Отчет о работе государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Кемеровский государственный профессионально-педагогический колледж»

(КемГППК)


ОТЧЕТ О РАБОТЕ

государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Кемеровский государственный профессионально-педагогический

колледж» (Кем ГППК)

за 2008 – 2009 учебный год

Кемерово 2009

МИССИЯ

Мы работаем для того, чтобы содействовать функционированию и развитию системы НПО и СПО Кузбасса в подготовке качественных профессионально-педагогических кадров, а также обеспечению потребности личности в получении специальностей, востребованных рынком труда

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ:

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОЛЛЕДЖА

НА РЫНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ И ФОРМИРОВАНИЕ

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ КОЛЛЕДЖА

НА РЫНКЕ ТРУДА

ЕДИНАЯ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ПЕДКОЛЛЕКТИВА:

РАЗРАБОТКА РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В РАМКАХ ТРЕБОВАНИЙ СОВРЕМЕННОЙ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕЛЬ ПЕДКОЛЛЕКТИВА:

Обеспечение необходимого качества подготовки специалистов в соответствии с Госстандартом СПО, требованиями работодателя и современными социально-экономическими условиями развития общества, формирование высокого уровня их готовности к профессиональной деятельности и конкурентоспособности на рынке труда.

ДЕВИЗ ЗНАЕМ, УМЕЕМ, НАУЧИМ

ЛОЗУНГ: КОЛЛЕДЖ – ТВОЙ ПУТЬ К УСПЕХУ

Содержание

Стр.

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….... …... 4

  1. Учебно-воспитательная работа. Учебный отдел. Заочное отделение. Библиотека...…...... 12

  2. Учебно-производственная работа. Профессионально-педагогическое отделение.

Технологическое отделение……………..……………………………………………......…..... 29

  1. Воспитательная и социальная работа. Социально-правовое отделение..............….…….. 43

  2. Физкультурно-оздоровительная и спортивная работа. Отделение учителей

физической культуры.................................................................................................................... 50

  1. Научно-методическая работа ………….………………………............................................. 58

  2. Отдел маркетинга и содействия трудоустройству выпускников..….………………............ 68

  3. Отдел инноваций и качества...............................………..…..…..………………….…..…..... 77

8. Административно-хозяйственный отдел …….………………….………………….…........ 80

9. Отдел технического обеспечения............................................................................................ 82

10. Охрана труда............................................................................................................................ 83

11. Безопасность жизнедеятельности колледжа ..…………………………............................. 85

11. Решение педагогического совета «Итоги работы педколлектива за 2008-2009»……...... 88

ВВЕДЕНИЕ

Главной (стратегической) целью педагогического коллектива колледжа в 2008-2009 учебном году являлось обеспечение конкурентоспособности колледжа на рынке образовательных услуг и обеспечение конкурентоспособности выпускников на рынке труда за счет высокого качества подготовки специалистов. Стратегическое развитие колледжа является гуманистически ориентированным на подготовку будущего специалиста как творческой, профессионально компетентной и социально активной личности.

Для достижения данной цели в колледже реализуется Концепция развития, основанная на личностно-компетентностно-социальном (ЛКС) подходе, что обеспечивает формирование готовности к будущей профессиональной деятельности и конкурентоспособности выпускников на рынке труда. Мы рассматриваем готовность к будущей профессиональной деятельности выпускников как системообразующий фактор их деятельности в условиях рынка труда.

В колледже ведется подготовка специалистов на дневном отделении по следующим специальностям:

030503 Правоведение

050720 Физическая культура

050501 Профессиональное обучение (по отраслям)

050711 Социальная педагогика

270103 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

070602 Дизайн

230105 Программное обеспечение ВТ и АС

На заочном отделении по следующим специальностям:

030503 Правоведение

040101 Социальная работа

050720 Физическая культура

050501 Профессиональное обучение (по отраслям)

050501 Профессиональное обучение

050711 Социальная педагогика

270103 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

230105 Программное обеспечение ВТ и АС

Подготовка будущих специалистов построена как опережающая подготовка, позволяющая формировать компетенции специалистов, востребованные на рынке труда.

