Учебно-методический комплекс дисциплины педагогическая психология Для специальностей

Новокузнецкий филиал-институт

Государственного образовательного учреждения

Высшего профессионального образования

«Кемеровский государственный университет»

Факультет гуманитарный

Кафедра психологии

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ

Педагогическая психология

Для специальностей: 030301 – «Психология»

Цикл дисциплин учебного плана: ОПД

Компонент учебного плана: федеральный

Формы обучения: очная, заочная

Новокузнецк

Государственное образовательное учреждение

«Кемеровский государственный университет»

ГОУ ВПО Новокузнецкий филиал-институт КемГУ

Кафедра психологии

Факультет гуманитарный

У Т В Е Р Ж Д Е Н О:

Декан __________________

(ф.и.о. декана)

« ___» ___________200__ г.

_________________________

(подпись)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

Педагогическая психология ОПД, Федеральный компонент

(наименование дисциплины по рабочему учебному плану ООП)

для специальности 030301.65 – «Психология»,

( шифр и название специальности)

для очной и заочной форм обучения

Составитель(и) / разработчик(и) программы

Стрикун Наталья Геннадьевна к.п.н., доцент

(Ф.И.О., должность и ученая степень)

Новокузнецк

Новокузнецкий филиал-институт

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Кемеровский государственный университет»

Гуманитарный факультет

Кафедра психологии

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий выпускающей

кафедрой Добрынина О. А. (ФИО)

(подпись)

«____»_____________20___г

УТВЕРЖДАЮ:

Декан факультета Добрынина О. А. (ФИО)

(подпись)

«____»_____________20___г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Педагогическая психология»

(название дисциплины)

Для специальности 030301 – «Психология»

(код и название специальности, учебного плана)

Входит в состав цикла дисциплин ОПД. Ф.13, 2000 г

Входит в состав компонента учебного плана: федеральный

Для гуманитарного факультета 

Для очной формы обучения (шестой семестр)

Всего часов __120 _ Экзамен

Лекции ___48__(часов) Зачет нет

Практические занятия__16__(часов) Курсовая работа нет

Лабораторные занятия __нет__(часов) Контрольная работа нет

Самостоятельная учебная работа_56 (часов)

Для заочной формы обучения

Для группы ПЗВ, ПЗС (пятый семестр)

Всего часов __120 _ Экзамен

Лекции __8_(часов) Зачет нет

Практические занятия __4___(часа) Курсовая работа нет

Лабораторные занятия __нет_(часов) Контрольная работа

Самостоятельная учебная работа108 (часов)

Составители

Стрикун Наталья Геннадьевна к.п.н., доцент

(ученая степень, звание, должность, Ф.И.О.)

Новокузнецк


Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «Педагогическая психология» (ОПД. Ф. 13, 2000г.) для специальностей 030301.65 «Психология».

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры

психологии

«31» августа 2006 г. Протокол № 1

Заведующий кафедрой __________ О. А. Добрынина

/подпись/ (Ф.И.О)

Рабочая программа одобрена методической комиссии факультета

«12» сентября 2006 г. Протокол № 1

Председатель комиссии _________________ Стрикун Н.Г.

/подпись/ (Ф.И.О)

Дополнения и изменения в рабочей программе учебной дисциплины

«Педагогическая психология» для специальности 030301.65 «Психология»

Сведения о переутверждении РП на очередной учебный год и регистрация изменений

изменения

Учебный год

Учебная группа /Рабочий УП

Содержание изменений и решение кафедры – разработчика /

протокола, дата, подпись

зав. кафедрой

Преподаватель-

разработчик программы

Решение выпускающей кафедры (психологии)/

протокола, дата, подпись зав. кафедрой

Декан гуманитарного

факультета

(подпись)

Ольга Александровна Добрынина

Добрынина Ольга Александровна

1.

2006 - 2007

030301.65 «Психология» П-04, ПЗВ-04, ПЗС-04

Программа составлена на основании ГОС 2000 и утверждена на заседании кафедры психологии: протокол № 1 от 31.08.06

Н.Г. Стрикун

Ольга Александровна Добрынина

Добрынина Ольга Александровна

2.

2007 - 2008

030301.65 «Психология» П-05, ПЗВ-05, ПЗС-05

Программа принята без изменений и переутверждена на заседании кафедры: протокол № 1 от 30.08.07

Н.Г. Стрикун

Ольга Александровна Добрынина

Добрынина Ольга Александровна

3.

2008– 2009

030301.65 «Психология» П-06, ПЗВ-06, ПЗС-06

Программа составлена на основании ГОС 2000 и утверждена на заседании кафедры: протокол № 1 от 02.09.08

Н.Г. Стрикун

Примечания: В случае отсутствия изменений и дополнений вместо содержания изменений вносится запись «Принята без изменений». Тексты изменений прилагаются к тексту рабочей программы обязательно

Пояснительная записка

.

