Тематическое планирование по биологии подготовлено: Царева Татьяна Анатольевна, член ассоциации

Тематическое планирование по биологии

подготовлено: Царева Татьяна Анатольевна,

член ассоциации,

учитель высшей категории ОУ №25

Пояснительная записка.

Биология.

Человек. 8кл.

Изменения в области биологического образования предусматривают изучение организма человека в 8 классе.

Учащиеся изучают биологические и социальные особенности человека, условия его суще­ствования, выживания и развития, правила и меры сохранения здоровья, формирование взаимоот­ношений со средой. Изучение курса рассчитано на 68 часов(2 часа в неделю, из них 2 часа - резервное время).

Данный тематический план построен на основе программы авторского коллектива под ру­ководством В. В. Пасечника. Также при составлении плана была использована комплексная эколого-валеологическая программа 3. И, Тюмасевой. Планом предусмотрено 7 часов регионального компонента.

Тематическое планирование составлено на основе минимума содержания биологического образования. Основные требования к знаниям и умениям учащихся 8 класса:

Знать:

-систематическое положение человека и его происхождение

-особенности строения и функции основных тканей, органов, систем органов, их нервную и гуморальную регуляцию

-значении внутренней среды организма, иммунитет, теплорегуляцию, обмен веществ

-особенности индивидуального развития организма человека

- отрицательное воздействии на организм вредных привычек

-приёмы оказания до врачебной помощи при несчастных случаях

-правила гигиены, сохраняющие здоровье человека

-факторы, разрушающие здоровье этические нормы межличностных отношений.

Уметь:

-распознавать органы и их топографию, системы органов; объяснять связь между их строением и функциями

-понимать влияние физического труда и спорта на организм;

-объяснять отрицательное воздействие вредных привычек на организм;

-оказывать первую помощь при несчастных случаях;

-соблюдать правила личной и общественной гигиены;

-пользоваться микроскопом, проводить самонаблюдения, ставить простейшие опыты;

-работать с учебником, с текстом, рисунками.

Используемые учебники:

Д. В. Колесов, Р. Д. Маш - Биология. Человек 8кл. 2000г.

Методические пособия.

Дидактический материал и оборудование.

№ п/п

Дата

Раздел, тема урока

Кол-во часов

ЗУН

Учебный материал

Практическая часть

Региональный компонент

Контроль

Д/з

I. Введение.

2

Значение знаний о человеке для охраны его здоровья. Становление наук, изучающих природу человека и охрану его здоровья, методы анатомии, физиологии, психологии и гигиены.

Анатомия, физиология, психология, гигиена.

Гераклит. Аристотель. Гиппократ. Клавдий Гален. Леонардо да Винчи. Рафаэль Санти. Андреас Везалий. Уильям Гарвей. Луи Пастер. Илья Мечников.

1.

1.Биосоциальная природа человека и науки, изучающие его.

Достижения медицины области, роль санитарной и психологической службы области

Изучить § 1, выучить термины.

2.

2. Становление наук о человеке.

Изучить § 2, повторить § 1 и выводы по главе 1.

II. Происхождение человека.

3

Доказательства происхождения человека от животных. Строение и жизнь древнейших, древних и первых современных людей. Соотношение био- и социальных факторов, становление рас и народов.

3.

1. Систематическое положение человека.

Таксоны, рудименты, атавизмы

Изучить §3, ответить на вопросы в конце §.

4.

2. Историческое прошлое людей.

Австралопитеки, питекантропы, синантропы, неандертальцы, кроманьонцы.

Следы древнего человека на Южном Урале.

Изучить §4. Термины.

5.

3. Расы человека.

Расы: европеоидная, монголоидная, негроидная, австралоидная; расизм.

Контрольный тест.

Изучить Термины: расы человека5, и основные положения главы 2.

III. Строение организма.

5

Как расположены внутренние органы, где и как функционируют клетки и ткани, как выполняют свою функцию нервные клетки. Работа с микроскопом, определение ткани, анализирование рефлексов и их рефлекторных дуг.

