Образовательная программа начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа №21»

УТВЕРЖДАЮ

директор

_______________ НВ Горбунова

«01» сентября 2011

Основная

образовательная программа начального общего образования

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №21»

г. Сергиев Посад

Московская область

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка;

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и учебных программ;

3. Примерный учебный план на основе БУП;

4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом реализуемых педагогических технологий;

5. Программы отдельных учебных предметов, курсов;

6.Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

8. Программа коррекционной работы;

9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

10. Внеурочная деятельность.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №21разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373), на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в МОУ СОШ 21.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МОУ СОШ №21.

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МОУ СОШ №21 в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК, используемых на начальной ступени образования (УМК «Планета знаний». «Начальная школа 21 века».)

Целью реализации образовательной программы МОУ СОШ №21является:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам на основе используемых УМК.

Задачи реализации образовательной программы МОУ СОШ №21:

  • Достижение личностных результатов учащихся:

    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

    • сформированность мотивации  к обучению и познанию;

    • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  • Достижение метапредметных результатов обучающихся:

освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  • Достижение предметных результатов:

освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №21действует в соответствии с Уставом МОУ СОШ №21 (04.12.2007г; регистрация его как юридического лица №284/21; сроки прохождения лицензирования (№62750 с 02.01.2010г по 02.12.2013г) и аттестации № 0259 с 22.01.2010г по 22.01.15г); получение Свидетельства о Государственной аккредитации и статуса учреждения «Средняя общеобразовательная школа».

Образовательная среда МОУ СОШ №21 представляет собой сетевое взаимодействие следующих компонентов:


  • Характеристика контингента учащихся: 20 классов, 2 ГПД

  • Характеристика образовательных потребностей родителей: кружок «Логика», «Риторика», «Дружим и играем по-английски», клуб «Почемучка».

  • Режим работы ОУ: 2 смены (с 8.15 до 17.10)

  • Характеристика кадрового состава: 19 учителей (средний возраст преподавателей 40 лет), высшая категория -3чел., 1кв. категория – 6чел., 2кв. категория – 4чел., б\к – 4чел.; 1 учитель музыки, 1 воспитатель ГПД.

Творческие достижения учеников и учителей: 

  • участие в школьных научно-практических конференциях ;

  • участие в школьном и районном олимпиадном движении;

  • участие в викторинах, конкурсах, КТД.

Материально-техническая база ОУ:

- 12 кабинетов

- 4 мультимединые установки, 2 телевизора, 9 аудиосредств, 2 видеопроектора

- 2 спортивных зала

- актовый зал

- столовая

  • Традиции ОУ: «Посвящение в первоклассники», КТД, смотр строя и песни, «Ученик года», «Праздник прощания с начальной школой».

Ведущие целевые установки УМК  «Планета Знаний»

УМК «Планета Знаний» построена таким  образом, что  все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое  обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями к ее структуре и содержанию ФГОС и способствуют:

— формированию основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил;

— эффективному личностному и познавательному развитию учащегося на основе формирования умения учиться;

— подготовке учащихся к успешному обучению в средней школе;

— сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей путем включения в учебный процесс разнообразных видов деятельности и построения для учащегося индивидуальных траектории развития;

— реализации личностно-ориентированной педагогики, где ребенок субъект учебного процесса и ему создаются условия для выбора деятельности;

— формированию, развитию и сохранению у учащихся интереса к учению;

— ориентации учебного процесса на воспитание нравственности ребенка, патриотических убеждений, освоение основных социальных ролей, норм и правил.

Реализация требований ФГОС в УМК «Планета знаний» обеспечивается его целостностью: единство структуры учебников по всем классам и предметам; единство сквозных линий типовых заданий; единство подходов.

Дидактическая система УМК «Планета знаний» реализует ряд положений работ Л.С. Выгодского, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, В.И. Слободчикова, И.С. Якиманской в части развивающего образования, системно-деятельностного, личностно-ориентированного, культурологического и коммуникативного подходов к обучению.

В комплекте всё подчинено:

— формированию системы опорных базовых знаний, умений и универсальных учебных действий, составляющих основу при последующем обучении;

— созданию образовательного пространства, в рамках которого возможен учет индивидуального темпа развития ребенка и построение его личной траектории движения, отвечающей его интересам, потребностям и возможностям.

