Учебно-методический комплекс дисциплины «Основы рекламы» для студентов очного отделения специальности 350700 «Реклама»

Карта обеспеченности дисциплины учебной литературой

(из фондов библиотеки УрГЭУ).

Основная литература:

  1. Катернюк, А. В. Рекламные технологии. Коммерческая реклама : Учеб. пособие для студентов вузов / А. В. Катернюк. — Ростов н/Д : Феникс, 2001. — 320 с.

  2. Музыкант Валерий Леонидович. Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике : Учеб. пособие по специальностям: реклама, паблик рилейшнз, маркетинг, журналистика / В. Л. Музыкант. — М. : Армада-пресс, 2002. — 686 с.

  3. Музыкант Валерий Леонидович. Реклама в действии. История, аудитория, приемы : учеб. пособие для студентов вузов, обучающиеся по специальностям 032401 (350700) - Реклама и 080111 (061500) - Маркетинг / В. Л. Музыкант. — М. : Эксмо, 2007. — 239 с.

  4. Панкратов, Ф. Г. Рекламная деятельность : Учеб. для высш. и сред. спец. учеб. заведений / Ф. Г. Панкратов, Т. К. Серегина, В. Г. Шахурин ; Информ.-внедренч. центр "Маркетинг". — М. : Маркетинг, 1998. — 242 с.

  5. Панкратов Федор Григорьевич. Рекламная деятельность : учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, В. Г. Шахурин. — М. : Дашков и К, 2005. — 525 с. : ил

  6. Пименов Павел Алексеевич. Основы рекламы : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 350700 "Реклама" / П. А. Пименов. — М. : Гардарики, 2005. — 399 с. : ил.

  7. Полукаров, В. Л. Основы рекламы : Учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности 350700 "Реклама" / В. Л. Полукаров ; Межрегион. центр обществ. поддержки деятельности Президента России В. В. Путина, Столич. агенство обществ.-полит. информации (САОПИ), Междунар. ин-т бизнеса и упр. — М. : Дашков и К, 2003. — 235 с.

  8. Рекламная деятельность : Учеб. для студентов вузов / Ф. Г. Панкратов (рук. авт. коллектива), Ю. К. Баженов, Т. К. Серегина, В. Г. Шахурин. — М. : Дашков и К, 2003. — 362 с. : ил.

  9. Рекламная коммуникация : Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 350700 "Реклама" / В. Л. Полукаров, Е. Л. Головлева, Е. В. Добренькова, Е. М. Ефимова ; Под ред. В. Л. Полукарова; Междунар. ун-т бизнеса и упр. — М. : Издательство МУБиУ, 2002. — 343 с. : ил

  10. Ромат Е. В. Реклама : Учеб. пособие / Е. В. Ромат ; Высш. шк. предпринимательства Харьк. акад. питания. — Киев : ИСИО Украины: НВФ Студцентр, 1996. — 212 с. : ил. — В надзаг.: М-во образования Украины.

  11. Ромат Евгений Викторович. Реклама : Учеб. для специальности "Маркетинг" / Е. В. Ромат. — Киев; Харьков : Студцентр, 2000. — 479 с.

  12. Ромат Евгений Викторович. Реклама : Учеб. для студентов экон. вузов / Е. В. Ромат. — СПб. : Питер, 2001. — 496 с.

  13. Росситер, Р. Д. Реклама и продвижение товаров : Учеб. пособие / Р. Д. Россинтер, Л. Перси ; Пер. с англ. М. Бугаева и др.; Под ред. Л. А. Волковой. — СПб. : Питер, 2000. — 651 с

Дополнительная литература:

  1. Алешина Ирина Викторовна. Поведение потребителей : учеб. по специальности "Маркетинг" / И. В. Алешина. — М. : Экономистъ, 2006. — 524 с.

  2. Браун Крис. Практическое пособие по стимулированию сбыта / К.Браун ; [Науч. ред. и авт. предисл.: А. П. Ситников и др.]; Пер. с англ. [А. В. Кузнецова]. — М. : ИМИДЖ-Контакт: ИНФРА-М, 2003. — 381 с. : ил

  3. Голубкова, Е. Н. Маркетинговые коммуникации / Е. Н. Голубкова. — М. : Финпресс, 2000. — 256 с.