В 2008-2009 учебном году разработана и рекомендована педсоветом (18.12.2008) модель формирования конкурентоспособного выпускника колледжа к реализации в УВП колледжа (Рис. 1).

РЫНОК

ГОСЗАКАЗ

РАБОТОДАТЕЛЬ

ЦЕЛЬ: формирование конкурентоспособного специалиста

ПОДХОДЫ: системный, личностно-компетентностно-социальный

ПРИНЦИПЫ: открытости, социального партнерства, требования работода­те­ля, ориентации на конечный результат, гибкости образова­тельного процесса, включения студентов в конкурсные отношения, инновационной деятельности, систематического мониторинга

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ:

готовность абитуриентов (студентов), профессионально-творческий уровень педагогов, маркетинг рынка труда, учебно-материальная база, информационно-библиотечное обеспечение, научно-методическое обеспечение, финансово-экономическое обеспечение, современные педтехнологии

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

ГОТОВНОСТЬ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Содержание

Методы

Средства

Формы

Технологии


Содержание

Методы

Средства

Формы

Технологии

Содержание

Методы

Средства

Формы

Технологии


Рисунок 1 – Модель конкурентоспособного выпускника


Конкурентоспособность колледжа обеспечивается следующими условиями:

1. Совершенствование учебно-материальной базы. В 2008-09 учебном году на приобретение мебели, оборудования, компьютерной и оргтехники израсходовано около 2 млн. руб.

2. Обеспечение учебно-методической литературой. В библиотеку колледжа приобретено 577 экземпляров учебной литературы. На уровне 100% разработаны УМК более, чем у 60% педагогов колледжа.

3. Повышение квалификации педагогических работников. Всего повысило квалификацию 53,2% педагогов, из них по преподаваемой дисциплине – 26,6%.

4. Имидж колледжа формировался посредством выступления на телевидении, публикации материалов о колледже и размещение рекламы в СМИ, проведения курсов для поступающих в колледж, проведения на базе колледжа различных городских, областных и Всероссийских мероприятий.

5. Рост интеллектуального потенциала колледжа:

- на Кузбасском Международном форуме трансфера технологий «Инновационная экономика» коллектив колледжа награжден Золотой медалью за организацию и проведение Всероссийского конкурса педагогического мастерства будущих мастеров производственного обучения;

- участие колледжа в приоритетном национальном проекте «Образование»;

- защите диссертации и присвоение ученой степени кандидата педагогических наук Приваловой Г.Ф.;

- Почетной грамотой Министерства образования и науки награждена Моргунова И.А.;

- коллектив колледжа занял 2-е место в рейтинге ссузов Кемеровской области;

- 1 место на областном конкурсе научно-методических разработок в номинации «Методика диагностики профессионально важных качеств будущих рабочих (специалистов);

- лауреатом областного конкурса на лучшую публикацию в журнале «Образование. Карьера. Общество» стала Прянишева Н.А.;

6. Наличие системы менеджмента качества.

7. Инновационные проекты: электронная библиотека, ФЭП (бакалавриат), «Учебная фирма», приоритетный национальный проект «Образование».

Конкурентоспособность выпускников колледжа подтверждается следующими показателями:

- качественная успеваемость студентов – 46,3%

- качество ГАК – 92%

- количество дипломов с отличием – 21%

- студент Василенко (ФК(о)-081) стал чемпионом мира по хоккею с мячом среди юношей;

- 1 место во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства будущих мастеров производственного обучения;

- 1 место в чемпионате России по универсальному многоборью заняла студентка Юзупкина К. (ФК-071);

- 3 место во Всероссийском турнире по боксу занял студент Студеникин М. (ФК-082);

- З место на Всероссийской олимпиаде по программированию среди студентов ОУ СПО занял студент Иванов С. (ПО(пр)-081);

  • во второй Спартакиаде среди ОУ СПО Сибири (г. Барнаул) команда колледжа заняла 2-е общекомандное место, 1-е место в гиревом виде спорт,; два вторых места (юноши и девушки) в стритболе, 3-е место в легкой атлетике;

  • На третьем межрегиональном конкурсе профессионального мастерства для специалистов сухого строительства «Комплектные системы КНАУФ» (г. Новокузнецк) команда колледжа была отмечена дипломом в номинации «Лучшие теоретики».

