Учебно-методический комплекс по опд. Ф. 21 «Семейное право» Направление подготовки

Методические рекомендации по подготовке отчетной документации и проведению итогов практики

Документы, предъявляемые студентом–практикантом на зачёте

1. Дневник практики

Титульный лист дневника практики включает следующие элементы:

– сведения о студенте (Ф.И.О., ф-т, курс, группа);

– наименование организации (учреждения) – базы практики;

– сведения о руководителе практики от организации (Ф.И.О., должность);

– сведения о руководителе практики от факультета (Ф.И.О., должность).

Дневник ведётся в произвольной форме, однако структура записей в нём обязательно должна включать следующие элементы:

– дата (число, месяц, год);

– содержание работы;

– кол-во часов.

В конце дневника обязательны подписи студента и руководителя практики от предприятия (организации).

2. Характеристика студента

Составляется и подписывается руководителем практики от организации, заверяется печатью предприятия

3. Отчёт студента о практике

Титульный лист оформляется так же, как и у дневника практики.

Отчёт составляется в произвольной форме, но в нем обязательно должны быть отражены ответы на следующие вопросы:

– какие правовые вопросы студент разрешил успешно и какие из них вызвали наибольшее затруднение;

– какие замечания и предложения по практике студент считает необходимым высказать.

Порядок подведения итогов практики

По окончании практики на основании отчётной документации студентов руководитель практики от факультета принимает зачёт и выставляет оценку в зачётную ведомость и зачётную книжку на странице 30.

При приёме зачёта по производственной практике преподаватель имеет право задавать дополнительные вопросы по указанным в программе направлениям работы.

Зачётная ведомость незамедлительно передаётся в деканат, а материалы практики – лаборанту кафедры.

3.7. Курсовые и выпускные квалификационные работы

3.7.1. Методические указания для выполнения курсовых работ

Примерная тематика курсовых работ приведена ниже. Студенты, желающие написать работу по иной теме, должны согласовать её со своим научным руководителем. В любом случае рабочий план курсовой работы составляется студентом самостоятельно и согласовывается с научным руководителем.

Студентам, проявляющим интерес к теории семейного права, рекомендуется избирать темы по ключевым научно-практическим проблемам в этой области. Основу такой работы, как правило, составляют анализ и сопоставление различных точек зрения ученых-юристов и выработка собственной позиции автора работы.

Студентам, деятельность которых связана с юридической практикой в сфере семейного права, рекомендуется выбирать соответствующие этой практике темы. В такой работе студент может привести примеры из собственного опыта работы, обобщить их, предложить меры по совершенствованию семейного законодательства.

Написание и защита курсовой работы сопровождается рядом требований.

Студент должен согласовать тему, план и перечень нормативных и литературных источников с научным руководителем – преподавателем, закрепленным за группой. Такое согласование заметно ускоряет процесс подготовки и защиты курсовой работы.

Объем работы не должен превышать 25 печатных страниц через 1,5 интервала (примерно 40 000 знаков). Студент должен пронумеровать страницы работы.

План работы приводится в её начале, список источников – в конце. В список источников включаются только те документы и труды, которые студент фактически использовал при написании курсовой работы. Научный руководитель вправе проверить знание студентом содержания приведенных в списке источников. Использованные источники классифицируются по следующим основаниям: 1) нормативные правовые акты и судебная практика; 2) учебная и монографическая литература; 3) статьи в периодических изданиях; 4) материалы из сети Интернет.

Нормативные правовые акты приводятся по состоянию на момент написания курсовой работы. В сносках к тексту работы студент приводит ссылки на официальные источники опубликования этих актов (например: Собрание законодательства РФ. 2005. № 3. Ст. 145). Работа должна содержать не пространные цитаты из нормативных правовых актов, а их авторский анализ.

Студент должен привести в курсовой работе примеры из судебной практики. Таких примеров должно быть не менее двух-трех. Они должны быть увязаны с текстом и не содержать ненужных подробностей. Примеры должны сопровождаться собственными комментариями и выводами автора работы.

