Программа итогового государственного экзамена

2.3.1. Перечень тем дисциплин рабочего учебного плана специальности.

Тема 1. Введение в менеджмент предприятия и организации; Тема 2. Предприятие и организация как объект управления; Тема 3. Цели, стратегия и функции управления предприятием и организацией; Тема 4. Организационные структуры, схемы и механизмы управления предприятием и организацией; Тема 5. Коммуникации на предприятии и в организации; Тема 6. Методы управления предприятием и организацией; Тема 7. Концепция управления персоналом на предприятии и в организации; Тема 8. Технология управления персоналом на предприятии и в организации; Тема 9. Оперативное планирование персонала; Тема 10. Роль и функции маркетинга в современных условиях; Тема 11. Планирование и разработка плана производства и производственной программы; Тема 12. Формирование производственной программы и методы ее оптимизации; Тема 13. Производственная мощность; Тема 14. Управление материальными запасами;Тема 15. Контроль качества продукции и работы предприятия и организации.

2.3.2. Перечень дидактических единиц дисциплин, регламентированных Государственным образовательным стандартом.

Различные школы и подходы в развитии науки управления: классическая или административная школа; школы человеческих отношений и поведенческих наук; системный и ситуационный подходы в управлении. Понятие и признаки предприятия и организации. Деление на классы и виды: по критерию формализации ( формальные, неформальные); формам собственности ( частные, государственные, муниципальные, общественные и т.д.) ; отношению к прибыли (коммерческие и некоммерческие ); размерам ( крупные, средние, малые); участию в различных секторах производства. Миссия предприятия и организации как целевая функция управления. Цели предприятия и организации. Классификация целей. Дерево целей. Управление по целям (результатам). Формирование стратегии. Типы стратегии. Ограничения при формулировании стратегий. Анализ внутренней среды. Выявление внутренних слабых сторон. Функциональные зоны управленческого обследования. Техника формирования базы данных. Методы оценки SWOT. Определение понятия и принципы построения организационных структур управления предприятием и организацией. Типология организационных структур управления. Иерархический тип структур управления и их разновидности. Коммуникационные сети и их разновидности: открытые, замкнутые и комбинированные. Вербальные и невербальные коммуникации. Барьеры при коммуникациях. Методы эффективного восприятия информации. Методы эффективной передачи информации. Общенаучные методы управленческой деятельности, применяемые для постановки и достижения ее целей: системный подход, комплексный подход, экономико-математические методы, экспериментирование. Классификация методов : по управлению функциональных подсистем, выполнению функций управления, принятию управленческих решений. Методология управления. Принципы построения системы управления персоналом.

Цели, задачи, функции и элементы маркетинга на предприятии и в организации. Стратегическая ориентация маркетинга. Базовые стратегии конкуренции. Конъюнктурные приоритеты маркетинга. Цели, задачи, виды и структура маркетинговых исследований.

Контроль качества продукции и качества работы предприятия и организации. Виды контроля качества продукции. Методы контроля качества продукции и качества работы предприятия и организации.

2.3.3. Списки основной и дополнительной литературы.

  1. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М., 2006.

  2. Вершигора Е.Е. Менеджмент: основы организации. – М.: ИНФРА, 2004.

  3. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого персонала. – М.: МНИИ, 2006.

  4. Егоршин А.П. Управление персоналом – Н. Новгород, 2007.

  5. Казанцев А.К., Подлесных В.И., Серова Л.С. Практический менеджмент в деловых играх, хозяйственных ситуациях, задачах и тестах. – М.: ИНФРА, 2004.

  6. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. Практическое пособие. – М.: Финстатинформ, 2005

  7. Саломатин Н.А. , Фель А.В., Шалашова Н.Г. Новые информационные технологии в управлении производством. – М.: ГАУ, 2006.

  8. Смолин А.Н. Менеджмент: основы организации. – М.: ИНФРА, 2004.

  9. Управление организацией / Под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. изд. 2-е – М.: ИНФРА, 2007.

  10. Румянцева З.П. и др. Общее управление организацией: принципы и процессы. – М.: ИНФРА, 2005.

2.3.4. Перечень Internet-ресурсов.

/articles/index.htm

/pages/63_articles.cfm

/

/

2.4. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ

(кафедра «Общего и стратегического менеджмента»).