6.

1. Общий обзор организма человека.

Уровни организации, структура, органы, система органов, эндокринная система, гормоны, нервные импульсы.

Изучить §6, повто-рить строение клетки.

7.

2. Клеточное строение организма.

Клеточная мембрана, ядро, цитоплазма, хромосома, гены, ДНК, РНК, ядрышко, органоиды, ЭПС, рибосомы, митохондрии, лизосомы, центриоли, обмен веществ, рост, развитие, ферменты.

Л/р №1 «Изучение клетки организма на готовых микропрепаратах».

Изучит §7, таблица на стр. 33 «Функции различ-ных органо-идов и частей клетки»

8.

3. Ткани: эпителиальные, соединительные, мышечные.

Взаимосвязь, строение и функции, типы тканей.

Л/р №2 «Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов разных видов тканей».

Тест.

Изучить §8 до статьи «Нервная ткань». Термины.

9.

4. Нервная ткань. Рефлекторная регуляция.

Нервная ткань: тело нейрона, дендриты, аксон, нейроны, нейроглия, нервное волокно, синапс.

Рефлекс, рефлекторная дуга и ее части.

Словарный диктант.

Изучить статью «Нервная ткань» §8 и §9, подгото-виться к к/р

10.

5. Контрольно-обобщающий урок по теме: «Строение организмов»

Контрольный тест.

Прорабо-тать статью «Основ-ные положе-ния гл. 3»

IV. Опорно-двигательная система

7

11.

1. Значение опорно-двигательной системы, ее состав, строение костей.

Функции скелета и мышц, химический состав костей, типы костей, возрастные изменения костей.

Изучить §10, ответить на вопросы в конце §.

12.

2. Скелет человека. Осевой скелет и скелет конечностей.

Сравнение скелета человека и животных, особенности, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью. Строение и функции скелета.

Изучить §§11, 12 до статьи «Непод-вижные соедине-ния костей». Прорабо-тать рис. 20 – 30.

12.

3. Соединение костей.

Соединения костей: неподвижные, полуподвижные, подвижные – суставы.

Тест.

Изучить §12 до конца. Повто-рить в §8 «Мышеч-ная ткань».

14.

4. Строение мышц. Обзор мышц человека.

Строение мышц. Мышцы-антагонисты, мышцы-синергисты, группы мышц.

Изучить §13, задания на стр. 65, повто-рить статью «Нервная ткань» в §8, и «Нервная регуля-ция» §9.

15.

5. Работа скелетных мышц и их регуляция.

Двигательная единица. Динамическая, статическая работа, тренировочный эффект, биологическое окисление. Гиподинамия.

Изучить §14, повто-рить §§11, 12.

16.

6. Осанка. Предупреждение плоскостопия. Первая помощь при ушибах, переломах костей, при вывихах суставов.

Осанка.
Остеохондроз. Корригирующая гимнастика. Сутулость. Сколиоз. Плоскостопие. Влияние физкультуры на формирование скелета. Повреждения скелета: ушиб, переломы, синяк, шина, растяжение связок, вывих. Меры первой помощи.

Словарный диктант.

Изучить §§15, 16. Подгото-виться к к/р.

17.

7. Контрольно-обобщающий урок по теме: «Опорно-двигательная система».

Контрольный тест.

Изучить основные положе-ния главы 4 на стр. 79-80 учебника.

V. Внутренняя среда организма.

4

Состав крови, лимфы и тканевой жидкости, иммунная система, причины возникновения и способы профилактики инфекционных заболеваний, переливание крови пересадка органов и преодоление тканевой несовместимости.

Определение форменных элементов крови распознание инфекционных болезней пресечение путей их распространения, борьба с болезнетворными микроорганизмами.

18.

1. Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма.

Продолжить формирование понятия о внутренней среде и ее компонентах; раскрыть понятие гомеостаз; проанализировать функции плазмы и форменных элементов крови, ввести понятия: «фагоцитоз», «антигены» и «антитела»; рассмотреть механизм свертывания крови; разъяснить роль анализа крови для диагностики и лечения больных.

