Образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения глебовская основная общеобразовательная школа

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования муниципального ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Глебовская основная общеобразовательная школа

ЯРОСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Паспорт программы

Наименование программы

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГЛЕБОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Государственный заказчик программы

Управление образования Администрации Ярославского муниципального района

Директор Программы

Гобцева Надежда Викторовна, директор школы.

Основные разработчики программы

Администрация и проектная команда учителей школы

Главная цель программы

Создать условия и механизм перевода школы в новое

качественное состояние (стандарты ФГОС 2ого поколения)

Основные цели программы

Обеспечение связи между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Сроки и этапы реализации

2011-2012 годы

Исполнители программы

Педагогический коллектив МОУ Глебовской основной общеобразовательной школы

Ожидаемые конечные результаты

- Достижение нового качества образования

- Достижение нового качества управления учебно-воспитательным процессом

- Повышение уровня профессионализма педагогических кадров

- Сформированность конструктивных связей школы с семьёй и другими социальными партнёрами.

Ответственные лица для контактов

Заместители директора по учебно-воспитательной работе

Куратор программы

Гобцева Надежда Викторовна- директор школы

1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения МОУ Глебовская основная общеобразовательная школа Ярославского Муниципального района раскрывает изменения, которые произойдут на первой ступени школьного образования в данном образовательном учреждении в соответствии со стандартом второго поколения. Эти изменения касаются приоритетных целей образования, принципов построения образовательного процесса, особенностей организации учебного дня младшего школьника.

Образовательное учреждение берёт на себя следующие обязательства по выполнению задач, поставленных в стандарте нового поколения :

« Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся».

С учётом условий работы образовательного учреждения, приоритетных направлений образовательной деятельности и специфики средств обучения ( школа будет работать по системе учебников « Начальная школа ХХ1 века») в данном документе раскрываются цели, принципы и подходы к отбору содержания, организации педагогического процесса, характеризуется учебный план начальной школы.

Образовательное учреждение осуществляет деятельность по реализации следующих целей образования.

Цели образования, поставленные данным образовательным учреждением, отвечают на вопрос : « Что изменится в личности школьника в результате начального образования, чем он принципиально будет отличаться от самого себя, начавшего обучение в школе?»

УМК « Начальная школа XXI века»

Ведущей идеей УМК "Начальная школа ХХI века" является реализация одного из возможных путей модернизации начального образования, раскрытие новых подходов к целям, содержанию и методике обучения младших школьников в массовой начальной школе. Исходя из этого, авторским коллективом созданы средства обучения для учащихся (учебники, рабочие тетради) и учителя (книги, методические рекомендации, поурочные планирования и др.).

В УМК реализован основной принцип обучения: начальная школа должна быть природосообразной, то есть соответствовать потребностям детей этого возраста (в познании, общении, разнообразной продуктивной деятельности), учитывать типологические и индивидуальные особенности их познавательной деятельности и уровень социализации.

С этой точки зрения особенно важен адаптационный период в первом классе, организация которого должна помочь каждому первокласснику с учетом его готовности к школьному обучению безболезненно перейти от дошкольного детства к школьному этапу жизни. Поэтому авторы особое внимание уделили созданию новых интегрированных курсов, изучаемых в первое полугодие 1 класса ("Грамота", "Окружающий мир"), которые наряду с образовательными функциями обеспечивали бы реализацию функции "мягкой" адаптации детей к новой деятельности. Это побудило авторов, используя все достижения методики предметного обучения, особое внимание при изучении конкретного предмета обратить на:

приоритетное использование наглядно-образного мышления как типичного для детей этого возраста;

целесообразное включение игровых методов обучения, который остается важнейшим методом обучения младших школьников на протяжении всех лет пребывания в школе, хотя доля и цели игры меняются от 1 к 4 классам;

такую организацию учебного процесса, которая обеспечивала бы ситуацию успеха для каждого обучающегося и возможность обучаться в индивидуальном темпе.

Все эти особенности обучения отражены в "Беседах с учителем" (1,2,3,4 классы начальной школы), а также подготовленных книгах - методиках по каждому учебному предмету.

УМК "Начальная школа ХХ1 века" реализует в образовательном процессе право ребенка на свою индивидуальность. Все средства обучения содержат материал, который позволяет учителю учесть индивидуальный темп и успешность обучения каждого ребенка, а также уровень его общего развития. Во всех учебниках предусмотрено дополнительное учебное содержание, что позволяет создать достаточно высокий эрудиционный, культурологический фон обучения, обеспечив, с одной стороны, снятие обязательности усвоения всех предъявленных знаний (ребенок может, но не должен это усвоить), а с другой стороны, дав возможность каждому работать в соответствии со своими возможностями (рубрики учебников "Для тех, кто хорошо читает", "Путешествие в прошлое", "Этот удивительный мир" и др.).

