Учебно-методический комплекс по опд. Ф. 21 «Семейное право» Направление подготовки

дополнительная литература

  1. Ануфриева Л.П. Международное частное право: Учебник. М., 2008. Т. 2: Особенная часть. С. 544—606.

  2. Беляева Л. И. Патронат в России (XIX в. — начало XX в.). М., 1996.

  3. Беспалов Ю. Семейно-правовое положение ребенка в Российской Федерации. Владимир, 2006.

  4. Беспалов Ю. Ф. Определение места жительства ребенка // Российская юстиция. 2007. № 2. С. 28—29.

  5. Богуславский М.М. Международное частное право: Практикум. М., 2004. С. 188—207.

  6. Богуславский М.М. Международное частное право: Учебник. 4-е изд. М., 2009. С. 325—327.

  7. Гражданское и торговое право капиталистических стран: Учебник / Под ред. Е.А. Васильева. М., 2003. Гл. 25. С. 515—531.

  8. Данилин В.И., Реутов С.И. Юридические факты в советском семейном праве. Свердловск, 1989.

  9. Егорчева Т.И. Установление отцовства в судебном порядке // Журнал российского права. 2008. № 1. С. 102—108.

  10. Жуков Б.Н. История развития законодательства об установ­лении отцовства // Юрист. 2006. № 11. С. 67—73.

  11. Звеков В.П. Международное частное право: Курс лекций. М., 2009. С. 396—409.

  12. Королев Ю.А. Оценка эффективности норм в сфере семейных отношений // Журнал российского права. 2008. № 8. С. 85—94.

  13. Королев Ю.А. Семья как субъект права // Журнал российского права. 2007. № 10. С. 61—66.

  14. Косова О.Ю. Особенности международного усыновления // Законность. 2008. № 1. С. 16—19.

  15. Косова О.Ю. Предмет семейного права и семейного законодательства // Государство и право. 2006. № 7. С. 71—78.

  16. Косова О.Ю. Установление факта происхождения ребенка в особом судопроизводстве // Российская юстиция. 2008. № 1. С. 41—42.

  17. Косова О.Ю. Усыновление пасынков и падчериц: процедурные вопросы // Российская юстиция. 2006. № 2. С. 44—45.

  18. Кострова Н. М. Процессуальные правила разбирательства семейных дел в Семейном кодексе РФ // Журнал российского права. 2007. № 3. С. 101—108.

  19. Кравчук Н.В. Конвенция о правах ребенка ООН как инструмент защиты семейных прав ребенка в России // Государство и право. 2006. № 4. С. 48—53.

  20. Международное частное право: Иностранное законодательство / Предисл. А.Л. Маковского; Сост. и науч. ред. А.Н. Жильцов, А.И. Муранов. М., 2007.

  21. Международное частное право: Учебник / Под ред. Г.К. Дмитриевой. М., 2000. С. 550—556.

  22. Международное частное право: Учебник / Под ред. Н.И. Марышевой. М., 2006. С. 383—414.

  23. Нечаева А.М. Охрана детей-сирот в России: история и современность. М., 2004.

  24. Нечаева А.М. Россия и ее дети (ребенок, закон, государство). М., 2008.

  25. Нечаева А.М. Семейное право: проблемы и перспективы развития // Государство и право. 2009. № 3. С. 69—75.

  26. Нечаева А.М. Семейное право как самостоятельная отрасль: Государство и право на рубеже веков. М., 2001. С. 25—30.

  27. Нечаева А.М. Семья как самостоятельный объект правовой охраны // Государство и право. 1996. № 12. С. 99—107.

  28. Нешатаева Т.Н. Международное частное право и междуна­родный гражданский процесс: Учебный курс: В 3 ч. М., 2004. С. 341—350.

  29. Полянский П.Л. Отечественное брачно-семейное законодательство: от КЗАГСа 1918 года до наших дней // Журнал российского права. 1997. № 10. С. 126—134.

  30. Пчелинцева Л.М. Без попечения родителей // Информационный бюллетень «Президентский контроль». 2000. № 6. С. 35—40.