Л/р. .№ 3

«Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов клеток крови лягушки и человека».

Изучить §17, задания на стр. 89 пол символом «!».

19.

2. Борьба организма с инфекцией. Иммунитет.

Иммунитет и его виды; значение клеточного и гуморального иммунитета; ввести сведения об органах иммунной системы; показать разницу между понятиями «воспаление» и «общее заболевание», включая инфекционные болезни,

Изучить §18.Ответить на ? после §, стр.93.

20.

3 Иммунология на службе здоровья.

Иммунология, история открытия вакцинации (работы Э. Дженнера и Л. Пастера); лечебные сыворотки, вакцины, антитела, антитоксины, естественный иммунитет, искусственный иммунитет, аллергия, аллерген, тканевая совместимость, группы крови, резус – фактор, донор, реципиент.

Изучить §19. Проработать статью «Основные положения главы 5».

Подготовиться к контрольной работе.

21.

4. Контрольно обобщающий урок по теме «Внутренняя среда организма».

Контрольный тест.

Повторить §§17 -19.

VI.Кровеносная и лимфатическая системы.

6

22.

1.Транспортные системы организма.

Взаимодействие кровеносной и лимфатической систем, работа сердца, регуляция деятельности сердца и сосудов. Что надо делать при нарушении сердечной деятельности и кровотечениях. С помощью функциональных проб определение степени тренированности сердечно – сосудистой системы, подсчет числа пульсовых ударов, оказание первой помощи при кровотечениях, обработка раны и применение препаратов, угнетающих микробов.

Виды кровеносных сосудов, аорта, лимфатические сосуды.

Изучить §20,задание на стр.105.

23.

2.Круги кровообращения.

Изменение состава крови в кругах кровообращения. Артериальная кровь, венозная кровь, венечная артерия.

Изучить §21,ответить на вопросы в конце .

24.

3.Строение и работа сердца.

Раскрыть связь строения сердца с его функцией. Сердечный цикл, фазы сердечного цикла, симпатический и блуждающий нервы, адреналин.

Л/р.№ 4

«Подсчет пульса до и после дозированной нагрузки».

Словарный диктант.

Изучить §22,термины.

25.

4.Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения.

Артериальное давление крови, пульс, кровоснабжение органов, гипертония и гипотония, спазм сосудов, артериолы, некроз, инсульт, инфаркт. Тонометр, фонендоскоп. Механизмы регуляции кровоснабжения.

Изучить §23, вопросы и задания на стр. 120.

26.

5.Гигиена сердечно сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов.

Первая помощь при кровотечениях.

Физиологические основы укрепления сердца и сосудов; последствия гиподинамии, заболевания ССС, их профилактика. Виды кровотечений, меры первой помощи.

Характеристика сердечно – сосудистых заболеваний жителей области и города.

Тест.

Изучить §24,термины на стр. 125; § 25 и «Основные положения главы 6».

27.

6.Контрольно-обобщающий урок по теме «Кровеносная и лимфатическая системы».

Контрольный тест.

По учебнику 7 класса (Латюшин В.В., Шапкин В.А. «Биология. Животные. 7 класс» повторить §39 Органы дыхания и газообмен».

VII.Дыхание.

4

28.

1.Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Дыхательные пути, голосообразование. Заболевание дыхательных путей.

Строение и функции органов дыхания, голосообразование, способы укрепления дыхательных мышц и повышения жизненной емкости легких, предупреждение заболеваний органов дыхательной системы, меры первой помощи при утоплении, завалах землей, электротравмах, клинической и биологической смерти и способы реанимации: искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

Носовая полость, носоглотка, глотка, гортань, трахея, главные бронхи; легкие, легочная плевра, бронхиальное дерево, альвеолы; голосовые связки, около носовые пазухи, миндалины, артикуляция, тембр. Заболевания аденоидов, гайморит, фронтит, тонзиллит; врач оториноларинголог; дифтерия.

Изучить §26. Задания на с. 139-140 под символом «!». Повторить §21 «Круги кровообращения».