Учебную и монографическую литературу желательно использовать по возможности максимально широко. Любые заимствования из литературных источников должны сопровождаться ссылками на соответствующую публикацию (например: Косова И.В. Семейное право. М., 2007. С. 172). Курсовая работа, выполненная путем переписывания чужого текста без ссылок на автора, возвращается студенту без рецензии.

В работе допускается использование источников, находящихся в сети Интернет. Все они должны быть снабжены ссылками на соответствующую страницу Интернета. В последнее время широкое распространение получило использование студентами различных вузов чужих курсовых работ и рефератов, опубликованных на соответствующих сайтах Интернета. Преподавателям известны источники этих публикаций. Поэтому заимствованные таким образом курсовые работы и рефераты возвращаются студенту и не допускаются к защите.

Курсовая работа представляется научному руководителю в срок, определенный учебным планом для студентов соответствующей формы обучения. Допускается досрочное представление курсовых работ.

После проверки работы научный руководитель пишет на неё рецензию. Работа оценивается по пятибалльной шкале. Оценка проставляется в рецензии и зачетной книжке студента.

Написанная студентом и высоко оцененная преподавателем работа может стать основой для будущей выпускной квалификационной работы.

Тематика курсовых работ по дисциплине Семейное право.

  1. Семейное право как самостоятельная отрасль Российского права.

  2. Семейные правоотношения.

  3. Порядок и условия заключения и прекращения брака.

  4. Порядок регистрации брака по семейному праву.

  5. Недействительность брака по семейному праву.

  6. Брачный договор: понятие, содержание, прекращение.

  7. Правовая и социальная сущность института опеки и попечительства.

  8. Проблемы правоприменения института опеки и попечительства.

  9. Правовые формы воспитания и образования для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

  10. Усыновление (удочерение): основания, порядок и последствия.

  11. Приемная семья: понятие, правовые основания для передачи детей, последствия по российскому праву и праву зарубежных стран.

  12. Опека и попечительство: основания и порядок установления, последствия.

  13. Установление происхождения детей.

  14. Лишение родительских прав: основания, порядок, последствия.

  15. Ограничение в родительских правах: основания, порядок, последствия.

  16. Алиментные обязательства родителей и детей.

  17. Алиментные обязательства супругов и бывших супругов.

  18. Алиментные обязательства других членов семьи.

  19. Порядок взыскания алиментов.

  20. Развитие семейного законодательства в России (историко-правовой аспект).

  21. Историческое развитие семьи.

  22. Особенности юридических фактов в семейных правоотношениях.

  23. Личные права и обязанности супругов.

  24. Личные права и обязанности детей.

  25. Имущественные отношения в российской семье.

  26. Законный режим имущества супругов.

  27. Фактический брак особенности правового положения лиц и имущества.

  28. Развитие брачных отношений в российском государстве.

  29. Соотношение российского семейного законодательства и семейного права зарубежных стран.

  30. Семейный кодекс РФ: значение и его место в современном российском законодательстве.

  31. Формы устройства детей оставшихся без попечения родителей в Волгограде и Волгоградской области.

  32. Усыновление детей в Волгограде и Волгоградской области.

  33. Защита семьи

  34. Брачно-семейные отношения в международном частном праве.

  35. Усыновление детей – граждан РФ иностранными гражданами.

  36. Семейная политика в странах Европейского Союза.

  37. Мусульманское семейное право: проблемы и перспективы развития.

  38. Правосубъектность граждан в семейном и гражданском праве РФ.

  39. Браки и разводы в России: проблемы, перспективы.

  40. Заключение брака по российскому и зарубежному законодательству: сравнительно-правовой анализ.

  41. Суррогатное материнство: развитие и проблемы института в России и развитых зарубежных странах.

  42. Российская ювенальная юстиция – защита сирот.

3.7.2. Методические указания для выполнения дипломных работ

Примерная тематика дипломных работ приведена ниже. Студенты, желающие написать работу по иной теме, должны согласовать её со своим научным руководителем. В любом случае рабочий план дипломной работы составляется студентом самостоятельно и согласовывается с научным руководителем.

Написание дипломной работы по дисциплинам международно-правовой специализации предусмотрено учебным планом выпускных курсов юридического факультета.

