Публичный отчет моу «Стрелецкая средняя общеобразовательная школа Яковлевского района Белгородской области» за 2010-2011 учебный год

Из приведенных данных видно, что в 2010-2011 учебном году увеличилось число участников школьного этапа всероссийской олимпиады по 15 предметам с 36 в 2009-2010 учебном году до 69 участников в 2010-2011 учебном году.

Количество победителей составило 18 % от общего числа участников. Низкое число победителей по следующим предметам: физике, информатике, ОБЖ, литературе, географии. Качество знаний обучающихся по этим предметам в 2009-2010 учебном году составило: литература – 51 %, физика – 64%, информатика – 85%, география – 56% . статистические данные показывают несоответствие между высоким качеством знаний по перечисленным предметам и низким процентом победителей всероссийской олимпиады на школьном уровне. Количество призеров составило 6 %, в результате низкого числа участников по каждому предмету и установленной квоте 20%.

В ноябре 2010 года учащиеся 9, 10 классов участвовали в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по различным предметам и заняли призовые места.

п/п

Предмет

Место

Уровень

2008-2008

2009-2009

2010-2010

1

Немецкий язык

призер

Муниципальный

2

Биология

призер

победитель

Муниципальный

3

Физическая культура

3

2

-

Муниципальный

4

Химия

призер

Муниципальный

5

Православная культура

победитель

Муниципальный

Ежегодно последние три года в числе призеров районных олимпиад есть обучающиеся нашей школы. Следует отметить, что число детей, занимающих призовые места в районе, в 2010-2011 учебном году увеличилось, и впервые за последнее время обучающиеся МОУ «Стрелецкая СОШ» заняли в муниципальном этапе два первых места. Поэтому в дальнейшей работе учителям–предметникам необходимо все усилия направить на более глубокое изучение материала, расширение кругозора обучающихся, разработать планы индивидуальной работы с одарёнными детьми в рамках проведения занятий неаудиторной занятости части рабочего времени учителя.

«Овладение основами рабочих профессий» одно из направлений Концепции развития системы общего образования, так какважнейшей жизненной необходимостью является получение каждым выпускником водительского удостоверения. В нашей школе обучающиеся 10-11 классов проходили профессиональную подготовку водителей категорий «В» на базе ПУ №23. Все ученики закончили учебный год со 100-процентной успеваемостью.

Обучающиеся МОУ «Стрелецкая СОШ» в 2010-2011 учебном году приняли активное участие в олимпиадах по профессиональному мастерству и показали следующие результаты:

Артемова Алена 11 класс профессия «Кондитер» 1 место

Волкова Валентина 11 класс профессия «Кондитер» 3 место

2. Воспитательная работа

Воспитательный процесс в муниципальном общеобразовательном учреждении «Стрелецкая средняя общеобразовательная школа Яковлевского района Белгородской области» строится в соответствии с Федеральными документами для руководства по организации воспитывающей деятельности (Закон РФ «Об образовании», «Национальная доктрина образования РФ», «Концепция модернизации Российского образования», «Федеральная целевая программа развития образования», Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в РФ» на 2006 – 2015 гг., Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения» на 2006 – 2012 гг., концепция патриотического воспитание граждан РФ); региональными документами о воспитании (областная программа «Патриотическое воспитание граждан Белгородской области на 2006 – 2010 годы», областная туристско-краеведческая и экскурсионная программа).

Основываясь на вышеназванной нормативной базе в школе разработан комплекс нормативно-правовых документов, которые включают в себя: Устав ОУ, должностные инструкции зам. директора по ВР, преподавателя-организатора, старшей вожатой, классного руководителя, положение о МО классных руководителей, родительском комитете и др. Основополагающим документом школы является «Программа развития школы на 2010-2015 годы», управлять процессом реализации которой нам помогают комплексные целевые программы: "Здоровье", "Патриот", "Зеленый мир", «Компас», программы духовно-нравственного и правового воспитания.

Содержание программ интегрируют все основные виды деятельности: урочную, внеурочную (культурная практика.), внешкольную (социальная практика), семейную. В основу учебно-воспитательной работы положена концепция Школы экологической культуры, целью которой являетсясоздание условий для формирования экологической культуры личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.В 2010 – 2011 учебном году были определены концептуальные положения и диагностические средства для мониторинга за развитием личности учащихся и формированием общешкольного и классных коллективов; осуществлено ознакомление педагогов с теоретическими и методическими основами личностно ориентированного обучения и воспитания школьников; сформировалась целевая установка, определились приоритетные направления, а также системообразующая деятельность (природоохранная) в воспитании учащихся школы.

Процесс функционирования школы в течение последних двух лет, несомненно, характеризуется положительными результатами. Однако имеется еще ряд нерешенных проблем. С целью их определения педагогический коллектив попытался выявить расхождение между желаемым и действительным результатами. За основу сравнения взяты требования, предъявляемые микросоциумом и обществом в целом; социальный заказ, нашедший отражение в целях и задачах школы.