29.

2.Легкие. Легочное и тканевое дыхание.

Связь дыхательной и кровеносной систем, роль большого и малого кругов кровообращения в газообмене. «Ворота легких», легочная плевра, пристеночная плевра, плевральная полость, механизм газообмена, диффузия.

Изучить §27. Ответить на вопросы в конце .

30.

3.Механизм вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды.

Механизм вдоха и выдоха, роль гуморального и нервного факторов в регуляции дыхательных движений, защитных рефлексов (кашель, чихание и др.);Вред курения; источники загрязнения атмосферного воздуха; методы определения его запыленности. Воздушная среда и ее охрана. Никотин, респиратор, смог.

Вред курения на дыхательную систему (по материалам местной печати).

Изучить §28,ответить на вопросы в конце .

31.

4.Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Болезни и травмы органов дыхания. Ии профилактика, первая помощь. приемы реанимации.

ЖЕЛ, остаточный воздух, обхват грудной клетки, флюорография, туберкулез легких, палочка Коха, рак легких, электротравма, клиническая смерть, биологическая смерть, искусственное дыхание, непрямой массаж сердца.

Контрольный тест.

Изучить §29, ответить на вопросы на стр. 153. Выполнить задания на с. 153 под символом «!». Осн. положения главы 7.

VIII.Пищеварение.

6

32.

1.Питание и пищеварение.

Почему пищевые белки, жиры и сложные углеводы должны быть расщеплены на свои составные части, каковы строение и функции органов пищеварения и как они регулируются, что делать при желудочно-кишечных заболеваниях, отравлениях и аппендиците.

Определение местоположения желудка, печени, аппендикса, распознавание желудочно-кишечных расстройств и оказание доврачебной помощи при их появлении.

Пластический обмен, энергетический обмен, пищеварение, питательные вещества, пищевые продукты. пищеварительный тракт, пищеварительные железы, брыжейка, перистальтика, рацион, балластные вещества.

Изучить §30, задания на стр. 161 под символом «!».

33.

2.Пищеварение в ротовой полости.

Ферменты, их действия. Умение давать комментарии к опытам. Лизоцим, амилаза. Зубы. Кариес, пульпит.

Л/р№5

«Действие слюны на крахмал».

Изучить §31. Выполнить задания на с. 165, начиная от заданий под символом «!» и до конца§.

34.

3.Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Действие ферментов слюны и желудочного сока.

Основные свойства ферментов, их роль в расщеплении пищи; проследить за изменением питательных веществ при переходе из одного отдела в другой и подготовку их к всасыванию.

Трипсин, печень, желчь, фермент, субстрат, кишечная палочка, дисбактериоз.

Л/р.№6

«Действие желудочного сока на белки».

Изучить §32. Ответить на вопросы на с. 169 и на вопросы лабораторной работы на с. 170.

35.

4.Функции тонкого и толстого кишечника. Всасывание. Барьерная роль печени. Аппендикс. Первая помощь при подозрении на аппендицит.

Изучить функции тонкого и толстого кишечника, строение ворсинок и механизм всасывания; рассмотреть барьерную роль печени; разъяснить функции аппендикса и предупредить о связанном с ним заболевании – аппендиците.

Гликоген. Перитонит.

Словарный диктант.

Изучить §33. Выучить определение терминов и процессов.

36.

5.Регуляция пищеварения.

Фистула. История открытия безусловных и условных рефлексов; взаимосвязь нервной и гуморальной регуляции органов пищеварения.

Изучить §34. Ответить на вопросы с. 177.

37.

6.Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций.

Правила потребления пищевых продуктов, их физиологическая значимость; правила гигиены питания; дать понятие о наиболее опасных кишечных инфекциях: ботулизме, сальмонеллезе, холере, дизентерии.

Карантин, диарея, дизентерия, дизентерийная палочка, дезинфицирующие средства.

Контрольный тест.

Изучить §35.Разобрать основные положения к главе 8 на с. 181 учебника.

