Учебно-методический комплекс по дисциплине «немецкий язык» Учебно-методический комплекс Составители

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТЕРЛИТАМАКСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра иностранных языков

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ДНЕВНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

Специальность «Филологическое образование» (бакалавриат)

Рабочая программа Составители:

обсуждена и утверждена ассистент Узянбаева Г. Ф.

на заседании кафедры

«» 200г.

Заведующая кафедрой профессор Л.А. Ярославова

Стерлитамак 2008

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Баланс времени

1 сем. – 54 ч.

2 сем. – 56 ч.

3 сем. – 30 ч.

4 сем. – 30ч.

Самостоятельная работа студента: 170 ч.

Цель и задачи дисциплины

Владение иностранным языком является компонентом подготовки специалиста любого профиля, позволяет решать профессиональные проблемы на более высоком уровне и является составной частью его общей культуры.

Обучение в вузе преследует в основном практические цели, оно готовит студента к умению использовать иностранный язык как средство и инструмент его научной и практической деятельности, как средство получения или обмена информацией с тем, чтобы быть в курсе последних достижений науки и техники за рубежом.

Вузовский курс носит коммуникативно-направленный характер. Под этим понимается обучение умению соотносить языковые средства с конкретными сферами, ситуациями, условиями и задачами речевого общения, отбирается на основе функционально-коммуникативного подхода.

Наряду с практической целью – обучением общению, курс иностранного языка ставит также образовательные и воспитательные задачи, решение которых осуществляется в аспекте гуманизации образования: самостоятельность в получении информации, развитие познавательной деятельности, знакомство с историей, культурой, обычаями и особенностями страны изучаемого языка и воспитании уважительного отношения к духовным ценностям других стран и народов.

Содержание обучения рассматривается как некая модель естественного общения, включая элементы делового и профессионального общения, участники которого обладают определенными иноязычными навыками и умениями.

Обучение предполагает следующие формы занятий:

-аудиторные групповые занятия под руководством преподавателя;

-самостоятельная работа студентов;

-индивидуальные консультации;

-внеаудиторная работа: олимпиады, конференции, вечера на иностранном языке;

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

-основные правила произношения и интонации;

-основные парадигмы словоизменения и модели словообразования;

-правила функционирования основных языковых единиц в речи;

-лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического минимума;

-принимать участие в общении на иностранном языке, высказывать свои мысли по заданной тематике применительно к ситуации;

-понимать содержание прослушанного и передавать полученную информацию на русском и иностранном языке;

-читать и понимать оригинальные тексты по профилю ВУЗа, а также тексты общественно-политического и страноведческого характера с варьируемой целью: поиск информации, изучение вопроса, передача основного содержания;

-правильно писать слова, словосочетания, входящие в активный лексический минимум и кратко излагать содержание прочитанного;

-знать виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, деловые письма, биография.

1 семестр

Темы для развития навыков устной речи:

  1. О себе.

  2. Моя учеба в вузе.

  3. Знакомство.

  4. Разрешите пригласить вас в гости?

Темы на формирование навыков понимания звучащей речи по широкому спектру тематики.

Миллер Евгений Николаевич. Большой универсальный учебник немецкого языка. – Ульяновск: Изд-во ООО «Язык и литература», 4-е издание, 2006. – 648с.

  1. «Mein Bruder» 78-79 стр.

  2. «Die Kindheit» 107-108 стр.

Тексты для самостоятельного чтения по широкому профилю вуза, общественно-политической тематике, страноведению из расчета 1-2 стр. в неделю.

Немецкий язык: Учебно-методическое пособие для студентов гуманитарных специальностей педагогических вузов очной и заочной форм обучения / Авт.-сост. А. А. Буксман.

Грамматический материал:

Спряжение глаголов в презенсе. Употребление глагола-связки sein. Порядок слов в простом предложении. Вопросы с вопросительным словом и без вопросительного слова. Предложения с отрицанием. Количественные числительные. Употребление артикля. Спряжение и употребление глагола haben. Склонение имен существительных. Повелительное наклонение. Склонение личных местоимений. Употребление местоимения es. Спряжение модальных глаголов в презенсе.

Проверочная контрольная работа на активную лексику и пройденный грамматический материал.

Зачет по пройденному материалу.

2 семестр

Темы для развития навыков устной речи:

  1. Мой рабочий день.

  2. Мой город. Башкирия.

  3. На приеме у врача. Здоровье.

  4. Еда.

  5. Путешествия.

Тексты по развитию навыков аудирования.

Миллер Евгений Николаевич. Большой универсальный учебник немецкого языка. – Ульяновск: Изд-во ООО «Язык и литература», 4-е издание, 2006. – 648 с.

  1. «Meine Stadt» 133-134 стр.

  2. «Meine erste Reise nach Deutschland» 147-150 стр.