Дипломная работа является формой итоговой аттестации выпускников, средством определения уровня подготовки специалиста, развития его творческих способностей, умения проводить самостоятельные исследования.

Дипломная работа представляет собой самостоятельное исследование студента, имеющее целью:

  • выявление и углубление теоретических знаний, полученных за годы обучения;

  • закрепление навыков научно-исследовательской и практической работы в области полученной специальности;

  • демонстрацию уровня овладения методикой исследования при решении разрабатываемых в дипломной работе проблем и вопросов;

  • выяснение подготовленности студентов к самостоятельной работе в условиях современного состояния науки, правотворчества, правоприменения, производства и управления.

Дипломная работа по специальности «юриспруденция» представляет собой выпускную квалификационную работу научно-методического содержания, которая отражает ход и результаты разработки выбранной темы. Она должна соответствовать современному уровню развития юридической науки, а её тема – быть актуальной.

В дипломной работе студент закрепляет полученную информацию, систематизируя по собственному усмотрению накопленные научные факты и доказывая научную ценность или практическую значимость тех или иных положений. Основой содержания дипломной работы является принципиально новый материал, включающий описание новых фактов, явлений или обобщение ранее известных положений с другой научной позиции или в ином аспекте.

Дипломная работа должна содержать изложение современного состояния и тенденции развития конкретной проблемы. Выводы и заключения должны отразить уровень подготовки студента к ведению самостоятельных исследований.

Дипломная работа должна отражать образовательный уровень выпускника и свидетельствовать о наличии у него умений и навыков, присущих специалисту юристу.

Дипломная работа, хотя и является самостоятельным научным исследованием, относится к разряду учебно-исследовательских работ. Её научный уровень должен отвечать программе обучения. Подготовка такой работы должна не столько решать научные проблемы, сколько служить свидетельством того, что её автор научился самостоятельно вести научный поиск, видеть профессиональные проблемы и владеет наиболее общими методами и приёмами их решения

Любая дипломная работа должна предваряться введением и сопровождаться заключением. Во введении определяются актуальность избранной темы и степень ее разработанности, указываются цель, теоретическая и эмпирическая базы исследования, содержатся данные о структуре последнего.

В заключении формулируются общие выводы, приводятся рекомендации по изменению законодательства и совершенствованию практики его применения.

Вопросы основной части работы, находящие отражение в названиях ее разделов, должны в своей совокупности раскрывать содержание избранной темы. Названия отдельных глав или параграфов не должны повторять наименования самой дипломной работы. Столь же ошибочно избегать рассмотрения в дипломной работе существенных вопросов заявленной темы.

Основными элементами дипломной работы являются:

  • Титульный лист

  • Оглавление

  • Введение

  • Главы основной части

  • Заключение

  • Список использованных источников и литературы

  • Приложения

Общий объем выпускной квалификационной работы, включая введение, основную часть и заключение, должен составлять, как правило, 65-100 страниц текста без учета списка использованных источников и приложений.

Защита выпускной квалификационной работы проводится в соответствии с расписанием работы Государственной аттестационной комиссии, которое должно быть доведено до сведения студентов не позднее, чем за месяц до начала защиты выпускных работ.

Защита выпускных работ проводится на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии. При защите выпускной квалификационной работы должны присутствовать руководители выпускных работ и рецензенты. Все присутствующие могут задавать защищающемуся вопросы по содержанию работы и участвовать в обсуждении. Защита работы производится в форме публичного доклада продолжительностью до 10 минут с последующим обсуждением. Рекомендуются компьютерные презентации, допустимы также плакаты (не более 8), которые можно быстро развесить, «прозрачные слайды». Все сокращения, которые употребляются на демонстрации, должны быть приведены и расшифрованы. Во всех случаях, когда иллюстративным материалом не являются плакаты, необходимо иметь бумажные копии иллюстративного материала для предоставления членам ГЭК (примерно 5 экз.).

Затем выступают научный руководитель и рецензент. Автору предоставляется слово для ответа на замечания. В конце защиты автору предоставляется заключительное слово, в котором обычно выражаются благодарности.