Областной уровень:

  • 1ые места по шести видам спорта в областном Кубке Совета директоров среди ОУ СПО;

- 1 командное место и 1 личное место в областной олимпиаде по английскому языку;

- 5 командное место в областной олимпиаде по педагогике;

  • Грантом Губернатора Кемеровской области награжден Деменев Василий (группа ПО (пр)-061) за социально значимый проект «Волонтерская группа «Специалист»;

  • 1 место в Спартакиаде города среди ОУ СПО;

  • 1 место в легкоатлетической эстафете посвященной Дню победы;

- 1 место в городской олимпиаде по английскому языку.

- общекомандное 4 место в Спартакиаде среди ВУЗов города;

- 5 командное место в городской олимпиаде по математике.

Таблица 1

Основные показатели СМК колледжа по итогам 2008-2009 учебного года

№п/п

Направл.

Наименование показателя

Годы

2009

факт

2009

план

2008

2007

2006

1

НМР

Количество педработников, повысивших квалификацию

Количество педработников, повысивших квалификацию по дисциплине (абс./отн)

38 – 53,2%

19 / 26,6%

22 – Д

30 – ППЦ*

28/

42%

7 /12,5%

36 / 62%

2

НМР

Преподаватели, имеющие квалификационные категории

86%

82%

81%

78,5%

76,2%

3

НМО

Преподаватели, имеющие высшую квалификационную категорию, ученую степень, звание

51,2%

48%

46%

43%

45,4%

4

НМО

Количество статей и тезисов, опубликованных в печати (всего/федер)

Количество статей в федеральных журналах

63/14

2

40 / 6

42/9

38/2

23/2

5

НМО

Объем научно-методичес­ких и учебно-методических разработок с региональной или федеральной экспертизой (на 10 чел. приведенного штатного состава)

Всего

УМР рег/федер.

НМР рег/федер.

64,0

51/6,5

6,5

10 / 3

12,7 (в том числе 3 п.л. с Федер. )

8,7 п.л.

5 п.л.

6 НМО

Наличие УМКД – всего

Наличие УМКД у штатных преподавателей

60%

61%

80%

53%

28%

94%

7 УР

Качественная успеваемость

46,3%

49%

49%

48,8%

45,7%

8 УР

Качество ГЭК

88%

88%

87,9%

87,8%

82,6%

78%

87,2%

9 УР

Качество ГАК

92%

92%

91,5%

10 УР

Количество дипломов с отличием

99 / 21%

20%

21%

66/14,8%

57/ 13,7%

11

УР

Реконструировано кабинетов и лабораторий (полностью)

3

3

3

3

3

12

УР

Отсев студентов д/о (%), б/Вб

22%

/ 18,4%

15%

21%

17%

20,6/15,5

15/16

13

УР

Пропуски занятий по неуважительным причинам (час/чел)

16 час/чел. в год

8

13,6

7,4

8

14

УР

Количество финансируемых групп, %

81%

100%

80%

25 (31факт)/80%

85%

15

УПР

Качественная успеваемость по произв. практике

- спец. 050501

- спец. 030501

- спец. 070602

- спец. 230105

93%

89,5%

23%

31%

95%

94,5%

95%

95%

16

УПР

Уровень квалификации выпускников по рабочей профессии (ср. р.) по спец. 050501

4,1

4,4

4,4

4,4

4,3

17

ВСР

Занятость студентов во внеучебное время (в т.ч. спортсекции)

55% (25%)

70%

62%

58%

56%

18

ФСР

Занятость студентов в спортивных секциях

25%

40%

40%

19

ВСР

Количество студентов, занятых в общественных организациях

20%

20%

60 ч./

5,2%

25/2,2%

5/0,4%

20 ВСР

Количество студентов, принявших участие в подготовке и проведении внеучебных внутриколледжных мероприятий

