Учебно-методический комплекс дисциплины «Основы рекламы» для студентов очного отделения специальности 350700 «Реклама»
Учебно-методический комплекс дисциплины
«Основы рекламы»
для студентов очного отделения специальности 350700 «Реклама»
Составитель:
Архангельская К. В. старший преподаватель
Состав и структура УМКД
Состав УМКД | Основы рекламы |
1. Выписка из государственного образовательного стандарта специальности с указанием индекса (шифра) и содержания дисциплины федерального компонента. | |
2. Паспорт процесса преподавания дисциплины | |
3. Примерная программа учебной дисциплины, утвержденная УМО (при наличии в УрГЭУ). | |
4. Рабочая программа учебной дисциплины. | |
5. Тематический план | |
6. Методические указания (рекомендации) преподавателям | |
7. Методические рекомендации и график изучения дисциплины. | |
8. Карта обеспеченности дисциплины учебной литературой | |
9. Карта обеспеченности студентов учебной литературой по дисциплине. | |
10. Структурированный по темам и разделам лекционный теоретический материал. | |
11. Методические указания (рекомендации) и задания (сборники задач) студентам по изучению дисциплины. | |
11.1. Методические рекомендации и задания по самостоятельной работе при изучении дисциплины (раздела, темы). | |
11.2. Методические рекомендации и задания (сборник задач) по выполнению лабораторных работ, практических (аудиторных) занятий. | |
11.3. Планы семинарских занятий и методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям. | |
11.5. Тематика и методические указания по выполнению рефератов, курсовых работ. | |
12. Комплекты экзаменационных билетов для каждого из предусмотренных экзаменов по дисциплине, либо контрольные вопросы к зачету. | |
13.Вопросы к экзаменам и зачетам | |
14. Критерии оценки знаний. Дифференциация оценки знаний по бально-рейтинговой системе. |
Выписка государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования второго поколения по специальности 350700 «Реклама»:
ОПД.Ф.11Основы рекламы
Основные понятия. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Цели и общие требования к рекламе. Функции рекламы. Реклама и общество. Рекламный процесс, его принципиальная схема, участники, составляющие, их взаимодействие. Виды рекламы: коммерческая, социальная, политическая. Другие виды рекламы. Средства распространения рекламы. Планирование рекламной кампании. Исследования в рекламе. Позиционирование. Уникальное торговое предложение. Рекламная аргументация. Оценка эффективности рекламы. История развития рекламы в России и за рубежом. Этапы развития рекламы. Особенности современного этапа развития рекламы. Проблемы развития отечественного рынка рекламы. Мировой рынок рекламы. Международная реклама. Кросс-культурный анализ. Взаимодействие российской и зарубежной рекламы. Перспективные направления рекламной деятельности. Современные рекламные стратегии. Реклама в отраслях и сферах деятельности.
Дисциплина изучается студентами дневного отделения на втором курсе, в 4-м семестре.
Составитель: Архангельская К.В.
Зав. кафедрой менеджмента и рекламы: Капустина Л.М.
Федеральное агентство по образованию
Уральский государственный экономический университет
Факультет менеджмента
и международных экономических отношений
Рабочая программа изучения курса
«Основы рекламы»
Учебно-методическая разработка для студентов очного отделения специальности 350700 «Реклама»
Автор: Архангельская К. В.
Семестр: 4-й семестр
Общее количество часов: 144 часа
Лекции: 36 часа
Семинары: 36 часа
Самостоятельная работа: 72 часа
Отчетность: 4-й семестр- экзамен
Екатеринбург 2008 г.
Организационно-методический раздел
Цель курса.
Познакомить студентов с основами теории и практики рекламы, тенденциями ее развития, помочь сориентироваться в современной рекламной действительности.
Задачи курса.
дать представление о сущностных характеристиках рекламы, ее целях и функциях в системе маркетинговых коммуникаций и процессе брендинга;
ознакомить со схемой рекламного процесса и его основными участниками;
научить оценивать рекламные разработки и выбирать каналы распространения рекламных сообщений;
изучить рекламные возможности традиционных и новых средств рекламы;
сформировать представление о методах планирования, организации, контроля и оценки рекламных компаний;
рассмотреть варианты применения маркетинговых исследований в рекламной деятельности;
дать представление о специфике международной рекламы и особенностях рекламы в основных отраслях и сферах деятельности;
рассмотреть социально-правовые аспекты рекламной деятельности;
сформировать представление о проблемах и перспективах развития мирового и российского рекламных рынков.
Место курса в профессиональной подготовке выпускника.