Выпускнику следует знать, что оценка выпускной квалификационной работы складывается из нескольких показателей (уровень раскрытия темы работы, теоретическая и практическая значимость, оформление рукописи и др.), при этом значимыми также являются качество выступления, глубина и полнота его ответов на вопросы присутствующих. Члены комиссии имеют право задавать вопросы по всем разделам всех предметов специальности.

Основными критериями для вынесения балльной оценки дипломной работе являются:

  • актуальность и новизна темы, сложность её разработки;

  • полнота использования источников, отечественной и иностранной специальной литературы по рассматриваемым вопросам;

  • полнота и качество собранных фактических данных по объекту исследования;

  • творческий характер анализа и обобщения фактических данных на основе современных методов и научных достижений;

  • научное и практическое значение предложений, выводов и рекомендаций, степень их обоснованности и возможность реального внедрения в работу учреждений и организаций;

  • навыки лаконичного, чёткого и грамотного изложения материала, оформление работы в соответствии с методическими указаниями;

  • умение вести полемику по теоретическим и практическим вопросам дипломной работы, глубина и правильность ответов на замечания рецензентов и вопросы членов ГЭКа.

Результаты защиты выпускной квалификационной работы оцениваются на закрытом заседании Государственной аттестационной комиссии по окончании защиты отметками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. При равном числе голосов голос председателя засчитывается как решающий. Отметки объявляются в тот же день после оформления протокола заседания Государственной аттестационной комиссии.

Государственная аттестационная комиссия решает также вопрос о рекомендации полученных в ходе выполнения выпускной квалификационной работы материалов к опубликованию или к внедрению и выносит решение о рекомендации продолжения обучения в аспирантуре.

Студент, не защитивший в установленный срок выпускную квалификационную работу, отчисляется из университета и получает академическую справку.

Общие итоги защиты выпускных квалификационных работ подводятся комиссией и объявляются сразу же после защиты.

Выпускные работы в течение 3 лет со дня защиты хранятся в кабинете кафедры, где ими могут пользоваться на общих основаниях с учебной и научной литературой студенты и преподаватели.

Примерный перечень тем написания дипломных работ

  1. Семейное право в системе российского права.

  2. Частноправовые и публично-правовые начала в регулировании семейных отношений.

  3. Становление и развитие российского семейного права.

  4. Принципы семейного права.

  5. Семейное право основных правовых систем современности.

  6. Наука российского семейного права: становление, развитие, современное состояние.

  7. Семейное законодательство субъектов Российской Федерации.

  8. Значение норм морали и правил общежития для регулирования семейных отношений.

  9. Семейные правоотношения.

  10. Юридические факты в семейном праве.

  11. Договор в системе юридических фактов семейного права.

  12. Сроки в семейном праве.

  13. Брак как основной институт российского семейного права.

  14. Личные права и обязанности супругов в контексте конституционного статуса личности.

  15. Имущественные права членов семьи.

  16. Законный режим имущества супругов.

  17. Брачный договор.

  18. Правоотношения между родителями и детьми.

  19. Возникновение родительских правоотношений при использовании методов вспомогательной репродукции.

  20. Правовое положение несовершеннолетних по российскому семейному праву.

  21. Личные неимущественные права и обязанности родителей и детей.

  22. Деятельность органов опеки и попечительства по разрешению споров между родителями по воспитанию детей.

  23. Лишение родительских прав.

  24. Ограничение родительских прав.

  25. Алиментные обязательства членов семьи.

  26. Усыновление (удочерение) по российскому семейному праву.

  27. Органы опеки и попечительства: задачи и функции в социальной защите детей, оставшихся без попечения родителей.

  28. Устройство детей, оставшихся без попечения родителей.

  29. Имущественные отношения родителей и детей с участием иностранных граждан и их регулирование в России.

  30. Усыновление детей иностранцами.

  31. Приёмная семья, как форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

  32. Фактический брак особенности правового положения лиц и имущества.

  33. Развитие брачных отношений в российском государстве.

  34. Соотношение российского семейного законодательства и семейного права зарубежных стран.

  35. Семейный кодекс РФ: значение и его место в современном российском законодательстве.

  36. Формы устройства детей оставшихся без попечения родителей в Волгограде и Волгоградской области.

