Учебно-методический комплекс по дисциплине «немецкий язык» Учебно-методический комплекс Составители

1 семестр

Темы для развития навыков устной речи:

  1. О себе.

  2. Моя учеба в вузе.

  3. Знакомство.

  4. Разрешите пригласит вас в гости?.

Темы на формирование навыков понимания звучащей речи по широкому спектру тематики.

Миллер Евгений Николаевич. Большой универсальный учебник немецкого языка. – Ульяновск: Изд-во ООО «Язык и литература».

  1. «Mein Vater» 93-95 стр.

  2. «Die Kindheit» 107-108 стр.

Тексты для самостоятельного чтения по широкому профилю вуза, общественно-политической тематике, страноведению из расчета 1-2 стр. в неделю.

Булгакова Г. Р. Учебное пособие. Страноведение: Гермения. – М.: Высшая школа, 2005. 11-24 стр.

Учебно - методическое пособие для студентов гуманитарных специальностей педагогических вузов очной и заочной форм обучения / Авт.-сост. А. А. Буксман. 33-40 стр.

Грамматический материал:

Спряжение глаголов в презенсе. Употребление глагола-связки sein.

Порядок слов в простом предложении. Вопросы с вопросительным словом и без вопросительного слова. Предложения с отрицанием. Количественные числительные. Употребление артикля. Спряжение и употребление глагола haben. Склонение имен существительных. Повелительное наклонение. Склонение личных местоимений. Употребление местоимения es. Спряжение модальных глаголов в презенсе.

Проверочная контрольная работа на активную лексику и пройденный грамматический материал.

Зачет по пройденному материалу.

2 семестр

Темы для развития навыков устной речи:

  1. Мой рабочий день.

  2. Мой город. Башкирия.

  3. На приеме у врача. Здоровье.

  4. Еда.

  5. Путешествия.

Тексты по развитию навыков аудирования.

Тексты для самостоятельного чтения из расчета 1-2 стр. в неделю.

Учебно - методическое пособие для студентов гуманитарных специальностей педагогических вузов очной и заочной форм обучения / Авт.-сост. А. А. Буксман. 41-45 стр., 52-61стр.

Грамматический материал:

Управление предлогов. Глаголы с отделенными приставками. Спряжение возвратных глаголов. Неопределенно личное местоимение. Порядок слов в придаточном предложении. Склонение прилагательных. Степени сравнения прилагательных и наречий. Образование и употребление футурума. Инфинитив и инфинитивные обороты. Сочинительные союзы.

Проверочная контрольная работа на активную лексику и пройденный грамматический материал.

Зачет по пройденному материалу.

Количество лексики для усвоения – 500 лексических единиц.

3 семестр

Темы для развития навыков устной речи:

  1. Германия.

  2. Россия.

  3. Составление делового письма.

  4. Разговор по телефону.

Тексты по развитию навыков аудирования.

Учебно - методическое пособие для студентов гуманитарных специальностей педагогических вузов очной и заочной форм обучения / Авт.-сост. А. А. Буксман. 91-109 стр.

Миллер Евгений Николаевич. Большой универсальный учебник немецкого языка. – Ульяновск: Изд-во ООО «Язык и литература».

  1. 147-150 стр.

  2. 163-165 стр.

  3. 193-195 стр.

  4. 206-209 стр.

Тексты для самостоятельного чтения по специальности.

Федорова Л. М. Английский язык, французский язык, немецкий язык для поступающих в аспирантуру.

  1. 173-181 стр.

  2. 206-209 стр.

Грамматический материал:

Форма прошедшего времени имперфект. Образование порядковых числительных. Модальные конструкции с haben и sein. Именные формы глагола (инфинитив и причастие). Образование и употребление перфекта и плюс-квамперфекта. Определительные придаточные предложения.

Проверочная контрольная работа.

Зачет по пройденному материалу.

4 семестр

Темы для развития навыков устной речи:

  1. Моя будущая специальность.

  2. Деловые контакты.

  3. В аэропорту.

  4. Традиции, культура, праздники, литература.

Тексты по развитию навыков аудирования.

Миллер Евгений Николаевич. Большой универсальный учебник немецкого языка. – Ульяновск: Изд-во ООО «Язык и литература».

  1. 178-180 стр.

  2. 270-272 стр.

  3. 302-304 стр.

  4. 482-484 стр.

  5. 634-636 стр.

Тексты для самостоятельного чтения по специальности.

Федорова Л. М. Английский язык, французский язык, немецкий язык для поступающих в аспирантуру. 206-209 стр.

Грамматический материал:

Образование и употребление пассивного залога. Конъюнктив и кондиционалис. Анализ предложения. Повторение сложных грамматических конструкций.