IX.Обмен веществ и энергии.

Подготовительная, основная и заключительная фаза обмена, превращения белков, жиров и углеводов в организме, значение воды и минеральных солей.

38.

1.Обмен веществ и энергии – основное свойство всех живых существ.

Обмен веществ, энергетический и пластический обмен, стадии обмена веществ; проследить превращения в организме белков, жиров и углеводов, воды и минеральных солей.

Амилаза, микроэлементы и макроэлементы.

Изучить §36. Повторить статью «Питательные вещества» из §30 учебника (стр. 159,160).

Подготовить сообщения о витаминах.

39.

2.Витамины.

Энерготраты организма и энергетическая емкость пищевых веществ, правила рационального питания и значение витаминов.

Значение витаминов, дать понятие об авитаминозах, гипо- и гипервитаминозах; способы сохранения витаминов в пищевых продуктах.

Витамины: А, В, С,Д, Цинга, бери-бери, «куриная слепота», рахит.

Изучить §37. Повторить §§27,36, статью «Пластический и энергетический обмен» на стр. 184, статью «Гуморальная регуляция дыхания» на стр. 143, 144.

40.

3.Энерготраты человека и пищевой рацион.

Основной обмен, общий обмен, энерготраты организма, энергетическая емкость пищевых продуктов (калорийность), нормы питания, ненасыщенные жирные кислоты.

Контрольный тест.

Изучить §38. Разобрать «Основные положения главы 9».

X.Покровные органы.

Терморегуляция.

Выделение.

4

Как кожные покровы защищают организм от потери влаги и проникновения микроорганизмов, как поддерживается температура тела, как удаляются жидкие продукты распада и регулируется содержание питательных веществ в крови.

41.

1.Кожа – наружный покровный орган.

Строение и функции кожи, волос, ногтей; выработать навыки связи между макро-и микроструктурами.

Эпидермис, дерма, гиподерма, сальные железы, потовые железы, волосы, ногти.

Иэучить §39. ответить на вопросы на стр. 204 под символом «!». Повторить §37 «Витамины» и статью об аллергии из §19 на стр.97.

42.

2.Уход за кожей. гигиена одежды и обуви. Болезни кожи.

Гигиенические требования по уходу за кожей и ее производными. Первая помощь при поражениях кожи.

Болезни кожи: чесотка, лишаи; ожоги; химические и термические; обморожения, теплоизолирующая повязка.

Изучить §40. Ответить на вопросы в конце§.

43.

3.Терморегуляция организма. Закаливание.

Терморегуляция, теплообразование, теплоотдача, тепловой удар, солнечный удар, закаливание; роль одежды в адаптации организма к погодным условиям.

Изучить §41, ответить на вопросы под символом «!».

44.

4.Выделение.

Значение органов выделения в поддержании постоянства внутренней среды; механизмы мочеобразования на микро- и макроуровне; работа нефронов;

урологические заболевания и их предупреждение.

Мочекаменная болезнь.

Контрольный тест.

Изучить §42. Разобрать «Основные положения главы 10».

XI.Нервная система.

5

Строение и функции спинного и головного мозга, нервов и нервных узлов, врожденные и приобретенные рефлексы, осознанные и неосознанные действия, функционирование соматического и автономного (вегетативного) отделов нервной системы.

45.

1.Значение нервной системы.

Значение нервной системы в поддержании гомеостаза, согласовании работы органов.

Потребности, активность, опознание объектов, субъективное отражение.

Изучить §43. Ответить на вопросы на стр. 221 и 222.

46.

2.Строение нервной системы. спинной мозг.

Понятие о строении и функциях центральной и периферической нервной системы; распределение серого и белого вещества спинного и головного мозга; строение и функции спинного мозга, рефлекс и рефлекторная дуга спинномозговых рефлексов.

Шок.

Изучить §44. Ответить на вопросы в конце § на стр. 227.

47.

3.Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка.

Строение головного мозга, расположение его желудочков и основных отделов головного мозга; функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка

Изучить §45. Ответить на вопросы перед §.