  4. Голубкова Евгения Никитична. Маркетинговые коммуникации : Учеб. пособие / Е. Н. Голубкова. — М. : Финпресс, 2003. — 303 с. : схемы.

  5. Батра Р. Рекламный менеджмент / Р. Батра, Д. Дж. Майерс, Д. А. Аакер. — М. : Вильямс, 1999. — 780 с.

  6. Бобылева, М. П. Рекламный менеджмент. Основы профессиональной деятельности / М. П. Бобылева. — М. : Журнал "Управление персоналом", 2004. — 240 с. : ил.

  7. Веселов Сергей Вячеславович. Маркетинг в рекламе : Учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности 350700 -"Реклама". Ч. 1, Рекламный рынок и его изучение / С. В. Веселов. — М. : Издитальство МИР, 2002. — 310 с. : ил.

  8. Гончарук Валерий Анатольевич. Маркетинговое консультирование. Разработка стратегий. Оптимизация структуры. Экспертиза бизнес-планов. Ревизия маркетинга. Разработка рекламных кампаний / В. А. Гончарук ; Акад. нар. хоз-ва при Правительстве Рос. Федерации. — М. : Дело, 1998. — 248 с.

  9. Дал Г. Реклама для "чайников" : [настол. рук. по успеш. рекламе и доход. бизнесу] / Г. Дал ; [пер. и ред. А. С. Варакина]. — М. [и др.] : Диалектика, 2003. — 287 с.

  10. Дейан А. Реклама / А. Дейан ; Пер. с фр. В. А. Петровой; Под ред. С. Г. Божук. — СПб. : Нева Экономикс, 2003. — 126 с.

  11. Домнин Владимир Николаевич. Брендинг: новые технологии в России / В. Н. Домнин. — СПб. : Питер, 2004. — 380 с. : ил. — Библиогр. в примеч. Библиогр.: с. 334-357.

  12. Дункан Джордж. Прямой маркетинг : практ. пособие / Джордж Дункан ; [пер. с англ. А. В. Князевой, О. В. Печеновой, А. Ю. Рагозиной]. — М. : Проспект, 2006. — 496 с.

  13. Дурович А. П. Реклама в туризме : Учеб. пособие для вузов по спец. "Экон. и управление соц.-культ. сферой" / А. П. Дурович. — Минск : БГЭУ, 2001. — 192 с.

  14. Иванова К. А. Англо-русский словарь по рекламе и паблик рилейшнз. (С толкованиями) : Ок. 5000 терминов / К. А. Иванова. — СПб. : Политехника, 1998. — 272 с.

  15. Канаян Кира. Мерчандайзинг / К. Канаян, Р. Канаян. — М. : РИП-холдинг, 2002. — 236 с.

  16. Картер Гарри. Эффективная реклама : Путеводитель для малого бизнеса / Г. Картер. — М. : Бизнес-Информ, 1998. — 244 с.

  17. Кеглер Т. Реклама и маркетинг в Интернете / Томас Кеглер [и др.] ; пер. с англ.: [М. Степановой, А. Шмалько- Затинацкого, Е. Горного; ред. пер. и авт. предисл. к рус. изд. А. Себрант]. — М. : Альпина Паблишер, 2003. — 630 с.

  18. Колборн Роберт. Мерчандайзинг / Роберт Колборн ; [под ред. И. О. Черкасовой; пер. А. А. Романенко]. — СПб. : Нева, 2004. — 413 с. : ил.

  19. Котлер Филип. Маркетинг ХХI века: Маркетинг от А до Я / [пер.: Т. В. Виноградова, А. А. Чех, Л. Л. Царук]. Новые маркетинговые технологии / Филип Котлер, Ф. Триас де Без: [пер: Т. В. Виноградова, Л. Л. Царук]. Десять смертных грехов маркетинга / [пер.: Т. В. Виноградова, А. А. Чех];[пер. с англ. под науч. ред. Т. Р. Тэор] / Филип Котлер ; ОЛМА медиагрупп. — СПб. : Нева, 2005. — 425 с. : ил

  20. Кузякин, А. П. Реклама и PR в мировой экономике : Учеб. пособие / А. П. Кузякин, М. А. Семичев. — М. : Проспект, 2002. — 319 с.