Проверочная контрольная работа на активную лексику и пройденный грамматический материал.

Экзамен по пройденному материалу.

Содержание экзамена

1. Перевод текста. Передача содержания на иностранном языке (ответы на вопросы или тест).

2. Устное сообщение по изученной тематике. Объем 18-20 фраз.

Рекомендуемая литература

Основная литература

  1. Носков Н.В. Самоучитель немецкого языка. Минск, 1998.

  2. Ярцев В.В. немецкий для вас. М., 2000.

  3. Цвик Л.Д. Краткий справочник по грамматике немецкого языка. М., 1987.

  4. Завьялова В.М., Ильина Л.В. Практический курс немецкого языка (для начинающих). М., 1998.

Дополнительная литература

1. О.А. Хабибуллина Немецкий язык. Учебное пособие для студентов гуманитарных специальностей. Стерлитамак, 2006.

2. Немецко-русские словари.

Воспитательные задачи в обучении иностранному языку

Реализация воспитательного потенциала иностранного языка проявляется в готовности специалиста содействовать налаживанию межкультурных и научных связей, представлять свою страну на международных конференциях и симпозиумах, относиться с уважением к духовным ценностям других стран и народов.

Иностранный язык вносит значительный вклад в нравственное воспитание, интернациональное воспитание, патриотическое воспитание. Иностранный язык формирует умение осуществлять общение, учит слушать, выслушивать собеседника, относиться к нему с уважением. Овладение чтением формирует культуру чтения, умение вчитываться в текст, формирует навыки интеллектуального труда. Обучение иностранному языку позволяет осуществлять эстетическое воспитание, расширяет филологический кругозор, повышает общую культуру, приобщает к культуре народа, который ее создал и который ею пользуется, воспитывает интерес к иноязычной культуре, развивает эмоциональную и мотивационную сферы личности обучаемых.

Межпредметные связи учебной дисциплины «Иностранный язык»

Курс иностранного языка открыт для установления межпредметных связей. Введение научной информации, сведений из области культуры, страноведения, истории, философии, физики, математики, искусства, внешней и внутренней политики страны изучаемого языка укрепляют межпредметные связи и помогают студентам лучше усваивать учебный материал по иностранному языку и изучаемой специальности, расширяют кругозор, углубляют и укрепляют полученные знания по предметам, способствуют умению извлекать нужную информацию в различных областях науки, техники, культуры, общества. Иностранный язык связан с такими предметами как история, философия, литература, родной язык, физика, математика, языкознание, биология, информатика, психология, педагогика и др.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОЙ УСТНОЙ РЕЧИ

Темы для развития навыков устной речи:

MEIN LEBENSLAUF

Ich heiße Pawd Iwanow. Meine Heimatstadt (mein Heimatdorf) ist Steililamak. Die Stadt befindet sich in Baschkirien. Hier wurde, ich 1970 geboren. Ich liebe meine Heimatstadt sehr. Ich verbrachte in dieser Stadt ineine Kindheit. Mit 7 Jahren kam ich in die Schule.Ich lernte gut. Meine Lieblingsfächer waren Mathematik und Physik, aber ich interessierte mich auch für Musik und Kunst.

1978 kam ich in die pädagogische Fachschule. Vor drei Jaren beendete ich diese Fachschule, Heute bin ich in einer Oberschule tatig Ich arbeite also seit drei Jahren. Ich liebe Kinder, arbeite mit ihnen gern. Seit diesem Jahr bin ich Fernstudent des Sterlilamaker pädagogischen Instituts. Ich studiere an der Fakultät für Technologie und Wirlschaatt (Ökonomie) und will ineine Arbeit gut organisieren.

UNSERE FAMILIE

Unsere Familie bestellt aus fünf Personen. Ich habe Vater, Mutter und zwei Geschwister: einen Bruder und eine Schwester. Die Jüngste in der Familie ist meine Schwester. Mein Bruder ist 6 Jahre älter als ich. Meine Eltern sind nicht alt, sie arbeiten noch. Mein Vater ist Jngenieur von Beruf. Seine Fachrichtung ist Gerätebau Er arbeitet in einem Betrieb und hat seinen Beruf sehr gern. Meine Mutter ist Lehrerin, sie arbeitet in der Schule. Mein Bruder ist Albeiter. Er ist Parteimitglied. Er ist verheiratet und hat einen Sohn. Sein Sohn ist 7 Jahre alt. Er geht in die erste Klasse. Die Famide meines Bruders lebt m Jaroslawl. Dort lebt auch unsere Großmutter. Sie war Lehrerin und unterrichtete Russisch. Jetzt ist sie Rentnerin.