48.

4.Функции переднего мозга.

Строение и функции промежуточного мозга и коры больших полушарий головного мозга; функции коры; значение асимметрии левого и правого полушарий.

Борозды, доли.

Л/ р. №7

«Изучение строения головного мозга по моделям».

Словарный диктант.

Изучить §46. Повторить §44 и разобрать рис. 91, А и Б.

49.

5.Соматический и автономный (вегетативный) отделы нервной системы.

Соматический и автономный (вегетативный) отделы нервной системы; гипоталамус, симпатическая подсистема: узлы симпатического ствола; парасимпатическая подсистема: блуждающий нерв, вегетативные узлы.

Контрольный тест.

Изучить §47. Разобрать статью «Основные положения главы 11».

XII.Анализаторы. Органы чувств.

5

Строение анализатора. Как работают органы чувств и анализатор в целом, как предупредить возможные нарушения их работы, насколько истинна получаемая нами информация.

50.

1.Анализаторы. Зрительный анализатор.

Показать различия между понятиями «анализатор» и «органы чувств»

Модальность, галлюцинации, иллюзии.

Строение и функции глаза; роль колбочек и палочек.

Бинокулярное зрение.

Изучить §§48 и 49.Ответить на вопросы на стр.248 под символом «?», выполнить задания под символом «!».

51.

2.Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней.

Глазные инфекции, конъюнктива, конъюнктивит, Близорукость, дальнозоркость, мышцы ресничного тела, преломляющая способность глаза, диоптрия, бельмо.

Изучить §50. Повторить §49.

52.

3.Слуховой анализатор.

Отделы органа слуха; строение и функции наружного, среднего и внутреннего уха человека.

Стереофоническое звучание.

Причины заболеваний слухового анализатора и правила гигиены слуха.

Изучить §51.Выполнить задание под символом «!» на стр. 257.

53.

4.Органы равновесия, кожно -мышечной чувствительности, обоняния и вкуса.

Вестибулярный аппарат, мешочки, полукружные каналы, мышечное чувство, кожная чувствительность, вибрационное чувство, осязание, обонятельные клетки, вкусовые сосочки, вкусовые рецепторы.

Изучить §52. Ответить на вопросы в начале§. Разобрать статью «Основные положения главы 12».

Подготовиться к контрольной работе.

54.

5.Контрольно-обобщающий урок по теме: «Анализаторы. Органы чувств».

Контрольный тест.

Повторить §§48 – 52.

XIII.Высшая нервная деятельность. Поведение, психика.

5

Роль Сеченова и Павлова, Ухтомского в развитии учения о ВНД, врожденные и приобретенные программы поведения.

55.

1.Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности.

ВНД, центральное торможение, безусловные и условные рефлексы, внешнее торможение, внутреннее торможение, доминанта.

Изучить §53. Разобрать рис. 113.

56.

2.Врожденные и приобретенные программы поведения.

Природа внешнего и внутреннего торможения, доминанта, природа сна и сновидений, памяти, мышления, значение речи и трудовой деятельности.

Врожденные программы поведения: безусловные рефлексы, инстинкты; запечатление (импринтинг), этология.

Приобретенные программы поведения.

Изучить §54. Ответить на вопросы в конце§.

57.

3.Сон и сновидения.

Биологические ритмы, сон и бодрствование, медленный сон, быстрый сон, сновидения.

Изучить §55. Повторить §§46, 48.

58.

4.Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Познавательные процессы.

Базовые и вторичные потребности, сознание, интуиция; речь: внешняя, внутренняя; познавательные процессы.

Изучить §56. Ответить на вопросы в начале на стр. 281.

59.

Воля. Эмоции. Внимание.

Волевое действие, внушаемость, негативизм; эмоциональные реакции, эмоциональные состояния, эмоциональные отношения, внимание.

Изучить §57.Выполнить задания на стр. 292,293 под символом «!». Разобрать «Основные положения главы 13» на стр. 295 – 296.

XIV.Эндокринная система.

