образовательная программа
    использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (4)

    Основная образовательная программа
    осознает значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-11);
  4. Магистерская программа высшего профессионального образования «Историческая культурология»

    Программа
    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования«Нижегородский государственный университет им. Н.
  5. Правила приема в государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» в 2011 году

    Правила приёма
    в государственное образовательное учреждениевысшего профессионального образования«Российский государственный педагогическийуниверситет им. А. И. Герцена»в 2011 году
  6. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (6)

    Образовательный стандарт
    Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки учителя родного языка и литературы по специальности 033 Родной язык и литература при очной форме обучения 5 лет.
  7. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальность 033000 Родной язык и литература (1)

    Образовательный стандарт
    Выпускник, получивший квалификацию учителя родного языка и литературы, должен быть готовым осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета; способствовать социализации, формированию общей культуры
  8. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальность 033000 Родной язык и литература (2)

    Образовательный стандарт
    Выпускник, получивший квалификацию учителя родного языка и литературы, должен быть готовым осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета; способствовать социализации, формированию общей культуры
  9. К основной образовательной программе послевузовского профессионального образования по отрасли 13. 00. 00

    Документ
    1.1. Временные требования к основной образовательной программе послевузовского профессионального образования (далее – Временные требования) по отрасли наук Педагогические науки разработаны в соответствии постановлением Правительства

Другие похожие документы..