План документа

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

В ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБУЧАЮЩИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

ПЛАН ДОКУМЕНТА

ЗАКОНЫ

  1. закон РФ "Об образовании" от 13.01.1996 №12-фз

  2. конвенция ООН о правах ребенка от 20.11.1989

  3. закон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998, №124-ФЗ

  4. закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999, №120-ФЗ

  5. Постановление Правительства РФ "О национальной доктрине образования в Российской Федерации" от 4.10.2000, №751

  6. Постановление Правительства РФ "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы" от 16.02.2001, №122

  7. Постановление Правительства РФ "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" от 19.03.2001, №196

  8. Распоряжение Правительства РФ «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» от 29.12.2001, №1756-р

  9. Постановление главы администрации Новосибирской области «Об одобрении концепции оздоровления, отдыха и занятости детей в Новосибирской области на 2002-2005 годы» от 02.07.2002, №591

  10. Закон Новосибирской области «О защите прав детей в Новосибирской области» от 12.05.2003, №111

  11. Постановление главы администрации Новосибирской области «О реализации основных задач администрации Новосибирской области в сфере науки, технологий и образования на 2004 год» от 09.02.2004, №57

ПРИКАЗЫ

  1. Приказ Минобразование РФ «О мерах по предупреждению злоупотребления психоактивными веществами среди несовершеннолетних и молодежи в 1999-2000 годах» от 23.03.1999, №718

  1. Приказ Минобразование РФ "О реализации решения коллегии от 28.09.99 N 19 "Об основных направлениях развития воспитания в системе образования" от 18.10.1999, №574

  1. Приказ Минобразование РФ «О концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде» от 28.02.2000, №619

  1. Приказ Минобразование РФ "Об утверждении подпрограммы Министерства образования Российской Федерации государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы" от 30.10.2001, №3511

  1. Приказ Минобразование РФ "О реализации решения коллегии Минобразование России от 25.12.2001 N 19/2 "Об итогах реализации программы развития воспитания в системе образования России на 1999-2001 годы и об основных направлениях развития воспитания в системе образования на 2002-2004 годы" от 25.01.2002, №193

ПИСЬМА

  1. Письмо Минобразование РФ от 12.07.2000, №549/28-16

  2. Письмо Минобразование РФ от 31.01.2001, №90/30-16

  3. Письмо Минобразование РФ «Об официальных ритуалах в общественных учреждениях, связанных с применением государственных символов РФ» от 10.05.2001, №22-06-626

  4. Письмо Минобразование РФ от 21.06.2001, № 480/30-16

  5. Письмо Минобразование РФ от 1.03.2002, №30-51-131/16

  6. Письмо Минобразование РФ "О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении" от 2.04.2002, №13-51-28/13

  7. Письмо Минобразование РФ "Об организации родительского всеобуча в общеобразовательных учреждениях" от 22.07.2002, №30-51-547/16

  8. Письмо Минобразование РФ "О направлении минимального социального стандарта "Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования" от 15.12.2002, №30-51-914/16

  9. Письмо Минобразование РФ "О гражданском образовании учащихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации" от 15.01.2003, №13-51-08/13

  10. Письмо Минобразование РФ от 15.10.2003, №24-51-212/13-28-51-793/16

ЗАКОНЫ

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЗАКОН

от 10 июля 1992 г. N 3266-1

ОБ ОБРАЗОВАНИИ

(с изменениями от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г.,

20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля,

21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля,

8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа,

29 декабря 2004 г., 9 мая 2005 г.)

Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом.

Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.

Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

Глава I. Общие положения

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ) в статью 1 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 1. Государственная политика в области образования

1. Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной.

2. Организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования является Федеральная целевая программа развития образования.

Федеральная программа развития образования утверждена Федеральным законом от 10 апреля 2000 г. N 51-ФЗ

3. Федеральная целевая программа развития образования разрабатывается и утверждается Правительством Российской Федерации.

4. Доклад Правительства Российской Федерации о ходе реализации Федеральной целевой программы развития образования ежегодно представляется палатам Федерального Собрания Российской Федерации и публикуется в официальном печатном органе.

5. В государственных и муниципальных образовательных учреждениях, органах управления образованием создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.

О национальной доктрине образования в Российской Федерации см. постановление Правительства РФ от 4 октября 2000 г. N 751

Статья 2. Принципы государственной политики в области образования

Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:

1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

2) единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

3) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;

4) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

5) свобода и плюрализм в образовании;

6) демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений.

Статья 3. Законодательство Российской Федерации в области образования

1. Законодательство Российской Федерации в области образования включает в себя Конституцию Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования.