  21. Лейн Р. У. Реклама / У. Р. Лейн, Дж. Т. Рассел ; Пер. с англ.: Т. Карасевич, И. Мармулева; Под ред. В. Н. Домнина. — СПб. : Питер, 2004. — 536 с. : ил

  22. Миллер А. Реклама: энциклопедия для всех / А. Миллер. — М. : Вершина, 2003. — 252 c. : ил.

  23. Морган Н. Реклама в туризме и отдыхе : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 350700 "Реклама". / Н. Морган, А. Причард ; пер. с англ. под ред. Б. Л. Еремина. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 467 с.

  24. Морозова Н. С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме : Учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности 230500 - Соц.-культур. сервис и туризм / Н. С. Морозова, М. А. Морозов. — М. : AKADEMIA, 2003. — 333 с. — Библиогр.: с. 330-331. Терминол. слов.: с. 181-194. Прил.: с. 195- 329.

  25. Музыкант Валерий Леонидович. Теория и практика современной рекламы : Учеб. пособие для вузов по базовому курсу "Паблик рилейшнз" и "Реклама". Ч. 2, Монография / В. Л. Музыкант. — М. : Евраз. регион, 1998. — 327 с. : ил.

  26. Оганесян Анна Арменаковна. Рекламная деятельность : Конспект лекций: Пособие для подгот. к экзаменам / А. А. Оганесян. — М. : Приор, 2002. — 161 с.

  27. Песоцкая, Е. В. Маркетинг услуг. Маркетинговые воздействия. Ценовая политика. Маркетинговые коммуникации. Конкурентоспособность услуг : Учеб. пособие / Е. В. Песоцкая. — СПб. : Питер, 2000. — 157 с

  28. Песоцкий, Е. Современная реклама. Теория и практика / Е. Песоцкий. — Ростов н/Д : Феникс, 2001. — 320 с. : цв. вкл.

  29. Песоцкий Евгений Александрович. Реклама. Правила создания. Методы привлечения внимания. Принципы позиционирования . : учеб.-практ. пособие / Е. А. Песоцкий. — М. : Дашков и К, 2007. — 367 с. : 8 л. цв. вкл. ил. — Библиогр.: с. 361-364.

  30. .Реклама предприятия. Правовое регулирование. — М. : Приор, 1996. — 127 с.

  31. Реклама : сб. норматив. док. — М. : ГроссМедиа, 2006. — 79 с

  32. Реклама. Федеральное и местное законодательство. Требования к наружной рекламе в г. Екатеринбурге / Екатеринбург. ком. по упр. город. имуществом. Екатеринбург. ассоц. малого бизнеса. Урал. общ. совет по рекламе. — Екатеринбург : Изд-во АМБ, 1997. — 157 с.

  33. Семенов Борис Дмитриевич. Рекламный менеджмент : Учеб. пособие для экон. специальности вузов / Б. Д. Семенов. — Минск : Экоперспектива, 1999. — 267 с.

  34. Синяева, И. М. Маркетинговые коммуникации : учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности "Маркетинг" / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев ; под ред. Л. П. Дашкова. — М. : Дашков и К, 2006. — 303 с. : ил.

  35. Старобинский Э. Е. Самоучитель по рекламе / Э. Е. Старобинский. — М. : Бизнес-школа Интел-синтез, 1999. — 331 с.

  36. Стенли Адела. Карьера в маркетинге, рекламе и PR / А. Стенли ; Пер. на рус. яз. В. В. Петрвушина; Пер. с англ. под ред. А. Н. Андреевой. — СПб. : Нева, 2003. — 223 с.