  31. Пчелинцева Л.М. Дела об усыновлении (удочерении) детей // Настольная книга судьи по гражданским делам. 2-е изд. М., 2007. С. 352—374.

  32. Пчелинцева Л.М. Концептуальные разъяснения Верховного Суда РФ // Экономика и жизнь — Юрист. 2006. № 20.

  33. Пчелинцева Л.М. О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей: новые разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации // Российское правосудие. 2006. № 3. С. 64—76.

  34. Пчелинцева Л.М. О семейном законодательстве субъектов Федерации // Журнал российского права. 1998. № 3. С. 30—37. Пчелинцева Л.М. Обеспечение безопасности несовершеннолетних граждан семейно-правовыми средствами // Журнал российского права. 2001. № 6. С. 105—113.

  35. Пчелинцева Л.М. Правовые аспекты воспитания и обучения несовершеннолетних // Журнал российского права. 2003. № 2. С. 43—50.

  36. Пчелинцева Л.М. Проблемы обеспечения юридической безопасности несовершеннолетних граждан в России: Юридическая безопасность человека в России. Угрозы и вызовы в сфере юриспруденции (по материалам научно-практической конференции) // Право и политика. 2002. № 1. С. 119—120.

  37. Пчелинцева Л.М. Проблемы применения Семейного кодекса РФ // Экономика и жизнь — Юрист. 2006. № 7.

  38. Пчелинцева Л.М. Реализация норм международного права в семейном законодательстве Российской Федерации в области охраны прав несовершеннолетних граждан: Международно-правовое обеспечение безопасности человека (по материалам «круглого стола») // Государство и право. 2001. № 7. С. 112— 114.

  39. Пчелинцева Л.М. Соотношение норм семейного права, морали и религии при заключении брака в Российской Федерации // Христианство. Нравственность. Право. М., 2000. С. 115—119.

  40. Сосипатрова Н.Е. Брачный договор: правовая природа, содержание, прекращение // Государство и право. 1999. № 3. С. 76—81.

  41. Тарусина Н.Н. Семейное право. М., 2001.

  42. Федосеева Г.Ю. - Международное частное право. М., 1999. С. 214—230.

  43. Хазова О.А. Брак и развод в буржуазном семейном праве. Сравнительно-правовой анализ. М., 1988.

  44. Хазова О.А. Брачный договор: опыт стран запада // Дело и право. 1995. № 9. С. 33—36.

  45. Хазова О.А. Установление отцовства // Закон. 1997. №11. С. 80—84.

  46. Шахматов В.П. Законодательство о браке и семье (Практика применения, некоторые вопросы теории). Томск, 1981.

  47. Швыдак Н.Г. Международная унификация коллизионных норм семейного права // Право и экономика. 1995. № 15—16. С. 141—146.

  48. Шебанова Н.А. Семейные отношения в международном частном праве. М., 1995.

  49. Шелютто М.Л. Действие во времени отдельных норм семейного законодательства // Проблемы современного гражданского права. М., 2000. С. 342—352.

  50. Шерстнева Н.С. Нормативное выражение приоритетных принципов семейного права в алиментных обязательствах чле­нов семьи // Современное право. 2006. № 9. С. 68—75.

  51. Шерстнева Н.С. Принцип приоритета семейного воспитания детей, заботы об их благосостоянии и развитии // Современное право. 2006. № 5. С. 63—66.

  52. Шерстнева Н.С. Семейно-правовая сущность принципа обеспечения приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних // Современное право. 2006. № 3. С. 51—56.

  53. Шнекендорф З.К. Путеводитель по Конвенции о правах ребенка. М., 2007.

  54. Чефранова Е.А. Имущественные отношения в российской семье. М., 2007.

  55. Чефранова Е.А. Правовое регулирование имущественных отношений супругов // Российская юстиция. 2006. № 7.С. 35—36.

  56. Чефранова Е.А. Судебный порядок расторжения брака // Российская юстиция. 2006.№ 9. С. 35—36.

Иностранная литература:

  1. Fawcett J. E. S. The application of the European Convention of Human Rights. – Clarendon Press, Oxford. 1987. – P. 285, 288.

