Отчет о работе государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования

Большинство показателей СМК (из 34), приведенных в таблице, имеют положительную динамику. Среди отрицательных показателей выделяются следующие, которые не меняются на протяжении нескольких лет по субъективным и объективным причинам:

1. Наличие УМКД (100%) – 60% (у штатных преподавателей 61%). В основном это отсутствие методических указаний для студентов по организации самостоятельной работы и практическим занятиям. Наибольший процент отсутствующих разработок имеет АУП колледжа.

2. Пропуски занятий по неуважительной причине составили 16 час/чел. в год. Этот показатель имеет отрицательную динамику в течение пяти лет. Таким образом, реализация личностной составляющей ЛКС не осуществляется в полную меру.

3. Отсев студентов (б/Вб) – 22/18%, что несколько выше, чем в предыдущем году и превышает норму, связанную с финансированием бюджетных групп.

4. Качественная успеваемость по производственной практике по специальности Дизайн (по отраслям) – 77%, по специальности Программное обеспечение ВТ и АС – 68%. Это значит, что теоретическое обучение не обеспечивает достаточный уровень практического по данным специальностям.

5. Занятость студентов во внеучебное время остается невысокой – 25% - в спортивных секциях, 30% - в художественных кружках и клубах по интересам; нет данных по количеству студентов, занятых в технических и профессиональных кружках.

6. Количество студентов, занятых в общественных организациях составляет 20%, т.е. каждый пятый студент.

Пятый и шестой показатели отражают реализацию социальной составляющей ЛКС подхода. Отсюда невысокий уровень социальной активности и гражданственности у студентов.

7. Количество выпускников, получивших распределение на рабочие места, составило 93% согласно заключенным договорам, в вузы на дневное отделение выразили желание поступить всего два выпускника.

8. Трудоустройство и закрепление выпускников прошлого года на рабочих местах составило 34%, с учетом поступивших в вузы и призванных в РА – 51%.

9. В областной службе занятости до 01.01.2009г. на учете состояло 28 выпускников, к 01.06.2009г. только в г. Кемерово на учете состояло 33 выпускника. Таким образом, уровень профориентационной работы и качество обучения навыкам поведения на рынке труда снизились.

10. Конкурс при приеме заявлений за три года упал с 4,2 (2005г.) до 1,5 (2008г.), что также говорит о снижение уровня профориентационной работы, работы по повышению имиджа колледжа, что является падением конкурентоспособности колледжа на рынке образовательных услуг.

Если на этом основании определить конкурентоспособность колледжа при отсутствии конкурса, то

Кконкурентосп. = 1,5 / 2,0 = 0,75 х 100 = 75%,

где 2,0 – это пограничное значение конкурса заявлений, когда еще конкурс возможен, т.е. 2 человека на место.

Таким образом, конкурентоспособность колледжа на рынке образовательных услуг была утеряна уже в 2008 году.

11. Количество финансируемых бюджетных учебных групп на 01.06.2009 – 81%.

12. Количество обучающих электронных ресурсов, зарегистрированных в каталоге библиотеки (текстовом и электронном) – 0.

Если рассматривать показатели СМК с отрицательной динамикой, то они распределяются так:

- учебная работа (4) – наличие УМКД, отсев, пропуски занятий, количество финансируемых бюджетных групп;

- учебно-производственная работа (2) – качественная успеваемость в период производственной практики, отсутствие занятости студентов в технических и профессиональных кружках;

- социально-воспитательная работа (2) – занятость студентов во внеучебное время и количество студентов, занятых в общественных организациях;

- маркетинг и содействие трудоустройству выпускников (4) – количество выпускников, распределенных на рабочие места, трудоустройство (закрепление) выпускников на рабочих местах, количество выпускников, стоящих на учете в службе занятости, конкурс при приеме заявлений;

- библиотека (1) – количество обучающих электронных ресурсов, зарегистрированных в каталоге.

Таким образом, проведенный анализ показывает, что в колледже отсутствует эффективная работа по анализу рынка образовательных услуг и труда, профориентации, содействию трудоустройству выпускников и формированию у выпускников навыков поведения на рынке труда. Данное направление деятельности не отлажено как системная деятельность, поэтому последующее управление учебно-воспитательным процессом также имеет проблемы с отрицательными тенденциями, несмотря на наличие положительных показателей.

Все это подтверждается в нашей практической деятельности и связано с недостаточно продуманным планированием и срывом (непроведением) ряда общеколледжных мероприятий отделом маркетинга и содействия трудоустройству выпускников (ОМиСТВ), а также низкой эффективностью остальных мероприятий, проводимых этим же отделом.