Meine Schwester ist Schülerin. Sie besucht die Schule und lernt in der 6. Klasse. Sie lernt gut. Sie ist 12 Jahre alt.

Ответьте на следующие вопросы:

1. Wie heißen Sie? 2. Wie alt sind Sie? 3. Wann kamen Sie in die Sciinle? 4. Wie lernten Sie? 5. Wolür interessierten Sie sich? 6. Wo studieren Sie jetzt? 7. Wo arbeiteten Sie nach der Absolvierung der Schule ? 8. An welcher Fakultät studieren Sie? 9. In weichein Studienjahr stellen Sie? 10. In welcher Gruppe sind Sie? 11 .Wo wohnen Sie? 12. l laben sie Geschwister? 13 Wie all ist llu Binder? 14. Wie alt ist Ihre Schwester? 15.Arbeiten Ihre Eltern? 16.Was ist Ihr Vater (Ihre Mutter) von Beruf? 17.Wo arbeitet llu Vater (Ihre Mutter)? 18. Hat Ihr Vater seinen Beruf gern?

Wortschatz:

heißen звать, называть die Heimatstadt родной город

sich befinden находиться verbringen (verbraehte, verbracht) проводить

das Jahr год die Fachschule специальное учебное заведение, техникум geboren sein (werden) родиться das Lieblingsfach (fächer) любимый предмет

interessieren sieli (A-k) интересоваться die Oberschule средняя школа

talig sein работать в качестве der Fernstudent студент-заочник

studieren учиться в, изучать die Wirtschaft экономика

DIE HOCHSCHULE

Die Sterlitamaker pädagogische Hochschule

Die pädagogische Hochschule in Sterlitamak ist nicht besonders groß. Sie bestellt seit 1941. Hier studieren 3000 Studenten und arbeiten 178 Lektoren. Die Hochschule hat 5 Fakultäten: die Fakultät für Physik und Mathematik, die philologische Fakultät mit Fachrichtungen: russische Sprache und Literatur, baschkii ische Sprache und Literatur, die Fakultät lur Pädagigik und Methodik des Grundschuleunterrichts, die historische Fakultät und die technisch-ökonomische Fakultät An der Spitze der Hochschule sieht der Rektor, an der Spitze der Fakultät - ein Dekan und an der Spitze des jeweiligen Lehrstuhls – ein Lehrstuhlleiter. Bei uns gibt es Direktstudium, Fermstudium und Vorbereitungskurse. Die Hochschule verfügt über 12 Lehrstühle, 25 Laboratorien, eine Werkstatt, eine Mensa, einen Sportkomplex, viele Hörsale und Seminarraume, Computeklassen, eine reiche Bibliothek.

Auseidem die Hochschule hat einen großen Lesesaal. Hier bereiten sich die Studenten auf die Seminare, Laboralbeilen, Prüfungen vor. Hier darf man bis zehn Uhr abends arbeiten.

Die Studenten (reiben in spei liehen Sektionen in 10 Sportarten Die angekommenen Sliidenten wohnen in den schönen hellen und guteingerichteten Studentenwohnheimen. Unsere Studenten haben alle Möglichkeiten gut zu studieren.

Das Studium an der Hochschule dauert vier oder fünf Jahre. Jedes Studienjahr besieht aus 2 Seinesten und zwei Prüfungsabschnitten. Am Ende des Semesters legt jeder Student Vorprüfungen ab. Die ineisten Studenten bekommen ein Stipendium.

Im fünften Studienjahr legen alle Studenten Staatsexamen ab und bekommen ein Diplom. Jedes Jahr bildet unsere Hochschule etwa 400 Lehrer für die ganze Republik aus.

Aktiver Wortschatz zum Thema

die Fachkräfte специалисты die Hochschule gründen основать институт

bestehen (bestand, bestanden) существовать die Lehranstalt-, -en учебное заведение

sich entwickeln развиваться ausbilden (-te, -l) готовить специалистов

an der Spitze stellen стоять во главе der Lehrstuhl -s, -e кафедра

ausstatten (-te, -t) оснащать die Veranstaltung-, -en мероприятие

die Hochschulbildung высшее образование das Institut absolvieren окончить институт

die Prüfungen ablegen сдавать экзамены die Vorprüfungen сдавать зачеты

an der Fakultät für (Akk.) studieren учиться на факультете

Beantworten Sie die Fragen zum Text

1. Seil wunn besteht die Sterlitamaker pädagogische Hochschule? 2. Wann wurde unsere l lochschule gegründet? 3. Wieviel Studenten studieren an der Hochschule? 4 An welcher Fakultät haben Sie studiert? 5 Wer stellet an der Spitze der Fakultät oder eines Lehrstuhls? 6. Von wein wird der Unterricht erteilt? Haben Sie die Vorlesungen in Philosophie besucht? 7. Inhalten die Studenten ein Stipendium? 8. Wie lange dauert das Studium an der Hochschule? 9 Wen bildet unsere l lochschule aus? 10 Welche Prüfungen müssen die Studenien wahrend des Studiums ablegen? l l Wo und als was arbeiten die Absolvenden der Hochschule?