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в пункт 2 статьи 3 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. Федеральные законы в области образования, включая настоящий Закон:

  • разграничивают компетенцию и ответственность в области образования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

  • регулируют в рамках установленной федеральной компетенции вопросы отношений в области образования, которые должны решаться одинаково всеми субъектами Российской Федерации. В этой части федеральные законы в области образования являются законами прямого действия и применяются на всей территории Российской Федерации;

  • вводят общие установочные нормы по вопросам, которые относятся к компетенции субъектов Российской Федерации и в соответствии с которыми последние осуществляют собственное правовое регулирование в области образования.

3. Субъекты Российской Федерации в соответствии с их статусом и компетенцией могут принимать в области образования законы и иные нормативные правовые акты, не противоречащие федеральным законам в области образования.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования не могут ограничивать права физических и юридических лиц по сравнению с законодательством Российской Федерации в области образования.

4. Физические и юридические лица, нарушившие законодательство Российской Федерации в области образования, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 4 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 4. Задачи законодательства Российской Федерации в области образования

Задачами законодательства Российской Федерации в области образования являются:

1) разграничение компетенции в области образования между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

2) обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование;

3) создание правовых гарантий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации;

4) определение прав, обязанностей, полномочий и ответственности физических и юридических лиц в области образования, а также правовое регулирование их отношений в данной области.

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ) в статью 5 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 5. Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования

1. Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.

Ограничения прав граждан на профессиональное образование по признакам пола, возраста, состояния здоровья, наличия судимости могут быть установлены только законом.

2. Государство обеспечивает гражданам право на образование путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования.

3. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

4. Утратил силу с 1 января 2005 г.

См. текст пункта 4 статьи 5

5. В целях реализации права на образование граждан, нуждающихся в социальной поддержке, государство полностью или частично несет расходы на их содержание в период получения ими образования. Категории граждан, которым предоставляется данная поддержка, порядок и размеры ее предоставления устанавливаются федеральными законами для федеральных государственных образовательных учреждений, законами субъектов Российской Федерации для образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных образовательных учреждений.

6. Государство создает гражданам с отклонениями в развитии условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

7. Государство оказывает содействие в получении образования гражданами, проявившими выдающиеся способности, в том числе посредством предоставления им специальных государственных стипендий, включая стипендии для обучения за рубежом. Критерии и порядок предоставления таких стипендий устанавливаются Правительством Российской Федерации.

См. Положение о специальных государственных стипендиях Правительства РФ для аспирантов и студентов государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, утвержденное постановлением Правительства РФ от 6 апреля 1995 г. N 309

О материальной поддержке российских студентов, аспирантов и стажеров, обучающихся за рубежом, см. Указ Президента РФ от 15 декабря 1995 г. N 1262

Статья 6. Язык (языки) обучения

  1. План документа (1)

    Закон
    Постановление Правительства РФ "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы" от 16.
  2. План за развитие на Община Малко Търново 2007 2013 г. Съдържани е

    Документ
    С приемането на Закона за регионалното развитие през м. март 1 год. стартира процеса на планиране на развитието на общинско, областно и национално ниво.
  3. План: Суть та історичні етапи становлення дипломатичного протоколу. Загальна характеристика І роль дипломатичного протоколу в міжнародних відносинах

    Дипломная работа
    Студент повинен ознайомитись з питаннями винесеними до лекційного курсу, ґрунтуючись на цьому виконати по одному завданню до самостійної роботи до кожної теми лекційних занять.
  4. План введение Глава І. Теоретические основы автоматизации бухгалтерского учёта § Предприятие как центр обработки информации § Характеристика процесса автоматизации

    Курсовая работа
    Основными предпосылками и факторами, определяющими развитие потребительской кооперации, в 2004 году является современное состояние экономики, уровня развития рыночной инфраструктуры, и потенциальных возможностей для стабилизации народного
  5. План неотложных действий Содержание стр. Предисловие Председателя 6 Послание Генерального директора 8 План неотложных действий по обновлению фао 12 (1)

    Программа
    ВСИОГРР Всемирная система информации и раннего оповещения по вопросам генетических ресурсов растений в поддержку производства продовольствия и сельского хозяйства
  6. План неотложных действий Содержание стр. Предисловие Председателя 6 Послание Генерального директора 8 План неотложных действий по обновлению фао 12 (2)

    Программа
    В ходе независимой внешней оценки (НВО) был сделан вывод о том, что страны мира нуждаются в ФАО, но ФАО необходимо провести реформу, чтобы приступить к решению проблем, с которыми сталкивается наша планета.
  7. Документа (11)

    Документ
    "Об утверждении "Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков храненения.
  8. План за развитие на община поморие

    Анализ
    Общините играят специфична роля в цялостния процес на регионално и национално планиране и в осъществяването на политиката на регионално развитие. Като самоуправляващи се административно-териториални единици те имат автономни органи
  9. Документами

    Документ
    Кудряев В.А., к.э.н., профессор; Корнеев И.К., к.э.н., доцент; Ксандопуло Г.Н., к.э.н., доцент; Машурцев В.А., к.э.н., доцент; ПшенкоА.В., к.и.н., доцент; Галахов В.

Другие похожие документы..