Учебный план 34 Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе фгос и с учетом реализуемых педагогических технологий 37

Оглавление

стр

Пояснительная записка

Обобщенная модель выпускника ОУ

2

12

Определение планируемых результатов

12

Учебный план

34

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом реализуемых педагогических технологий

37

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»

76

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»

92

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

112

Программа коррекционной работы

Программа управления

Набор рабочих учебных программ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения Б.Терсенской средней общеобразовательной школы Уренского муниципального района Нижегородской области разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373), на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в МОУ Б.Терсенской средней общеобразовательной школе.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МОУ Б.Терсенской средней общеобразовательной школы.

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МОУ Б.Терсенской средней общеобразовательной школы в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Всоответствии с требованиями ФГОС  Образовательная программа  МОУ Б.Терсенской средней общеобразовательной школы содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;

  • примерный учебный план УМК «Школа России»;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом реализуемых педагогических технологий;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК «Школа России».

Учебники завершенных предметных линий, входящих в состав системы учебников «Школа России», обеспечивающей достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (на соответствие федеральному государственному

образовательному стандарту):

  • Завершенная предметная линия учебников «Русский язык»:

1. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Азбука. 1 кл. в 2-х частях
2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1 кл.
3. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 кл. в 2-х частях
4. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 кл. в 2-х частях
5. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 4 кл. в 2-х частях

  • Завершенная предметная линия учебников «Литературное чтение»:

1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 1 кл. в 2-х частях
2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 2 кл. в 2-х частях
3. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 3 кл. в 2-х частях
4. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 4 кл. в 2-х частях

  • Завершенная предметная линия учебников «Математика»:

1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика. 1 кл. в 2-х частях
2. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 2 кл. в 2-х частях
3. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 3 кл. в 2-х частях
4. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 4 кл. в 2-х частях

  • Завершенная предметная линия учебников «Информатика»:

1. Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. 3 кл. ч.1
2. Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. 3-4 кл. ч.2
3. Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. 4 кл. ч.3.

  • Завершенная предметная линия учебников «Окружающий мир»:

1. Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 кл. в 2-х частях
2. Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 кл. в 2-х частях
3. Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 кл. в 2-х частях
4. Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир. 4 кл. в 2-х частях

    1. Завершенная предметная линия учебников «Технология»:

1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. 1 кл.
2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 2 кл.
3. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 3 кл.
4. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. и др. Технология. 4 кл.

  • Завершенная предметная линия учебников «Музыка»:

1. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 1 кл.
2. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 2 кл.
3. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 3 кл.
4. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 4 кл.

  • Завершенная предметная линия учебников «Изобразительное искусство»:

1. Неменская Л.А. (под ред. Неменского Б.М.). Изобразительное искусство. 1 кл.
2. Коротеева Е.И. (под ред. Неменского Б.М.). Изобразительное искусство. 2 кл.
3. Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.). Изобразительное искусство. 3 кл.
4. Неменская Л.А. (под ред. Неменского Б.М.). Изобразительное искусство. 4 кл.

Но, по решению педагогов, были заменены следующие линии учебников УМК «Школа России»:

  • завершенная предметная линия учебников «Физическая культура» 1-4 кл. (автор Лях В.И.) заменена на линию учебников Матвеева А.П. (УМК «Перспектива»);

  • завершенная предметная линия учебников «Английский язык» (авторы Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А) заменена на линию автора Биболетовой М.З. (УМК «школа 2100).

Целью реализации образовательной программы МОУ Б.Терсенской средней общеобразовательной школы является:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам на основе УМК «Школа России».

Задачи реализации образовательной программы МОУ Б.Терсенской средней общеобразовательной школы:

Достижение личностных результатов учащихся:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

  • сформированность мотивации  к обучению и познанию;

  • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

Достижение метапредметных результатов обучающихся:

  • освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Достижение предметных результатов:

  • освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

МОУ Б.Терсенская средняя общеобразовательная школа Уренского муниципального района Нижегородской области действует в соответствии с Уставом МОУ Б.Терсенской средней общеобразовательной школы (от 16.03.2011), Свидетельства о Государственной аккредитации (№ 4221 от 30.06.2008 г) и статуса учреждения . Школа является общеобразовательной. Функционирует на основе Устава школы, Лицензии на право ведения образовательной деятельности (№ 4949, от 29.05.2008 г) Свидетельства об аттестации и аккредитации.

Образовательная среда МОУ Б.Терсенской средней общеобразовательной школы представляет собой сетевое взаимодействие следующих компонентов:


Характеристика контингента учащихся

В начальных классах МОУ Б.Терсенская СОШ открыты 4 класса, по одному в параллели (1,2,3,4). Класс-комплект один (2-4). Групп продленного дня нет.

