Тематическое планирование по информатике и икт, 10 класс

Тематическое планирование по информатике и ИКТ, 10 класс (34 ч.)

Автор УМК: Н.В. Макарова

УРОКА

ТЕМА УРОКА

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ФОРМА ЗАНЯТИЯ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

ТЕМА № 1: ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ (6 ч.)

1\1

Вводный инструктаж по охране труда при работе в кабинете информатики. Информация и данные.

Какой смысл вкладывается в понятие «информация»; в чём отличие информации от данных.

Теория.

Инструкция

2\2

Свойства информации.

Информационные процессы.

Каковы наиболее важные свойства информации и как они проявляются.

Что такое процесс и информационный процесс; где может существовать информационный процесс.

Теория.

Стр. 17, задания 1-4, вопросы 1-5

3\3

Информационная модель объекта. Информационный объект.

Что такое модель объекта и зачем она создаётся; какую роль играет информация при создании модели; что такое информационная модель. Что такое информационная картина мира; что такое информационный объект; соотношение информационной модели и информационного объекта.

Теория.

Стр. 20, задание 2

Стр. 32, вопросы

4\4

Представление числовой информации. Решение задач.

Какие системы счисления существуют; как осуществляется перевод чисел из одной системы счисления в другую; с какими системами счисления работает ПК. Как представляются различные числа в памяти компьютера.

Теория.

Тема 1.5, стр. 48, задания 1-5

5\5

Представление нечисловой информации. Решение задач.

Как в ПК представляется текстовая информация; что такое ASCII и Unicode. Как в ПК представляется графическая информация; какие форматы используются при хранении графических файлов.

Теория.

Глава 1, подготовка к к/р

6\6

Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы»

Контроль знаний.

Контрольное тестирование.

ТЕМА № 2: ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

РАБОТЫ В КОМПЬЮТЕРНОЙ СЕТИ (7 ч.)

1\7

Разновидности компьютерных сетей.

Что входит в понятие компьютерная сеть; каково назначение сервера и клиента в сети; в чём суть ИКТ; каково назначение сетей.

Теория.

2\8

Представление о сервисах Интернета.

Из каких компонентов состоит Интернет; каково назначение каждого компонента Интернета; каково назначение Всемирной паутины.

Практика.

Тема 3.1-3.2, стр. 134, задания 10-16

3\9

Этика сетевого общения.

Основные нормы поведения при общении в сети; особенности этики общения в чатах, по электронной почте, в телеконференциях.

Теория.

Тема 3.4, стр. 143, задания 1, 2

4\10

Информационная технология поиска информации в Интернет.

Для чего нужны поисковые серверы; назначение основных частей поисковых серверов; какие виды информации существуют в Интернете. Основные правила формирования запроса в поисковой системе Yandex.

Практика.

Тема 3.5

5\11

Поиск информации в сети Интернет.

Как отыскать информационный ресурс по URL-адресам; как отыскать информацию с помощью запросов.

Практика.

Тема 3.6

6\12

Информационная безопасность сетевой технологии работы.

Каково значение оценки достоверности Интернет-ресурсов с точки зрения информационной безопасности. В чём суть мер информационной безопасности при работе в Сети; какие программные и аппаратные средства используются в сетях для обеспечения безопасности информации.

Тема 3.7, стр. 164, вопросы 1-8

7\13

Контрольная работа по теме «ИКТ работы в компьютерной сети»

Контроль знаний.

Контрольное тестирование.

ТЕМА № 4: ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

ИНФОРМАЦИИ В ВИДЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ (8 ч.)

1\14

Возможности программной среды подготовки презентаций.

Какие области задач предусмотрены в этой программе и каково их назначение; какие графические возможности заложены в MS PowerPoint; каковы возможности автонастройки.

Теория.

2\15

Создание презентации при помощи Мастера автосодержания на тему «ТБ в компьютерном классе».

Создавать презентации, используя готовый шаблон; объединять документы разных типов; выбирать и настраивать эффекты анимации; управлять показом презентации при помощи гиперссылок; вводить в презентацию элементы интерактивного опроса; перепрограммировать управляющие кнопки.

Практика.