Тексты для самостоятельного чтения из расчета 1-2 стр. в неделю.

Немецкий язык: Учебно-методическое пособие для студентов гуманитарных специальностей педагогических вузов очной и заочной форм обучения / Авт.-сост. А. А. Буксман.

Грамматический материал:

Управление предлогов. Глаголы с отделенными приставками. Спряжение возвратных глаголов. Неопределенно личное местоимение. Порядок слов в придаточном предложении. Склонение прилагательных. Степени сравнения прилагательных и наречий. Образование и употребление футурума. Инфинитив и инфинитивные обороты. Сочинительные союзы.

Проверочная контрольная работа на активную лексику и пройденный грамматический материал.

Зачет по пройденному материалу.

3 семестр

Темы для развития навыков устной речи:

  1. Германия.

  2. Россия.

  3. Составление делового письма.

  4. Разговор по телефону.

Тексты по развитию навыков аудирования.

Миллер Евгений Николаевич. Большой универсальный учебник немецкого языка. – Ульяновск: Изд-во ООО «Язык и литература», 4-е издание, 2006. – 648 с.

  1. «Stadtrundfahrt durch Köln» 193-195 стр.

  2. «Den Rhein hinunter» 206-207 стр.

Тексты для самостоятельного чтения по специальности.

Журналы: 1 сентября. Немецкий язык.

Грамматический материал:

Форма прошедшего времени имперфект. Образование порядковых числительных. Модальные конструкции с haben и sein. Именные формы глагола (инфинитив и причастие). Образование и употребление перфекта и плюсквамперфекта. Определительные придаточные предложения.

4 семестр

Темы для развития навыков устной речи:

  1. Моя будущая специальность.

  2. Деловые контакты.

  3. В аэропорту.

  4. Праздники.

Тексты по развитию навыков аудирования.

Миллер Евгений Николаевич. Большой универсальный учебник немецкого языка. – Ульяновск: Изд-во ООО «Язык и литература», 4-е издание, 2006. – 648 с.

  1. «Im Warenhaus» 238-240 стр.

  2. «In der Bank» 270-272 стр

Тексты для самостоятельного чтения по специальности.

Журналы: 1 сентября. Немецкий язык.

Грамматический материал:

Образование и употребление пассивного залога. Коньюнктив и кондиционалис. Анализ предложения. Повторение сложных грамматических конструкций.

Проверочная контрольная работа на активную лексику и пройденный грамматический материал.

Экзамен по пройденному материалу.

Содержание экзамена

1. Перевод текста. Передача содержания на иностранном языке (ответы на вопросы или тест).

2. Устное сообщение по изученной тематике. Объем 18-20 фраз.

Рекомендуемая литература

Основная литература

  1. Носков Н.В. Самоучитель немецкого языка. Минск, 1998.

  2. Ярцев В.В. Немецкий для вас. М., 2000.

  3. Цвик Л.Д. Краткий справочник по грамматике немецкого языка. М., 1987.

  4. Завьялова В.М., Ильина Л.В. Практический курс немецкого языка (для начинающих). М., 1998.

  5. Миллер Евгений Николаевич. Большой универсальный учебник немецкого языка. – Ульяновск: Изд-во ООО «Язык и литература», 4-е издание, 2006. – 648 с

Дополнительная литература

1. О.А. Хабибуллина Немецкий язык. Учебное пособие для студентов гуманитарных специальностей. Стерлитамак, 2006.

2. Немецкий язык: Учебно-методическое пособие для студентов гуманитарных специальностей педагогических вузов очной и заочной форм обучения / Авт.-сост. А. А. Буксман.

3. Немецко-русские словари.

4. Журналы, газеты по специальности

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТЕРЛИТАМАКСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра иностранных языков

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ДНЕВНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ДНЕВНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

ФАКУЛЬТЕТА БАШКИРСКОЙ ФИЛОЛОГИИ

050302 Специальность «Родной язык (баш.) и литература,

рус. яз. и литература»

Квалификация: «Учитель башкирского

языка и литературы, рус. яз. и литературы»

050302 Специальность «Родной язык (баш.) и литература,

иностранный язык»

Квалификация: «Учитель башкирского

языка и литературы и иностранного языка»

050302 Специальность «Родной язык (баш.) и литература, история»

Квалификация: «Учитель башкирского

языка и литературы, истории»

Рабочая программа Составители:

обсуждена и утверждена доцент Хабибуллина О.А.

на заседании кафедры

«» 200г.

Заведующая кафедрой профессор Л.А. Ярославова

Стерлитамак 2008

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Баланс времени:

Курсы: 1,2 семестры: 1,2,3,4 зачеты: 1,2,3 экзамены: 4

1 сем. – 42 часа

2 сем. – 42 часа

3 сем. – 44 часа

4 сем. – 42 часа

Практические занятия: 170 часов

Самостоятельная работа студентов: 170 часов

Цель и задачи дисциплины

Владение иностранным языком является компонентом подготовки специалиста любого профиля, позволяет решать профессиональные проблемы на более высоком уровне и является составной частью его общей культуры.