Характеристика образовательных потребностей родителей

Образовательные запросы родителей следующие:

  • Развитие индивидуальных способностей ребенка в соответствии с возрастными особенностями и государственными образовательными стандартами (развитие образовательных интересов) 60% опрошенных родителей

  • Развитие художественно-эстетических способностей у детей (музыка, рисование...) 20% опрошенных родителей

  • Приобщение к культурным ценностям 10% опрошенных родителей

  • Укрепление здоровья и развитие физической культуры детей 10% опрошенных родителей.

Таким образом, родители учащихся отдают приоритет развитию индивидуальных способностей ребенка.

Режим работы ОУ

В МОУ Б.Терсенская СОШ занятия проходят в одну смену. Школа работает по шестидневной рабочей неделе во 2-4 классах и пятидневной рабочей неделе в 1 кл. Продолжительность занятий в первом классе – 35 минут, во 2-4 классах – 45 минут. Средняя наполняемость классов по школе 8 человек.

Характеристика кадрового состава

В начальных классах МОУ Б.Терсенская СОШ работают 5 педагогов (3 учителя начальных классов, учитель английского языка, физической культуры).

Высшее образование имеют – 2 педагога (40%), среднее специальное – 3 педагога (60%).

Из 3 педагогов имеют первую квалификационную категорию 4 (80%), вторую квалификационную категорию – 1 (20%)

Стаж работы:

от 0 до 5 лет – 1 человек (20%)

от 5 до 10 лет – 0 человек

от 10 до 20 лет 2 человека (40%)

от 20 и далее – 2 человека (40%).

По возрасту:

до 30 лет – 2 человек (40%)

от 30 до 40 лет – 1 человек (20%)

от 40 до 50 лет – 2 человека (40%)

Средний возраст педагогов – 38 лет.

Творческие достижения учеников и учителей

2008-09 уч.г

Фамилия, имя ученика

Класс

За что награжден

ФИО

руководителя

2-4

Конкурс исследовательских работ и проектов для детей дошкольного и младшего школьного возраста (2 место)

Куликова Н.А.,

Храмцова Л.С.

2009-10 уч.г.

Ловкова Анастасия, Соколова Анастасия, Чудык Екатерина, Ховричев Дмитрий, Мансурова Светлана, Суворов Дмитрий

2-4

Викторина юных эрудитов «Мой край родной» (1 место в районе)

Куликова Н.А.,

Храмцова Л.С.

2010-11 уч.г.

Минчик Надежда

4

II Рождественские чтения (1 место в районе)

Храмцова Л.С.

  1. А. А. Пимерзин Заместители главного редактора (2)

    Документ
    Багдасарова Ю.А. Формирование базовых профессионально-экологическихкомпетенций у студентов специальности «Проектирование, сооружениеи эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ» 15
  2. Общая характеристика общеобразовательного учреждения (5)

    Документ
    8-11 классы – шестидневная рабочая неделя, 1-7 классы – пятидневная рабочая неделя, второй смены нет, средняя наполняемость начальных классов 13 человек,
  3. Учебный план начального общего образования Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

    Программа
    Основная образовательная программа начального общего образования для МОУ СОШ №4, работающей по ОС «Школа 2100», разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
  4. Учебный план ноо 17-22 4 Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 22-37

    Программа
    Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООПНОО, либо ОП) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6», имеющего государственную аккредитацию по виду
  5. Учебный план образовательного учреждения Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

    Программа
    Образовательная программа начального общего образования МОУ Эстонская ООШ разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной
  6. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного (1)

    Основная образовательная программа
    Образовательная программа началь­ного общего образования разработана рабочей группой муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 села Прасковея Будённовского района» в составе: директора школы О.
  7. Образовательная программа начального общего образования м (1)

    Образовательная программа
    расширение опыта позитивного взаимодействия в семье (в процессе проведения «открытых» семейных праздников, выполнения и презентации совместно с родителями творческих проектов, проведения других мероприятий, раскрывающих историю семьи,
  8. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы (9)

    Основная образовательная программа
    4.1. Личностные результаты и универсальные учебные действия обучающихся в Федеральном государственном образовательном стандарте и образовательной системе «Школа России» 60
  9. Приказ № От 20 г основная образовательная программа начального общего образования на 2010-2011 учебный год

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения «МОУ «Липицкая СОШ», осуществляющего деятельность на основании лицензии Серия А № 187826 и свидетельства о государственной

Другие похожие документы..