84%

90%

21 ВСР

Количество студентов, принявших участие в работе кружков, клубов

30%

30%

22 ВСР

Количество нарушений в общежитии (выговор, выселение, отчисление)

14

10

23

МиСТ

Распределение выпускников согласно договорам (б., %)

93%

100%

61%

85%

84%

24

МиСТ

Трудоустройство выпускников на рабочих местах (трудоустройство, бюджет)

- вузы

- служба в РА

51%

30%

4%

34%

6%

11%

51%

30%

4%

43% - общее, 30% - по специальности

25

МиСТ

Количество выпускников, стоящих на учете в службе занятости

28 / 33

(Кемерово)

20/15

38

7

51

26

МиСТ

Конкурс при приеме заявлений

2,0

1,5

2,7

3,5

27

ОИиК

Издано п.л. научно-методических и учебно-методических разработок с грифами и рекомендациями внешних организаций на 10 чел приведенного педагогического состава (всего/в колледж)

8,6 / 8,6

10 / 10

12,7/

12,7

8,7 / 8,7

5,0 / 5,0

28

ОИиК

Количество МГб интернет-трафика

23512

15000

17000

9000

-

29

ОИиК

Количество разработок, зарегистрированных в ОФАП

ОФАП закрыт

15

4

-

-

30 Библ.

Количество учебников и учебных пособий, внесенных в базу электронной библиотеки

535

500

31

Библ.

Количество учебной литературы, зарегистрированной в электронном каталоге (всего в фонде/в электронном каталоге)

36254

/5537

36254

/6150

32

Библ.

Количество обучающих электронных ресурсов, зарегистрированных в каталоге библиотеки (текстовом и электронном)

0

33

Количество электронных продуктов, созданных педагогами колледжа и зарегистрированных в каталоге (создано/зарегистрировано)

12 / 0

34 Библ.

Посещаемость электронного читального зала

3489

3000

  1. Отчет о работе государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования (1)

    Содержательный отчет
    Мы работаем для того, чтобы содействовать социально – экономическому развитию Кузбасса и России, осуществляя подготовку будущих профессионально-педагогических и отраслевых кадров, конкурентоспособных на рынке труда.
  2. План работы государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования

    Документ
    Цель деятельности образовательного учреждениия: создание образовательного пространства, обеспечивающего эффективный процесс профессиональной подготовки обучающихся на основе современных образовательных технологий, компетентностного
  3. Отчет о результатах самообследования образовательного учреждения среднего профессионального образования

    Содержательный отчет
    Самообследование Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Миасское медицинское училище» проводилось согласно приказу директора образовательного учреждения от «15» сентября 2010 г.
  4. Отчет по самообследованию федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Благовещенский сельскохозяйственный техникум Юридический адрес (по лицензии)

    Содержательный отчет
    Отчет по самообследованию федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Благовещенский сельскохозяйственный техникум
  5. Отчет о результатах самообследования государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Тульской области

    Содержательный отчет
    Полное и сокращенное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом: государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Тульской области «Тульский промышленный техникум», ГОУ СПО ТО «ТПТ».
  6. Отчет по результатам самообследования областного государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Ровеньский политехнический техникум»

    Содержательный отчет
    Отчет по результатам самообследованияобластного государственного образовательного учреждениясреднего профессионального образования«Ровеньский политехнический техникум»
  7. Публичный до самообследование государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Краснодарский политехнический техникум» Краснодарского края Документы, регламентирующие образовательную деятельность учреждения

    Регламент
    Регистрационный № 01517 от 31 декабря 2010 г. серия ОП № 021569. Выдано Департаментом образования и науки Краснодарского края. Действительно по 31.12.2015 г.
  8. Отчет государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы (1)

    Содержательный отчет
    Концепция развития училища базируется на "Национальной доктрине образования в РФ", "Федеральной программе развития образования РФ", "Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года",
  9. Отчет государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы (2)

    Содержательный отчет
    4.1. Соответствие организационно – распорядительных документов образовательного учреждения, регламентирующих реализацию основных профессиональных образовательных программ, требованиям к нормативно – правовой документации.

Другие похожие документы..