2

Как действуют гормоны, что происходит при их недостатке или избытке; эндокринные нарушения и какими способами можно помочь некоторым больным.

60.

1.Роль эндокринной регуляции.

Единство нервной и гуморальной регуляции, гормоны, железы смешанной секреции.

Изучить §58. Задание №2 на стр. 301 под символом «!».

61.

2.Функция желез внутренней секреции.

Функции гипофиза, щитовидной железы, половых желез, надпочечников и поджелудочной железы; нарушения, связанные с гипо- и гиперфункцией этих желез. Профилактика эндокринных болезней.

Изучить §59. Разобрать Основные положения главы 14».

XV.Индивидуальное развитие организма.

5

Развитие человеческого организма, изменения, происходящие в подростковом возрасте, болезни передающиеся половым путем, темперамент и характер, интересы и склонности, развитие способностей к той или иной деятельности.

62.

1.Жиэненные циклы. Размножение.

Жизненные циклы, способы размножения; мужская и женская половые системы, образование и развитие зародыша.

Гены, половые хромосомы.

Изучить §60. Ответить на вопросы в конце§.

63.

2.Развитие зародыша и плода. Беременность и роды.

Биогенетический закон, онтогенез, филогенез; плацента, пупочный канатик (пуповина), зародыш, плод, беременность.

Влияние вредных привычек на эмбриональное развитие организма.

Изучить §61. Выучить термины..

64.

3.Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем.

Наследственные болезни (гемофилия), врожденные болезни (алкогольный синдром плода), венерические болезни, сифилис, бледная спирохета (трепонема), СПИД, гепатит В.

Изучить §62. Ответить на вопросы в начале§, термины на стр. 319.

65.

4.Развитие ребенка после рождения. Становление личности. Интересы, склонности, способности.

Ребенок новорожденный и грудной, пубертат, индивид и личность, темперамент и характер, экстраверты и интроверты, самооценка.

Влияние вредных привычек на здоровье подростков.

Изучить §§ 63, 64

66.

5.Контрольно-обобщающий урок по теме: «Индивидуальное развитие организма».

Контрольный тест.

66

6

7

20

  1. Шесть петербургских вузов стали обладателями грантов инновационных вузов в рамках нацпроекта "Образование" комитет по науке и высшей школе

    Документ
  2. Отчет о результатах самообследования деятельности Курского государственного университета

    Содержательный отчет
    1 сентября 1934 г. в городе Курске был открыт Педагогический институт (Постановление Совета Народных Комиссаров РСФСР от 22 июля 1934 г. № 661), затем он был переименован в Курский государственный педагогический университет (Приказ
  3. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №40 (741), 24 октября 2011 г

    Информационный бюллетень
    12.30 Круглый стол «Программы социальной адаптации «трудных» подростков: светское и духовное воспитание» на базе специализированного предприятия «Новое поколение» (ул.
  4. Департамент культуры и национальной политики (1)

    Документ
    Календарь знаменательных и памятных дат по Кемеровской области на 2009 год / Кемеровская обл. науч. б-ка им. В. Д. Федорова; Сост. Н. Н. Котышева, ред.
  5. Департамент культуры и национальной политики (3)

    Документ
    Ежегодно издаваемый Кемеровской областной научной библиотекой им. В. Д. Федорова «Календарь знаменательных и памятных дат по Кемеровской области» ставит своей целью познакомить читателей с наиболее значительными историческими датами
  6. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №49 (650), 21 декабря 2009 г

    Информационный бюллетень
  7. Музей-заповедник научно-исследовательский институт проблем каспийского моря астраханские краеведческие чтения выпуск III астрахань, 201 1

    Документ
  8. 50 лет Алтайскому краевому бюро судебно-медицинской экспертизы

    Документ
    Б.А. Саркисян, Г.Т. Бугуев, В.Э. Янковский, В.А. Антонов, В.Г. Баскаков, В.А. Башмаков, В.Ю. Берендеев, В.И. Вирясова, Л.Г. Во-ронкова, М.В. Гарколь, А.

Другие похожие документы..