2.4.1. Перечень тем дисциплин рабочего учебного плана специальности.

Тема 1. Стратегия и миссия фирмы; Тема 2. Стратегия фирмы как единство объективного и субъективного; Тема 3. Стратегия фирмы как система. Структура стратегии фирмы; Тема 4. Стратегические управленческие решения; Тема 5. Анализ и диагностика внешнего окружения фирмы; Тема 6. Отраслевое позиционирование фирмы; Тема 7. Межотраслевое позиционирование фирмы; Тема 8. Анализ и диагностика внутрифирменной среды; Тема 9. Проектирование стратегических управленческих решений; Тема 10. Стратегическое управление в системе менеджмента; Тема 11. Варианты стратегического развития фирмы; Тема 12. Управление стратегией фирмы; Тема 13. Элементы стратегического управления; Тема 14. Реализация стратегических управленческих решений; Тема 15. Мировые лидеры стратегических изменений

2.4.2. Перечень дидактических единиц дисциплин, регламентированных Государственным образовательным стандартом.

Исходные определения: стратегия как объект управления, стратегия как инструмент управления. Уровни управления (мега-, макро-, мезо-, микро-) в экономике и уровни стратегических полномочий. Организационная структура фирмы и внутрифирменные стратегические полномочия. Определение миссии фирмы. Широкое и узкое толкование миссии фирмы. Интересы учредителей фирмы, реальных владельцев фирмы, менеджеров различного уровня, сотрудников фирмы, потребителей продукции фирмы, конкурентов фирмы и других экономических субъектов как основа их взаимодействия внутри фирмы и влияния на формирование целевых установок фирмы. Стратегия и стратегии фирмы: проблема взаимосвязи. PESTYLE="- анализ (политика, экономика, общество, технология). Модель М.Портера; барьеры вхождения в рынок; степень влияния конкурентов, покупателей, поставщиков; вероятность появления товаров-заменителей. Этапы жизненного цикла отрасли.

2.4.3. Списки основной и дополнительной литературы.

  1. Ансофф И. / Стратегическое управление / Под ред. Л.И. Евенко - Пер. с англ. / М.: Экономика, 2004.

  2. Виханский О.С. / Стратегическое управление / М.: Экономистъ, 2006.

  3. Забелин П.В., Моисеева Н.К. / Основы стратегического управления. Учебное пособие. 2-е издание / М.: Маркетинг, 2005.

  4. Лунев В.П. / Тактика и стратегия управления фирмой / М.: ДИС, 2007.

  5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. / Основы менеджмента / М.: Вильямс, 2006.

  6. Томпсон А.А., Стрикленд III А.Д. / Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации / М.: Вильямс, 2006.

  7. Фатхутдинов З.А. / Стратегический менеджмент / М.: Дело, 2007.

  8. Виханский О. И., Наумов А. И./ Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс/ М.: Гардарики, 2003.

  9. Герчикова И. Н./ Менеджмент/ М.: ЮНИТИ, 2007.

  10. Гончаров В.В./ Руководство для высшего управленческого персонала в ХХI в. В поисках совершенства управления. Т. 1-2. Изд. 6/ М.: МНИИПУ, 2006

  11. Горбунов А.Р./ Холдинговые предприятия и дочерние фирмы/ М.: Анкил, 2004.

  12. Деловое планирование (Методы, Организация, Современная практика): учебное пособие/ Под редакцией В.М. Попова/ М: Финансы и статистика, 2007.

  13. Дункан Джек У./ Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики/ Пер. с англ./ М.: Дело, 2006.

  14. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент : Курс лекций. – М.ИНФРА-М 2004г.

  15. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005г

  16. Стратегический менеджмент/ Под ред. Петрова А.Н. – СПб.:Питер, 2005 – 496с.

2.4.4. Перечень Internet-ресурсов.

/

/

/publications/strategy

/index.phtml

/

/russian/

/

/index.phtml

/russian/

/

2.5. Теория корпоративного управления

(кафедра «Общего и стратегического менеджмента»).

2.5.1. Перечень тем дисциплин рабочего учебного плана специальности.