Тема 4.1, 4.2, стр. 190, задание 1

3\16

Создание элементов управления презентацией.

Практика.

4\17

Добавление эффектов анимации.

Практика.

Стр. 190, задание 4

5\18

Создание презентации «Компьютер и здоровье школьника».

Самостоятельно подбирать материалы для презентации, используя ресурсы Интернета; создавать отдельные документы учебного комплекса; дополнять материалы иллюстрациями из разных источников; обеспечивать управление учебным комплексом в целом и настраивать его связь с другими материалами.

Практика.

Тема 4.3

6\19

Создание презентации «Компьютер и здоровье школьника».

Практика.

7\20

Создание презентации «Компьютер и здоровье школьника».

Практика.

8\21

Создание презентации «Компьютер и здоровье школьника».

Практика.

ТЕМА № 6: ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА (10 ч.)

1\22

Что такое проект? Основные этапы разработки проекта.

Создание и разработка мультимедийного проекта.

Темы:

  1. Исторические личности.

  2. Новинки моды, стили и направления.

  3. Спорт.

  4. Покорители северных земель.

  5. Проект «Мои кумиры» (музыка, кино, литература, спорт и т. д.).

  6. Живая газета (новинки, кумиры, культура и т. д.).

  7. Проект о культурных эпохах (античность, Ренессанс и т. д.).

Энциклопедии «Животный мир», «Растительный мир».

Теория.

2\23

Информационные модели проекта.

Теория.

3\24

Разработка социального проекта «Жизнь без сигареты».

Практика.

4\25

Разработка социального проекта «Жизнь без сигареты».

Практика.

5\26

Информационная технология создания проекта «Жизнь без сигареты».

Практика.

6\27

Информационная технология создания проекта «Жизнь без сигареты».

Практика.

7\ 28 – 10\31

Информационная технология создания проекта.

Практика.

3 ч.

Резерв.


Зам. директора по УВР: __________ /И.А. Ситникова/ Дата: «_____» _____________ 2010г.

  1. Тематическое планирование по информатике и икт 9 класс

    Тематическое планирование
    Понятие алгоритма, свойства алгоритмов. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов.
  2. Тематическое планирование по информатике и икт 7 класс

    Урок
    Ввести понятие «Информация» и «информатика», познакомить с предметом изучения. Познакомить учащихся с учебником. Объяснить требования безопасности и гигиены при работе с компьютером.
  3. Тематическое планирование по информатике и икт, 8 класс

    Урок
    Познакомить с основными возможностями табличного процессора; из каких элементарных объектов он состоит; какие типы данных могут храниться в ячейках. Дать понятия относительной и абсолютной ссылок.
  4. Тематическое планирование по Информатике и ИКТ для учащихся 6,7,8,9 класса

    Тематическое планирование
    Настоящее планирование составлено на основе «Обязательного минимума содержания образования по информатике (уровень А); рекомендованного Министерством образования РФ.
  5. Тематическое планирование по информатике и икт для 8 класса по умк автора. Макаровой Н. В. Базовый уровень.

    Тематическое планирование
    Правила поведения в кабинете информа­тики. Санитарно-гигиенические требова­ния работы за компьютером . Вводный инструктаж по технике безопасности. По­нятие «информация».
  6. Тематическое планирование по информатике и икт для 9 классов на 2010/11 уч год

    Тематическое планирование
    Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие /Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. 139 с.: ил.
  7. Тематическое планирование по информатике и икт для 10 класса рассчитано на 4 часа в неделю (140 часов в год)

    Тематическое планирование
    ПР «Тестирование системной платы и процессора» повт §1. Оперативная память Презентация §1. . Внешняя (долговременная) память Презентация §1.
  8. Тематическое планирование по информатике и икт для учащихся 2-3 класса

    Тематическое планирование
    Освоение знаний, составляющих начала представлений об информационной картине мира и информационных процессах, способствующих восприятию основных теоретических знаний в базовом курсе информатики
  9. Календарно-тематическое планирование по информатике и икт в 8, 9, 10 и 11 классах на 2009- 2010 учебный год

    Календарно-тематическое планирование
    2. Инструктивно - методическое письмо «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в 2009-2010 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» Департамента образования, культуры

Другие похожие документы..