Курс педагогической психологии предназначен для студентов, обучающихся по специальности «Психология». Он входит в состав общепрофессиональных дисциплин федерального компонента и имеет код ОПД. Ф13. Общее количество часов – 120

Требования ГОС

ОПД. Ф13.

Основные принципы и закономерности взаимосвязи процессов обучения и развития психики человека; теории учения и их сравнительная роль в организации современного образования; структура, функционирование и условия развития деятельности учения и взаимодействий между участниками образовательного процесса на разных этапах онтогенеза; характеристика и сравнительные особенности развития познавательных процессов и процесса развития личности в ситуациях обучения и воспитания; психологический анализ развивающих функций традиционной и инновационной стратегий организации образования; проектировочно-конструктивная деятельность преподавателя при организации учебно-воспитательных ситуаций.

Цель курса: сформировать представление о закономерностях формирования личности в процессе обучения и воспитания, о теориях современного образования, о проектировочно-конструктивной деятельности преподавателя при организации учебно-воспитательного процесса.

Для достижения поставленной цели в процессе преподавания дисциплины решаются следующие задачи, которые позволяют:

  1. Определить место и роль педагогической психологии в системе наук.

  2. Рассмотреть существующие психологические теории и выявить психологические проблемы в системе открытого образования.

  3. Дать психологическую характеристику ведущих элементов педагогической системы, а именно - обучающего и обучаемого.

  4. Раскрыть содержание понятий учебная деятельность, педагогическое сотрудничество и педагогическое взаимодействие.

  5. Обосновать основные положения теории воспитания в современной системе образования и ее приложение на практике.

  6. Дать основы обучения в новых образовательных средах, базирующихся на использовании средств компьютерных и телекоммуникационных технологий.

  7. Ознакомить с научными идеями и инновационными направлениями в педагогике в психологическом контексте.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

По итогам изучения учебной дисциплины обучающийся должен:

  1. Иметь представление о целях и содержании педагогической психологии, о значении психологических знаний для освоения или совершенствования преподавания на научной основе.

  2. Знать психологическую специфику процессов обучения, развития, образования, воспитания.

  1. Знать сущность основных парадигм и психологических теорий обучения, традиционных и инновационных методов и видов обучения.

  2. Иметь первичные навыки формулировки дидактической задачи занятия.

  3. Уметь провести психологический анализ содержания деятельности, подлежащей освоению при обучении.

Курс педагогической психологии включает пять разделов. Первый из них раскрывает исторические аспекты развития педагогической психологии, ее методологическую, теоретическую основу. Второй раздел посвящен психологии учебной деятельности Его усвоение предполагает не только знание структуры учения как самостоятельной познавательной деятельности, но и умение студентов анализировать урок с позиции правильной организации учебной деятельности

Третий раздел раскрывает закономерности процесса обучения как совместной деятельности учителя и ученика. Здесь рассматриваются психологические теории обучения, психодиагностические проблемы обучения, отрабатываются умения анализировать уроки с различных позиций, учитывать психологические вопросы в планировании собственных уроков.

В «Психологии воспитания» студенты должны усвоить психологические условия оптимизации воспитания растущего человека, познакомиться с диагностикой уровня нравственной воспитанности школьников.

Последний раздел рассчитан на формирование у будущих психологов целостного представления о структуре педагогической деятельности, ее творческом характере и нравственной основе – чувстве ответственности за свой труд. Содержание каждого раздела раскрывается в темах курса, всего в курсе 16 тем.

В программе курса по каждой теме имеется краткое содержание темы, вопросы для самоподготовки, контрольные вопросы для подготовки к семинарским занятиям, литература по теме. В приложениях даны задания, выполнение которых облегчит процесс подготовки по темам.

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины общая психология Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «Общая психология» (ОПД.
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины инженерная психология Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    2. Виды и формы контроля освоения дисциплины. Материалы, определяющие порядок и содержание проведения промежуточный и итоговых аттестаций в соответствии с требованиями ГОС 8
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины история психологии Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «История психологии» (ОПД.
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины экзистенциальная психология Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Экзистенциальная психология является одной из новейших и бурно развивающихся направлений практической психологии и психотерапии. Целью преподавания дисциплины «Основы экзистенциальной психологии» является формирование у студентов научно-психологического
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины гуманистическая психология Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «Гуманистическая психология» (ДС.
  6. Учебно-методический комплекс дисциплины социальная психология Для специальностей (1)

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «Социальная психология» (ОПД.
  7. Учебно-методический комплекс дисциплины социальная психология Для специальностей (2)

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина «Социальная психология» входит в состав федерального компонента цикла общепрофессиональных дисциплин (ОПД) государственного образовательного стандарта, основной образовательной программы, учебного плана по специальности
  8. Учебно-методический комплекс дисциплины телефонное консультирование Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина «Телефонное консультирование» входит в состав дисциплин специализации по направлению «Социальная психология» основной образовательной программы, учебного плана по специальности «Психология» гуманитарного факультета НФИ КемГУ.
  9. Учебно-методический комплекс дисциплины возрастная физиология Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «Возрастная физиология» (ЕН.

Другие похожие документы..