Тема 1. Корпорации как эффективная форма интеграции в рыночной экономике. Тема 2. Виды корпораций, их классификация. Тема 3. Корпорация в международной экономической системе. Тема 4. Корпоративные объединения и проблемы монополизации. Тема 5. Особенности организации управления корпорацией. Тема 6. Управление корпорацией на основе контрольных пакетов акций. Тема 7. Корпоративное управление процессом интеграции предприятий. Тема 8. Механизм функционирования корпорации (объединений предприятий).Тема 9. Реализация системы корпоративного управления посредством использования тактики слияний и поглощений. Тема 10. Корпоративные отношения.

2.5.2. Перечень дидактических единиц дисциплин, регламентированных Государственным образовательным стандартом.

Возникновение и развитие корпораций. Основные черты современной корпорации. Порядок создания и регистрации корпораций.

Проблема корпоративного управления. Участники корпоративных отношений. Цели и структура. Организация единой финансовой, инвестиционной и кредитной деятельности. Формирование исходных данных для управления в российских корпорациях. Общие требования к финансовой отчетности корпорации. Консолидированная отчетность корпорации.

Экономическая среда деятельности российских корпораций. Финансовые результаты. Активы корпораций.

Общая характеристика современных корпораций в промышленно развитых странах. Три модели управления акционерными обществами развитых рынков капитала: Англо-американская модель. Японская модель. Немецкая модель. Виды корпоративных объединений

Кооперационные процессы в отдельных сферах национальной экономики и некоторые тенденции их монополизации. Предпосылки и условия возникновения монополий. Виды монополий.

Принципы управления корпорацией: централизация, децентрализация, координация, использования человеческого потенциала, эффективного использования сопутствующих видов деятельности. Функции корпоративного управления

Оптимальная организационная структура корпорации. Объекты корпоративного управления

2.5.3. Списки основной и дополнительной литературы.

  1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб., Издательство "Питер", 1999.–416с.

  2. Бандурин А.В. Деятельность корпораций. М.: Буквица, 2003. – 600 с.

  3. Бандурин А. В., Зинатулин Л. Ф. Экономико-правовое регулирование деятельности корпораций в России. – М.: БУКВИЦА, 2004. – 212 с.

  4. Бандурин А.В., Орехов С.А. Менеджмент финансово-промышленных групп. М.: МЭСИ, 1999.

  5. Бандурин В.В., Беленький Л.П., Блинов В.В. Корпоративное управление в условиях рынка (на примере финансово-промышленных групп). М.: изд. МО РФ, 2005.

  6. Брейли Ричард, Майерс Стюарт. Принципы корпоративных финансов. М.: Олимп-Бизнес, 2007.

  7. Голубков Д.Ю. Особенности корпоративного управления в России: инвестиционный кризис и практика оффшорных операций. М.: Изд. дом "Альпина", 2003. – 272 с.

  8. Губин Е.П. и др. Управление и корпоративный контроль в акционерном обществе. М.: Юристъ, 2006.-248 с.

  9. Зинатулин Л.Ф. Корпоративное управление. Сб. документов. М.: Нива России, 2007.-304 с.

  10. Ильенкова С.Д. и др. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. – 327 с.

  11. Кашанина Т.В. Корпоративное право (право хозяйственных товариществ и обществ). М.: ИНФРА-М, 2004.

  12. Корпоративное управление. Владельцы, директора и наемные работники акционерного общества. Пер. с англ. М.: Джон Уайли энд Санз, 2006.-240 с.

  13. Кругман П. Р., Обстфельд М. Международная экономика. Теория и политика: Учебник для вузов / Пер. с. Англ. Под ред. В. П. Колесова, М. В. Кулакова. – М.: Экономический факультет МГУ, ЮНИТИ, 2007. – 799 с.

  14. Мельников С.Б. Формирование корпоративного управления. МО России. М.: АРиНА, 2006.

  15. Орехов С.А. Менеджмент финансово-промышленных групп (курс лекций). М.: МЭСИ, 1998.

  16. Поршнев А.Г. и др. Управление организацией. М.: ИНФРА-М, 2006.

  17. Уиллинг Роберт. Антимонопольная политика и институты. М., 2004.

  18. Федоров В.Н., Загоруйко И.А. Управление современной корпорацией. - Краснодар, 2006.

  19. Храброва И.А. Корпоративное управление. М.: Изд. "Альпина", 2000. 198 с.