  37. Усыновление детей в Волгограде и Волгоградской области.

  38. Защита семьи

  39. Брачно-семейные отношения в международном частном праве.

  40. Усыновление детей – граждан РФ иностранными гражданами.

  41. Семейная политика в странах Европейского Союза.

  42. Мусульманское семейное право: проблемы и перспективы развития.

  43. Правосубъектность граждан в семейном и гражданском праве РФ.

  44. Браки и разводы в России: проблемы, перспективы.

  45. Заключение брака по российскому и зарубежному законодательству: сравнительно-правовой анализ.

  46. Суррогатное материнство: развитие и проблемы института в России и развитых зарубежных странах.

  47. Российская ювенальная юстиция – защита сирот.

РАЗДЕЛ IV

БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

В соответствии с Положением «О балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов Волгоградского государственного университета», утвержденного Ученым советом ВолГУ от 26 июня 2006г. (с изменениями и дополнениями, утвержденными Ученым советом ВолГУ от 29 января 2007г.; от 31 марта 2008г.) рейтинговая система предусматривает непрерывный контроль знаний студентов на всех этапах обучения, интегрирование результатов контроля от одного этапа к другому, определение рейтинга студента по дисциплине за семестр, учебный год, период обучения.

Основными задачами использования в учебном процессе балльно-рейтинговой системы являются: поддержание мотивации активной и равномерной работы студентов в семестре; повышение эффективности регулярной самостоятельной учебной работы студентов в семестре; получение более точной и объективной оценки уровня знаний и уровня профессиональной подготовки студентов.

Рейтинговая система оценки успеваемости студентов в ходе всех форм контроля осуществляется по 100-балльной шкале. Контроль знаний ведется непрерывно и имеет два уровня: контроль текущей работы в семестре и семестровый контроль (экзамен).

Рабочая программа разбита на модули (блоки), которые представляют собой логически завершенные части рабочей программы курса и являются тем комплексом знаний и умений, которые подлежат контролю.

Число модулей (блоков) в семестре – три.

Контроль освоения модулей (блоков) включает в себя выполнение письменных контрольных работ, предусмотренных рабочей программой дисциплины.

В конце семестра проводится контрольное мероприятие, включающее контроль последнего модуля для всех студентов и контроль, который проходят обязательно те студенты, которые имеют задолженность по прошлым модулям, а также те, кто желает улучшить свой рейтинг.

Контроль знаний студента осуществляется в соответствии с модульной программой дисциплины «Семейное право», включающей формы текущего контроля (самостоятельные работы, индивидуальные (домашние задания); дополнительные опросы. Также модульная программа предусматривает «премиальные» баллы с возможностью получить семестровую оценку без сдачи экзамена (научные сообщения, подготовка и защита мультимедийных проектов по отдельным темам).

Текущая работа в семестре:

Формы контроля

Виды текущего контроля

Модуль I

Модуль II

Модуль III

6 неделя семестра

12 неделя семестра

18 неделя семестра

Опрос по вопросам семинара по списку студентов (выборочно)

1 - 3 балла – 2 ответа по теме семинара

1-3 балл – 2 ответа по теме семинара

1-3 балл – 2 ответа по теме семинара

Выполнение практических заданий по темам курса

1-3балла

1-3балла

1-3 балла

Контрольная работа по модулю:

За каждый правильный ответ теоретического вопроса (0-3б)

Тест:

50% правильных ответов – 1б

55%-85% правильных ответов – 2б

Свыше 85% - правильных ответов – 3б

не более 12-15 баллов

не более 12-15 баллов

не более 12-15 баллов

Итого:

0 – 21 баллов

21 – 42 балла

42 – 63 баллов

Рейтинговая система предусматривает поощрение студентов за хорошую работу в семестре проставлением «премиальных» баллов с возможностью получить семестровую оценку «зачтено» по следующим заданиям:

Эссе по темам курса

2 балла –

1 работа

2 балла –

1 работа

2 балла –

1 работа

Выполнение домашнего задания

1 балл –

1 задание

1 балл –

1 задание

1 балл –

1 задание

Написание реферата

1 балл –

1 реферат

1 балл –

1 реферат

1 балл –

1 реферат

  • За посещение каждой лекции студенту начисляется – 1 балл

Возможно получение студентом дополнительных «призовых баллов»:

