Публичный доклад директора высшей категории гоу дод областной детский экологический центр за 2009-2010 учебный год. Анализ работы областного детского экологического центра за 2010 год

Публичный доклад

директора высшей категории

ГОУ ДОД ОБЛАСТНОЙ ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

за 2009-2010 учебный год.

АНАЛИЗ

работы областного детского экологического центра за 2010 год

Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей областной детский экологический центр – областное учреждение дополнительного образования, действующее на основании Устава учреждения (новая редакция), утверждённого 15.01.2010 г., лицензии серия А № 308481 от 12.08.2010г. и государственной аккредитации (свидетельство серия АА 164761 №795 от 28.02.2008 г.).

Областной детский экологический центр (далее ГОУ ДОД ОДЭЦ, Экоцентр, учреждение) многопрофильное учреждение, работающее над реализацией своего основного предназначения – развитие мотивации личности к познанию и творчеству, удовлетворению социальных и личностно-значимых потребностей средствами дополнительных образовательных программ и услуг.

В 2010 году вся работа Экоцентра строилась на основе общей стратегии развития системы образования Ульяновской области и опиралась на основные документы: Конституцию Российской Федерации, Закон РФ «Об образовании», Конвенцию о правах ребёнка, Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утверждённое Постановлением правительства Российской Федерации от 7 марта 1995г. № 233 с изменениями от 22 февраля 1997г., от 8 августа 2003г., от 1 февраля 2005г., от 7 декабря 2006г., Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (проект), региональные нормативные акты Ульяновской области.

При планировании работы каждое структурное подразделение руководствуется нормативными актами ГОУ ДОД ОДЭЦ: Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, Программой развития Экоцентра и планом её реализации. Это позволило создать единую систему планирования и отслеживания результатов качества образовательного процесса.

Цель и задачи деятельности

государственного образовательного учреждения

дополнительного образования детей

областной детский экологический центр

В 2010 году перед коллективом Экоцентра стояла цель - создание оптимальных условий для обучающихся в области дополнительного образования и воспитания, самообразования, творческой исследовательской деятельности, духовного, нравственного и физического развития, а также адаптация их к жизни в обществе и организация содержательного досуга в условиях оптимизации финансово-экономической деятельности. Для её достижения решались следующие задачи: сохранение кадрового потенциала педагогов для успешной реализации образовательной, воспитательной работы; создание и обновление образовательных программ дополнительного образования по заявленным в лицензии направленностям, востребованных социумом; совершенствование работы по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Ульяновской области; проведение оздоровительных мероприятий с детьми в рамках образовательного процесса.

Профессиональное прогнозирование, осуществление учебно-воспитательного процесса на основе инновационных методик, передовых технологий было и остается главной задачей областного детского экологического центра, который делает всё, чтобы девчонки и мальчишки уже сегодня открывали здесь мир своего будущего.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Деятельность областного детского экологического центра направлена на выполнение поставленных целей и задач, исходящих из Концепции модернизации российского образования, Концепции модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации до 2010 года, возможностей системы дополнительного образования, Программы развития областного детского экологического центра и в рамках темы деятельности педагогического коллектива – духовно-нравственное развитие личности в условиях учреждения дополнительного образования.

В связи с отсутствием собственного здания учебные объединения в течение 2010 года продолжали работать на базе 27 общеобразовательных учреждений г. Ульяновска и сельских районов области. На базе средних специальных учебных заведений работали 8 учебных объединений, в сельских школах – 72, в городских школах – 136, в школах-интернатах и в коррекционных школах – 18.

Анализ полового состава воспитанников показал, что девочек в кружках больше, чем мальчиков: 56,1% - девочки и 43,9% - мальчики. По сравнению с прошлым учебным годом изменений не наблюдается.

Учебные объединения Экоцентра работают по утвержденному расписанию, образовательным программам, в том числе по календарным учебно-тематическим планам. Согласно Уставу учреждения продолжительность занятий от 2 до 3 часов 2-3 раза в неделю. Наполняемость объединений зависит от количества часов образовательной программы и научно-исследовательского содержания работы. Наполняемость групп от 8 до 15 человек в группе.

В 2010 году структура Экоцентра была представлена 5 отделами: естественнонаучный отдел; эколого-биологический отдел; отдел по работе с областными опорными экологическими площадками; социально-педагогический отдел, художественно-эстетический отдел.

п/п

Отделы

ГОУ ДОД ОДЭЦ

Кол-во учебных объединений

Кол-во обучающихся

Эколого-биологический

57

705

Естественнонаучный

55

697

Социально-педагогический

68

695

Художественно-эстетический

39

392

Отдел по работе с областными опорными экологическими площадками

33

409

ИТОГО:

252

2898

Направления работы каждого отдела реализуются в работе учебных объединений, экологических клубов, кружков, Школы раннего развития с основами православной культуры «Кораблик», летних областных экологических профильных лагерей, экспедиционных отрядов, в проведении областных массовых мероприятий, участия обучающихся в детских научно-практических конференциях, конкурсах различного уровня, работа родительского комитета, Совета самоуправления обучающихся.

