Тематическое планирование по информатике и икт, 10 класс
Тематическое планирование по информатике и ИКТ, 10 класс (34 ч.)
Автор УМК: Н.В. Макарова
№ УРОКА | ТЕМА УРОКА | ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | ФОРМА ЗАНЯТИЯ | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ | ||
ТЕМА № 1: ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ (6 ч.) | ||||||
1\1 | Вводный инструктаж по охране труда при работе в кабинете информатики. Информация и данные. | Какой смысл вкладывается в понятие «информация»; в чём отличие информации от данных. | Теория. | Инструкция | ||
2\2 | Свойства информации. Информационные процессы. | Каковы наиболее важные свойства информации и как они проявляются. Что такое процесс и информационный процесс; где может существовать информационный процесс. | Теория. | Стр. 17, задания 1-4, вопросы 1-5 | ||
3\3 | Информационная модель объекта. Информационный объект. | Что такое модель объекта и зачем она создаётся; какую роль играет информация при создании модели; что такое информационная модель. Что такое информационная картина мира; что такое информационный объект; соотношение информационной модели и информационного объекта. | Теория. | Стр. 20, задание 2 Стр. 32, вопросы | ||
4\4 | Представление числовой информации. Решение задач. | Какие системы счисления существуют; как осуществляется перевод чисел из одной системы счисления в другую; с какими системами счисления работает ПК. Как представляются различные числа в памяти компьютера. | Теория. | Тема 1.5, стр. 48, задания 1-5 | ||
5\5 | Представление нечисловой информации. Решение задач. | Как в ПК представляется текстовая информация; что такое ASCII и Unicode. Как в ПК представляется графическая информация; какие форматы используются при хранении графических файлов. | Теория. | Глава 1, подготовка к к/р | ||
6\6 | Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы» | Контроль знаний. | Контрольное тестирование. | |||
ТЕМА № 2: ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ В КОМПЬЮТЕРНОЙ СЕТИ (7 ч.) | ||||||
1\7 | Разновидности компьютерных сетей. | Что входит в понятие компьютерная сеть; каково назначение сервера и клиента в сети; в чём суть ИКТ; каково назначение сетей. | Теория. | |||
2\8 | Представление о сервисах Интернета. | Из каких компонентов состоит Интернет; каково назначение каждого компонента Интернета; каково назначение Всемирной паутины. | Практика. | Тема 3.1-3.2, стр. 134, задания 10-16 | ||
3\9 | Этика сетевого общения. | Основные нормы поведения при общении в сети; особенности этики общения в чатах, по электронной почте, в телеконференциях. | Теория. | Тема 3.4, стр. 143, задания 1, 2 | ||
4\10 | Информационная технология поиска информации в Интернет. | Для чего нужны поисковые серверы; назначение основных частей поисковых серверов; какие виды информации существуют в Интернете. Основные правила формирования запроса в поисковой системе Yandex. | Практика. | Тема 3.5 | ||
5\11 | Поиск информации в сети Интернет. | Как отыскать информационный ресурс по URL-адресам; как отыскать информацию с помощью запросов. | Практика. | Тема 3.6 | ||
6\12 | Информационная безопасность сетевой технологии работы. | Каково значение оценки достоверности Интернет-ресурсов с точки зрения информационной безопасности. В чём суть мер информационной безопасности при работе в Сети; какие программные и аппаратные средства используются в сетях для обеспечения безопасности информации. | Тема 3.7, стр. 164, вопросы 1-8 | |||
7\13 | Контрольная работа по теме «ИКТ работы в компьютерной сети» | Контроль знаний. | Контрольное тестирование. | |||
ТЕМА № 4: ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ВИДЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ (8 ч.) | ||||||
1\14 | Возможности программной среды подготовки презентаций. | Какие области задач предусмотрены в этой программе и каково их назначение; какие графические возможности заложены в MS PowerPoint; каковы возможности автонастройки. | Теория. | |||
2\15 | Создание презентации при помощи Мастера автосодержания на тему «ТБ в компьютерном классе». | Создавать презентации, используя готовый шаблон; объединять документы разных типов; выбирать и настраивать эффекты анимации; управлять показом презентации при помощи гиперссылок; вводить в презентацию элементы интерактивного опроса; перепрограммировать управляющие кнопки. | Практика. | Тема 4.1, 4.2, стр. 190, задание 1 | ||