Характеристика социума

Стратегия реформирования российского общества, реализация национальных проектов «Развитие АПК», «Образование», «Здравоохранение», «Доступное и комфортное жилье» невозможны без развитого аграрного сектора, ведущая роль в создании которого принадлежит нынешним выпускникам сельских школ. А значит, возрастает роль сельской школы в подъеме экономики и социальном развитии села, в обеспечении психологической, социальной и профессиональной готовности выпускников школ к реформированию аграрного сектора и социальной сферы села.

Будущее села напрямую зависит от тех целей и ценностей, которыми руководствуется сегодня молодежь. Среди всех категорий сельского населения именно молодежь наиболее восприимчива к новым идеям и новациям и более адаптивна к новым условиям жизни. Ей присущи энергия, энтузиазм, жажда деятельности, мобильность, потребность в самореализации, в целом, – все те качества, которые особенно востребованы современной рыночной экономикой.

Но прежде чем ожидать от нынешних школьников стремления «поднимать село», надо вложить много сил в их воспитание, образование, здоровье, культурное развитие.Задачи формирования и развития интеллектуального и трудового потенциала сельского социума призвана решать сельская школа, которая является важным звеном в системе жизнеобеспечения села. Она не может развиваться в отрыве от него, а только во взаимосвязи с социально-экономическим и социокультурным развитием села.

МОУ «Стрелецкая средняя общеобразовательная школа Яковлевского района Белгородской области» была основана в августе 1981 года. В настоящее время в ней занимается 121 обучающийся. Школа расположена в центре села Стрелецкое. В социальное пространство школы входят Стрелецкий сельский Дом Культуры, поселенческая библиотека, фельдшерско-акушерский пункт, сельская администрация, МДОУ, Успенский храм.

На территории Стрелецкого сельского поселения площадью 9996 га проживает 2173 чел., в том числе:

трудоспособное население – 1376 чел., (63%)

пенсионеры – 528 чел., (25%)

дети – 269 чел., (12%)

На территории администрации муниципального образования Стрелецкое сельское поселение расположены фермерские хозяйства Нечаева Александра Васильевича, Банникова Виктора Николаевича, Банникова Алексея Викторовича, убойный цех Роговского Станислава Владиславовича, а также ОАО Белгранкорм им. Васильева. Большинство семей учащихся школы – рабочие этих хозяйств и служащие села. Объединение детей, педагогов, родителей и общественности происходит в единой воспитательной окружающей среде.

Мы активно сотрудничаем с

  • детским садом, который является ступенькой детской жизни на пути к школе. Поэтому школа поддерживает взаимные отношения с детским садом. Школьники мастерят игрушки, выступают с концертами перед малышами, приглашают малышей на школьные праздники, учителя начальных классов посещают занятия в саду.

  • сельским домом культуры - непосредственным учреждением, где развивается артистичность, художественные способности ребят. В Доме Культуры работает грамотный, талантливый специалист Маслиев А.И., который руководит детским вокальным коллективом. Школа и Дом Культуры совместно отмечают такие праздники, как День Победы, День матери, Новый год, День защитника Отечества, праздник «Масленица широкая» и многие другие.

  • поселенческой библиотекой, помогающей в обогащении кругозора учащихся, пополнении их знаний в области художественной литературы, отдельных предметов. Библиотека помогает в организации свободного времени учащихся во время каникул.

Сотрудничество решает проблемы обеспечения востребованности образовательных услуг школы, удовлетворяет запросы родителей и учащихся. Прочные партнерские отношения связывают школу и ОАО Белгранкорм им. Васильева, которое оказывает благотворительную помощь школе.

Взаимодействие с социумом осуществляется через Управляющий совет, общешкольный родительский комитет, ученическое самоуправление, совет школьного музея, сельскую администрацию и администрацию школы. К факторам, оказывающим положительное влияние на осуществление школьной политики, относится непосредственная близость учеников к живой природе. Возможность тесного взаимодействия с ней положительно влияет на духовное, нравственное и эстетическое развитие школьников. Участие в социальных проектах, социокультурных практиках способствует воспитанию сознательной дисциплины, приобщению к труду, подготовке учащихся к самостоятельной жизни. Школа является главным центром социокультурной жизни села. Дети принимают активное участие в мероприятиях, проводимых в школе, сельском доме культуры, библиотеке, храме.

За последние годы возросло количество и качество сотрудничества с другими социальными партнёрами.

  1. Структура образовательной программы Раздел Планируемые результаты освоения образовательной программы общего образования. 26

    Документ
    3.1. Основная образовательная программа начального общего образования, реализующая федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 классы,
  2. Программа развития моу «Томаровская сош №1 Яковлевского района Белгородской области» на 2009 2012 годы

    Программа
    О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности (Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2001г.
  3. «Об итогах работы управления культуры области, государственных учреждений культуры и искусства, органов культуры муниципальных образований области в 2011 году, задачах отрасли на 2012 год»

    Задача
    «Об итогах работы управления культуры области, государственных учреждений культуры и искусства, органов культуры муниципальных образований области в 2011 году,

Другие похожие документы..