Это определило авторскую позицию в создании новых подходов к дифференциации обучения: целенаправленная педагогическая помощь и поддержка осуществляется в условиях гетерогенного (разноуровневого) класса.

Разработанные по основным предметам учебного плана коррекционно-развивающие рабочие тетради позволяют учителю отойти от традиционно принятой ориентировки на "среднего" ученика и проводить целенаправленную работу в зависимости от успешности обучения каждого школьника. В УМК представлена система работы учителя начальной школы по устранению причин трудностей, возникающих у младшего школьника в процессе изучения различных предметов. Для этого представлены как контрольные работы, так и система диагностики учащихся каждого класса, позволяющая учителю прослеживать не только успешность усвоения знаний, но и динамику развития ребенка.

Особое внимание авторы УМК уделяют созданию эмоционально-положительной атмосферы обучения младших школьников, развитию учебной инициативы и самостоятельности. Методика обучения построена таким образом, что предоставляет каждому ребенку право на ошибку, на самооценку своего труда, самостоятельный анализ как процесса, так и результатов обучения (рубрика "Проверь себя", рекомендации учителю по формированию контролирующей деятельности школьников).

Каждый предмет УМК вносит свой вклад в реализацию изложенных положений.

Направленность процесса обучения, прежде всего на формирование у младших школьников важнейшего новообразования этого возрастного периода - умения учиться - является основой интеграции двух традиционно разных учебных предметов - обучения грамоте (чтение и письмо) и математики - в единый курс "Грамота" (первое полугодие первого года обучения). Дети учатся учиться и при этом овладевают знаниями в области родного языка и математики. Методика обучения "Грамоте" исходит из возрастных особенностей шестилетних первоклассников и специально ориентирована на интенсивное развитие наглядно-образного мышления с помощью построения и использования пространственных моделей, а также постепенный переход детей от игровой деятельности к ведущей деятельности младшего школьника - учебной. Именно этим объясняется длительный подготовительный период, обеспечивающий в том числе и мягкую адаптацию детей к школьному обучению. Важнейшим принципом построения курса "Грамота" является дифференцированный подход к обучению, который реализуется с помощью заданий разного уровня сложности, направленных на решение одних и тех же учебных задач, в том числе введение в учебник с самого начала обучения интересных текстов на материале полного алфавита для хорошо читающих детей. И обучение грамоте, и обучение математике в курсе "Грамота" является органической частью непрерывного лингвистического и математического образования учащихся. Значительное место, которое занимает фонемный (звуковой) анализ, последовательность введения букв диктуются направленностью курса на формирование у младших школьников научного подхода к языку как к системе знаков, на введение детей в языковую теорию и решение различных лингвистических задач, обеспечивающих пропедевтику их будущей орфографической грамотности.

Новизна подходов к построению курса "Русского языка" заключается в том, что он является первым этапом непрерывного лингвистического образования учащихся: учебный материал излагается не концентрически, а линейно, реализуя научный подход к анализу языковых явлений.

Курс "Русский язык" состоит из трех безусловно взаимосвязанных, но самостоятельных блоков: "Как устроен наш язык" (знакомство с основными лингвистическими знаниями), "Правописание" (формирование грамотного письма) и "Развитие речи (развитие речи учащихся). Эти блоки являются одновременно структурными единицами учебника и представляют собой объединение уроков, реализующих определенную цель обучения.

Ведущей идеей курса "Литературное слушание" является углубление процесса восприятия художественного произведения, поддержка и развитие интереса к чтению в тот период, когда сам школьник еще недостаточно владеет навыком самостоятельного чтения (1 год обучения). Исходя из этого, уроки литературного слушания решают не столько дидактические задачи, связанные с детальным "препарированием" текста, сколько развивают оценочные суждения первоклассников, и умение анализировать эмоциональные состояния, вызванные слушанием конкретного произведения. Конструирование курса "Литературное чтение" подчинялось приоритетной задаче - углублению интереса к чтению и литературе, осознанию учеником значения читательской деятельности как средства успешности обучения и развития человека, формирование умений работать с произведениями разного жанра, вида и стиля. Исходя из этого, обновление содержания курса шло за счет расширения круга классических и современных произведений, при литературном анализе которых особое внимание уделялось сравнению произведений разных авторов, жанров и тематики, а также моделирующей деятельности учащихся.