3\16 | Создание элементов управления презентацией. | Практика. | ||||
4\17 | Добавление эффектов анимации. | Практика. | Стр. 190, задание 4 | |||
5\18 | Создание презентации «Компьютер и здоровье школьника». | Самостоятельно подбирать материалы для презентации, используя ресурсы Интернета; создавать отдельные документы учебного комплекса; дополнять материалы иллюстрациями из разных источников; обеспечивать управление учебным комплексом в целом и настраивать его связь с другими материалами. | Практика. | Тема 4.3 | ||
6\19 | Создание презентации «Компьютер и здоровье школьника». | Практика. | ||||
7\20 | Создание презентации «Компьютер и здоровье школьника». | Практика. | ||||
8\21 | Создание презентации «Компьютер и здоровье школьника». | Практика. | ||||
ТЕМА № 6: ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА (10 ч.) | ||||||
1\22 | Что такое проект? Основные этапы разработки проекта. | Создание и разработка мультимедийного проекта. Темы:
Энциклопедии «Животный мир», «Растительный мир». | Теория. | |||
2\23 | Информационные модели проекта. | Теория. | ||||
3\24 | Разработка социального проекта «Жизнь без сигареты». | Практика. | ||||
4\25 | Разработка социального проекта «Жизнь без сигареты». | Практика. | ||||
5\26 | Информационная технология создания проекта «Жизнь без сигареты». | Практика. | ||||
6\27 | Информационная технология создания проекта «Жизнь без сигареты». | Практика. | ||||
7\ 28 – 10\31 | Информационная технология создания проекта. | Практика. | ||||
3 ч. | Резерв. |
Зам. директора по УВР: __________ /И.А. Ситникова/ Дата: «_____» _____________ 2010г.
Тематическое планирование по информатике и икт 9 класс
Тематическое планированиеПонятие алгоритма, свойства алгоритмов. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов.Тематическое планирование по информатике и икт 7 класс
УрокВвести понятие «Информация» и «информатика», познакомить с предметом изучения. Познакомить учащихся с учебником. Объяснить требования безопасности и гигиены при работе с компьютером.Тематическое планирование по информатике и икт, 8 класс
УрокПознакомить с основными возможностями табличного процессора; из каких элементарных объектов он состоит; какие типы данных могут храниться в ячейках. Дать понятия относительной и абсолютной ссылок.Тематическое планирование по Информатике и ИКТ для учащихся 6,7,8,9 класса
Тематическое планированиеНастоящее планирование составлено на основе «Обязательного минимума содержания образования по информатике (уровень А); рекомендованного Министерством образования РФ.Тематическое планирование по информатике и икт для 8 класса по умк автора. Макаровой Н. В. Базовый уровень.
Тематическое планированиеПравила поведения в кабинете информатики. Санитарно-гигиенические требования работы за компьютером . Вводный инструктаж по технике безопасности. Понятие «информация».Тематическое планирование по информатике и икт для 9 классов на 2010/11 уч год
Тематическое планированиеПреподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие /Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. 139 с.: ил.Тематическое планирование по информатике и икт для 10 класса рассчитано на 4 часа в неделю (140 часов в год)
Тематическое планированиеПР «Тестирование системной платы и процессора» повт §1. Оперативная память Презентация §1. . Внешняя (долговременная) память Презентация §1.Тематическое планирование по информатике и икт для учащихся 2-3 класса
Тематическое планированиеОсвоение знаний, составляющих начала представлений об информационной картине мира и информационных процессах, способствующих восприятию основных теоретических знаний в базовом курсе информатикиКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт в 8, 9, 10 и 11 классах на 2009- 2010 учебный год
Календарно-тематическое планирование2. Инструктивно - методическое письмо «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в 2009-2010 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» Департамента образования, культуры