  2. Philip Leach. Taking a Case to the european Court of Human Rights. Published by Blackstone press Limited, Aldine Place. – London, 2001. – P. 4.

  3. Kalashnikov v Russia, judment of 15 July 2002. Reports of Judments and Decisions 2002-VI.

  4. Van Osterwijk v Belgium A 40 (1980) ComRep 56.

Интернет ресурсы:

  1. /sub/

  2. /popular/family/

  3. /law/10005807-002.htm

  4. /usrimg/Lagarde_ru.htm

  5. /statii/Megdynarondoe-texts02.html

  6. /comm.php?id=4169

  7. /library/doc117p/instrum5014/item5019.html

  8. /ru/Personal/FamilyProtection/

  9. /mchp-notariat/34.shtml

  10. /

РАЗДЕЛ II

рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса

Учебно-методический комплекс (УМК) призван помочь студенту понять специфику изучаемого материала, а в конечном итоге – максимально полно и качественно его освоить.

В первую очередь студент должен осознать предназначение комплекса: его структуру, цели и задачи. Для этого он ознакомиться с преамбулой, оглавлением УМК, говоря иначе, осуществляет первичное знакомство с ним.

Далее студент внимательно изучает и осмысливает тот раздел, те задания, которые ему необходимо выполнить. При этот он должен ориентироваться на предложенные кратко сформулированные темы лекций, практических занятий, вопросы к ним, структуру задач и формул, которые содержаться в данном УМК.

2.1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА

«СЕМЕЙНОЕ ПРАВО» для студента

Самостоятельная работа студента (СРС)

  • Описание последовательности действий студента, или «сценарий изучения дисциплины»

      1. Методические рекомендации по организации изучения

дисциплины «Семейное право»

Изучение всякой дисциплины университетского курса должно завершиться овладением необходимыми профессиональными знаниями, навыками и умениями. Этот результат, однако, может быть достигнут только после весьма значительных усилий, при этом важными окажутся не только старание и способности, но и хорошо продуманная организация труда студента. В первую очередь – это правильная организация времени, отводимого на изучение данной дисциплины. При изучении данной дисциплины наименьшие затраты времени обеспечит следующая последовательность действий.

Необходимо своевременно выяснить, какой объем информации следует освоить по данной дисциплине, какие умения приобрести для успешного е освоения, какие задания выполнить, для того, чтобы получить достойную оценку. Сведения об этом, т.е. списки учебных пособий, научных трудов, которое следует прочесть, темы практических занятий, контрольных работ и вопросы к ним, вопросы к экзамену, зачету, а также другие необходимые материалы имеются в разработанном кафедрой учебно-методическом комплексе.

Прежде чем приступить к изучению основ дисциплины «Семейное право», студенту необходимо ознакомиться с объемом учебной дисциплины и видами учебной работы.

Включение в общий объем дисциплины часов на самостоятельную подготовку студентов необходимо для того, чтобы студенты могли самостоятельно закрепить и углубить знания, полученные в процессе теоретического обучения, для этого можно порекомендовать следующее:

- для лучшего усвоения материала целесообразно выучить термины, относящиеся к данной дисциплине. Приводимые по основным темам понятия помогут студентам правильно расставить акценты при выполнении заданий;

- самостоятельную подготовку следует выполнять на основе изучения публикаций в научных журналах и материала, представленного в списке литературы по каждой теме данной дисциплины;

- в целях лучшего освоения дисциплины «Семейное право» после изучения тем курса, а также специальной литературы нужно самостоятельно ответить на контрольные вопросы, выполнить тест, практические задания и решить задачи. Затем перейти к итоговому перечню экзаменационных вопросов, или вопросов, подготовленных к сдаче зачета.