Работа ОМиСТВ является сстемообразующей в управлении УВП колледжа в условиях рынка, поэтому системная ошибка приводит к имеющимся проблемам.

В связи с данной ситуацией отдел расформирован, т.к. не выполнил своей главной цели: анализ рынка услуг и труда, разработка требований к приему студентов и выпускникам, формирование положительного имиджа колледжа, разработка рекомендаций к организации и проведению УВП по подготовке конкурентоспособных специалистов и доведение их до потребителя.

Анализ также показывает, что заместители директора по УВР, УПР, СВР и руководители структурных подразделений НМР, ФСР, МиСТВ не связывают деятельность по своим направлениям и работе дневных отделений с необходимостью эффективной реализации ЛКС подхода при организации и проведении профориентационной работы, работы по формированию имиджа специальностей и содействию трудоустройству выпускников. Следствием является неэффективная реализация собственных целей по подготовке конкурентоспособных выпускников.

В 2008-09 учебном году на Совете по качеству была подробно проанализирована деятельность отдела НМР, учебно-производственного и физкультурно-спортивного направлений и приняты соответствующие решения.

Аккредитационные показатели колледжа по итогам 2008-09 учебного года приведены в таблице 2.

Таблица 2

№п/п

Аккредитационный показатель

Аккредитационный норматив

Фактический показатель

2009

2008

1

Количество аттестованных программ

1,0

4,0

7,0

2

Учебно-лабораторная площадь, приходящаяся на единицу приведенного контингента студентов

9,0-11,0

9,6

9,6

3

Количество ЭВМ, приходящееся на 100 студентов приведенного контингента студентов

5,0

9,4

9,4

4

Процент преподавателей, имеющих высшее образование

95,0

95,0

95,0

5

Процент преподавателей, имеющих квалификационные категории

54,0

86,0

81,0

6

Процент преподавателей, имеющих высшую квалификационную категорию, ученую степень и звание

18,0

51,2

46,0

7

Наличие УМК по дисциплинам

100%

60%

53%

7

Объем в печатных листах изданных учебных, научно-методических и учебно-методических разработок с региональной или федеральной экспертизой или грифом, приходящихся на 10 человек приведенного штата педагогических работников

2,5

8,6

12,7

Данные таблицы показывают, что результаты деятельности администрации и педагогического коллектива колледжа в основном укладываются в рамки требований аккредитационных показателей.

  1. Отчет о работе государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования (1)

    Содержательный отчет
    Мы работаем для того, чтобы содействовать социально – экономическому развитию Кузбасса и России, осуществляя подготовку будущих профессионально-педагогических и отраслевых кадров, конкурентоспособных на рынке труда.
  2. План работы государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования

    Документ
    Цель деятельности образовательного учреждениия: создание образовательного пространства, обеспечивающего эффективный процесс профессиональной подготовки обучающихся на основе современных образовательных технологий, компетентностного
  3. Отчет о результатах самообследования образовательного учреждения среднего профессионального образования

    Содержательный отчет
    Самообследование Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Миасское медицинское училище» проводилось согласно приказу директора образовательного учреждения от «15» сентября 2010 г.
  4. Отчет по самообследованию федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Благовещенский сельскохозяйственный техникум Юридический адрес (по лицензии)

    Содержательный отчет
    Отчет по самообследованию федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Благовещенский сельскохозяйственный техникум
  5. Отчет о результатах самообследования государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Тульской области

    Содержательный отчет
    Полное и сокращенное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом: государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Тульской области «Тульский промышленный техникум», ГОУ СПО ТО «ТПТ».
  6. Отчет по результатам самообследования областного государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Ровеньский политехнический техникум»

    Содержательный отчет
    Отчет по результатам самообследованияобластного государственного образовательного учреждениясреднего профессионального образования«Ровеньский политехнический техникум»
  7. Публичный до самообследование государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Краснодарский политехнический техникум» Краснодарского края Документы, регламентирующие образовательную деятельность учреждения

    Регламент
    Регистрационный № 01517 от 31 декабря 2010 г. серия ОП № 021569. Выдано Департаментом образования и науки Краснодарского края. Действительно по 31.12.2015 г.
  8. Отчет государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы (1)

    Содержательный отчет
    Концепция развития училища базируется на "Национальной доктрине образования в РФ", "Федеральной программе развития образования РФ", "Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года",
  9. Отчет государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы (2)

    Содержательный отчет
    4.1. Соответствие организационно – распорядительных документов образовательного учреждения, регламентирующих реализацию основных профессиональных образовательных программ, требованиям к нормативно – правовой документации.

Другие похожие документы..