Вежегодном Послании Федеральному Собранию 5 ноября 2008 года Президентом России Дмитрием Медведевым предложена Национальная образовательная инициатива Наша нов

Добрый день, Уважаемые коллеги, президиум!

Добрый день, уважаемые приглашённые!

В ежегодном Послании Федеральному Собранию 5 ноября 2008 года Президентом России Дмитрием Медведевым предложена Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", направленная на модернизацию и развитие системы общего образования страны, которая включает в себя пять основных направлений: обновление образовательных стандартов, качественное улучшение и пополнение кадрового состава, выявление и поддержка талантливых детей, забота о здоровье школьников, а также изменение облика школы, не только по содержанию, но и по форме.

Каким должно быть общее образование, чтобы обеспечить решение стоящих перед ним задач? Как оно должно вписываться в общую систему образования и самореализации российских граждан?

С 2006 года по инициативе Президента РФ в стране началась реализация ПНПО, главной задачей которого, по сути, является создание предпосылок для системных изменений в российском образовании. В течение трех лет из бюджетов всех уровней в систему образования России вложены огромные средства, призванные существенно укрепить учебно-материальную базу образовательных учреждений, повысить мотивацию работников образования к внедрению инноваций в образовательный процесс, обеспечить равный доступ к качественному образованию всех обучающихся, независимо от места жительства, повысить престиж педагогического труда.

Мы с вами прошли три года комплексного проекта – это и есть та база, на которой будет основан новый проект «Наша новая школа».

Основополагающие идеи «Нашей новой школы» проходят красной нитью в Стратегии развития образования в Чувашской Республики до 2040 года, разработанной по инициативе ПРЕЗИДЕНТА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Н.В.Федорова в 2008 году.

На 1 августа 2009 года общая численность детей дошкольного возраста детей в возрасте от 1 до 6 лет в районе составляет 2256 детей.

В районе функционирует 13 дошкольных учреждений и 5 дошкольных групп при общеобразовательных школах. Общий контингент составляет 1285 детей. Качественным показателем функционирующей в Цивильском районе системы дошкольного образования является 64%-ый охват детей дошкольными услугами. Посещаемость детьми дошкольных учреждений за четыре года возросла на 9%.

Значительным достижением системы дошкольного образования Цивильского района является высокий охват детей 5-6 лет разными формами дошкольного образования. Он составляет 98,6%, тогда как республиканский показатель - 85%. К 2010 году мы поставили задачу 100%-го обеспечения детей 5-6 лет дошкольным образованием.

В настоящее время спрос на дошкольное образование и услуги превышает предложение. Более 300 детей ждут своей очереди для зачисления в детский сад. Городские сады работают с перегрузкой.

Одной из наиболее актуальных проблем в развитии современного образования является проблема обеспечения равных стартовых возможностей для детей при поступлении в школу. В целях создания благоприятных условий для решения этой задачи мы выделили основные аспекты в работе, которые должны, на наш взгляд, удовлетворить существующие запросы населения.

На сегодня главной нашей задачей является увеличение охвата детей в возрасте от 1 до7 лет дошкольным образованием.

Сегодня, когда до официального завершения комплексного проекта осталось всего лишь 4 месяца, на нашем районном августовском педагогическом совете мы должны говорить не только о достижениях и проблемах, но и осветить целый ряд вопросов, затрагивающих перспективу дальнейшего развития образования в Цивильском районе. В этой связи важно подчеркнуть, что поэтапное завершение отдельных направлений ПНПО отнюдь не означает, что одновременно с этим будет завершен и сам процесс модернизации образования. Полагаю, что все участники нашего педсовета прекрасно осознают, что те мероприятия, которые мы осуществляем в рамках республиканских проектов и экспериментов, в том числе - комплексного проекта – это лишь очередные шаги к созданию предпосылок и условий, необходимых, но отнюдь не достаточных, для перехода к современной модели образования. И нужно согласиться с тем, что только дальнейшая модернизация образовательной отрасли может превратить сферу образования в реальный стратегический ресурс инновационного развития района и оправдать эти ожидания.

Сегодня очень четко просматриваются три главных фактора, которые обусловливают актуальность дальнейшей модернизации системы общего образования:

  • это те традиционные внутренние проблемы, диспропорции и негативные тенденции, которые проявляются в реальной практике и вызывают необходимость дальнейшей оптимизации образовательной сети;

  • во – вторых, это – общая устремленность государственной образовательной политики на построение в России качественно новой образовательной системы, основанной на стандартах нового поколения в рамках компетентностного подхода и многоуровневой гибкой системы подготовки кадров, отвечающих требованиям современной экономики;

  • и наконец, тот существенный фактор, который обусловлен намеченной программой инновационного развития района. В данном случае мы с полным правом можем говорить об особом типе образовательного заказа. Суть этого заказ – создание условий формирования человеческих ресурсов для инновационной экономики.