Организация  учебной деятельности учащихся строится на основе системно- деятельностного подхода, который предполагает:

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

— проблемно-диалогическую технологию,

— технологию мини-исследования,

— технологию организации проектной деятельности,

— технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

В содержание  УМК «Планета Знаний» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Отбор содержания учебного материала в каждом учебном предмете осуществлён с ориентацией на формированиебазовых национальных ценностей. Средствами разных предметов системы учебников «Планета Знаний» в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации. Так, например, учебники русского языка несут особое отношение к слову, к языку своего народа, его колориту и мудрости. Литературное чтение содержит литературные тексты мастеров художественного слова, детских писателей, фольклорные произведения народов России, работая с которыми дети постигают простые и вечные истины добра, сострадания, сочувствия, любви к другим людям, к Родине. В процессе взаимодействия учащихся с художественными произведениями, которому помогают вопросы и задания, происходит интеллектуальное познание и самопознание, переосмысление читательских переживаний и перенос эстетических, нравственных открытий в жизненный опыт.

Учебники курса «Окружающий мир» воспитывают бережное отношение к природе и продуктам труда человека, задают образцы служения Отечеству, формируют чувство сопричастности к жизни России и гордости за свою Родину, народ и историю.

Учебники музыки и изобразительного искусства помогают в воспитании учащихся на основе лучших культурно-исторических и национально-культурных традиций народов России.

Содержание учебного материала курса «Математика» также способствует обогащению культурных и ассоциативных связей с литературой, живописью, историей, знакомит со знаменательными событиями нашей Родины.

Учебники «Английский язык» учат детей рассказывать о своей семье, своей стране, о достопримечательностях своего края.

Вопросы и задания помогают учащимся критически оценивать собственные и чужие поступки, осознавать ценность человеческой жизни, знакомиться с национальными ценностями и национальными духовными традициями, осознавать необходимость взаимопомощи, уважения к родителям, заботы о младших и старших, ответственности за другого человека, осознавать значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины. Это даёт возможность педагогам делать духовно-нравственное содержание предметом работы с учащимися в учебном процессе, а так же обеспечивает духовно-нравственное развитие детей в единстве урочной, внеурочной и внешкольной воспитательной деятельности, в совместной педагогической работе школы, семьи и общественности.

Особое место в комплекте учебников «Планета Знаний» занимает курс «Основы духовно-нравственной культуры и светской этики». Данный курс способствует формированию у младших школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении общекультурных нравственных устоев, традиций.

2. Планируемые результаты

освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет требования к результатам освоения основной образовательной программы. К числу планируемых результатов относятся:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

  1. Пояснительная записка Образовательная программа начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа №56»

    Пояснительная записка
    Образовательная программа начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 56» г. Барнаула разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
  2. Основная образовательная программа начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа №7»

    Основная образовательная программа
    Обеспечить достижение планируемых результатов выпускниками начальной общеобразовательной школы, целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями
  3. Основная образовательная программа начального общего образования гоу средней общеобразовательной школы №783

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования ГОУ СОШ №783 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре
  4. Основная образовательная программа начального общего образования моу «сош №7 г. Пушкино»

    Основная образовательная программа
    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Пушкино» расположена по адресу 141200, Московская область, город Пушкино, микрорайон «Кудринка», улица Фабричная, дом 7.
  5. Программа начального общего образования моу «сош №80»

    Программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №80» разработана педагогическим коллективом учителей начальных классов МОУ «СОШ №80» в соответствии с требованиями Федерального
  6. Пояснительная записка к Основной образовательной программе начального общего образования Разработка основной образовательной программы начального общего образования

    Пояснительная записка
    Разработка основной образовательной программы начального общего образования МОУ средней общеобразовательной школы № 19 г. Томска осуществлялась самостоятельно с привлечением органов самоуправления (управляющий совет), обеспечивающих
  7. Основная образовательная программа начального общего образования (15)

    Основная образовательная программа
    Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа №11 с углубленным изучением отдельных предметов Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»
  8. Основная образовательная программа начального общего образования (16)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №28 с углубленным изучением математики» городского округа Ревда
  9. Основная образовательная программа начального общего образования Содержание (4)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13» разработана педагогическим коллективом в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта

Другие похожие документы..