Обновление содержания курса "Математики" шло за счет обогащения его сведениями из различных математических дисциплин (арифметики, алгебры, геометрии, логики) с целью установления перспективы математического образования и формирования готовности к систематическому изучению алгебры и геометрии в основной школе. Принципом реализации деятельностного подхода было предъявление материала дискуссионного характера, когда учащиеся в процессе учебного диалога определяют способ построения учебной задачи, обсуждают алгоритм ее решения. Такой подход позволяет существенно повысить уровень математического образования школьников, развить их мышление и воспитать устойчивый интерес к занятиям математикой.

Отличительная особенность конструирования курса "Окружающий мир" - его интегрированный и культурологический характер, что позволяет учитывать особенности восприятия младшим школьником окружающего мира, развивать их общую культуру, эрудицию, творческие способности. Основанием для интеграции природоведческих и обществоведческих знаний явилось рассмотрение места и роли человека в природе и в обществе, а ведущей идеей обновления содержания - отбор наиболее актуальных для ребенка знаний, позволяющих формировать его готовность к разнообразному взаимодействию с окружающим миром. В методике обучения преобладает поисковая и творческая деятельность: дети поставлены в условия, когда могут самостоятельно добывать знания, применять их в нестандартных ситуациях, размышлять, фантазировать, играть. Для этого специально разработаны рабочие тетради "Учимся думать и фантазировать", "Учимся познавать окружающий мир".

Работа по учебно-методическому комплекту ведется в тысячах российских школ уже в течение нескольких лет. Результаты обучения: предложенная авторами технология обучения позволяет получить не только высокие результаты подготовки детей, но, главное, повысить их общее интеллектуальное развитие, развить познавательные интересы и способности. Опыт обучения в массовой школе по УМК показывает, что любые задания, проверяющие уровень подготовки в соответствии с государственными требованиями, наши дети выполняют легко и качественно.

МОУ Глебовская основная общеобразовательная введена в эксплуатацию в 1966 году.

Лицензия, регистрационный номер

76242506/л 0311 от 31.06.2006 г. 15.04.2012 г

Лицензия на образовательную деятельность выдана на 7 лет. Свидетельство об аккредитации учреждения регистрационный номер 02-1296 от 22.06.06г

МОУ Глебовская основная общеобразовательная школа – адаптивная школа, основой деятельности которой является положительная динамика развития, стабильность инновационных процессов, творческая активность педагогов.

  1. Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Кузнечихинская средняя общеобразовательная школа на 2011 2015 гг

    Программа
     Указ Президента РФ от 12.05.2009 № 536 "Об основах стратегического планирования в Российской Федерации" Указ Президента РФ от 12.05.2009 №537 "О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года" Концепции
  2. Итоги и анализ выпуска из основной и средней школы, статистика 16 получения аттестатов особого образца Анализ выполнения образовательных программ 25

    Анализ
    Школа реализует в своей деятельности спектр образовательных услуг по программам: дошкольного образования, начального общего образования, в том числе в специальных (коррекционных) классах VII вида, основного общего образования, среднего
  3. Программа развития муниципальной системы образования Ржевского района Тверской области на период 2011-2013г г

    Программа
    5. Увеличение до 100% доли выпускников 9 классов, проходящих независимую итоговую аттестацию, до 65% доли выпускников ОУ, сдающих ЕГЭ с результатом не ниже 70 баллов до 13%.
  4. План работы Министерства образования Московской области на II полугодие 2012 г. 1

    Документ
    Перечень областных массовых мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и деятельности отрядов ЮИД на 2012год, утвержденный приказом министра образования МО от 27.
  5. План работы Министерства образования Московской области на Iполугодие 2012 г. Январь

    Документ
    Постановление Правительства от 17 января 2012 №3854 «Об утверждении Перечня праздничных и культурно-массовых мероприятий регионального (Московской области) и межмуниципального значения в сфере образования, посвященных знаменательным
  6. Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Визьменская начальная школа детский сад»

    Программа
    Экономические и социально-политические изменения в развитии общества требуют от современной школы совершенствования воспитательно-образовательной системы, направленной на реализацию творческого потенциала каждой личности.
  7. Кол-во баллов

    Документ
    государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Костромской областной центр научно-технического творчества "Истоки"
  8. Сведения о выдвинутых и зарегистрированных кандидатах в депутаты представительного органа местного самоуправления муниципальных районов, городских округов (1)

    Документ
    Сведения о выдвинутых и зарегистрированных кандидатах в депутаты представительного органа местного самоуправления муниципальных районов, городских округов
  9. Сведения о выдвинутых и зарегистрированных кандидатах в депутаты представительного органа местного самоуправления муниципальных районов, городских округов (2)

    Документ
    Жигулин Александр Михайлович, дата рождения 6 сентября 1957 года, образование среднее профессиональное, ОГУ "Антроповское лесничество", Директор, депутат Собрания депутатов Антроповского муниципального района третьего созыва,

Другие похожие документы..