Важнейшей частью работы студента является чтение и конспектирование научных трудов отечественных и зарубежных специалистов в данной области, а также материалов, размещенных в периодических изданиях. Учебник, при всей его важности для процесса изучения дисциплины, содержит лишь минимум необходимых сведений. Университетское образование предполагает более глубокое знание предмета, кроме того, оно предполагает не только усвоение информации, но и формирование навыков исследовательской работы. Для этого и необходимо изучать и самостоятельно анализировать научные труды. Такие труды входят в списки литературы для подготовки к изучению данной дисциплины, кроме того, приводится перечень журналов, в которых размещены статьи, в которых достаточно подробно рассматриваются отдельные теоретические и практические вопросы. С этими списками следует ознакомиться заранее, т.к. выполнение практических заданий по данному курсу требует выполнение конспектов. Работу по конспектированию следует выполнять, предварительно изучив планы практических занятий, темы контрольных работ, вопросы к экзамену и зачету. В этом случае ничего не будет упущено и студенту не придется конспектировать научный труд повторно, тратя на это время.

Изучение всякой дисциплины университетского курса должно завершаться проведением итогового контроля знаний студентов в форме сдачи зачета или экзамена. Значительных затрат времени требует работа по запоминанию всего необходимого материала. Приступить к ней следует как можно раньше, лучше всего – уже с самого начала занятий по данной дисциплине. Для получения положительной оценки разумно было бы ознакомиться с уровнем требований, которые предъявляются к изучению, экзаменационными или вопросами к зачету, темами практических занятий и вопросам к ним.

Кроме того, значительную помощь в получении положительной итоговой оценки окажет подготовка студентом самостоятельных домашних заданий, темы которых содержаться в рабочих программах, а также учебно-методических комплексах изучаемых дисциплин.

Таким образом, правильная организация работы, чему должны способствовать данные выше рекомендации, позволит студенту своевременно выполнить все задания, получить достойную оценку и избежать, таким образом, необходимости тратить время на переподготовку и пересдачу предмета.

  1. Учебно-методический комплекс по опд. Ф. 18 «Международное частное право» Направление подготовки

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Международное частное право» составлен на основании «Положения об учебно-методическом комплексе», утвержденного приказом ректора ГОУ ВПО ВолГУ от 7 апреля 2009г.
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины (опд. Ф. 09) Трудовое право (код и название дисциплины по учебному плану специальности)

    Учебно-методический комплекс
    Данная учебная программа разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности «Правоведение» (0201).
  3. Учебно-методический комплекс по опд. Р. 6 «Прокурорский надзор в рф» Направление подготовки

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Прокурорский надзор» составлен на основании «Положения об учебно-методическом комплексе», утвержденного приказом ректора ГОУ ВПО ВолГУ от 7 апреля 2010г.
  4. Учебно-методический комплекс по опд. В. «Европейское право» Специальность

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Европейское право» составлен на основании «Положения об учебно-методическом комплексе», утвержденного приказом ректора ГОУ ВПО ВолГУ от 7 апреля 2009г.
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине история государства и права зарубежных стран для специальности 030501 юриспруденция направление 030500

    Учебно-методический комплекс
    Государство и право в странах Древнего Востока (древневосточные цивилизации): Египет, Вавилон, Индия, Китай; античная цивилизация и античные государства: Древняя Греция и Древний Рим; история римского права; два пути развития средневековых
  6. Учебно-методический комплекс по дисциплине история государства и права зарубежных стран для специальности 021100 юриспруденция Составитель умкд (1)

    Учебно-методический комплекс
    сущность и социальную значимость своей профессии, характер и взаимодействие правовых явлений, знает основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видит их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение
  7. Учебно-методический комплекс по дисциплине история государства и права зарубежных стран для специальности 021100 юриспруденция Составитель умкд (2)

    Учебно-методический комплекс
    сущность и социальную значимость своей профессии, характер и взаимодействие правовых явлений, знает основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видит их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение
  8. Учебно-методический комплекс дисциплины (опд. Ф. 14) Международное право (код и название дисциплины по учебному плану специальности)

    Учебно-методический комплекс
    Международное право как учебная дисциплина имеет дело с самостоятельным правовым комплексом, нормы которого устанавливаются посредством согласованного волеизъявления государств, а реализуются как в межгосударственном общении, так и
  9. Учебно-методический комплекс по дисциплине Введение в языкознание» Для направления/ специальности 03 1001 «Филология»

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа дисциплины «Введение в языкознание» цикла ОПД. Ф. 1 составлена в соответствии Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 031001 «Филология».

Другие похожие документы..