Публичный отчет моу «Стрелецкая средняя общеобразовательная школа Яковлевского района Белгородской области» за 2010-2011 учебный год

Субъекты партнерства

МДОУ

"Детский сад с. Стрелецкое"

МОУ ДОД

«Районная станция юных натуралистов»

ГОУ ДОД

«Районный Дом детскоготворчества"

МУК "Межпоселенческий историко-культурный музей Яковлевского района"

БГТУ

им. В.Г. Шухова

МОУ "Школа № 1 п. Томаровка" и школы сети


Избирательная комиссия муниципального района

«Яковлевский район»

Томаровская районная больница

им. И.С. Сальтевского

ОАО

"Томмолоко"

Яковлевская территориальная комиссия

по делам несовершеннолетних и по защите их прав

Управление по культуре, кино, спорту и делам молодежи администрации муниципального района «Яковлевский район».


Но главное место в этой системе сотрудничества принадлежит семье.

Взаимодействие всех субъектов образовательного процесса осуществляется в двух направлениях:

  1. подготовка педагогического коллектива школы к сотрудничеству с родителями и социумом;

  2. взаимодействие с родителями и социумом.

Первое направление реализуется через следующие виды деятельности:

  • создание и изучение нормативно-правовой базы:

Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей (письмо от 31.01.01. №90/30-16-приложение 2).

Об организации родительского всеобуча в общеобразовательных учреждениях (инструктивно-методическое письмо Министерства образования Российской Федерации от 22.07.2002г. №30-51-547/16).

«Об использовании в практической деятельности образовательных учреждений методических рекомендаций, программ, технологий, моделей педагогического взаимодействия с семьей» (письмо МО РФ от 31.01.01 № 90/30-16).

Закон Белгородской области от 31 января 2005 г. N 167 "Об ответственности родителей за воспитание детей" (принят Белгородской областной Думой 20 января 2005 г.)

  • разработка комплексной программы работы с родителями, в которой определены основные направления, формы и методы совместной деятельности педагогов и родителей;

  • установление связей с учреждениями и организациями ближайшего социума;

  • система работы:

контроль состояния работы классных руководителей с семьями учащихся (ноябрь, апрель 2009 – 2010 учебного года);

совещания при заместителе директора по ВР (ноябрь 2009г., апрель 2010г.);

индивидуальные консультации (по необходимости).

Второе направление реализуется через следующие виды деятельности:

  • изучение семей обучающихся

Классными руководителями проводится организационная работа, разработаны социальные карты семей учащихся.

Проводится анкетирование и диагностирование родителей и учащихся.

Выявлены и поставлены на внутришкольный учет неблагополучные семьи (Хворостова С. И Томилко Д., Стеценко Д., Иболдовой Т.). Указанные семьи посещены классными руководителями совместно с инспектором по ОПД, составлены акты посещения.

Осуществляется индивидуальная работа с родителями учащихся (в большинстве случаев при возникновении проблемной ситуации), которая оказывает положительное влияние на родителей, способствует установлению откровенных, доверительных отношений с ними.

Высокая эффективность взаимодействия с семьями учащихся достигнута классным руководителем 3 класса Гончаровой З.Н., в практике работы которой 87% родителей участвуют в учебно-воспитательном процессе. Родители сами видят пользу от проведенных собраний, практикумов, мероприятий с детьми, рост своих детей, да и свои познания в методах воспитания.

Классным руководителем обобщен опыт работы по теме «Создание условий для гражданско-патриотического и духовно-нравственного становления личности через взаимодействие школы и семьи».

  • психолого-педагогическое просвещение родителей

Проведены общешкольные родительские собрания:

  • организационное (24.09.2010 года), на котором рассматривались следующие вопросы: итоги работы школы за 2009-2010 учебный год, цели и задачи работы школы, планирование учебно-воспитательного процесса, проблемы и перспективы развития школьного обучения в условиях реформирования школы;

  • родительское собрание-концерт на тему "Традиции и новации в работе с семьей" (27.11.2010 года), на котором рассматривались задачи, основные направления, традиционные и инновационные формы и методы совместной деятельности педагогов и родителей в рамках реализации комплексной целевой программы взаимодействия учреждения образования с родителями учащихся;

  • "Ознакомление с порядком выборов членов УС из числа родителей школы. Выборы членов УС" (11.01.2010 г.).

  • родительское собрание - фестиваль "Реализация программы "Одаренные дети". Организация деятельности школы по подготовке к введению ФГОС НОО" (16.04.2011 г.), на котором были подведены итоги работы школы по программе "Одаренные дети".

  • итоговое собрание (03.06.2011 г.).

Систематически проводятся классные родительские собрания:

I четверть

ФИО классного руководителя

класс

Тема собрания

дата

Явка

%

Артёмова Елена Валерьевна

1

Трудности адаптации первоклассников в школе

08.09.

8

80

Режим дня - основа сохранения и укрепления здоровья первоклассников

28.10

7

70

Чепигина Наталья Григорьевна

2

Школьный дневник. Как с ним работать?

26.10.

10

71

Гончарова Зинаида Николаевна.

3

Семейные традиции и способность ребенка трудиться.

04.09.

14

88

Неуспеваемость школьника: причины и способы решения проблем. Анализ результатов 1-й четверти

30.10.

11

69

Калашникова Людмила Васильевна

4

Добро пожаловать в 4 класс. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

10.09.

11

73

Мастерская общения "О воспитанности"

22.10.

10

73

Чайка Валерия Геннадьевна

5

Возрастные особенности пятиклассника. Адаптация учащихся 5 класса

01.09.

8

89

Романькова Наталья Владимировна

6

За и против подросткового возраста

10.09.

3

25

Меры наказания и поощрения в современных семьях

21.10

8

60

Ноздрачева Людмила Анатольевна

7

Организационное собрание

15.10.

5

62

Банникова Алла Викторовна

8

Здоровый образ жизни подростка

16.09.

9

69

Картунова Татьяна Михайловна

9

Организационное собрание

11.09.

7

64

Подготовка к сдаче экзаменов в форме ГИА

18.10.

9

82

Фанина Любовь Петровна

10

Организационное собрание

03.09.

6

75

Культура поведения в семье. Культурные традиции и обычаи

25.10.

6

67

Каменчук Екатерина Григорьевна

11

Организационное собрание

06.09.

4

100

Нормативно-правовая база проведения ЕГЭ

18.10.

3

75

  1. Структура образовательной программы Раздел Планируемые результаты освоения образовательной программы общего образования. 26

    Документ
    3.1. Основная образовательная программа начального общего образования, реализующая федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 классы,
  2. Программа развития моу «Томаровская сош №1 Яковлевского района Белгородской области» на 2009 2012 годы

    Программа
    О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности (Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2001г.
  3. «Об итогах работы управления культуры области, государственных учреждений культуры и искусства, органов культуры муниципальных образований области в 2011 году, задачах отрасли на 2012 год»

    Задача
    «Об итогах работы управления культуры области, государственных учреждений культуры и искусства, органов культуры муниципальных образований области в 2011 году,

Другие похожие документы..