  37. Сэндидж Ч. Реклама: теория и практика / Ч. Сэндидж, В. Фрайбургер, К. Ротцолл ; Общ. ред. и вступ. ст. Е. М. Пеньковой; Пер. с англ. В. В. Боброва. — М. : Прогресс, 1989. — 630 с. : ил. — Слов. основных терминов: с. 598-619. Имен. указ.: с. 620-622. Предм. указ.: с. 623-627.

  38. Федотова Лариса Николаевна. Социология рекламной деятельности : Учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности "Реклама" / Л. Н. Федотова. — М. : Гардарики, 2002. — 271 с.

  39. Федько Валерий Павлович. Мерчандайзинг и сэмплинг : учеб. пособие для студентов экон. специальностей вузов / В. П. Федько, В. А. Бондаренко. — М.; Ростов н/Д : МарТ, 2006. — 296 с. : ил.

  40. Федько Надежда Георгиевна. Маркетинговые коммуникации : Учеб. пособие для студентов экон. вузов и колледжей. / Н. Г. Федько, В. П. Федько ; Под ред. Н. Г. Федько, И. И. Саввиди. — Ростов н/Д : Феникс, 2002. — 383 с. : ил

  41. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России : Учеб. пособие для подгот. профессионалов в сфере рекламы / О. А. Феофанов. — СПб. : Питер, 2003. — 377 с. : ил.

  42. Шарков, Ф. И. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегральная сущность компаний : учеб. пособие / Ф. И. Шарков, А. А. Родионов ; Акад. труда и соц. отношений, Каф. связей с общественностью. — М. : Трикста: Академический проект, 2005. — 299 с.

  43. Шарков Феликс Изосимович. Рекламный рынок: методика изучения : курс лекций: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Связи с общественностью" / Ф. И. Шарков, А. А. Родионов. — М. : Экзамен, 2005. — 254 с.

  44. Шарков Феликс Изосимович. Современные маркетинговые коммуникации : слов.-справ. / Ф. И. Шарков ; Междунар. акад. бизнеса и упр. — М. : АЛЬФА-ПРЕСС, 2006. — 348 с. — Библиогр.: с. 346-347.

  45. Шульц Дон, Е. Новая парадигма маркетинга. Интегрируемые маркетинговые коммуникации : [пер. с англ.] / Д. Е. Шульц, С. И. Танненбаум, Р. Ф. Лаутерборн ; [науч. консультант Ю. Э. Давыдов]. — М. : ИНФРА-М, 2004., 232 с.

Самостоятельная работа студента

Самостоятельная работа студентов должна соответствовать более глубокому усвоению изучаемого курса, формировать навыки исследовательской работы и ориентировать студентов на умение применять теоретические знания на практике.

Темы для самостоятельного изучения

Виды и содержание самостоятельной работы

Тема 1. Понятие рекламы и ее классификация

Подбор нескольких определений рекламы в различных источниках, монографиях, учебных пособиях, российских и зарубежных законах о рекламе. Какие определения рекламы наиболее обоснованны?

Изучение примеров коммерческой, политической и социальной рекламы. Определение сходств и отличий.

Подготовка к семинарским занятиям.

Тема 2. История рекламы и современные тенденции ее развития

Изучение рекламных материалов 7-10 летней давности и сопоставление их с современной рекламой подобных товаров. Определение сходств и отличий дизайна и рекламной аргументации.

Подготовка к семинарским занятиям.

Тема 3. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций

Проработка литературы по теме.

Подготовка письменной работы «Анализ маркетинговых коммуникаций фирмы».

Подготовка к семинарским занятиям.

Тема 4. Роль рекламы в брендинге

Анализ кейсов брендов-призеров конкурса «Бренд-года-EFFIE», «Российская марка» и др.

Изучение последнего топ-100 мировых брендов и топ-40 российских брендов от компании Interbrand.

Мониторинг российской практики регистрации торговых знаков (Роспатент и Федеральный институт промышленной собственности).

Подготовка к семинарским занятиям.

Тема 5. Рекламный процесс

Поиск и изучение должностных инструкций специалистов работающий в сфере рекламы. Анализ требований работодателей к квалификации соискателей на различные позиции в сфере рекламы: изучение объявлений о наборе персонала и резюме соискателей.