В течение всего 2010 года опытные, внимательные, творческие педагоги продолжали открывать для ребят мир прекрасного, помогали им подниматься по ступенькам мастерства, преодолевать трудности, создавать условия для формирования активной жизненной позиции.

В учебных объединениях Экоцентра детям предоставляется полная свобода, поскольку дополнительное образование по своей сути – инновационная сфера, где нет системы школьных оценок, нет таких часто пугающих ребенка понятий, как “ты должен”, “ты обязан”, нет классно-урочной системы, нет жесткой сетки учебного плана. В учебные объединения областного детского экологического центра дети приходят не только обучаться, но и пообщаться, заняться любимым делом, отдохнуть. С первых дней пребывания детей в нашем коллективе педагоги стараются поддержать атмосферу успешного сотрудничества, радости и тепла, создание “ситуации успеха” каждому ребёнку, постепенно формируя ориентацию на возможность достижения им положительного результата в избранном виде деятельности. Педагогу важно убедить каждого ребёнка в том, что он непременно сможет заниматься исследовательской и творческой деятельностью, фотографировать, совершать туристические походы, рисовать и т.д., причём будет делать это хорошо, ведь к нам приходят не какие-то особенные дети, а все, желающие заниматься той или иной деятельностью. Индивидуальные проблемы педагоги стараются обсудить наедине с ребенком, а успехи, даже самые минимальные, – при всех, обучая детей радоваться достижениям других.

Образовательная деятельность в 2010 году велась по пяти направленностям:

Направленность

Количество детей

2008 год

2009 год

2010 год

Эколого-биологическая

1343

1223

1145

Естественнонаучная

474

567

736

Художественная

413

590

392

Социально-педагогическая

823

747

562

Туристско-краеведческая

-

-

63

Итого:

3164

3127

2898

Из таблицы видно, что наибольшее количество обучающихся занимаются по эколого-биологической, естественнонаучной и социально-педагогической направленностям. В 2010 году Экоцентр получил лицензию на образовательную деятельность по туристско-краеведческой направленности, что связано с пожеланиями родителей из сельских районов Ульяновской области.

В учебных объединениях в течение 2010 года занимались дети от 5 до 18 лет: от дошкольников до обучающихся СОШ, ВУЗов, техникумов и колледжей. Доля обучающихся от 14 до 18 лет составила 30%. Комплектование учебных групп проводилось с 1 по 14 сентября 2010 года. Занятия начались не позднее 15 сентября и закончились 31 мая 2010 года. Несмотря на сложную финансово-экономическую ситуацию в 2010 году областной детский экологический центр сумел сохранить контингент обучающихся практически в полном объёме (98%). В сентябре 2010 года в 252 учебных объединениях начали заниматься 2898 обучающихся.

Численный состав учебной группы определялся в зависимости от года обучения, специфики деятельности образовательной программы и был утверждён Педагогическим советом № 2 от 06.09.2010г.

  1. Анализ работы муниципального общеобразовательного учреждения «тумакская средняя общеобразовательная школа» за 2009-2010 учебный год

    Документ
  2. Публичный доклад директора муниципального образовательного учреждения (1)

    Доклад
    Базовые ценности не локализованы в содержании отдельного учебного предмета, формы или вида образовательной деятельности. Они пронизывают всё учебное содержание, весь уклад школьной жизни, всю многоплановую деятельность школьника как
  3. Публичный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения (2)

    Доклад
  4. Публичный доклад о состоянии и результатах развития системы образования Жиздринского района в 2007-2008 учебном году

    Доклад
    В 2007-2008 учебном году отдел образования сосредоточил внимание учреждений образования района на решении задач, обозначенных в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, в комплексном проекте модернизации
  5. Публичный доклад директора моу сош с. Сторожевое Усманского района Липецкой области за 2009-2010 учебный год

    Доклад
    Все формы обучения предоставляются за счёт бюджетного финансирования.2009–2010 учебный год являлся третьим этапом в реализации программы развития школы «Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения
  6. Публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения (5)

    Доклад
    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 34 с углублённым изучением отдельных предметов» открыто в 1997 году, зарегистрировано на основании постановления главы местного самоуправления города
  7. Анализ учебно воспитательной работы школы. На основании анализа работы школы за 2009-10 учебный год (1)

    Документ
  8. Анализ учебно воспитательной работы школы. На основании анализа работы школы за 2009-10 учебный год (2)

    Документ

Другие похожие документы..