Обучение в вузе преследует в основном практические цели, оно готовит студента к умению использовать иностранный язык как средство и инструмент его научной и практической деятельности, как средство получения или обмена информацией с тем, чтобы быть в курсе последних достижений науки и техники за рубежом.

Вузовский курс носит коммуникативно-направленный характер. Под этим понимается обучение умению соотносить языковые средства с конкретными сферами, ситуациями, условиями и задачами речевого общения, отбирается на основе функционально-коммуникативного подхода.

Наряду с практической целью – обучением общению, курс иностранного языка ставит также образовательные и воспитательные задачи, решение которых осуществляется в аспекте гуманизации образования: самостоятельность в получении информации, развитие познавательной деятельности, знакомство с историей, культурой, обычаями и особенностями страны изучаемого языка и воспитании уважительного отношения к духовным ценностям других стран и народов.

Содержание обучения рассматривается как некая модель естественного общения, включая элементы делового и профессионального общения, участники которого обладают определенными иноязычными навыками и умениями.

Обучение предполагает следующие формы занятий:

-аудиторные групповые занятия под руководством преподавателя;

-самостоятельная работа студентов;

-индивидуальные консультации;

-внеаудиторная работа: олимпиады, конференции, вечера на иностранном языке;

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

-основные правила произношения и интонации;

-основные парадигмы словоизменения и модели словообразования;

-правила функционирования основных языковых единиц в речи;

-лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического минимума;

-принимать участие в общении на иностранном языке, высказывать свои мысли по заданной тематике применительно к ситуации;

-понимать содержание прослушанного и передавать полученную информацию на русском и иностранном языке;

-читать и понимать оригинальные тексты по профилю ВУЗа, а также тексты общественно-политического и страноведческого характера с варьируемой целью: поиск информации, изучение вопроса, передача основного содержания;

-правильно писать слова, словосочетания, входящие в активный лексический минимум и кратко излагать содержание прочитанного;

-знать виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, деловые письма, биография.

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине «немецкий язык» Учебно-методический комплекс Составители (4)

    Учебно-методический комплекс
    Данная программа предназначена для преподавания немецкого языка на неязыковых факультетах государственной педагогической академии со стандартным (140 часов аудиторная работа, 200 часов – самостоятельная работа) объемом преподавания
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине «немецкий язык» Учебно-методический комплекс Составители (1)

    Учебно-методический комплекс
    Данная программа предназначена для преподавания немецкого языка на неязыковых факультетах государственной педагогической академии со стандартным (170 часов аудиторная работа, 170 часов – самостоятельная работа) объемом преподавания
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине «немецкий язык» Учебно-методический комплекс Составители (2)

    Учебно-методический комплекс
    Данная программа предназначена для преподавания немецкого языка на неязыковых факультетах государственной педагогической академии со стандартным (170 часов аудиторная работа, 170 часов – самостоятельная работа) объемом преподавания
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине «английский язык» Учебно-методический комплекс Составители (1)

    Учебно-методический комплекс
    Данная программа предназначена для преподавания английского языка на неязыковых факультетах государственной педагогической академии со стандартным (170 часов – аудиторная работа, 170 часов – самостоятельная работа) объемом преподавания
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине «немецкий язык» Для студентов заочной формы обучения специальностей

    Учебно-методический комплекс
    В учебно-методическом комплексе приводятся рекомендации по изучению дисциплины “Немецкий язык” (требования Государственного стандарта по дисциплине “Немецкий язык”, структура предмета, тематические планы практических занятий, методические
  6. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Русский язык и культура речи» для студентов фиид

    Учебно-методический комплекс
    Данный учебно-методический комплекс адресован студентам гуманитарных и технических факультетов, изучающих русский язык и культуру речи, а также преподавателям высших учебных заведений.
  7. Учебно методический комплекс по дисциплине «Теория языка (Общее языкознание)» Составитель к ф. н., доцент В. Я. Пастухова

    Самостоятельная работа
    Язык как знаковая система. Понятие об уровнях языка. Система и структура языка. Язык и мышление. Язык и речь. Язык и общество. Синхрония и диахрония. Язык как важнейшее средство коммуникации.
  8. Учебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык

    Учебно-методический комплекс
    составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ГОС ВПО) по специальности/направлению:
  9. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Русский язык и культура речи» для студентов 2 курса дневного отделения исторического факультета Составитель: канд филол наук

    Учебно-методический комплекс
    Функциональные стили современного русского языка. Классификация стилей. Специфические и общие стилевые черты. Взаимодействие функциональных стилей. Понятие стилистической нормы.

Другие похожие документы..