Главным результатом нашей работы за последние 3 года явилось то, что нам удалось на практике задействовать ряд новых механизмов, которые способны реально мотивировать ожидаемые системные изменения уже в ближайшей перспективе:

  • Внедрение с 1 января 2009 года НСОТ, обеспечившей заметный рост реальных доходов у значительной части учителей, позволяет поощрять качество и результат работы за счет стимулирующей части фонда оплаты труда.

  • Существенное расширение практики «предшколы», в том числе нормативное и финансовое обеспечение групп дошкольного образования, функционирующих на базе школ в режиме полного дня.

  • Проведение итоговой аттестации в форме ЕГЭ в штатном режиме.

  • Широкое внедрение практики публичной отчетности руководителей ОУ.

  • Значительное расширение практики использования проектных форм повышения квалификации работников образования.

Наиболее значимые результаты, достигнутые за годы реализации проекта, на мой взгляд, заключаются в следующем:

  1. положительная динамика реального роста доходов учителей воспитателей

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Средняя заработная плата учителей, руб.

5030

5500

8408

10627

Средняя заработная плата воспитателей, руб.

3823

4048

4952

5816

  1. оптимизация структуры фонда оплаты труда

Фактическая доля ФОТ учителей в общем ФОТ работников общеобразовательных учреждений, %

2008 год

2009 год

Всего

50,1

64,8

Переход на НСОТ обусловлен, прежде всего, необходимостью повышения эффективности управления финансовыми и кадровыми ресурсами. Создание мотивации педагогических работников к достижению качественных результатов возможно через новые финансовые механизмы распределения стимулирующих выплат.

Группы персонала общеобразовательных учреждений

Уровень дифференциации дополнительных стимулирующих выплат по группам персонала

Min выплата, руб.

Max выплата, руб.

Уровень дифференциации

Административно-управленческий персонал

2157

6386

2,96

Педагогический персонал

697

3390

4,86

В т.ч. учителя

713

3400

4,76

Учебно-вспомогательный персонал

606

2175

3,59

Введённая система оплаты труда ликвидирует уравнительные подходы к оплате труда, определяет зависимость размера оплаты труда учителей и других педагогических работников общеобразовательных учреждений от результатов и качества их работы.

Эффективное формирование новой модели школы, внедрение новых образовательных стандартов невозможно без адекватной обратной связи-системы оценки качества образования.

Девятый год выпускники района сдают экзамены в форме Единого государственного экзамена. В текущем году ЕГЭ сдавали в районе по 11 предметам. Русский язык и математика – обязательные, остальные по выбору выпускника. Из общего количества участников ЕГЭ в рабочей базе данных (329 учащихся) сдавали:

Математика

318

96,7 %

учащиеся школ - 100%

Русский язык

319

96,9 %

учащиеся школ - 100%

Информатика

25

7,6%

Биология

54

16,4 %

География

1

0,3 %

Литература

4

1,22%

Английский язык

7

2,13%

Обществознание

153

46,51%

Химия

24

7,3%

Физика

61

18,54%

История

43

13,07%

Увеличилась доля учащихся, сдавших 3 и более экзамена в форме ЕГЭ. (2008 год -55,9 %, 2009 г. - 81,2 %. Из 307 выпускников общеобразовательных школ – 83,7 % сдали три и более экзамена).

В 2009 году сократилось количество учащихся, набравших на ЕГЭ ниже минимального количество баллов по сравнению с 2008 годом и по сравнению с данными по Чувашской республике. Если в 2008 году «двоек» по результатам сдачи всех экзаменов было 77, то по итогам 2009 года -12. Обязательный ЕГЭ по математике сдан без «2» (в 2008 г.-10,3 % участников ЕГЭ неудовлетворительные оценки). По республике процент не справившихся с ЕГЭ по математике составил 2,6 %.

Количество «двоек» на обязательном ЕГЭ по русскому языку по сравнению с 2008 годом сократилось более чем на 7 %. В районе число не преодолевших минимальный порог – 1,25 %, в республике – 3,16 %. Без «2» сданы ЕГЭ по биологии (по республике – 3,01%), по географии ( по республике – 1,61 %), по литературе ( по республике – 1,84 %), по английскому языку ( по республике – 2,76%), по химии ( по республике – 2,56 %),по истории (по республике – 3,73%).По физике не справилось с заданием 1,64 % (по республике – 2,37 %),по обществоведению – 3,92 % ( по республике – 3,82 %), по ИВТ -4,0 % (по республике – 5,68 %)

Как и в 2008 году 100 баллов не набрал ни один из участников ЕГЭ района. Но максимальный балл практически по всем предметам стал выше. По русскому языку он составил 96 баллов, по английскому - 93 балла, по химии – 90 баллов, по ИВТ – 87 баллов, по физике и истории – 85 баллов, по биологии и математики – 83 балла, по литературе – 81 балл, по обществознанию – 79 баллов, по географии – 55 баллов.

  1. Конкурсной комиссии (1)

    Конкурс
    ФИО: Соловьёва Наталья Викторовна Должность, преподаваемый предмет: учитель, русский язык и литература Образовательное учреждение Муниципальное общеобразовательное учреждение «Тимяшевская средняя общеобразовательная школа» Лениногорского

Другие похожие документы..