RUSSLAND

Hatte ich uber unser Land vor 5 Jahren erzahlt, so hatte ich unser Land die Sowjetunion genannt. Jetzt heisst unser Land Russland. Die Republiken, die fruher zur UdSSR gehorten, sonderten sich ab. Russland erstreckt sich uber 2 Erdteile. Es nimmt die Halfte Europas und ein Drittel Asiens ein. Unser Land ist nicht nur gross, sondern es ist auch reich. Es ist reich an Waldern, Flussen und Seen. Viele Bodenschatze der Erde kommen in Russland vor. Es sind Steinkohle, Buntmetalle, Erdgas und andere wichtige Rohstoffe. Die Grenze Russlands ist sehr lang. 11.Im Westen grenzt es an Finnland, Estland, Lettland, Littauen, Polen und an die Turkei. Im Suden grenzt Russland an den Iran, Afganistan,Pakistan, China und an die Mongolei. Russland wird vom Nordischen Eisozean und Stillem Ozean umspullt. Unser Land ist das Land der Tieflandsgebiete und Gebirge. Hochster Berg ist der Elbrus. Der langste Fluss ist die Wolga. Das Klima ist im Norden polar . Dann folgt gemassigtes Klima. Im Suden herrscht subtropisches Klima. Russland lockte immer Tausende Touristen an. Aber jetzt ist unruhig in inserem Lande. Hier und da brechen Kriege aus. Das Blut wird gegossen. Das ist schlimm.Unser Prasident Jelzin fuhrt verschiedene Reformen durch. Aber man muss Geduld haben. Ich hoffe,das Leben andert sich bald .

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине «немецкий язык» Учебно-методический комплекс Составители (4)

    Учебно-методический комплекс
    Данная программа предназначена для преподавания немецкого языка на неязыковых факультетах государственной педагогической академии со стандартным (140 часов аудиторная работа, 200 часов – самостоятельная работа) объемом преподавания
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине «немецкий язык» Учебно-методический комплекс Составители (1)

    Учебно-методический комплекс
    Данная программа предназначена для преподавания немецкого языка на неязыковых факультетах государственной педагогической академии со стандартным (170 часов аудиторная работа, 170 часов – самостоятельная работа) объемом преподавания
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине «немецкий язык» Учебно-методический комплекс Составители (2)

    Учебно-методический комплекс
    Данная программа предназначена для преподавания немецкого языка на неязыковых факультетах государственной педагогической академии со стандартным (170 часов аудиторная работа, 170 часов – самостоятельная работа) объемом преподавания
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине «английский язык» Учебно-методический комплекс Составители (1)

    Учебно-методический комплекс
    Данная программа предназначена для преподавания английского языка на неязыковых факультетах государственной педагогической академии со стандартным (170 часов – аудиторная работа, 170 часов – самостоятельная работа) объемом преподавания
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине «немецкий язык» Для студентов заочной формы обучения специальностей

    Учебно-методический комплекс
    В учебно-методическом комплексе приводятся рекомендации по изучению дисциплины “Немецкий язык” (требования Государственного стандарта по дисциплине “Немецкий язык”, структура предмета, тематические планы практических занятий, методические
  6. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Русский язык и культура речи» для студентов фиид

    Учебно-методический комплекс
    Данный учебно-методический комплекс адресован студентам гуманитарных и технических факультетов, изучающих русский язык и культуру речи, а также преподавателям высших учебных заведений.
  7. Учебно методический комплекс по дисциплине «Теория языка (Общее языкознание)» Составитель к ф. н., доцент В. Я. Пастухова

    Самостоятельная работа
    Язык как знаковая система. Понятие об уровнях языка. Система и структура языка. Язык и мышление. Язык и речь. Язык и общество. Синхрония и диахрония. Язык как важнейшее средство коммуникации.
  8. Учебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык

    Учебно-методический комплекс
    составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ГОС ВПО) по специальности/направлению:
  9. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Русский язык и культура речи» для студентов 2 курса дневного отделения исторического факультета Составитель: канд филол наук

    Учебно-методический комплекс
    Функциональные стили современного русского языка. Классификация стилей. Специфические и общие стилевые черты. Взаимодействие функциональных стилей. Понятие стилистической нормы.

Другие похожие документы..