Курс «Основы рекламы» является базовым в профессиональной подготовке студентов по специальности «Реклама». Курс «Основы рекламы» тесно связан с курсами «Маркетинг» (в большей степени) и «Менеджмент», а также затрагивает целый ряд смежных дисциплин, таких как «Массовые коммуникации и медиапланирование», «Правовое регулирование рекламной деятельности», «Брендинг» и др. Курс целесообразно изучать до названных специализированных курсов для облегчения последующей ориентации студентов в дисциплинах о маркетинговых коммуникациях, организации рекламных процессов и эффективности рекламных кампаний.
Требования к уровню освоения содержания курса.
В результате изучения курса «Основы рекламы» студент должен:
иметь представление о:
сущностных характеристиках рекламы, ее целях и функциях в системе маркетинговых коммуникаций и процессе брендинга;
о возможностях средств рекламы и о вариантах применения маркетинговых исследований в рекламной практике;
о социально-правовых аспектах рекламной деятельности; разбираться в проблемах и перспективах развития мирового и российского рекламных рынков.
знать:
схему рекламного процесса и его основных участников;
этапы планирования, организации, контроля и оценки рекламных компаний;
специфику международной рекламы и особенности рекламы в основных отраслях и сферах деятельности;
уметь:
оценивать рекламные разработки и выбирать оптимальные каналы распространения рекламных обращений.
2. Распределение часов курса по темам и видам работ
№ п\п | Наименование тем | Всего | Лекции | Семинары | Самост. работа |
1. | Понятие рекламы и ее классификация | 8 | 2 | 2 | 4 |
2. | История рекламы и современные тенденции ее развития | 8 | 2 | 2 | 4 |
3. | Реклама в системе маркетинговых коммуникаций | 16 | 4 | 4 | 8 |
4. | Роль рекламы в брендинге | 12 | 2 | 2 | 8 |
5. | Рекламный процесс | 16 | 4 | 4 | 8 |
6. | Средства распространения рекламы | 20 | 6 | 6 | 10 |
7. | Рекламное обращение | 16 | 4 | 4 | 8 |
8. | Исследования в рекламе. Эффективность рекламы. | 8 | 2 | 2 | 4 |
9. | Планирование рекламной кампании | 16 | 4 | 4 | 8 |
10. | Реклама в отраслях и сферах деятельности | 12 | 2 | 2 | 4 |
11. | Международная реклама | 8 | 2 | 2 | 4 |
12. | Социально-правовые аспекты рекламной деятельности | 8 | 2 | 2 | 4 |
Итого | 144 | 36 | 36 | 72 |
Учебно-методический комплекс дисциплины «Разработка и технологии производства рекламного продукта» для студентов очного отделения специальности 350700 «Реклама»
Учебно-методический комплексДС.Ф.03 Разработка и технологии производства рекламного продукта Рекламное обращение: виды, формы, содержание, структура и композиция, творческое воплощение и художественное оформление.Учебно-методический комплекс по курсу «Искусство и литература» для специальности «Реклама»
Учебно-методический комплексВ программе курса должны быть рассмотрены основные виды искусства, история их развития, история развития средств массовой коммуникации. Дано представление об эстетических основах видов искусства, художественного творчества и художественного восприятия.Методические рекомендации для студентов по программе учебной дисциплины “разработка и технология производства рекламной продукции”
Методические рекомендацииМетодические рекомендации для студентов по программе учебной дисциплины “Разработка и технология производства рекламной продукции” составлены в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образованияМетодические рекомендации для студентов по программе учебной дисциплины “разработка и технология рекламной продукции”
Методические рекомендацииМетодические рекомендации для студентов по программе учебной дисциплины “Разработка и технология рекламной продукции” составлены в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второгоМетодические рекомендации для студентов по программе учебной дисциплины “разработка и технология рекламной продукции
Методические рекомендацииМетодические рекомендации для студентов по программе учебной дисциплины “Разработка и технология рекламной продукции” составлены в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второгоУчебно-методический комплекс Специальности: 080502 Экономика и управление на предприятии 080507 (1)
Учебно-методический комплексУчебно-методический комплекс по социологии составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 020300 «Социология» второго поколения.Учебно-методический комплекс Специальности: 080502 Экономика и управление на предприятии 080507 (2)
Учебно-методический комплексДискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или рефератов поУчебно-методический комплекс казань 2009 удк ббк г
Учебно-методический комплексУчебное пособие составлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 350700 «Реклама».Алонкина, Л. И. Деньги. Денежный рынок: учебное пособие / Л. И. Алонкина. – Орел: Изд-во «3-е июля», 1999. – 26с
Учебное пособиеОрловский государственный институт экономики и торговли, организованный в 1961 году как факультет Заочного института советской торговли, активно развивался, совершенствуя образовательный процесс и научную деятельность.