  • за подготовку научного сообщения – от 2 до 3 баллов

  • подготовка и защита мультимедийных проектов по отдельным темам – от 3- до 10 баллов

  • за выступление на конференциях – от 3 до 5 баллов

Если по результатам промежуточного контроля студент наберет 60 и более баллов, то автоматически получает оценку по дисциплине в соответствии со шкалой перевода со 100-балльной системы на 5-балльную. При желании повысить свой рейтинг по дисциплине студент проходит семестровый контроль.

Студент, набравший по результатам текущего контроля 20-59 баллов, допускается к экзамену по дисциплине, на котором может набрать до 40 баллов.

Итоговая (семестровая) оценка по дисциплине определяется по сумме баллов, полученных студентом при различных формах контроля и баллов, полученных на семестровом контроле (экзамене).

Итоговая оценка по дисциплине выставляется в зачетную книжку и экзаменационную ведомость в соответствии со следующей шкалой:

Количество баллов

Оценка

91-100

«отлично»

71-90

«хорошо»

60-70

«удовлетворительно»

При получении на экзамене количества баллов, в сумме с баллами текущей аттестации недостаточного для положительной оценки (менее 60), студент направляется на переэкзаменовку.

Студенту, набравшему в ходе текущего контроля менее 20 баллов (итоговый экзамен), выставляется оценка «неудовлетворительно».

  1. Учебно-методический комплекс по опд. Ф. 18 «Международное частное право» Направление подготовки

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Международное частное право» составлен на основании «Положения об учебно-методическом комплексе», утвержденного приказом ректора ГОУ ВПО ВолГУ от 7 апреля 2009г.
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины (опд. Ф. 09) Трудовое право (код и название дисциплины по учебному плану специальности)

    Учебно-методический комплекс
    Данная учебная программа разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности «Правоведение» (0201).
  3. Учебно-методический комплекс по опд. Р. 6 «Прокурорский надзор в рф» Направление подготовки

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Прокурорский надзор» составлен на основании «Положения об учебно-методическом комплексе», утвержденного приказом ректора ГОУ ВПО ВолГУ от 7 апреля 2010г.
  4. Учебно-методический комплекс по опд. В. «Европейское право» Специальность

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Европейское право» составлен на основании «Положения об учебно-методическом комплексе», утвержденного приказом ректора ГОУ ВПО ВолГУ от 7 апреля 2009г.
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине история государства и права зарубежных стран для специальности 030501 юриспруденция направление 030500

    Учебно-методический комплекс
    Государство и право в странах Древнего Востока (древневосточные цивилизации): Египет, Вавилон, Индия, Китай; античная цивилизация и античные государства: Древняя Греция и Древний Рим; история римского права; два пути развития средневековых
  6. Учебно-методический комплекс по дисциплине история государства и права зарубежных стран для специальности 021100 юриспруденция Составитель умкд (1)

    Учебно-методический комплекс
    сущность и социальную значимость своей профессии, характер и взаимодействие правовых явлений, знает основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видит их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение
  7. Учебно-методический комплекс по дисциплине история государства и права зарубежных стран для специальности 021100 юриспруденция Составитель умкд (2)

    Учебно-методический комплекс
    сущность и социальную значимость своей профессии, характер и взаимодействие правовых явлений, знает основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видит их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение
  8. Учебно-методический комплекс дисциплины (опд. Ф. 14) Международное право (код и название дисциплины по учебному плану специальности)

    Учебно-методический комплекс
    Международное право как учебная дисциплина имеет дело с самостоятельным правовым комплексом, нормы которого устанавливаются посредством согласованного волеизъявления государств, а реализуются как в межгосударственном общении, так и
  9. Учебно-методический комплекс по дисциплине Введение в языкознание» Для направления/ специальности 03 1001 «Филология»

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа дисциплины «Введение в языкознание» цикла ОПД. Ф. 1 составлена в соответствии Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 031001 «Филология».

Другие похожие документы..