2.5.4. Перечень Internet-ресурсов.

/russian/

/

http://hbswk.hbs.edu/

/

2.6. Управленческие решения

(кафедра «Прикладного менеджмента и бизнес-консультирования»).

2.6.1. Перечень тем дисциплин рабочего учебного плана специальности.

Тема 1. Принятие управленческих решений как основа менеджмента; Тема 2. Требования, предъявляемые к управленческим решениям; Тема 3. Методология процесса принятия управленческих решений; Тема 4. Процесс принятия управленческих решений; Тема 5. Принятие управленческого решения в условиях неопределенности и риска; Тема 6. Применение научных подходов в разработке и реализации управленческих решений; Тема 7. Принятие управленческого решения и ответственность; Тема 8. Системы поддержки принятия решений.

2.6.2. Перечень дидактических единиц дисциплин, регламентированных Государственным образовательным стандартом.

Разработка управленческих решений есть важнейший про¬цесс, связывающим основные функции управления: планирование, организацию, мотивацию, контроль. Важное условие существования и развития организации это принятие эффективных решений.

Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. Методология управленческого решения, методы разработки управленческих решений и организация их разработки, что собой представляет технология разработки управленческого решения. Инструментарий и понятийный аппарат менеджера. Объекты принятия решений. Процесс разработки, принятия и реализации управленческих решений. Цикл принятия управленческих решений. Этапы разработки управленческого решения. Этапы принятия управленческого решения

Этапы реализации управленческого решения. Условия определенности

Условия неопределенности. Условия риска. Условия неопределенности и риска в процессе разработки, принятии и реализации управленческих решений. Характеристика основных научных подходов. Системный подход. Ситуационный подход. Характеристика систем поддержки принятия решений. Анализ рынка программных продуктов

  1. Программа итогового государственного экзамена (1)

    Программа
    В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» итоговая государственная аттестация студентов, обучающихся по программе высшего профессионального образования, является обязательной.
  2. Программа итогового государственного экзамена (3)

    Программа
    Итоговая государственная аттестация менеджера по специальности «Менеджмент организации» включает защиту выпускной квалификационной работы и государственный экзамен, позволяющие произвести комплексную оценку полученных за период обучения
  3. Программа итогового государственного экзамена по специальности «социальная антропология».

    Программа
    Программа итогового междисциплинарного экзамена составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта России. Предназначена для студентов специальностей 04010265 «Социальная антропология».
  4. Программа итогового государственного экзамена по гражданскому праву для студентов специальности 030501 «Юриспруденция» очной и заочной форм обучения

    Программа
    Настоящая программа содержит: программу курса, список литературы. В представленных материалах отражены все необходимые изменения и дополнения, вызванные современными законодательными преобразованиями.
  5. Программа итогового государственного экзамена по английскому языку на 4 курсе

    Программа
    Предлагаемая программа гос. экзамена по английскому языку для студентов 4-го курса факультета экономики ГУ-ВШЭ основывается на новой Концепции преподавания иностранных языков в ГУ-ВШЭ и на Программе дисциплины "Английский язык"
  6. Программа итогового государственного экзамена по специальности 140205 (100200) «Электроэнергетические системы и сети»

    Программа
    2.Термины и определения: размерность системы уравнений энергосистемы; нелинейность параметров системы; нелинейность взаимосвязей между параметрами режима; линеаризация «в большом»; линеаризация «в малом.
  7. Программа итогового государственного экзамена по специальности по магистерской программе 010700/17

    Программа
    1. Звуковые волны в жидкости. Энергия звуковой волны. Отражение и преломление звуковых волн. Поглощение звука в вязкой среде. Поглощение звука за счет теплопроводности.
  8. Программа итогового государственного экзамена по специальности 010700/06 18 "Молекулярная биофизика"

    Программа
    Структурная организация биологических макромолекул. Курсы лекций: Биохимия. Молекулярная биология.(Воробьев), Молекулярная биофизика. (Бирштейн) Конформация макромолекул в растворе (Касьяненко)
  9. Программа итогового государственного экзамена по специальности 071401. 65 «Социально-культурная деятельность»

    Программа
    в создании многоуровневой системы образования, позволяющей студентам выбирать программы обучения в соответствии со своими интересами, способностями и возможностями;

Другие похожие документы..