Посещение отраслевых выставок, регулярный мониторинг отраслевых порталов и справочных изданий. Анализ городского, регионального и национального рекламного рынка.

Подготовка презентации для семинара.

Тема 6. Средства распространения рекламы

Изучение отраслевых справочников и Интернет-ресурсов для определения расценок и условий размещения различных видов рекламы.

Подготовка презентации для семинара.

Тема 7. Рекламное обращение

Изучение работ призеров рекламных конкурсов: «Каннские львы», «ММРФ» и др.

Подготовка к семинарским занятиям.

Тема 8. Исследования в рекламе. Эффективность рекламы

Отслеживание в профессиональной прессе и в Интернете результатов исследований потребительских и медиапредпочтений различных целевых аудиторий, рейтингов федеральных и региональных медианосителей/медиаканалов.

Подготовка к семинарским занятиям.

Тема 9. Планирование рекламной кампании

Мониторинг рекламной активности конкретной компании или торговой марки на протяжении года. Сколько рекламных компаний было реализовано за этот период? Способствовали ли эти рекламные компании созданию целостного образа фирмы/торговой марки?

Подготовка к семинарским занятиям.

Тема 10. Реклама в отраслях и сферах деятельности

Мониторинг рекламной активности компаний в избранной отрасли.

Подготовка к семинарским занятиям.

Тема 11. Международная реклама

Сравнение образцов иностранной рекламы с отечественной рекламой подобных товаров/услуг.

Подготовка к семинарским занятиям.

Тема 12. Социально-правовые аспекты рекламной деятельности

Анализ текстов Федерального закона «О рекламе» 2006 года, «Международного кодекса рекламной практики» и других законодательных актов, регулирующих рекламную деятельность в России и зарубежом.

Подготовка к семинарским занятиям

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины «Разработка и технологии производства рекламного продукта» для студентов очного отделения специальности 350700 «Реклама»

    Учебно-методический комплекс
    ДС.Ф.03 Разработка и технологии производства рекламного продукта Рекламное обращение: виды, формы, содержание, структура и композиция, творческое воплощение и художественное оформление.
  2. Учебно-методический комплекс по курсу «Искусство и литература» для специальности «Реклама»

    Учебно-методический комплекс
    В программе курса должны быть рассмотрены основные виды искусства, история их развития, история развития средств массовой коммуникации. Дано представление об эстетических основах видов искусства, художественного творчества и художественного восприятия.
  3. Методические рекомендации для студентов по программе учебной дисциплины “разработка и технология производства рекламной продукции”

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации для студентов по программе учебной дисциплины “Разработка и технология производства рекламной продукции” составлены в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования
  4. Методические рекомендации для студентов по программе учебной дисциплины “разработка и технология рекламной продукции”

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации для студентов по программе учебной дисциплины “Разработка и технология рекламной продукции” составлены в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго
  5. Методические рекомендации для студентов по программе учебной дисциплины “разработка и технология рекламной продукции

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации для студентов по программе учебной дисциплины “Разработка и технология рекламной продукции” составлены в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго
  6. Учебно-методический комплекс Специальности: 080502 Экономика и управление на предприятии 080507 (1)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по социологии составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 020300 «Социология» второго поколения.
  7. Учебно-методический комплекс Специальности: 080502 Экономика и управление на предприятии 080507 (2)

    Учебно-методический комплекс
    Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или рефератов по
  8. Учебно-методический комплекс казань 2009 удк ббк г

    Учебно-методический комплекс
    Учебное пособие составлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 350700 «Реклама».
  9. Алонкина, Л. И. Деньги. Денежный рынок: учебное пособие / Л. И. Алонкина. – Орел: Изд-во «3-е июля», 1999. – 26с

    Учебное пособие
    Орловский государственный институт экономики и торговли, организованный в 1961 году как факультет Заочного института советской торговли, активно развивался, совершенствуя образовательный процесс и научную деятельность.

Другие похожие документы..