Тематическое планирование по геометрии 8 класс

Тематическое планирование по геометрии

8 класс

Учебник: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. «Геометрия 7-9»

(М., Просвещение, 2000 г.)

Количество часов: 3 часа в неделю, всего 102 часа.

Требования к математической подготовке учащихся

В результате изучения данного курса предполагается, что учащийся будет:

  • изображать на рисунках и чертежах геометрические фигуры и их комбинации, задаваемые условиями теорем и задач;

  • проводить полные обоснования в ходе теоретических рассуждений и при решении задач;

  • вычислять значения геометрических величин, используя изученные формулы, а также аппарат алгебры;

  • уметь решать планиметрические задачи повышенной сложности на доказательство геометрических фактов;

  • иметь представление о роли геометрии и ее прикладном значении: знать примеры задач прикладного характера.

Содержание

Требования к ЗУН учащихся по теме

Кол-во часов

Дата

§1.

Четырехугольники

Цель: дать учащимся сведения о четырехугольниках и их свойствах; сформировать навыки решения задач на четырехугольники

18

1.1

Многоугольник, четырехугольник

Распознавать основные виды четырехугольников, используя определения и признаки; решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства четырехуг-в; выполнять чертежи по условию задач.

2

1.2

Параллелограмм и его свойства

1

1.3

Признаки параллелограмма

2

1.4

Трапеция

3

1.5

Задачи на построение параллелограмма и трапеции

1

1.6

Прямоугольник

2

1.7

Ромб и квадрат

2

1.8

Задачи на построение прямоугольника, ромба, квадрата

2

Контрольная работа №1

1

Повторение теории, решение задач

1

Зачет по теме «Четырехугольники»

1

§2.

Площадь. Теорема Пифагора

Цель: сформировать понятие площади многоугольника, развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы

18

2.1

Свойства площадей многоугольников, площадь квадрата и прямоугольника

Вычислять площади фигур, используя изученные формулы и аппарат алгебры; применять теорему Пифагора при решении задач.

3

2.2

Площадь параллелограмма

3

2.3

Площадь трапеции

3

2.4

Теорема Пифагора

3

2.5

Площади многоугольников (решение задач)

3

Контрольная работа №2

1

Повторение теории, решение задач

1

Зачет по теме «Площади фигур»

1

§3.

Подобные треугольники

Цель: сформировать понятие подобных треугольников, выработать умение применять признаки подобия, сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников

24

3.1

Пропорциональные отрезки

Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей) с необходимыми теоретическими обоснованиями, опирающимися на изученные свойства, признаки подобия, теоремы и следствия; выполнять построения по условию задачи, решать основные типы задач на построение

2

3.2

Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников

2

3.3

Первый признак подобия треугольников

2

3.4

Второй и третий признаки подобия треугольников

3

Контрольная работа №3

1

3.5

Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника

2

3.6

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

2

3.7

Задачи на построение, решаемые методом подобия

2

3.8

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольника

2

3.9

Решение прямоугольных треугольников

3

Контрольная работа №4

1

Повторение теории, решение задач

1

Зачет по теме «Подобные треугольники»

1

§4.

Окружность

Цель: дать учащимся сведения об окружности и ее свойствах, вписанной и описанной окружностях

21

4.1

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности

Иметь конкретное представление об окружности и ее элементах, вписанных и описанных окружностях; решать задачи на нахождение элементов окружности.

3

4.2

Градусная мера дуги окружности. Теорема о вписанном угле

3

4.3

Теорема о произведении отрезков хорд

2

4.4

Четыре замечательные точки треугольника

4

4.5

Вписанная окружность

3

4.6

Описанная окружность

3

Контрольная работа №5

1

Повторение теории, решение задач

1

Зачет по теме «Окружность»

1

§5.

Векторы

Цель: сформировать понятие вектора, показать применение вектора к решению задач

15

5.1

Понятие вектора. Равенство векторов

Иметь представление о векторе как о направленном отрезке; складывать, вычитать векторы; определять расположение векторов; уметь применять векторный метод к решению задач.

2

5.2

Сложение векторов. Вычитание векторов

3

5.3

Умножение вектора на число

3

5.4

Применение векторов к решению задач

2

5.5

Средняя линия трапеции

2

Контрольная работа №6

1

Повторение теории, решение задач

1

Зачет по теме «Векторы»

1

Повторение. Практикум по решению геометрических задач

3

Итоговая контрольная работа №7

1

Резерв

6

«Утверждаю»

Председатель методсовета

Первый заместитель директора

_________Л.А. Фролова

15 сентября 2005 г.

Календарно-тематическое планирование

Предмет:геометрия

Класс: 8 класс

Учитель: Соловьева О.И.

Количество часов всего: 102 часа (3 часа в неделю)

Плановых контрольных работ: 7

Зачетов: 5

Учебник: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.

«Геометрия 7-9»

Планирование составлено на основе государственной программы для школ и классов с углубленным изучением математики.

Тема

Кол-во часов

1

Четырехугольники

18

2

Площади. Теорема Пифагора

18

3

Подобные треугольники

24

4

Окружность

21

5

Векторы

15

Резерв

6

Итого

102

  1. Тематическое планирование по геометрии 11 класс

    Тематическое планирование
    Цель: сформировать умения применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве
  2. Тематическое планирование по геометрии 7 класс (1)

    Тематическое планирование
    Уметь: изображать точки, лучи, отрезки, углы и прямые обозначать их; сравнивать отрезки и углы работать с транспортиром и масштабной линейкой; строить смежные и вертикальные углы.
  3. Тематическое планирование по геометрии 8 класс (2)

    Тематическое планирование
    Основой для рабочей программы по геометрии на 2006-2007 учебный год в 8 классе является авторская программа Л.С. Атанасяна для общеобразовательных учреждений.
  4. Тематическое планирование по геометрии 10 класс (2)

    Тематическое планирование
    Геометрия: Доп. главы к шк. учеб. 9 кл.: Учеб. пособие для учащихся шк. и кл. с углубл. изуч. математики/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, И.
  5. Тематическое планирование по геометрии 8 класс (1)

    Тематическое планирование
    Преподавание геометрии в 8 классе ведётся по учебнику для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений: Геометрия: Учеб. для 7 – 9 кл. общеобразоват. учреждений / А.
  6. Тематическое планирование по геометрии 10 класс (1)

    Тематическое планирование
    Геометрия: Учеб. для 10 – 11 кл. общеобразоват. учреждений / А.В. Погорелов. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2008., что соответствует «Федеральному перечню учебников, рекомендованному (допущенных) Министерством образования и науки Российской
  7. Тематическое планирование по геометрии 7 класс (2)

    Тематическое планирование
    Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Точка и прямая. Отрезок, длина отрезка и её свойства. Полуплоскость. Полупрямая. Угол, величина угла и её свойства.
  8. Тематическое планирование по геометрии 9 класс

    Тематическое планирование
    Календарно- тематическое планирование по геометрии 9 класс к учебнику Атанасян, Л. С. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений Л.
  9. Тематическое планирование по геометрии 8 класс (Авторы: Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И.)

    Тематическое планирование
    ч Контрольная работа № 1. 1 ч Гл. . Площадь. 14 ч §1. Площадь многоугольника. ч § . Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции.

Другие похожие документы..